Во свете Библии

Вопрос 2345

Из книги — Лапкин И.Т. «‎...Открытым оком», том 10

Тема — Объединение

Вопрос:

То, что на обозрение всех сообщают по интернету, оно вполне ли соответствует действительности? Нельзя ли хотя что-то и оттуда дать и нам для ознакомления? Говорю об объединении церквей православных.

Ответ:

Ни о душе, ни о Христе, ни о Библии речи там нет, но сплошная политика и власть. Есть вполне со знанием дела составленные сообщения. Иер.15:19 – «На сие так сказал Господь: если ты обратишься, то Я восставлю тебя, и будешь предстоять пред лицем Моим; и если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста. Они сами будут обращаться к тебе, а не ты будешь обращаться к ним».

«14 священников Восточно-Американской епархии РПЦЗ(Л) выразили митрополиту Лавру и членам Собора свою озабоченность «молниеносной быстротой развивающихся событий», сообщает журнал «Наша Страна». Далее группа священников умоляет иерархов РПЦЗ(Л) не принимать на Соборе «никаких решений, которые были бы противны нашей пастырской совести» и недвусмысленно предупреждает о своем выходе из подчинения в противном случае, так как «это насилие будет нестерпимо. Мы не можем в один день перечеркнуть всю историю Русской Православной Церкви Заграницей».

Семь с лишним десятилетий РПЦ-МП честила РПЦЗ в хвост и в гриву, то обвиняя в сотрудничестве с Гитлером (за подаренный им собор в Берлине, после войны, впрочем, отнятый РПЦ-МП), то заявляя, что «эмигрантскую церковь» с ее духовным центром Джорданвиллем под Нью-Йорком содержит ЦРУ. «Карловчане» (так часто называют членов РПЦЗ, по городу Сремские Карловцы, где они в 1927 г. заявили о самоуправлении) в свою очередь утверждали, что всё руководство РПЦ-МП – гэбэшники, что под играми в экуменизм в составе Всемирного совета церквей скрывается жидомасонский заговор. «Они договаривались до сущей ереси: будто бы таинства в храмах РПЦ-МП «безблагодатны», за исключением случаев, когда их совершает честный священник», – замечает настоятель московского храма Царственных мучеников на Головинском кладбище протоиерей Михаил Ардов.

Отношения враждующих сторон еще более обострились после распада СССР. На территории новой России, как грибы, стали расти приходы РПЦЗ: из Патриархии к «карловчанам» бежали как провинившиеся пастыри, так и жесткие консерваторы, недовольные либерализмом своих епископов. Патриархия в долгу не оставалась: при помощи ОМОНа выгоняла «внутренних эмигрантов» из церквей, при поддержке Арафата захватила несколько храмов и монастырей в Святой земле...

Кроме боли и стыда, вся эта история у простого верующего люда, само собой, вызвать ничего не может. Воссоединению расколотой русской церкви нужно только радоваться. Но при этом твёрдо держать в памяти, что речь идёт о высокой политике, пусть и церковной. Переговоры, которые пройдут 17–24 ноября, – следствие интриг, разворачивающихся в последнее время на высших этажах РПЦ-МП и РПЦЗ.

Два года назад был смещён престарелый иерарх «карловчан», митрополит Виталий (Устинов). Главой заговора стал архиепископ Берлинский и Германский Марк (Арндт). Урожденный немец, протестант, перешедший в православие, долго живший на Афоне, потом вернувшийся в Мюнхен и окруживший себя русской паствой, преимущественно из потомков «первой» и ветеранов «второй» волн эмиграции, он верит в «святую матушку Русь» больше, чем в Царя Небесного. «Ни для кого не секрет, что владыка Марк, часто посещающий Россию ещё с конца 80-х, очень хотел бы получить обширную епархию где-нибудь в северо-западных пределах РФ, – сказал корреспонденту «НИ» один из мюнхенских прихожан архиепископа Марка. – Главной препоной к достижению цели до недавних пор служил Марку вовсе не либерализм РПЦ-МП, но консерватизм владыки Виталия. После смещения старца его место занял бывший управляющий Синодом РПЦЗ митрополит Лавр (Шкурла). Почтенный архиерей, но скорее функционер, чем идейный вождь...»
»Серый кардинал» Марк, еще лет семь назад именовавший граждан России «совками» и утверждавший, что главная задача церкви – в их (нашей) принудительной «русификации», возглавляет ныне высокую делегацию. Без преувеличения, он – главная пружина переговоров.

Но кандидатура владыки Кирилла многих не устраивает как в лоне Церкви, так и в коридорах светской власти. Что касается РПЦЗ, то архиепископ Марк митрополита Кирилла, скажем так, любит куда менее горячо, нежели Патриарха Алексия (Ридигера), к которому тянется отчасти в силу общих немецких корней.

«Карловчан» манят русские просторы, «патриархийцев» – дальние страны. Один из острейших вопросов, стоящих сегодня на повестке дня перед РПЦ-МП, – это учреждение «митрополичьего округа» в Западной Европе, собирание всех приходов, подчиняющихся Патриархии, РПЦЗ и Константинопольскому Патриархату, под свое широкое крыло. В этом пункте пересекаются интересы двух частей Русской церкви. «Карловчане», знамо дело, надеются, что вся власть в Старом Свете перейдет к ним. Но Патриархия ведёт свою игру: обсуждая будущее православия в Европе с тамошними архипастырями, Алексий II направил письмо «карловацкому» епископу Женевскому Амвросию. Не говоря уж о том, что письмо было направлено в обход Синода РПЦЗ, епископ не получил его официально – на его факс пришла лишь «слепая» копия исторического документа. Синод не стал обижаться на Патриарха Московского и всея Руси, но своему епископу на интриганство попенял. Инцидент исчерпан, однако переговоры и по этому пункту могут принять оживленный характер.
Еще одна важная точка совпадения интересов – ликвидация непокорных приходов и монастырей т.н. Свободной Российской Церкви во главе с митрополитом Суздальским Валентином (Русанцовым). Питомец Патриархии, он ушел в 1989 г. в лоно РПЦЗ, а когда архиепископ Марк стал против него строить козни, вместе со своей паствой стал жить-поживать особняком, почитая раскол за благо. Владыка Валентин – человек с характером: даже после обвинения в педофилии и условного осуждения он не сдаётся врагам на милость. Избавиться от него одной Патриархии оказалось не по силам; объединившись с РПЦЗ, можно будет объявить, что православие в России одно, никаких других нет, и загнать «валентиновцев» в глухое подполье.

Наконец, последняя (по порядку, но вовсе не значимости) цель слияния – удвоение сил в войне с католиками. Даже живя в Мюнхене, владыка Марк в этом преуспел, не упуская случая лишний раз побрататься с протестантами, тем самым подчеркивая: католики – они главные враги православия и есть. В чём-чём, а в этом у РПЦ-МП и РПЦЗ вряд ли обнаружатся разногласия...

В любом случае мы накануне события, последствиями которого может стать передел церковной карты мира. Не только православной. И даже не только христианской. С ростом могущества Московской патриархии, с ее фактическим первенством среди всех православных церквей, мир станет трехполярным. Совершенно новый характер приобретут отношения православных с католиками и мусульманами. А при чём здесь конкретные люди, рядовые верующие – это уж пусть каждый из них сам думает».


Кроссворды... Их тысячи сеткой пестрят:
Охранник уткнулся, забыл об охране,
Рабочий склонился, забросил верстак,
И в клеточки буковки тычет упрямо.

«Кросс» - «крест» означает – поставь поперёк,
А «ворд» переводится «слово» - так просто.
На помощь «Словарь» к эрудиции прёт,
Им энциклопедию нужно куростать.

Допустим, (попутчиков помощь не в счёт),
А всё же приятно все клетки заполнить;
Иное словечко их так припечёт,
Что слышно, как с крыши несчастный завоет.

Нет счёта количеству всем вариантам
Поставить слова, чтобы буквы внахлёст;
Начнёшь разговаривать, - глупость баранов,
Достойная многих и жалостных слёз.

О, сколько кроссворды сожрали минут,
Часов и столетий; но каждый заметил.
Как с глупостью жуткой лоб морщат и мнут,
Распутать пытаясь узлы сотни петель.

Читал и кроссворды библейских журналов -
Как будто бы к знанию автор влечёт;
Проходят часы… и активность упала,
Упёрлась, застыла, зависла - молчок.

Вредность кроссвордов набить бы по морде,
Поставить зарок на преступную трату.
Найти, кто их выпарил в дутой реторте,
Вернуть породившему все их обратно.

У древних народов не знали кроссвордов,
У них наши звуки писались значками.
Их не переплетали бездельным уродцам,
И было великое Слово вначале.

Священным Писанием сердце наполни -
Мудрость духовную нужно ценить;
Дорогою светлою к небу, не в штольни,
На проповедь Слова направь свои дни.

10.9.04. ИгЛа

43