размер шрифта

Поиск по сайту




Упрёк

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 12

Указатель: Мрк.16:14

Мрк.16:14 – «Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили». Слово Божие живо и действенно, и сказанное однажды будет иметь силу до последнего времени. Какие бы ни были человеческие правители великими, но часто бывает, что прежде их смерти слово их теряет значение. А после смерти почти общее правило: ими никто не пользуется, их никто не будет исследовать, понимать значение их слов. Но у нас в руках слово Божие – святая и вечная Библия. И Златоуст говорит: не оставляй без внимания даже самого малого изречения в Писании, но извлекай из него великую пользу. Слово Божие оценено так, что даже одна буква, йота, «й» по-нашему, дороже неба и земли. Мф.5:18 – «Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится всё».
Поэтому, прочитав один стих, мы возьмём для себя следующее: Господь упрекал учеников. Что такое слово «упрёк»? А не упрекает ли Он нас сегодня за что-то, за эту неделю, за этот вечер? Их Он упрекнул: вот какие они бестолковые собрались и не понимают, а я-то не такой. А вот если мы себя найдём на сегодняшний день, когда познаем, что Слово Божие живо, что вот только утром оно было сказано, что вот сейчас к нам Господь обращается и упрекает нас! А как Он упрекает нас? Через слово Своё, через Библию. Мы хотим быть упрекаемыми на Страшном суде? Сохрани Бог! А к концу рабочего дня сегодняшней жизни? Никак. Те, которые получают упрёк, они должны исправиться, чтобы впредь быть благоразумными. И далее показана причина упрёка – за жестокосердие. Господь говорит: Иез.11:19 – «И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное». Сердце должно быть мягкое, внимательное, сострадательное; а у них оно жестокое оказалось. Прит.12:10 – «Праведный печётся и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко». Иов говорит: Иов.41:16 – «Сердце его твердо, как камень, и жестко, как нижний жернов». А, может, у нас такое сердце? Почему Ты, Господи, узнал, что они такие жестокосердные? Кто-то дома сидит, у него ребятишки голодные, а у другого на сберкнижке лежит много, наверное, поэтому? Нет, говорит, но за неверие. Оказывается, можно быть милосердным, подавать милостыню, спешить на помощь, проповедовать и быть жестокосердным, если не верить Слову Божию. Я проповедую вам слово Божие. Если вы будете невнимательны – пройдёт сказанное мною мимо, то некоторые после скажут: «А я не слышал, я не знал» – вот оно уже жестокосердие. Могут сказать некоторые: «Я не знаю, кто я. Кажется, верующий», - то ты неверующий. Господь упрекает за неверие. «Кажется» – такого слова нет в Библии. «Может быть», «вероятно» эти слова исключите из своего лексикона. Если спрашивают: «Ты верующий?» - а ты отвечаешь: «Кажется, верующий». Это – неверующий. Слово «кажется», «может быть» и «вероятно» стоят на левой стороне, хотя «может быть» встречается в Библии 82 раза. «Да» и «нет», а что по середине – это от лукавого. Всё, что «да» - это Христос, всё, что «нет» - это от сатаны, это падшее. 2Кор.1:20 – «Ибо все обетования Божии в Нём «да» и в Нем «аминь», — в славу Божию, через нас». Почему? За неверие не вошли в обетованную страну. Евр.3:19 – «Итак видим, что они не могли войти за неверие». Интересно, что иные слово встречаются более тысячи раз в Библии, а вот слово «жестокосердие» - всего лишь пять раз. Вполне доступно, чтобы разобрать, кого и когда Бог называет жестокосердными. И тогда станет понятно, относится ли это слово к нам. Будучи внимательны, мы уже будем от этого места отходить. Пр.11:17 – «Человек милосердый благотворит душе своей, а жестокосердый разрушает плоть свою».
Кто разрушает плоть свою сегодня? Тот, кто пьёт – у него цирроз печени. Кто курит – у него дырявые лёгкие. Все виды применения наркотиков разрушают плоть. Ещё как разрушает? Объедением. А ещё? И заботами житейскими. Непрерывная забота, покоя нет, нервозность. Говорят что 89% болезней от нервов. Болезнь из внутренних органов идёт, от переживания. Иначе сказать: «Не злись! Не злись!» и эти болезни от тебя уже отойдут, то есть не запускай их в себя. Молись и не злись. Вот тебе вся аптека и очень простая, и дешёвая. Сегодня врачи утверждают, что в мире уже свыше 5 тысяч различных болезней появилось только от применения лекарственных препаратов. 1Тим.4:8 – «Ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей».
Быть добрым, кротким, смиренно отвечать, не хамить, не дерзить. Мф.19:8 – «Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с жёнами вашими, а сначала не было так». Господь говорит удивительные слова, обращая сердца людей к оригиналу. У нас кое-что в церкви похожее на еврейское есть. И когда скажешь: «В начале было не так», то начинают сердиться, особенно когда заговоришь о монашестве, о монастырях. Я говорю: «Не положено им быть такими. Это потом придумали». «Так они же идут с 4 века?» «А сначала не было так». Христос никого в монастыри не посылал. Это по жестокосердию допустил Господь. Что бы ни сказали о том, где отступление от слова Божия, на всё можно смело сказать, что по жестокосердию церковь допустила, а вовсе не Господь. Так это же Моисеев закон? Евреи были весьма похотливы на грех: надо новую жену взять, а эта мешается, кормить двоих несподручно. Нашёл какую-то причину, «развод по-итальянски» - удавить можно. Очень просто всё делалось. И чтобы ничего подобного не случилось, дал Моисей разрешение: не убивайте их, дай ей разводное письмо и отпусти её, верни ей паспорт, трудовую и пусть она идёт. Так это ведь не с работы уйти. И чтобы бывшая замужем снова могла за кого-то выйти замуж – это очень трудно было, но это всё-таки лучше было, нежели он её лишал жизни. Побывав замужем она не могла быть снова взята тем же мужем – это содержать нужно было обязательно. Иер.3:1 – «Говорят: «если муж отпустит жену свою, и она отойдёт от него и сделается женою другого мужа, то может ли она возвратиться к нему? Не осквернилась ли бы этим страна та?» А ты со многими любовниками блудодействовала, — и однако же возвратись ко Мне, говорит Господь». По жестокосердию... И ничего не мог сделать даже Господь по закону Своему и поэтому Моисей сделал послабление. Когда сегодня говорят: «Вот смотри!», - и начинают говорить, что два-три раза венчают в одной церкви при живых женах, то в ответ только и можно сказать: «По жестокосердию вашему и полному неверию в Библию». Идут к епископу: «Нам нужно отпеть». «А почему вы ко мне пришли?» «Батюшка не отпевает». Не говорят ещё, почему. А их дорогой безбожничек задавился, а самоубийц не отпевают. Но маленькая лазейка даётся, что если он был сумасшедшим, тогда можно отпеть «со святыми упокой раба Твоего!». Они пошли, и хотя он на учёте не стоял, ну, можно, конечно, положить людям деньги и тебе выдадут справку.
Не получилось? Ещё один шанс – к епископу; а епископ-то ведь очень и очень добрый, он же не жестокосердный, не как писатели Библии. А мы как раз скажем: «По жестокосердию вашему епископ это говорит, чтобы вас удержать». Родная сестра Льва Толстого пристала к оптинскому старцу: «Что делать, умер же брат». Он говорит: «Он отлучённый, анафеме преданный». «Но как же так, я же монахиня, я так хочу молиться за него». И он отвёл её и буд-то бы тихонько на ухо сказал: «Знаешь, молись дома, пусть никто только про то не знает». «Так вот же Амвросий разрешил!» Теперь уже за основу этот шепоток берут: «Вот смотри, даже за Льва Толстого разрешено молиться!» По жестокосердию! Сердце не смирила, каждый день надоедает, и он видит, что она может из монастыря даже уйти. Непрерывно каждый день подходит: «Разреши!» А если бы прямо отрезал, сказал: «Не положено, закон этого не велит». Иоан.3:36 – «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём». По жестокосердию. А помогло это? Кому-то помогло сохранить жизнь, а в общем-то люди увидели, что всё это было по жестокосердию. Если бы правильно закона держались, то не надо было бы лукавить уже и после смерти грешника. 2Кор.5:10 – «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое». Евр.10:26-27 - «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остаётся более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников». Вы пользовались законом, данным вам по жестокосердию. Где у нас и какие законы есть по жестокосердию нашему? Я прошу вас быть внимательными к слышанному. Иногда подходят люди у нас и сами зажигают свечки, хотя у нас это не принято, потому что есть общие свечи и зажигает их батюшка или чтец, сколько требуется и более того в десять раз спалит. А не разреши! Как не разреши? Я принёс из дома. Батюшка махнул рукой: «Ладно, пусть!» По жестокосердию вашему. У нас не положено создавать суету вокруг подсвечника. Купили воск, нашлись сестры, благословенные, живущие в чистоте, они из него свечей налили, сколько надо, батюшка и поставит.
Что ты хочешь Богу добавить, когда солнце пылает, миллиарды звёзд горят! Не привязывайтесь к вещественному - в нашей общине даже неприлично об этом говорить. Один раз услышали, будьте довольны этим. Заплатили деньги, на общую свечу собрали, тебе что, нужно своей рукой потрогать её? Возьми пачку, потрогай, понюхай, пожуй ещё. Не положено здесь ходить, шататься. А священник разрешит! По жестокосердию вашему. Пристанет, ничего нельзя сделать – охота ему своей рукой свечку зажечь. Не надо этого делать, я на каждом шагу это вам буду говорить. Не будьте жестокосердными.
Книга премудрого Сираха даёт нам ещё один пример, чтобы нам не быть жестокосердными. Сир.16:11 – «Равно как и шестисот тысяч человек, соединившихся в жестокосердии своём (не пощадил). И хотя бы и один был непокорный, было бы удивительно, если б он остался ненаказанным». Сейчас у нас идёт суд, противники объединяются, всех к себе отступников, прелюбодеев собирают в кучу. Богу это неугодно. Хотя бы их 600 тысяч собралось, Бог не оставит без наказания. Кому они родственники, близкие, предупредите, прочитайте вот это место. Они жестокосердные. Сколько времени мы их не знаем, не видим в общине и, вдруг только маленькое движение против меня, как они все уже объединились с нашими вчерашними членами общины. По жестокосердию. И удивительно, если они останутся ненаказанными. Я молюсь только об одном, чтобы Господь не поотшибал им головы и чем больше я им делаю снисхождений, как и на суде сказал, тем отчаяннее они устремляются к смерти. Они поняли так, что я уже на коленях, и меня надо добивать. Я возвращаю всё на прежнее место, до единого рубля. И далее предаю вас суду Божию, – больше ничего не могу сказать. За их жестокосердие. Они не смотрят ни на что. На то, что были здесь, молились, получили Таинства. У них страшное жестокосердие. И теперь молиться надо о них, как о людях, которые ожесточились против совести, против закона Божия. 2Макк.2:7 – «Когда же Иеремия узнал о сем, то, упрекая их, сказал, что это место останется неизвестным, доколе Бог, умилосердившись, не соберёт сонма народа». Случай такой был, когда необходимо было сохранить церковную утварь, а самое дорогое у Израиля – ковчег, скрижали, лопатки. И случилось так: ст.4-6 – «Было также в писании, что сей пророк, по бывшему ему Божественному откровению, повелел скинии и ковчегу следовать за ним, когда он восходил на гору, с которой Моисей, взойдя, видел наследие Божие. Придя туда, Иеремия нашёл жилище в пещере и внёс туда скинию и ковчег и жертвенник кадильный, и заградил вход. Когда потом пришли некоторые из сопутствовавших, чтобы заметить вход, то не могли найти его».
Вот как нам говорит Слово Божие, за что Бог упрекает – за излишнее любопытство. Непременно, когда вы будете любопытствовать о том, что не положено знать, будете получать упрёк. Василий Великий однажды заметил, что у него голубь из золота в алтаре не махал крыльями, когда он совершал литургию. Зачем ему это нужно было, по сегодняшний день не понимаю. И он думает: «Почему так?» Глянул в сторону, а дьякон смотрит внутрь храма – какая фигуристая девица стоит. И Василий понял, что из-за чего: она рядом стоит, а дьякону этого не положено делать. И он сразу его заключил, наказал, посадил на пост, на самую скудную диету и вывел закон, чтобы ни одна женщина в алтарь больше не смотрела, ширму повесил. Поэтому не надо любопытничать, что сокрыто от наших глаз, в первую очередь, это касается женщин. Не любопытничайте, чтобы не получить упрёк. Господь упрекал учеников за неверие, а мы нашли, что Бог упрекает ещё за любопытство, потому что в одном месте обо всём не говорится. Слово «упрекает» встречается во всей Библии 5 раз, а в неканонических книгах 12 - редчайший случай. Я некоторые места хочу показать. Сир.11:7 - «Прежде, нежели исследуешь, не порицай; узнай прежде, и тогда упрекай». Значит, упрекать можно человека только тогда, когда ты точно знаешь, исследовал, и тебе дана такая власть, тогда можно поупрекать: «Что ты сделал, разве можно так, ты же верующий». Опаздывают один раз, другой, третий, – я предупредил. И упрекаю опять: «Если зашли непосредственно в церковь с детьми, то дважды не выходить: один раз вышли – разрешается, но бегать туда-сюда не разрешается. Если побыли и вышли, то в коридоре и стойте - зачем тебе заходить сюда, всё равно не будет стоять ребёнок». Причём давите на свой конец. А знаете, как на качелях - кто давит на свой конец, тот оказывается внизу. Я вам буду уступать, а ты будешь давить и окажешься внизу. Создаётся шум, человек отвлекается, а мы такие слабые. Одно движение, и мы уже где-то. Один раз вышли и больше во второй раз сюда не заходить, только перед причастием.
Сир.18:15 – «Сын мой! при благотворениях не делай упрёков, и при всяком даре не оскорбляй словами». Нас вчера один человек удивил. Идём, подходим к киоску, начинаем разговаривать, какой хлеб дороже, какой меньше стоит. Совершенно посторонний, выпивший человек подошёл, достаёт пачку денег, в руке перебирает, и вдруг 50 рублей берёт, подходит и мне отдаёт. Он видит, что я говорю о более дешёвом хлебе: «Возьми, возьми, возьми!» Мы кое-как отбились от него, но узнали его имя – да уж помолиться за него надо. Это надо же, какой внимательный человек, грузин. А тут свои рядом и не видят, ел человек или голодный. Он на одну минуту подошёл, когда мы говорили, и разговор услышал. Я такого ещё и не встречал. Кто же он такой в жизни? Или он хотел какой-то грех свой искупить, мы можем думать что угодно, но взять доброе из происшедшего - всё-таки лучше. И он не упрекнул, что я бедный, хотя у него куча денег в руке. Ясно, что он не всё из кармана вытащил, и он сразу решил помочь, да так настойчиво, что не можем отбиться никак от него. Он нам пример дал.
Сир.29:31 - «Тяжёл для человека с чувством упрёк за приют в доме и порицание за одолжение». Если ты принял человека и он у тебя живёт, даже если он не приносит тебе желаемого удовольствия, но ты принял же его ради Христа, то никогда не упрекай его. Здесь упрёк запрещён. Надо быть просто воздержанным, перетерпеть кое-что. Упрёки мы получаем сами за то, что не следуем закону Божьему, и упрёк этот может быть вполне заслуженным. Если говорится в Библии, что вот так надо делать, значит, так надо и делать. Не надо мудрить! Иногда сегодня все силы бросают на то, чтобы детей не наказывать. «Нас родители не наказывают!!» Вы будете горько плакать. Вам сегодня упрёк из слова Божия: Пр.13:25 – «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его». Другого лучшего лекарства пока нет во всём мире – это самое действенное. Даже сегодня в виде шутки говорят, что продаётся лучшее средство для воспитания детей – солдатский ремень в хорошем состоянии. Самое хорошее средство воспитания для дерзкого, но этим злоупотреблять не надо. Не будешь делать – будешь посрамлён; за дочь посрамлён, за сына и за всё остальное. Не будешь молиться как следует, не будешь крепко изучать слово Божие - душа пойдёт на самые крутые распутья, и получишь упрёк от Бога. Товит 3:6 – «Итак, твори со мною, что Тебе благоугодно; повели взять дух мой, чтобы я разрешился и обратился в землю, ибо мне лучше умереть, нежели жить, так как я слышу лживые упрёки и глубока скорбь во мне! Повели освободить меня от этой тяготы в обитель вечную и не отврати лица Твоего от меня». Здесь говорится о том, как праведный получает несправедливый упрёк. Это так горько ему показалось, что он даже смерти себе стал просить. Будьте осторожны с упрёками, десятки раз вымеряйте. Есть такая статья в уголовном кодексе: доведение до самоубийства. Бывает, что человека каждый день преследуют, бьют, и он не выдержал, пошёл, повесился. Праведника довела жена до желания смерти лживыми упреками.
Бытие 21:25 – «И Авраам упрекал Авимелеха за колодезь с водою, который отняли рабы Авимелеховы». Мы видим, что когда кто-то претендует на наше, у нас отнимает, то мы имеем право поупрекать: «Какое ты право имеешь, почему ты так сделал?» Это означает упрёк, и упрёк справедливый. Иногда говорят: гневаться нельзя. Еф.4:26 – «Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдёт во гневе вашем». Гневаться можно. Если бы гнева не было, тогда человек был бы просто тряпкой, ему было бы совершенно безразлично, что совершается. Но гнев должен быть направлен в нужное русло, в первую очередь, внутрь себя. Это называется самоосуждением, самообличением. Чис.12:1 – «И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял, — ибо он взял за себя Ефиоплянку». Закон говорил: иноплеменных не брать, но в то время закона ещё не было. Закон не был дан, и он взял иноземку. Поэтому нужно быть чрезвычайно внимательными, когда разговариваете с батюшкой. У нас были люди, которые перед батюшкой плевали, в буквальном, не в фигуральном значении. Их уже нет. Были люди, которые дерзили – и их нет. Просто так не пройдёт, потому что батюшка кроткий, и он ничего не сделал, он только сказал: «Если бы ты так сделал это перед муллой, то голова твоя на штакете висела бы». И вскоре этот человек впадает в страшный грех, за который грозит смертная казнь по закону Моисея.
Будьте внимательны, чтобы упрёк, выслушанный от Бога, не оказался проказой на душе. Иова 20:3 – «Упрёк, позорный для меня, выслушал я, и дух разумения моего ответит за меня», - от людей, которые ничего подобного не претерпели, но набрались такой дерзости и упрекали пострадавшего праведника. И с этого момента Бог их молитву перестал принимать, доколе они не принесли покаяние. И тогда Бог сказал: Иов.42:8 – «Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лицо его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов». В чём только друзья его не обвиняли: Иов.11:6 – «Тебе вдвое больше следовало бы понести! Итак знай, что Бог для тебя некоторые из беззаконий твоих предал забвению».
Иаков говорит так: Иак.1:5 – «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упрёков, — и дастся ему». Не упрекает, когда мы просим у Бога мудрости, верим, а за веру Бог не упрекает. Он упрекал учеников за неверие. Деян.11:2 – «И когда Пётр пришел в Иерусалим, обрезанные упрекали его». Говорится о положении, в котором находится сегодня целое общество, и в первую очередь, старообрядчество. Они себя считали такими чистыми, что им ни с кем нельзя знаться, они упрекали Петра в экуменизме, так можно по-сегодняшнему сказать. А он не был виновен ни в чём. Какие-то люди, имена их даже не известны, но их много, они собрались и упрекали Апостола: «Ты там молился с ними, ты там ел». И чем это закончилось? Мы не знаем, где эти люди оказались. Но вряд ли на той стороне, где Пётр. Когда упрекали Моисея, с которым Бог разговаривал, Бог покрыл проказой сестру родную, и Моисей обязан был стоять на месте, пока Бог не дал ей исцеление. Почему так? Бог говорит так, что если бы дочь согрешила бы против отца и отец плюнул ей в лицо, то была бы она нечиста? Конечно. Когда будете говорить недостойные слова на священнослужителей, то как бы Бог не плюнул в лицо, когда будет от нас недостойный упрёк. Когда Пётр ходил к язычникам, тогда было положено начало языческому обращению – дом Корнилия обратился. Но свои святоши стали упрекать: ст.3 – «говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними».
Мы на прощёное воскресение ходили в Покровский собор и нас за это стали упрекать – это то же самое. Чем они закончили? Про них дальше ничего не говорится, но я думаю, что плевок какой-то был. Они не побоялись говорить с Петром, но Пётр никак не меньше Моисея - первоверховный Апостол, ему вверена Церковь Христова. Если за простой упрёк, за какую-то женщину, в общем - то упрек почти, как мне кажется, справедливый был, и сестра Мариамь так потерпела, то как не потерпели те люди, которые упрекали Петра за самое святое дело – за обращение душ ко Христу?! И чтобы с нами подобного не было, будем помнить, когда доходим до сего места, что Господь их упрекал за жестокосердие. Мы сразу слышанное сегодня применим к себе: «Есть упрёк справедливый от Бога». Нет упрёка за знание слова Божия, за веру. Кому делаю добро - никого не упрекать; если ты хочешь сказать тому человеку наставление, то скажи потом. Скажи, а не так, что поупрекал и пошёл. Ты можешь расспросить его, ты можешь упрекать его, но это нужно сделать так, чтобы человек это не воспринял за обиду и оскорбление себе. Итак, небольшое слово, один единственный стих из Евангелия показывает сегодняшнее наше положение и наше жестокосердие, и заслуженный упрёк от Бога и от пастырей, когда они видят нас недостойными. Мы приближаемся ко времени Великого поста. Великий пост дан для того, чтобы душа подготовилась к встрече воскресшего Господа. Мы читаем сегодня воскресное Евангелие, сегодня суббота, 19 февраля 2005 года, и молимся, чтобы мы Его встретили, и Он нас не упрекнул. Чтобы Господь похвалил и сказал: «Велика вера ваша, вы принимаете Меня и верите в Меня, что Я умер за вас, пролил Свою пречистую кровь за вас, что Я воскрес для вашего оправдания. Какие мягкие ваши сердца, как вы каждое слово впитываете!» Пусть это сбудется на нас. Аминь.

Прощёное воскресение раз лишь в году,
День объядения – город уходит в осаду,
Ешь - не хочу, от горелых блинов в чаду;
Животам православным понос и надсада.
С утра христарадничать всем лицемерам,
Живущим не мирно скавалыжникам лютым.
И небо под вечер под куполом серым.
Прошу: «Хоть сегодня в меня не плюйте!»
Прощают, хотя на словах, обязательно
Налево, направо идущих, совсем незнакомых.
Прощают писакам продажным и горе-писателям,
А мне не прощают ни строчки... Разве законно?
И знают – не изверг, не блудник и даже не пьяница –
Всё это простили бы мне за версту;
Кто вас испугал и заставил попятиться,
Что будто вы ближе к попам, чем я ко Христу?
Утроба моя переполнена горечью
За вас, непрощёных, увязших в слепых катавасиях,
За вас, кто носил потаённо со звёздочкой корочки,
Питался объедками из Византии и баснями.
Прощения я не прошу за свои обличения,
За выбросы гнева, что Вы отступили от Слова.
Меня не пугает, как прочих, укор обличения,
И в обморок падать не буду от окрика злого.
Прощёное ли? Лицемерство одно на показ,
У Бога построчно по Библии надо просить.
Иссохшие руки священства, померкнувший глаз
И гривы, по-бабьи сухие, без капли росы.
С утра вам стоять в алтарях на коленях,
Забыть про блины у податливой тёщи.
Гнев Божий на вас и укоры до белых калений,
Что слово живое удушено, стало как мощи.
Прощенье просите, что всех уморили,
А сами разъелись, до ужаса как разожрались.
Широкий рукав не поможет с зловоньем воскрилий...
Забыли Голгофу, вцепились же в чашу Грааля. 12.3.05. ИгЛа

Список всех проповедей

457

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: