Из книги — Лапкин И.Т. «...Открытым оком», том 4
Тема — Христос, Бог
Вопрос:
Апостол
Павел говорит: Кол.1:24 –
«восполняю
недостаток в плоти моей скорбей
Христовых»,
что это за недостаток скорбей у Христа?
О чем это?
Ответ:
Кол.1:24 –
«Ныне
радуюсь в страданиях моих за вас и
восполняю недостаток в плоти моей
скорбей Христовых за Тело Его, которое
есть Церковь».
Апостол Павел говорит о недостатке
скорбей, какие он переносит за церковь,
и не просто страдания, болезни, но гонения
за Христа. Проповедь Апостола Павла
рождала новых чад в церкви. Иоан.16:21
– «Женщина,
когда рождает, терпит скорбь, потому
что пришел час ее; но когда родит младенца,
уже не помнит скорби от радости, потому
что родился человек в мир». Быт.3:16 –
«Жене
сказал: умножая умножу скорбь твою
в беременности твоей; в болезни будешь
рождать детей; и к мужу твоему влечение
твое, и он будет господствовать над
тобою». Гал.4:19 –
«Дети
мои, для которых я снова в муках рождения,
доколе не изобразится в вас
Христос». Откр.12:2 –
«Она
имела во чреве, и кричала от болей
и мук рождения». Ис.21:3 –
«От
этого чресла мои трясутся; муки схватили
меня, как муки рождающей. Я взволнован от
того, что слышу; я смущен от того, что
вижу». Ос.13:13 –
«Муки
родильницы постигнут его; он – сын
неразумный, иначе не стоял бы долго в
положении рождающихся детей».
Тысячелетия
человечество пытается сделать роды
безболезненными, но, увы, ни жена царя,
президента, ни спортсменка, никто и
никогда не рождал безболезненно, за
исключением Божией Матери, как говорит
предание. Во сне никто не рождает. Попытки
через медицину повлиять на боль, приводят
к затуханию схваток: или
рождается мертворожденный, или
требуется хирургическое вмешательство
– кесарево сечение, которое также не
безболезненно. У вселенского учителя
и старца не было другой цели, кроме
высшей – прославить Христа через
обращение ко Христу новых душ, а
это означало новые проповеди, новые
гонения, новый высев семени Божьего
слова, новое оплодотворение. Масштабность
благовестия Савла-Павла,
его всеохватность показывала ему,
что его родильные муки ослабевают, и
даже его скорбей недостаточно для
нового чревоношения и рождения.
Новые души – это новые члены единого вселенского
организма – церкви, тела Христова, и он
ощущал, что новые обращенные души могут
родиться только при достатке скорбей
в его плоти.
Сразу
же встает вопрос: как могут рождать
новые души, приобретать их для Христа
сегодняшние православные пастыри? Они
изнашивают не башмаки, сапоги и сандалии
в длительных путешествиях от дома к
дому, по площадям и просторам России, а
напротив того, подкладывают под себя
специальные «орлецы» мертвые для
удобства стояния и протирают их, стоя
на одном месте. Они как бы криком кричат:
никого я рождать не хочу, ноги мои
больные, и от многочасового стояния на
службах лопаются вены. Ноги пастырей
сегодня не благословенны за благовестие.
Их не коснулась благодать призывающая
и благодать обращающая. Ис.52:7 –
«Как
прекрасны на горах ноги благовестника,
возвещающего мир, благовествующего
радость, проповедующего спасение,
говорящего Сиону: «воцарился Бог твой!»»
Рим.10:15 –
«И
как проповедывать, если не будут посланы?
как написано: как прекрасны ноги
благовествующих мир,
благовествующих благое!» Еф.4:12
– «К
совершению святых, на дело служения,
для созидания Тела Христова».
Чтобы
готовить, совершать святых, нужно
благовествовать, идти. Новые дороги,
новые встречи – это есть повышенная
опасность, новые скорби, гонения. Кровь
христиан всегда была семенем
Христианства. Деян.21:13 –
«Но
Павел в ответ сказал: что вы делаете?
что плачете и сокрушаете сердце мое? я
не только хочу быть узником, но готов
умереть в Иерусалиме за имя Господа
Иисуса».
Эти
страдания за благовестие ради Христа
и называются Христовыми страданиями,
за тело Его, за невесту Его для приращения
к ней новых душ. Еф.4:16 –
«Из Которого
все тело, составляемое и совокупляемое
посредством всяких взаимно скрепляющих
связей, при действии в свою меру каждого
члена, получает приращение для созидания
самого себя в любви».
Ах, земля, чужая сторона,
Чуть обжитый уголок вселенной,
О другом Отечестве узнав,
Мы к нему идем без сожаленья.
Ты, земля, обиды не таи,
Не суди придирчиво и строго.
Нынешние жители твои –
Завтра, может быть, увидим Бога.
А пока что в хрупкости цветка
И в тревожном ожиданье почек,
Знаешь, как приятно отыскать
Божией любви знакомый почерк.
Но растут грехи, как сорняки,
И порою даже в птичьих песнях
Слышно столько горестной тоски
О нетленной чистоте небесной.
Скоро скажем мы тебе: «Прощай!»
И свершится вмиг переселенье…
Ах, земля, наш временный причал,
Чуть обжитый уголок вселенной.
Смотрите так же другие вопросы:
Смотрите так же другие разделы: