Вопрос 2043 – Во свете Библии

Вопрос 2043

Из книги — Лапкин И.Т. «‎...Открытым оком», том 8

Тема — Проповедь, благовестие


Вопрос:

Случалось ли, что ревнуя о прямом указании Спасителя, настоятель посылал своих монахов на проповедь и сам ревновал об этом прямом указании Спасителя?


Ответ:

Это исключительно редкое явление; но есть такие жития. И их не читают людям: это же по Евангелию и потому нужно спрятать. Но мы откроем и эту чудную страницу в «Житиях святых». И воевали против проповеди.. епископы. Деян.4:2 – «досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мертвых». Деян.8:25 – «Они же, засвидетельствовав и проповедав слово Господне, обратно пошли в Иерусалим и во многих селениях Самарийских проповедали Евангелие». Деян.9:20 – «И тотчас стал проповедывать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий». Деян.10:42 – «И Он повелел нам проповедывать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых». Деян.14:21 – «Проповедав Евангелие сему городу и приобретя довольно учеников, они обратно проходили Листру, Иконию и Антиохию».

Александр Неусыпающих – 3 июля. «Кроме сего, он учредил, чтобы по окончании каждой церковной и монастырской службы и после всякого дела произносили: «Слава в вышних Богу и на земле мир, в человеках благоволение». Установив такой чин в своей обители, преподобный размышлял, что еще потребно к богоугождению. И вспомнив псаломское слово: «Научу беззаконных путям Твоим и нечестивые к тебе обратятся» (Пс.50:15), решил, что нужно заботиться не только о своём спасении, но и о других, особенно же пребывающих в нечестии. А так как в тех странах много в то время было идолопоклонства, то и умыслил он послать некоторых из братии с Христовою проповедью. Избрал он на это дело семьдесят самых сведущих и особо ревнующих о святой вере, по числу тех Христовых учеников, о которых святой Евангелист Лука пишет: «Избрал Господь и других семьдесят [учеников], и послал их по два пред лицом Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти» (Лк.10:1). Избрав такое число учеников на Христову проповедь и помолившись о них, подражатель Христов Александр послал их по два в окрестные идолопоклоннические селения. Благодать Божия споспешествовала им молитвами преподобного отца. Не напрасны были их труды. Они многих из язычников обратили ко Христу.

Вкусив с благодарением принесенной пищи и отослав в киновию тех, которые оказались маловерными и нетерпеливыми, святой пошёл в те города и при помощи Божией благодати в короткое время всех обратил ко Христу евангельскою проповедью…. Диавол же возбудил некоторых злых и завистливых людей, которые и наклеветали епископу на преподобного и на братию его, будто всё, что они соблюдают – и посты, и молитвы, то делают лицемерно, для тщетной славы, напоказ людям. Епископ, не рассудив о ложной клевете, послал многих из своих слуг с теми клеветниками прогнать с бесчестием от города Александра и всех, кто с ним, но, водимый преподобным Александром, честный лик земных ангелов вошёл уже в город с обычным псалмопением, так что посланные епископом встретили их уже в городе. Они, как разбойники, напали на них и, схватив каждого из них, много и тяжко били и вытаскивали вон из города, а преподобному Александру, как начальнику, усугубили раны и бесчестия».

«Заключаю, что через поколение, много через два, иссякнет наше Православие… если не изменять у нас образа воспитания и обычаев общества, то будет больше и больше слабеть истинное христианство, а наконец, и совсем кончится, останется только имя христианское, а духа христианского не будет. Всё преисполнит дух мира». Феофан Затворник (1863).

Пс.68:9-14 – «Чужим стал я для братьев моих и посторонним для сынов матери моей, ибо ревность по доме Твоем снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня; и плачу, постясь душею моею, и это ставят в поношение мне; и возлагаю на себя вместо одежды вретище, — и делаюсь для них притчею; о мне толкуют сидящие у ворот, и поют в песнях пьющие вино. А я с молитвою моею к Тебе, Господи; во время благоугодное, Боже, по великой благости Твоей услышь меня в истине спасения Твоего». Когда доходишь до этого псалма, то видишь: неужели дом Божий выше Библии, выше Слова Божия? Если слово Божие превосходнее всего на земле и самого имени Божия, то почему бы не ревновать о попранном и отвергнутом в православии слове Христовом, заменённом на вымыслы человеческие. Пс.137:2 – «Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего». Пс.118:139 – «Ревность моя снедает меня, потому что мои враги забыли слова Твои».

90

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: