размер шрифта

Вопрос 2947 – Во свете Библии

Вопрос 2947

Из книги — Лапкин И.Т. «‎...Открытым оком», том 15

Тема — Праздники


Вопрос:

Что такое день Ангела, с которым меня поздравили? Почему мой Ангел и с какого времени он стал моим?

Ответ И.Т. Лапкина:

Это вопрос к тем, кто сказал, но они вряд ли всё знают. Дело в том, что речь даже и не об Ангеле идёт, а о человеке, в честь кого ты назван. Твой святой, как принято думать, тебя патронирует. То есть святая мученица Татьяна, как принято почему-то считать, заботится о всех Татьянах. Тут некое ограничение той Татьяны, что она вообще кроме звука своего имени ничего и не знает, не реагирует. До этого могли додуматься только православные – заполнили пустоту от отсутствия Библии. Человек называется Ангелом за Ангелоподобную жизнь. Мф.11:10 – «Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою». Раньше был обычай давать имена по святцам – смотреть нужно было, какие имена указаны на этот день, и давать имя соответственно дню рождения или рядом, если в тот день нет указания на память каких-либо святых. Но самовлюбленный человек всё делает по своей порочной прихоти и детей называет по самохотению. Мать назвала дочь Наталией. Она же родилась 14 октября по новому стилю, на Покров Божией Матери. Её святая Наталия указана только 8 сентября. У человека две памятные даты: день рождения и день Ангела. День рождения безусловно и достоверно точный, а день Ангела взят произвольно и ещё более натянуто объяснение, что святой с таким именем будет заботиться обо мне больше, чем о ином, не с его именем. Когда точно по святцам назван человек, а не по прихоти родных, тогда, может быть, что-то и есть мистическое и пророческое в этом имени. Так меня, родившегося 10 июня по н.ст., назвали Игнатием в честь святителя Ростовского чудотворца Игнатия, почившего в 1288 году. Называл меня наставник дедушка Терентий, то есть он делал выбор из тех имён, какие были на тот день. Рядом с моим именем стоит ещё Евтихий священномученик из первого века. Кому-то это ничего не говорит, но вот мне уже видится, что и тут было нечто провидческое. Много ли ныне епископов в Православии с именем Евтихий, при моей жизни? Один-единственный. И он именно мой епископ и вот уже снова эти два имени - Игнатий и Евтихий - вновь соединились. Я сторонник абсолютный первого века христианства – и Евтихий из первого века. И это ещё не всё. Современный патриарх Алексий ІІ был настолован, воссел на престоле первосвятителя, был провозглашён патриархом, день его интронизации именно 10 июня. А я как раз борюсь с гнусностями, насаждаемыми патриархией. То есть патриархом. Сир.7:23 – «Премудрость соответствует имени своему, и немногим открывается». Сир.47:2 – «Соответственно имени своему, он был велик в спасении избранных Божиих, когда мстил восставшим врагам, чтобы ввести Израиля в наследие его». Поздравление с днём Ангела будет иметь смысл тогда, когда мы будем подражать своему святому и нас с этим поздравляют. А день Ангела, то есть нашего святого, есть день его кончины. Значит поздравление относится к подражанию его кончины. Евр.13:7 – «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их». Фил.3:17 – «Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас».

Иногда понимают, что Ангел-Хранитель дан каждому человеку, только никак не сговорятся, когда, то ли при рождении, то ли при крещении. Иов.33:23-25 – «Если есть у него Ангел-наставник, один из тысячи, чтобы показать человеку прямой [путь] его, – [Бог] умилосердится над ним и скажет: освободи его от могилы; Я нашел умилостивление. Тогда тело его сделается свежее, нежели в молодости; он возвратится к дням юности своей». Но тогда причём здесь день, названный днём Ангела? Поздравляют человека с тем, что рядом Ангел есть? Но Ангел смотрит на наши дела, и тогда нужна бояться Ангела, чтобы он не рассёк нас. Мф.24:51 – «и рассечёт его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов». Мф.18:10 – «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного». Но когда в день рождения молятся и благодарят Ангела-Хранителя, что столько лет терпел тебя, читают канон, воздают похвалу небесным силам, благодаря Бога за милость, за чудную охрану, тогда становится понятным наше поздравление, то есть радость благодарения Бога. Говорить что-то иное про Ангелов – опасное занятие, смертельное. Кол.2:18 – «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом».


Так принято, считают и судачат:
«О мёртвых говорить лишь хорошо!»
Дела худые не вспоминать тем паче,
Сотрут иначе люди в порошок.

И в крайнем случае позволено молчать…
И, движимые ложью или страхом,
Наложат на уста и не одну печать,
Хотя над злыднем плачет его плаха.

Святая Библия – оригинал-учитель,
Господне слово – совести наставник,
Даст эталон и к теме щепетильной,
По-своему, по-Божьему сверстает.

Мы знаем Каина и зверский его нрав,
Сжиравших братьев – их Писанье помнит.
Любые нравственности принципы поправ,
Такой при жизни был давно покойник.

Жив навык Библии – о зле не умолчать,
Творцов злодейства высветить потомкам.
В героях ходят рыцари плаща,
А их кинжалы так в крови и мокнут.

Саул злодействует – его пример заразен,
Плодит он гитлеров и сталинов зубастых.
Как в инкубаторе, то Пугачёв, то Разин –
Так не хвали потомков их напрасно.

Иуда так и будет отщепенцем,
У Ария последователей – пруд пруди,
Не пойте дифирамбов им и песен,
Избави Бог нас от такой родни.

Воспоминания об умерших поэтах,
О сгинувших, о спившихся артистах...
С такими рядом ты не взвидишь света,
Тем пьяным клоуном давно бы был освистан.

Они невыносимы, до ужаса беспутны,
У них слова, дела и помыслы навыверт;
Их рядом нет – в том повезло нам крупно –
Знай, правдолюбцев свет ещё не вымер.

19.01.06. ИгЛа

103

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: