размер шрифта

Поиск по сайту



1798.

Вопрос на тему «Разбор выступлений»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 6

Вопрос 1798:

Новопришедшим в храм обычно бывает непонятно, что здесь происходит. Это преодолимо?

Ответ о.Максима (Козлова): Я бы не сказал, что пришедшему с целью действительно вникнуть в то, что в Церкви происходит, решительно ничего не понятно. Я думаю, что когда хор поет «Господи, помилуй» или «Подай, Господи», — это понимает даже самый внешний по отношению к церковной жизни человек. Когда священник, благословляя, скажет: «Мир всем», любой человек поймет, что речь идет о мире и о взаимной любви, а не о вещах противоположных. Так что определенная понятность существует даже для людей, оказавшихся в церкви случайно. Самым сложным для усвоения в церковной жизни оказывается не обрядовая сторона, которая может вызывать какое-то недоумение или смущение только в первые дни, недели, месяцы знакомства с ней, а само содержание евангельского благовестил и церковного вероучения. Вот его действительно трудно понимать разумом. Скажем, догмат о единосущности лиц Пресвятой Троицы вряд ли кто-нибудь в простоте и без внутреннего усилия может принять. Но еще более трудно принять тот нравственный закон, который провозглашается в Церкви и о котором Спаситель говорит такими словами: Иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф. 11:30). Трудно принять необходимость стеснять себя ради другого человека и исполнять те или иные уставы Церкви, польза которых для нашего духовного и телесного здоровья только со временем становится понятной. И здесь от человека требуется серьезное усилие. В Евангелии говорится о том, что Царство Небесное силою берется (Мф. 11:12), то есть достигается усилием. А церковные правила – это не просто нечто, людьми придуманное, —мол, захотелось кому-то с кадилом ходить в золотом облачении, — в них отразился опыт двух тысячелетий молитвенной, духовной жизни народа.

Ответ И.Т. Лапкина:

Да пусть будут и ризы золоченые, и кадила золотые, но пусть будет понятным Евангелие. Но вот этими атрибутами, которые нам не даны Христом, закрыли чистое Евангельское учение. И сколько вопросов задают люди про непонятность службы, и ни на грамм ни один священник не трогается, им всё эти слёзы и охи народные ох как далеки! Рожденный свыше пастырь разве может иметь другие чувствования, чем у Иисуса?

Фил.2:5 – «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе».

Чем Бог, давший понятные языки в самом начале путешествия Церкви Своей, наградил Невесту Свою? Каким приданным? Знанием языков.

И когда это отняли? Это значит, что пастыри ограбили народ. И так как людям непонятно богослужение, то пастыри в этой непонятности плывут вольготно, потому что народ во тьме идти не может. И народ воображает, что пастыри-то, уж они-то знают, что только следует держаться за их ряску и уж никогда не пропадешь. Если бы так было заповедно Христом!


213

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: