Во свете Библии

Вопрос 1228

Из книги — Лапкин И.Т. «‎...Открытым оком», том 4

Тема — Христос, Бог

Вопрос:

Апостол Павел говорит: Кол.1:24 – «восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых», что это за недостаток скорбей у Христа? О чем это?

Ответ:

Кол.1:24 – «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь». Апостол Павел говорит о недостатке скорбей, какие он переносит за церковь, и не просто страдания, болезни, но гонения за Христа. Проповедь Апостола Павла рождала новых чад в церкви. Иоан.16:21 – «Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир». Быт.3:16 – «Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою». Гал.4:19 – «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос». Откр.12:2 – «Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения». Ис.21:3 – «От этого чресла мои трясутся; муки схватили меня, как муки рождающей. Я взволнован от того, что слышу; я смущен от того, что вижу». Ос.13:13 – «Муки родильницы постигнут его; он – сын неразумный, иначе не стоял бы долго в положении рождающихся детей».

Тысячелетия человечество пытается сделать роды безболезненными, но, увы, ни жена царя, президента, ни спортсменка, никто и никогда не рождал безболезненно, за исключением Божией Матери, как говорит предание. Во сне никто не рождает. Попытки через медицину повлиять на боль, приводят к затуханию схваток: или рождается мертворожденный, или требуется хирургическое вмешательство – кесарево сечение, которое также не безболезненно. У вселенского учителя и старца не было другой цели, кроме высшей – прославить Христа через обращение ко Христу новых душ, а это означало новые проповеди, новые гонения, новый высев семени Божьего слова, новое оплодотворение. Масштабность благовестия Савла-Павла, его всеохватность показывала ему, что его родильные муки ослабевают, и даже его скорбей недостаточно для нового чревоношения и рождения. Новые души – это новые члены единого вселенского организма – церкви, тела Христова, и он ощущал, что новые обращенные души могут родиться только при достатке скорбей в его плоти.

Сразу же встает вопрос: как могут рождать новые души, приобретать их для Христа сегодняшние православные пастыри? Они изнашивают не башмаки, сапоги и сандалии в длительных путешествиях от дома к дому, по площадям и просторам России, а напротив того, подкладывают под себя специальные «орлецы» мертвые для удобства стояния и протирают их, стоя на одном месте. Они как бы криком кричат: никого я рождать не хочу, ноги мои больные, и от многочасового стояния на службах лопаются вены. Ноги пастырей сегодня не благословенны за благовестие. Их не коснулась благодать призывающая и благодать обращающая. Ис.52:7 – «Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: «воцарился Бог твой!»»

Рим.10:15 – «И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!» Еф.4:12 – «К совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова».

Чтобы готовить, совершать святых, нужно благовествовать, идти. Новые дороги, новые встречи – это есть повышенная опасность, новые скорби, гонения. Кровь христиан всегда была семенем Христианства. Деян.21:13 – «Но Павел в ответ сказал: что вы делаете? что плачете и сокрушаете сердце мое? я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса».

Эти страдания за благовестие ради Христа и называются Христовыми страданиями, за тело Его, за невесту Его для приращения к ней новых душ. Еф.4:16 – «Из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви».


Ах, земля, чужая сторона,
Чуть обжитый уголок вселенной,
О другом Отечестве узнав,
Мы к нему идем без сожаленья.

Ты, земля, обиды не таи,
Не суди придирчиво и строго.
Нынешние жители твои –
Завтра, может быть, увидим Бога.

А пока что в хрупкости цветка
И в тревожном ожиданье почек,
Знаешь, как приятно отыскать
Божией любви знакомый почерк.

Но растут грехи, как сорняки,
И порою даже в птичьих песнях
Слышно столько горестной тоски
О нетленной чистоте небесной.

Скоро скажем мы тебе: «Прощай!»
И свершится вмиг переселенье…
Ах, земля, наш временный причал,
Чуть обжитый уголок вселенной.

39