Во свете Библии

Вопрос 3537

Из книги — Лапкин И.Т. «‎...Открытым оком», том 23

Тема — Разное

Вопрос:

Что слышно про Орлова Никиту Феоктистовича из Лон-Анжелоса, ставшего так быстро вдруг митрополитом и притом Московским и Всероссийским? Нельзя ли с ним встретиться и побеседовать лично? Мы слышали, что он большой патриот России и желает, как и коммунисты, чтобы наше государство было уважаемым и чтобы Россию все боялись.

Ответ:

Мои познания о его положении весьма ограничены, так как личной связи с ним пока нет. В 1992 году я жил у него в гостях и много ездили с ним по США. Он активен, трезв умом, хороший семьянин и воистину любит Россию, как и принято любить её всем белогвардейцам. Но, по нашим меркам, мы бы его не менее трёх лет продержали в оглашенных, так как по вере он совершенно не Евангельский христианин. Вожди белого движения весьма похожи на Никиту Феоктистовича. Но это же не благовестники, не носители Евангельской веры, а вера их в обрядности, они прикованы к земной славе своей родины. У них болезненная нетерпимость ко всему, что за рамками их ограниченного земной яростью патриотизма. Если бы он был нашим епископом, он бы в один день распылил нас. Я говорил, что основной удар он попытался бы нанести по нашим книгам. И вот тут он бы и сгорел. Вот что узнаём из интернета:

«Архиерейский Собор Российской Православной Церкви (РосПЦ, известна также как «антониевская ветвь» РПЦЗ(В), обособившаяся от остальной части этой Церкви в результате «Свечного Собора» в Мансонвилле в июле прошлого года) состоялся 25-28 июня в Покровско-Тихоновском кафедральном соборе Южно-Российской епархии в городе Славянск-на-Кубани (Краснодарского края). Как сообщает корреспондентент «Портала-Credo.Ru», в первой части Собора приняли участие все архиереи этой Церкви - Митрополит Московский и Всероссийский Антоний, архиепископ Славянский и Южно-Российский Виктор, архиепископ Усть-Сысольский и Северо-Российский Стефан, епископ Орловский и Центрально-Российский Дамаскин, епископ Нижегородский и Уральский Афанасий и епископ Запорожский и Малороссийский Иоанн. Вторая часть Собора прошла в отсутствие епископа Дамаскина, уволенного на покой. По сути, единственным вопросом, обсуждавшимся на Соборе, стали публикации епископа Дамаскина и его единомышленников, содержавшие «необоснованные доводы и ложные высказывания в отношении к февральским событиям 1917 года». В документах Собора эти публикации названы «антицерковными» и «порочащими духовенство Российской Православной Церкви и Русский народ». Как стало известно из неофициальных источников, особенное недовольство архиереев РосПЦ - прежде всего, архиепископов Виктора и Стефана - вызвали высказывания епископа Дамаскина об ответственности русского народа за участие в революции, которая стала результатом глубокого кризиса дореволюционного российского общества. Руководство РосПЦ склонно связывать события 1917 года с «происками внешних сил», прежде всего - евреев, так что антисемитский компонент в идеологии РосПЦ становится одним из основных. Епископ Дамаскин в своих выступлениях также не был чужд определённого антисемитизма, но его степень показалась недостаточной главным идеологам этой Церкви – архиепископам Виктору и Стефану.

Собор предложил епископу Дамаскину перейти на другую кафедру, но после того, как тот отверг это предложение, отправил его на покой «с запрещением в священнослужении и проживании в Москве и Московской области». Правящим архиереем Центрально-Российской епархии РосПЦ, насчитывающей семь приходов, назначен епископ Афанасий (Жюгджа), за которым оставлено и временное управление Приволжско-Уральской епархией, число приходов которой неизвестно. Епископ Афанасий также сменил епископа Дамаскина на должности секретаря Синода РосПЦ. Известному публицисту РосПЦ Владимиру Черкасову-Георгиевскому, который редактирует сайт «Меч и трость», Собор запретил «какие-либо высказывания и публикации от имени РосПЦ, а также недобросовестное использование им имени и благословения блаженнейшего Митрополита Виталия». Ряд мирян РосПЦ, выступавших с публикациями о Февральской революции, также подвергли различным наказаниям».

Тит.1:16 – «Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются». Согласно Библии именно такими были исмаилиты в древнейшей истории Израиля. Они, подобно зилотам, рвались к национальной независимости родины, громили гарнизоны вавилонян, и этим окончательно погубили себя и страну. 4Цар.25:25 – «Но в седьмой месяц пришёл Исмаил, сын Нефании, сына Елишамы, из племени царского, с десятью человеками, и поразил Годолию, и он умер, и Иудеев и Халдеев, которые были с ним в Массифе». Судя по тому, что пишут здесь, еп. Дамаскин более прав, чем его запретители. Об еп.Дамаскине с укором говорят недруги его: «Они всеми силами стараются доказать вину за свержение Царя и за порабощение России иудеями на самих русских. К тому же, изощрённо «документально» доказывают виновность в этом «предателей» свв. Новомучеников Российских, «клятвопреступников» генералов, министров и членов Думы. Наконец, особенно рьяно ими обвиняется в предательстве Царя - Российская Православная Церковь, её Синод и весь епископат». Вот отрывок из письма епископа Дамаскина: «.... Повторяю ещё раз сказанное раньше: «Основной же «причиной всех ненормальностей» является не предательство Сергия Страгородского, как Вы утверждаете, ссылаясь на новомучеников, а отступление от Бога и предательство всех в 1917 году. Новомученики же своей кровью только искупили это (в том числе и своё) предательство. Если я Вас «убил» таким словом, слово правды тоже иногда «убивает». А если не понимаете, извольте, объясню. Но вначале прочитайте Рюмина кое-что об этом же. «Измена, трусость, и обман» проявились в полной мере как раз в 1917 году. Будущий Новомученик Митрополит Владимир (Богоявленский) выбросил царское кресло из Святейшего Синода. Будущий Патриарх Тихон подписался как член Синода под признанием и поминовением Временного Правительства и т.д. и т.п. Остальные все епископы (будущие священномученики), в лучшем случае, промолчали...».

Пр.24:24 – «Кто говорит виновному: «ты прав», того будут проклинать народы, того будут ненавидеть племена».

Орлов о еп. Дамаскине: «Что их понуждало призывать весь русский народ взять на себя вину именно за февраль 1917 года, за свержение Царя и требовать всех архиереев РосПЦ соборно в этом покаяться? О планомерно разработанной акции переворота врагами Христа посредством масонства и о развращении русского народа ими не говорится ни слова». Целых три дня, с 25 по 28 июня 2007 г., Архиереский Собор РосПЦ под председательством Митрополита Антония был занят горячей полемикой между всеми членами Собора с еп. Дамаскиным, открыто обличающих его ложную позицию. Приводилось множество аргументов и фактов о том, что на неподчинение Временному Правительству Синода и епископата РПЦ на восстание против него не было монаршей воли. Так, к примеру, в «Приказе» Императора от 8 марта 1917 года об отречении от престола к своим войскам Царь пишет: «Кто думает теперь о мире, кто желает его – тот изменник Отечества, его предатель. Знаю, что каждый честный воин так мыслит. Исполняйте же ваш долг, защищайте доблестно нашу великую Родину, повинуйтесь Временному Правительству, слушайтесь ваших начальников, помните, что всякое ослабление порядка службы только на руку врагам». (Приказ Императора от 8 марта 1917 года к своим войскам).

И никогда, ни раньше, ни позже, Царь не призывал к неповиновению Временному Правительству. Следовательно, Синод Российской Православной Церкви признал эту власть, согласуясь с волей Царя и с мнением, что на то есть воля Божия по предсказанному Святыми Отцами, к примеру, Преп. Серафимом Саровс.

Может быть и можно было Церкви призвать народ вопреки воле Царя к неповиновению Временному Правительству и взять на себя роль управителя Российской державы, но вследствие кровавых террористических актов со стороны врагов России и Церкви и внедрённого ими разномыслия в церковной среде, сильные деятели, способные возглавить движение на свержение Временного Правительства, целенаправленно уничтожались. В подтверждение этих слов звучат слова Священномученика Иоанна Восторгова: «....Тысячи верных слуг Царю и России избиты и ранены бомбами и револьверами крамольников; это они избили в последние три года свыше 36.000 верных слуг Царя и Родины; тысячи изгнаны с окраин в угоду инородцам; тысячи лишены мест и должностей за «черносотенные убеждения» («Великое Кладбище»; 1904 год). На панихиде по убиенном Министре внутренних дел В.К. Плеве, Св. Иоанн Восторгов c болью в сердце за Россию и русский народ сказал: «Для них-то, для врагов России, и были страшны выдающиеся способности покойного, глубокий ум, обширные познания, разносторонний и долгий опыт в государственном управлении, знание слабых сторон врагов России и умелая борьба с ними...». Так что русским народом руководить было некому - все верные сыны Отечества были физически уничтожены врагами России».

О еп. Дамаскине вполне можно сказать: Лук.23:14 – «вы привели ко мне человека сего, как развращающего народ; и вот, я при вас исследовал и не нашёл человека сего виновным ни в чём том, в чём вы обвиняете Его». Если по такому вопросу такая нетерпимость у Орлова, то что бы они сделали с нами за наши высказывания о царе, о евреях, о священстве и всех, кто имел возможность дать народу Библию и не дал?! Мрк.8:17 – «Ещё ли не понимаете и не разумеете? Ещё ли окаменено у вас сердце?» Сторонники Дамаскина: «Ещё не полностью раскрыто предательство Свв. Новомучениками и Исповедниками Российскими и русским народом своего Царя, и история должна это знать».

Если брать в общем, по конечному результату, то мне видится деятельность Орлова Никиты здесь в России весьма полезной для патриотов, но ещё более разрушительной для Евангельской работы. А на жидо-масонах он сгорит и пепел будет развеян. Просто, как с человеком, я бы с удовольствием побыл с ним, погулял по полям, чтобы вспомнить наши поездки с ним по Америке. Но он там в конце моего пребывания намертво отверг меня, а всё любезничал с Роснянской Людмилой, секретарём митр. Виталия. Она же люто меня возненавидела. А потом и с Никитой она разошлась. 2Кор.12:15 – «Я охотно буду издерживать [своё] и истощать себя за души ваши, несмотря на то, что, чрезвычайно любя вас, я менее любим вами».


Когда Смоленский Князь,
Противу дерзости искусством воружась,
Вандалам новым сеть поставил
И на погибель им Москву оставил,
Тогда все жители, и малый и большой,
Часа не тратя, собралися
И вон из стен московских поднялися,
Как из улья пчелиный рой.

Ворона с кровли тут на эту всю тревогу
Спокойно, чистя нос, глядит.
«А ты что ж, кумушка, в дорогу? –
Ей с возу Курица кричит. –
Ведь говорят, что у порогу наш супостат».

«Мне что до этого за дело? -
Вещунья ей в ответ. - Я здесь останусь смело.
Вот ваши сестры - как хотят;
А ведь Ворон ни жарят, ни варят:
Так мне с гостьми не мудрено ужиться,
А может быть, ещё удастся поживиться
Сырком иль косточкой, иль чем-нибудь.
Прощай, хохлаточка, счастливый путь!»

Ворона подлинно осталась;
Но вместо всех поживок ей,
Как голодом морить Смоленский стал гостей -
Она сама к ним в суп попалась.

Так часто человек в расчётах слеп и глуп.
За счастьем, кажется, ты по пятам несёшься:
А как на деле с ним сочтёшься -
Попался, как ворона в суп!

Крылов И.А. 1812

25