размер шрифта

Поиск по сайту



1542.

Вопрос на тему «Проповедь, благовестие»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 6

Вопрос 1542:

Неужели кроме наказа проповедывать всюду Апостолы не получили других указаний, или благословений от Христа и от Ангелов? И почему тогда сегодня наши архиереи, наместники и последователи Апостолов так не делают?

Ответ И.Т. Лапкина:

Чтобы получить абсолютно точный ответ на этот вопрос, нам не нужно искать в архивах, где-то в редких книгах, в зашифровках. Всё было уже тогда сказано простым слогом, открытым текстом. Вот как повествуют все четыре Евангелиста об этом, что проповедь и только проповедь и ничто, кроме проповеди, не было главным и не должно быть главным. И не может быть главным. Это и главное и наиглавнейшее было в их посланничестве. Даже самое слово «Апостол» переводится с греческого «посланный», и означало посланничество на проповедь. Не на богослужение. Не на исполнение треб и главное, как сегодня у попов: «крестить, крестить, крестить и как можно больше крестить». И даже не крестить, а портить своим безумным мочением голов у мертвецов.

Мф.28: 5-10 – «Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь – Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам. И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его. Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня».

Прочтите внимательно несколько раз это Евангельское неложное повествование и обратите внимание на подчеркнутые места. Тут не нужно иметь сверхоткровений, чтобы понять, что первые благовестники о воскресении Христа были женщины. И они еще не выполнили поручение Ангелов, которые и сами были благовестниками, то есть вестниками, что и означает слово «Ангел», как их встречает Сам Владыка и снова подтверждает цель их движения. Что, этого разве не читали на Руси тысячу лет? Разве сегодня наши архипастыри не умеют читать? Тут всё открыты текстом сказано. И однако этим делом благовестия миру занимаются сегодня только сектанты, а православным зачем это? Им богослужение. Им бы стоять всем вместе и петь, петь и петь.

Мрк.16:7,10 – «Но идите, скажите ученикам Его и Петру. Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим».

Лк.24: 9 – «И, возвратившись от гроба, возвестили всё это одиннадцати и всем прочим».

Ин.20: 17-18 – «Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, что видела Господа и что Он это сказал ей».

И вот сегодняшнее положение. Выходит епархиальная газета, которую часто можно назвать «епархиальной мурзилкой» и там обязательно указан «благовестнический» путь архиерея, где он будет служить – всё расписано по дням. И прошу не посчитать, что это критика или подделка. Вот передо мной пасхальный номер «Алтайской миссии» вестник барнаульской епархии №4- 2003 г. На обратной стороне обложки крупно и красиво выведено: «Богослужения епископа Барнаульского и Алтайского Максима на светлой седмице» (28 апреля-4 мая 2003 года) И далее города Бийск, Белокуриха, Майма, Рубцовск, Кулунда, Благовещенка.

У Апостолов же было только одно: проповедь. Слово «богослужение» даже и не встречается ни разу ни у одного Апостола. Повторяю: ни разу ни у одного Апостола. А слово «Проповедь» встречается в Новом Завете 112 раз. 112 к нулю – вот такое соотношение, вот такой Апостольский счет по отношению к Православию. Дело житейское, всякие счета могут быть на стадионе. Но вот православное юродство провозглашает и убеждает нас всех, что этот счёт как раз в их пользу. У них эта цифра перевернулась в головах и в глазах. Это болезнь затяжная, тысячелетняя, и счёт вот таким и остается: 112 к нулю.

В Ветхом же Завете счёт был иной. 16 (проповедь) к 1264 (скиния, храм, богослужение). Так по какому же образцу идет у нас служение Богу? По образу ли Новозаветному или всё-таки по ветхозаветному в новозаветной трактовке и упаковке? Слово «богослужение» вообще не вошло в Новый Завет ни единой буквой. Как таковое оно во всей Библии встречается только всего лишь семь раз. Прочтем все эти места еще раз.

Иер.52:18 – «И тазы, и лопатки, и ножи, и чаши, и ложки, и все медные сосуды, которые употребляемы были при богослужении, взяли».

Вот так и сейчас, чтобы совершить богослужение, нужна тщательная подготовка и софринский завод с сотнями трудящихся. Что нужно только для совершения богослужения, это враз на себе не унести; если же брать потребное для годового богослужения, то нужно везти на нескольких подводах, как книги старообрядческих начетчиков.

Рим.9:4 – «То есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования».

Израильтянам богослужение принадлежит, а мы-то зачем тут себя поставили к ветхозаветным израильтянам? И направлено оно на исполнение обетований во Христе для язычников. Это прекрасно истолковал Апостол Павел.

Евр.9:1 – «И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное».

Евр.9:6 – «При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение».

Евр.9:21 – «Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные».

1Макк.2:19 – «И отвечал Маттафия, и сказал громким голосом: если и все народы в области царства царя послушают его и отступят каждый от богослужения отцов своих, и согласятся на повеления его».

1Макк.2:22 – «Не послушаем мы слов царя, чтобы отступить нам от нашего богослужения вправо или влево».

Всё, до последней шерстинки на телице рыжей (Чис.19:2), до последней нитки на священниках (Исх.28:33, Лев.14:49) – всё говорило о пришествии Мессии Христа, о Его жертве кровавой. О Его смерти и о даровании всем:- и евреям, и язычникам - спасения даром в жертве Христа. К этому и было всё направлено, как говорит Апостол Павел.

Евр.9:10 – «Которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления».

Евр.10:1 – «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними».

Гал.3:24 – «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою».

В богослужении всё, до единого движения всё было теневым, а не истинным. Истина во Христе, в проповеди о Христе.

Ин.4:23 – «Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе».

О богослужении православном нельзя сказать, что оно настало при жизни Христа, и что будет Бог Отец искать Себе ревнителей служения по богослужению православному, чтобы только нигде ни буковки не упустить, о чём до смерти хлестались патриарх Никон и протопоп Аввакум, совершенно не беря во внимание Библию и не зная ее ни тот, ни другой.

Ин.4:24 – «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».

Знаю, что когда это говоришь, то священники буквально дымятся злобой, как будто бы у них изо рта вытаскиваешь их лакомый кусок. Они же ничегошеньки не умеют делать, даже прокормить себя своим трудом на полях. Они же питаются только от богослужения. Если их послать на проповедь, запретив вести требы и богослужения, они через неделю все перемрут, как лютые тунеядцы, и начнут переделывать божественные векселя о проповеди снова на богослужения.

Лк.16:3 – «Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь».

1Кор.1:17 – «Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова».

А сегодня совершенно наоборот делают батюшки: им бы только крестить, крестить и крестить. Они окормляют краевые детские больницы. Вернее, там окормляются и скорее окрестить, успеть перемочить всех и, конечно же, за денежки. Без этого мочения они не могут и мочат, и мочат круглосуточно и круглогодично, и никто ничего совершенно не знает. Не учат ничему, и не нужно, деньги взяты. Купля совершилась, и эти разбойники снова утекают в другой вертеп разбойничий. И нет на них Христа с плетью. И спит архиерей. Или делятся с ним добычей? Потому и молчит?

Кроме проповеди была только одна задумка у Апостолов – чтобы накормить нуждающихся в церкви, и на это они устремлялись с охотой.

Гал.2:10 – «Только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности».

Спрашивают: так что, тогда не нужно нам литургии? Не следует вести и богослужения? Сохрани Бог так думать – литургия – это небо на земле и ничего выше литургии, в буквальном приобщении к Божеству, нет на земле. Но всё это только после обращения ко Христу, после оглашения, после проповеди. После возрождения душ. Им это нужно, а не проходному двору, не улице, не правителям лукавым, ворюгам, стоящим со свечами, неумело крестящимся.


Мне даже близкие родные говорят,
С твоим характером, мол, дело до всего,…
Как, с кем ты будешь старость коротать,
Кому надоедать, с какой Ягой?

А я не верю этим предсказаньям,
Их злопыхательствам на прежние обиды,
Что невостребованным будут мои знанья,
И я лежал бы, словно пёс побитый.

Не верю, не случится, быть не может!..
Но если силы вовсе отойдут,
Бог даст людей, на сердце им положит,
Чтоб и лежащий удержал редут.

Конечно, во дворе и на столе
Мои затычки к бочке захмелеют.
А так, дай Бог, хотя бы и сто лет,
Где в Духе жизнь, родник не обмелеет.

Дождусь я сыновей от сыновей;
Не плотью близких, а родимых в Духе.
Вновь в грудь ударит чей-то суховей -
Коль масло есть, светильник не потухнет.

И не погаснет на окне свеча,
Не просто восковая – опыт жизни.
Рассматриваю шрамы от меча,
Мне нанесённые в застенках коммунизма.

Достану книги, молча разогну,
Целуя крест на розовой обложке;
Припомню прежние сражения, войну,
Постигшую не раз на смертном ложе.

Житейское, похоже, отошло,
Их беспорядки, морщась, переможем.
Передо мною море, как стекло, (Откр.15:2)
Без волн искрится, упирает в ложе.

Умиротворённый, с Богом примирённый,
Навряд ли жизнью сей насытился вполне;
Стоят патронами начитанные плёнки,
Девятый вал мерещится в окне.

8.9.03 ИгЛа


233

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: