размер шрифта

Поиск по сайту




Страх

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 12

Указатель: Мрк.16:8

12 февр. 2005. Мрк.16:8 – «И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись». Причина какая, что люди никому не говорят о Христе? Вот первая причина о воскресшем Христе не говорить – это страх. Здесь не говорится, какой страх, ибо страх разный бывает. Быт.3:10 - «Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся». Адам, ещё недавно ходивший рядом с Богом, вдруг испугался Бога. Почему же ты вчера не боялся Меня, ты же бежал Мне навстречу, ты радовался? Родители знают, что ребёнок радостный бежит навстречу родителям, когда за ним ничего нет. А если он сломал, рзбил, да ещё и дорогую вазу, то он и вазу спрячет, и не хочет подходить к родителям. Мы такие же самые дети и есть, хотя уже и взрослые. Адам испугался. Мы бы этого не знали, потому что Адам-то этого ничего не записал, а Моисей это записал, да записал-то не назавтра, но ему так Бог открыл. Вот почему пророком считается человек, который знает будущее, разбирается в настоящем и имеет познания о прошлом. Это написал Моисей, который жил до Христа за 1600 лет, а Адам за 5500 до Христа – и получается, что почти за 4000 лет до Моисея сохранились эти сведения, притом в прямой речи, точно: “ голос Твой я услышал в раю, и убоялся ”. Радость мгновенно переменилась на страх, потому что поселился в душе враг – сознание своей вины. И однако Господь его призывает. Церковь так и установила, что в определённые дни - время постов. Мы согрешили, мы виноваты – Церковь зовёт нас: «Подготовьтесь, попоститесь, поговейте, придите на исповедь, священник, он свидетель только, властью, данной от Бога, разрешает от грехов. Придите – это голос Божий; чего вы испугались?» «Я нагрешил, меня Бог не простит!» – это диавол насевает такие мысли. Все наши грехи, грехи всего человечества за тысячи лет – это горсть песка, которую бросить в океан, это одна искра, которая попала бы в волны океана. Я ваши грехи брошу за себя и не вспомяну, - говорит Господь Бог. Ис.38:17 – «Вот, во благо мне была сильная горесть, и Ты избавил душу мою от рва погибели, бросил все грехи мои за хребёт Свой». “ Мф.11:28 – «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас». Речь идёт о том, что разделяет человека с Богом, - нарушение Его заповедей, делающее глухой совесть.
Быт.42:18 – «И сказал им Иосиф в третий день: вот что сделайте, и останетесь живы, ибо я боюсь Бога». Здесь говорится о том, как братья Иосифа ошеломлены были, они потеряли дар речи, когда оказалось, что тот правитель, который грозил им смертью, оказался родным их братом, которого они приговорили к смерти, едва-едва Бог отстоял его от них, и теперь они идут и думают: беда! Перед Египетской державой, перед его колесницами что значат их верблюды и 75 душ, и кто теперь виновен? Перечисляют ныне, кто виноват в революции больше всего. И начинают искать вождей белого движения, красного. А Иосиф как бы так говорит: «Не ищите виновных, я вас простил, и вы меня не бойтесь, потому что я боюсь Бога». Ты бойся не живого, не мёртвого, а бойся того, кто Бога не боится – вот где самый страх-то, для него никаких тормозов нет. А если человек Бога боится по-настоящему, его можно не бояться - он клеветы не скажет, облыжное слово не понесёт дальше, он ничего тебе не сделает плохого, он будет за тебя только молиться.
2Пар.19:7 – «Итак да будет страх Господень на вас: действуйте осмотрительно, ибо нет у Господа Бога нашего неправды, ни лицеприятия, ни мздоимства». (Эта книга так и называется “дополнение” в переводе на русский язык). Мы можем доверять Богу всё. Люди боятся неправды: «Скажи ему, а он этим дурно воспользуется». Если начали судиться, да особенно за имущество, то очень часто решают дело взятками – мздоимством. Судьи – мздоимцы, лихоимцы - они взятку берут. И строгие законы на них, и всё же они нимало не боятся судить за взятки. Раньше давали от семи лет до пятнадцати тому, кто посредник, и кто даёт, и кто берёт – одинаково. Но взятки на каждом шагу. Самое коррумпированное государство было на земле - Советский Союз. А почему? Потому что самые мздоимцы вверху, там, в Кремле. Нет у Господа Бога нашего неправды, ни лицеприятия, ни мздоимства. Ты Ему только скажи, и Он устроит твои дела – где тебя пытаются обмануть в купле-продаже. «Господи, я не могу сообразить, ибо в стране законы такие, обманывают на каждом шагу». С человеком договоришься о купле за столько-то, а он завтра добавляет цену. И что мне делать? Ты к Господу приди только, открой желание свой пред Ним. Бог любит, когда мы открываем свои желания перед Ним, как дети. Пустое не надо говорить, а именно то, в чём мы не можем сами