Во свете Библии

Вопрос 309

Из книги — Лапкин И.Т. «‎...Открытым оком», том 1

Тема — Библия

Вопрос:

А десятина с детского пособия усматривается?

Ответ:

Бог установил во всем строгий порядок. И в природе, и в жизни людей, и во взаимоотношениях – везде соблюдаться должен статус человека, его табель о рангах вручается ему не человеками. Десятина, это Божественное установление. Лев.27:30-32 – «И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня; если же кто захочет выкупить десятину свою, то пусть приложит к цене ее пятую долю. И всякую десятину из крупного и мелкого скота, из всего, что проходит под жезлом десятое, должно посвящать Господу»; Чис.18:21, 24,26,28 – «А сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания; так как десятину сынов Израилевых, которую они приносят в возношение Господу, Я отдаю левитам в удел, потому и сказал Я им: между сынами Израилевыми они не получат удела... объяви левитам и скажи им: когда вы будете брать от сынов Израилевых десятину, которую Я дал вам от них в удел, то возносите из нее возношение Господу, десятину из десятины,.. так и вы будете возносить возношение Господу из всех десятин ваших, которые будете брать от сынов Израилевых, и будете давать из них возношение Господне Аарону священнику». Десятина изначально нам не принадлежит; образно сказать так: Бог является Участником всех дел наших добрых, всего, что есть у нас. Он дал жизнь, дыхание, землю, всё, что есть у нас, в этом Его не часть, а всё от Него, Им, и к Нему. Но Бог просит, требует учиться делиться с Ним. Мы заработали на сто рублей, и в это Бог вложил Свою часть, назвав ее десятиной. Это не наше изначально. Это Он благословил и дал нам заработанные нами 90 рублей, и приложил к тому Свою десятку, чтобы мы своими руками передали ее священству. Всё. Дальше ты в радости можешь 90 брать, а десятку сразу же, пока еще не распочал сотню, отнести Богу в храм, на содержание священства. Чего тут неясно?

С заработков твоих. Не с детских. Ребенок не может зарабатывать. Это его молочишко. Пенсия твоя, это твой заработок, который ты вложил в пенсионный фонд. С нее непременно отдавать десятину. Со стипендии не платится. С больничного платить. Втор.14:22,23 – «Отделяй десятину от всего произведения семян твоих, которое приходит с поля [твоего] каждогодно, и ешь пред Господом, Богом твоим, на том месте, которое изберет Он, чтобы пребывать имени Его там; [приноси] десятину хлеба твоего, вина твоего и елея твоего, и первенцев крупного скота твоего и мелкого скота твоего, дабы ты научился бояться Господа, Бога твоего, во все дни». Какое право имеют сегодняшние священники скрывать это повеление Бога живого? Притом, священникам это выгодно, и они этого не понимают разве? Понимают, да ничего не могут сделать. Адвентисты могут, иеговисты могут, евреи могут. Везде есть членство, а здесь – проходной двор. Потому и не знают никого. Никто чужой платить не будет. Торговать научились: я Тебе деньги, а Ты мне прости, Боженька... Это так понятно нашей торгашеской сути. 2Пар.31:5 – «Когда обнародовано было это повеление, тогда нанесли сыны Израилевы множество начатков хлеба, вина, и масла, и меду, и всяких произведений полевых; и десятин из всего нанесли множество». 2Пар.31:6,12 – «И Израильтяне и Иудеи, живущие по городам Иудейским, также представили десятины из крупного и мелкого скота и десятины из пожертвований, посвященных Господу Богу их; и наложили груды, груды… И перенесли туда приношения, и десятины, и пожертвования, со всею точностью».

Неем.13:5,12 – «Отделал для него большую комнату, в которую прежде клали хлебное приношение, ладан и сосуды, и десятины хлеба, вина и масла, положенные законом для левитов, певцов и привратников, и приношения для священников... И все Иудеи стали приносить десятины хлеба, вина и масла в кладовые». Только не надо надеяться, как тот фарисей, что платил десятину с мелочевки, а ближнего в упор не видел. Бог через десятину ищет нас, а не нашего. А иначе можно и здесь погореть, давать каждую неделю по две десятины, а толку-то. Ам.4:4 – «Идите... — и грешите... — и умножайте преступления; приносите жертвы ваши каждое утро, десятины ваши хотя через каждые три дня». Пусть никто из слушателей не посчитает слишком пространным ответ на такой, казалось бы, простой вопрос. Дело в том, что православные люди не только не приучены искать ответы у Бога, в Его вечном и неизменном Слове – во святой Библии, но и противятся принимать истину, поносят держащих в руках этот источник благодати, говоря: «Мы – православные, а не баптисты, чтобы с Библией носиться всюду». Для меня важно не то, чтобы вы слушали, что говорит кто-то из уважаемых вами простых смертных людей, а важно только то, что говорит Сам Бог к нашим сердцам через Свое неизменное, вечное Слово. Вот мнение Вседержителя о десятине, грозное и страшное.

Мал.3:8-18 – «Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мыТебя?» Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня.

Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф. И блаженными называть будут вас все народы, потому что вы будете землею вожделенною, говорит Господь Саваоф. Дерзостны предо Мною слова ваши, говорит Господь. Вы скажете: «что мы говорим против Тебя?» Вы говорите: «тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходили в печальной одежде пред лицем Господа Саваофа? И ныне мы считаем надменных счастливыми: лучше устраивают себя делающие беззакония, и хотя искушают Бога, но остаются целы». Но боящиеся Бога говорят друг другу: «внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его». И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему. И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему»
. Христос говорит о десятине, как о том нужно, что не нужно оставлять ее, а нужно исполнять.

Мф.23:23 – «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять». Платя десятину со всех своих прибытков, мы возвеличиваем досточтимость нашего священства, его причастность Самому Богу. Евр.7:2,4-8 – «Которому и десятину отделил Авраам от всего, — во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,.. Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих. Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь — брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых. Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования. И здесь десятины берут человеки смертные, а там — имеющий о себе свидетельство, что он живет». Через священников мы возвращаем Самому Богу Его долю. Ревностные сыны Божии платили по три десятины: священству – строго обязательно, вторая – на храм, на свечи, на даримую литературу. И третья – на нуждающихся. Последние две ты можешь давать точно десятую часть или больше, или меньше: кто щедро сеет, щедро и пожнет. Тов.1:6,7;5:14 – «Я же один часто ходил в Иерусалим на праздники, как предписано всему Израилю установлением вечным, с начатками и десятинами произведений земли и начатками шерсти овец и отдавал это священникам, сынам Аароновым, для жертвенника: десятину всех произведений давал сынам Левииным, служащим в Иерусалиме; другую десятину продавал, и каждый год ходил и издерживал ее в Иерусалиме; Тогда Товит сказал ему: брат, иди благополучно, и не гневайся на меня за то, что я спросил о колене и роде твоем. Ты доводишься брат мне, из честного и доброго рода. Я знал Ананию и Ионафана, сыновей Семея великого; мы вместе ходили в Иерусалим на поклонение, с первородными и десятинами земных произведений, ибо не увлекались заблуждением братьев наших: ты, брат, от хорошего корня!».

42