разобраться: «Господи, вразуми, дай мне Духа Твоего Святого, чтобы я не боялся ничего в мире, кроме Тебя». Верующий – это самый бесстрашный человек: он смело может говорить начальствующему, может сказать обличительное слово самому царю. Разве не было при тиранах правителей, министров? Но именно человек из пустыни, у которого ничего не было, кроме пояса, да из верблюжьей шерсти одежды, смело обличал царя Ирода - убийцу, тирана. Ну кто обличал Ленина ещё так, как патриарх Тихон? Почитайте послания патриарха: «Правда исчезла, свободы слова нет» - он всё высказал убийце царя. Даже Дзержинский видел в Тихоне настоящего врага. Ни одной бумаги нигде не было без подписи: патриарх Тихон всея Руси. Вот как Бог вразумляет Своих детей и даёт какую им силу.
Страх у женщин при гробе Господнем был, но непонятно, какой. В первую очередь, мы иногда боимся сказать потому, что «а не ошибся ли я»? Это было воскресение из мёртвых, и в этом деле опыта у человечества почти никакого не было. Если воскресал кто-то раньше из мёртвых, то где-то, а здесь - рядом, и это их Учитель! И они видели, что Он не просто умер, как раньше случалось, что кто-то умер и воскрес - остановилась в нём кровь, движение. А Этот был истерзан, вытекла из Него кровь, ибо Он прободён был копьём. Без крови казнённому воскреснуть совершенно невозможно. И вдруг - воскрес. Они испугались. Явились Ангелы. А может, это и не Ангелы, потому что обольщение и тогда было. Увидев по водам идущего Христа, ученики от страха вскричали, думали, что это призрак. А как бы они подумали, что это призрак, если бы о призраках не было понятия у еврейского народа? Значит, было, и они рассуждали: «А тебе было когда-либо видение?» «Было, один раз я видел». По крышам видение ходит, лунатики бродят, а здесь по воде. Дети природы от страха вскричали. Женщинам явление Ангела было и они побежали, никому не сказали – уста закрыты. Может быть, между собой они и говорили, но никому не сказали?
Почему сегодня люди не говорят о Христе? В первую очередь, чтобы не выглядеть глупыми, смешными перед теми, кто их слушает - перед родными, перед близкими. Вчерашние работники наши, ибо если мы работали где-то в бухгалтерии, учительницей, преподавателем, то чтобы обо мне плохо не подумали. Никого не стыдятся, а этих стыдятся. Подобное могло быть и у тех людей, которые ничего не говорили. Подобное было в годы Советской власти, случается и сегодня. Почему священники не выходят на улицы, не проповедуют и не свидетельствуют? За монархию можно открыто выходить и говорить, и не бояться, и у них ума палата.
А здесь заканчивают духовные семинарии, академии только для блезиру, для виду, чтобы считали, что вот он на большую должность, на большой приход, на собор годится. А если бы так: выдаём под обязательство, что ты обязан, как у иеговистов, посетить, допустим, пять тысяч квартир, вот тогда диплом получишь, что действительно закончил академию. Я не говорю о том, чтобы обратить людей к Богу, потому что обращает Бог, ибо ты можешь день и ночь сеять, и ничего не вырастет, или, может быть, вырастет только после твоей смерти. Слово, которые ты сеешь, хотя никто от сеяния и не обращается, оно всё-равно тщетным не будет – рано или поздно оно принесёт плоды, может, даже и через сто лет: семя лежит как в гробнице у фараона, две тысячи лет, но его посадили и оно взошло. Многострадальный Иов говорит: Иов.28:28 – “Страх Господень есть истинная премудрость, и удаление от зла – разум”. Не институты кончать, а удаляться от зла – и уже у тебя будет разум, уже ты приобрёл истинные познания.
У женщин, пришедших ко гробу Господню, был страх, но мы не можем же сказать, что потому он был в них, что они были грешницами. Страх может быть тогда, когда опасаются, что как бы не разгласить это: а если это ложно? За ложные слухи наказывают и особенно строго карает власть за паникерские мысли во время войны. Одно только слово человек сказал: “Смотри, Гитлер как прёт. Он скоро в Москве чай пить будет”. Сразу сирена завыла на заводе, как мне рассказывали, всех собрали, вышел представитель власти и сразу: уничтожить! Расстреляли здесь же, потому что ты желал прихода врага. «Я не желал, я только сказал». Но это ослабляет руки народа. Какой страх был у женщин, мы не знаем, но этот страх закрыл их уста. Им было прямое повеление бежать и сказать, оповестить учеников. Боялись. Вот причина, почему сегодня священники не говорят. Почему они не могут обличить епископа? Из-за страха потерять свое тёплое грешное местечко. Очень сильно боятся. В Епархии всё держится на страхе, на подсматривании, подслушивании. Мы в этом убедились и знаем, что если кто смело восстал, как отец Павел из г. Камня-на-Оби, то с ним круто расправились, раздел его епископ. Он же смело им говорит, и не один раз уже обличал архиерея, священников. Сегодня о. Павел опять три комплекта Нового Завета в трёхтомнике с толкованием блаженного Феофилакта берёт и в другие деревни поехал, туда, где его ждут. У меня сейчас только подъехал брат, взял шестнадцать Новых Заветов и говорит: у нас была Зоя, про которую говорят, что у неё с головой неладно, и она уже Патриарху послала трёхтомник, Путину послала и сейчас дальше кого-то она обращает, может, Фрадкова или военного министра. Вот что делает Господь.
А мы умные, нам зачем это делать, пускай это делают умопомешанные, глупые! Не окажется ли в конце нашего пути, что те люди, которые казались ненормальными в этом мире грешном-то, имеем уста открытые, а у нас закрытые, и притом под разными видами: то муж неверующий, то средств у меня не было, то я на работе в две смены старался. Но уста-то закрытые и закрыты от страха, язык дан для чего? Не для того, чтобы пищу переворачивать с одной стороны рта на другую, и не для того, чтобы ругаться и семечки щёлкать, а для того, чтобы проповедь говорить, благовествовать. Видите, как в последние дни Господь широко открывал нам дверь для благовестия, а мы мало где что сказали за эту неделю, мы пока прислушивались, набирались опыта, смотрели, как другие люди проповедуют мёртвую идею, неосуществимую, чтобы был у нас император православный, хотя это абсолютно и совершенно для них невыполнимо. Но какие средства, какие деньги тратятся ими на это, они едут, стараются и можно прямо молиться о них: Господи, сохрани их, чтобы Господь их провёл за Собою, открыл им глаза и чтобы свою энергию они направили на прославление Иисуса Христа.
1Пет.2:17 – «Бога бойтесь, царя чтите». Бога нужно бояться. Но страх перед Богом не закрывает уста на благовестие. Если мы царя чтим, то это означает, что мы не просто как фигуру какую-то чтим, а желаем его спасения. В “Житиях Святых” мы неоднократно находим, как слабые создания - женщины и даже малые дети - свидетельствовали перед царём. Вспомните Маккавейских семь сыновей, когда казнили их; как девчонки Вера, Надежда, Любовь императору Андриану отвечали и он ничего не мог с ними сделать. Он обещает удочерить их, царевнами сделать, но они говорят: «Мы из одних книг учились, из Святой Библии». Их нельзя было поколебать. У епископа Вавилы четыре отрока... Много таких мы находим и в Священном Писании. Почему они не молчали? Потому что у них страх был один – Божий. Божий страх открывает уста, страх перед человеком и стыд человеческий закрывает уста на проповедь. Женщины бежали, человеческий страх не позволил им сказать о воскресении Иисуса. Теперь мы уже сужаем поиск и понимаем, ибо мы исследования ведём: почему они не говорили? Не Бога они боялись, в данный момент был страх человеческий, страх этого видения, необычности.
Ин.16:33 – «Мужайтесь: Я победил мир». 1Ин.4:4 – «Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире». Вот и причина, почему мы не должны бояться никого в мире. Нам кажется, что у тех людей вся сила, власть, тюрьма, следствие, прокуратура, а Апостол Иоанн говорит так: “Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире”. А что в мире? Перечисляю силовые структуры, что они понастроили, какие лагеря строятся для верующих. Это сегодня кажется фантастическим, что в мирное время строятся лагеря; но это только отблески какие-то идут из тех мест. Мы же знаем, что верующий сильнее всего, что есть в мире. Когда верующие вышли на проповедь, тогда не было нигде ни одной епархии, были одни Апостолы, которые находились в Иерусалиме, а рассеявшиеся - это женщины, дети, взрослые “ходили и благовествовали” - Деян.8:4. Откр.14:7 – «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу». Воздать славу Богу больше всего мы можем проповедью о Христе Воскресшем; мы прославим Его за то, что Бог так возлюбил мир, что за каждого из нас отдал Единородного, Единственного Сына Божия, Который пострадал на кресте за нас. И если мы в это верим, то мы должны бояться того, как бы это сокровище не осталось погребённым в нас. Мы читаем в одной из притч, как один человек оказался не в брачной одежде на пиру, и вошёл хозяин и осмотрел всех; он его сразу заметил: Мф.22:12 – «И говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал». Что такое брачная одежда? Это незаконный путь. Человек слышал Евангелие, но пошёл в другую сторону. Может, это сектант какой-то, может неправильно принял крещение, потому что: Рим.6:3 – «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?» Гал.3:27 – «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись». Брачная одежда даётся в крещении. Может быть, жил неправедно, потому что одежда святых – праведность их. Откр.19:8 – «И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых». Когда сегодня скажешь: «Почему ты не идёшь на благовестие, почему не несёшь радость другим людям, плачущим и рыдающим, которые погибают?» Каких только ответов не услышишь: зимой - холодно, а летом – жарко, у меня голова кружится, у меня солнечный удар будет, а зимой у нее будет морозный удар. Когда хозяин пира спросил молчуна, тот не отвечал ни слова. Такой говорун был при жизни, а здесь ни одного слова. Ну хотя бы одно слово сказал, и мы бы узнали, но он не отвечал ни слова. Думает: «Я сойду за кроткого»?
Пр.17:28 – «И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий уста свои — благоразумным». Нимало не помогло ему его скромное отмалчивание, а хозяин сразу же вынес ему приговор при всех. Представьте, как все замерли и каждый на себя смотрит: «А у меня брачная одежда, нормально я одетый, а ну как следующим за ним я буду?» Показано, что только один. Один – это может быть каждый из нас. Не надо думать, что один – это мало. Один раз – это навсегда. Один раз вкусили наши прародителей – и потеряли рай. Один раз, только единственный оглянулась жена Лотова – и она навсегда осталась на одном месте соляным столпом. И здесь хозяин говорит: свяжите по рукам и ногам и выбросьте во тьму внешнюю, там будет плач и скрежет зубов. Вот где страх! Говорят: у вас община, у вас тут строго. Одна жена так сказала, как бы жалуясь на меня, а я эти слова передал архимандриту в Нью-Йорке в Синоде. Он же сразу ответил: «Вы скажите: а когда пророк Илия когда рубил головы, не страшно жрецам Вааловым было?» А у сегодняшних все головы целы. Делай сравнение с тем, что было тогда и что здесь, что лукавые люди называют строгостью. Как быстро обстановка может измениться. Сейчас только они были герои, одетые в ризы, у тогдашних лжежпророков тоже ризы были, только на ризах не кресты были, а солнце – слуги Ваала. И мгновенно обстановка меняется, сейчас же уже меч прошёлся по шее – на высоту головы все возносящиеся перед истиной сделались ниже. Еккл.5:5 - «Не дозволяй устам твоим вводить в грех плоть твою, и не говори пред Ангелом [Божиим]: это — ошибка! Для чего тебе делать, чтобы Бог прогневался на слово твоё и разрушил дело рук твоих
Итак, чтобы возвещать о Господе, нужно молиться и в молитве просить: «Господи, удали из нас всякий человеческий страх». В первую очередь не бойтесь сказать неправильно. Женщины могли тоже иметь в себе этот страх: «Господи, Ты нам открыл, что Ты Единородный Сын Божий, Единый во Святой Троице, равный Богу Отцу, – мы в это поверили. Мы верим, что Ты пролил пречистую кровь». Ну это-то можно запомнить, что Бог послал Сына Своего и Сын любит всех. Рим.5:8 – «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками». Это можешь ты запомнить? Так не ссылайся же никогда на свою неграмотность. Сколько мы читаем, слышим, учим, да столько вообще никто не слышит, у нас буквально перелив идёт через края сосуда. И запомни, что время близко, что чаем воскресения мертвых, что скоро Господь придёт. Не молчите! Не могу же я думать, что вы всё лето где-то благовествуете, если приходим на занятия, и человек восемь только приходит. Да рядом, по соседству, на даче каждый день говорили бы, свидетельствовали и новые души пришли бы. У нас одна Валя Янчук глухонемая, смотри, сколько новых душ привела. Почему? Руками хорошо умела махать. Если сам ничего не делаешь, и другим ещё мешаешь, то какой же за это будет спрос!? Ты не только сам пришёл в небрачной одежде, но других не пустил; взявши ключ разумения, и других не пустили. И мы это видим. Как не иметь страх? Так, чтобы говорить на простом, понятном русском языке каждому и желать этого, чтобы и в храме так было. Вы видите, какую ярость у сатаны вызывает ваше свидетельство перед миром и особенно у тех, которые ходят в церковь. Христа распяли-то церковники, первосвященники, книжники, фарисеи. Сами римляне не пошли бы арестовывать, Он им и не нужен был совсем, потому что Пилат, - римлянин, и он знал, что вот эти набожные богомольцы предали Его из зависти. Они завидуют, у них ничего нет из того, что у нас есть. Потому и клевещут. Я из дома нос не высовываю, а везде кипит злоба на меня при одном упоминании имени моего. Почему? Потому что мы выпустили из рук сокровище, а братья его понесли дальше. Итак, Христос воскрес, и Он нам сказал сегодня через Ангелов (а Ангелы означает вестники), через проповедь: идите, возвестите! Уморите страх в себе, никого не бойтесь. Даже если на вас нападут ночью преступники, то успейте сказать любому: «Бог любит тебя, Он запрещает тебе творить зло». Велик наш Бог, даровавший нам смелость и чудную веру во Христа Иисуса. Ему слава во веки. Аминь.

Не заступайтесь за своих детей,
Когда пустяшные обиды от кого-то,
Приучишь жаловаться, за другим глядеть,
И будешь слушать подзаборный шепот.
Твои заросшие в невежестве отростки
Растут стремительно, меняется характер,
Что пожелаешь, вылепишь из воска, -
Кадильницу Христу или бесовский кратер.
Не заступайся, но сильней прижми,
С ним вместе заново начни от дней Адама,
Закладкой будут пусть армейские ремни –
За грех имеешь право наносить и раны.
Учитель в школе или же сосед
Заметил дерзость, хитрость, хамовитость,
Расследуй, где лиса уже петляет след,
Как яблонька под ветром не туда склонилась.
Растёт девчонка сумрачнее буки,
Ни юмора, ни детских игр не знает.
Отдельно парту ей? Вскисает здесь на муку,
К отцу и к бабушке привык скрываться зайчик.
Но жизнь идёт и скоро счёт предъявит,
Росток тепличный высадят под зноем.
Какой дичок - и кислый, и корявый,
Теперь она и родственники взвоют.
Растите в строгости, не допускайте жалость,
Страх Божий восхвали, с ним подружите с детства;
В зачатке истребляйте непослушанье, самость.
Ребёнок во Христе – податливое тесто.
Но если зря обидели ребёнка,
С ним помолись, пройдись по злым обидам.
Христа держись, а прочее – в сторонку,
Свою вину ищи на самом мелком сите.
Даю совет простой с прицелом дальним,
Не заступись, не дай ей повода в обиде закрепиться,
Иначе у беды ты каторжник кандальный...
Так будь христианином – не храмовым артистом. 2.3.05. ИгЛа

Список всех проповедей

278

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: