размер шрифта

Поиск по сайту




Ароматы

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 11

Указатель: Лук.24:1

Лук.24:1 – «В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие». Что мы можем взять для себя из этих слов, читаемых круглый год? Для чего они идут с дорогими ароматами? Разве они не знали приговор каждому человеку: Быт.3:19 – «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься»? Они шли не Богу, не к Господу, а к близкому человеку. Они о Христе и не думали, как мы, признающие Его Творцом неба и земли. Христос в Своей деятельности определенно утверждал, чтобы они Его принимали не как Бога, а как Человека. Мрк.8:30 – «И запретил им, чтобы никому не говорили о Нём». Лук.9:21 – «Но Он строго приказал им никому не говорить о сем». Лук.9:36 – «Когда был глас сей, остался Иисус один. И они умолчали, и никому не говорили в те дни о том, что видели». Златоуст объясняет, что это для того нужно было, чтобы когда Его увидят распинаемым, не соблазнились, говоря: «Бог, а распят!» - и этим могли похулить Духа Святого. Если бы они твёрдо верили, что Он воскреснет обязательно в третий день, как Он учил их, то чего ради бы шли они ко гробу. Лук.9:45 – «Но они не поняли слова сего, и оно было закрыто от них, так что они не постигли его, а спросить Его о сем слове боялись». Они шли как к близкому, дорогому, знакомому, чтобы помазать Его тело, чтобы Он не истлевал. Я хочу разъяснить на основании Священного Писания, святой Библии одно слово «ароматы».
Что об этом говорит слово Божие? Слово это редко встречается на страницах Книги книг, всего 16 раз во всей Библии. Но в одной книге «Песня песней» оно встречается восемь раз. Мы можем назвать эту книгу книгой ароматов. Аллегорически там говорится о любви юноши и девушки, об отношениях Церкви и Христа. Какие ароматы я могу нести, идя за Ним, спустя две тысячи лет после этих жёен-мироносиц? Нам нужно, чтобы слово Божие заговорило с нами. Исх.25:6 6 – «Елей для светильника, ароматы для елея помазания и для благовонного курения». Когда нас помазывают, то мы ощущаем, что там запашистые вещества. Песнь. 4:10 – «О, как любезны ласки твои, сестра моя, невеста! о, как много ласки твои лучше вина, и благовоние мастей твоих лучше всех ароматов!» Самое дорогое на земле – любовь. Любовь к детям, друг к другу – любовь за деньги не купишь. Аромат любви. Чтобы понравиться жениху невеста себя как украшает? А чтобы понравиться царю? Есф.2:12 – «Когда наступало время каждой девице входить к царю Артаксерксу, после того, как в течение двенадцати месяцев выполнено было над нею все, определенное женщинам, — ибо столько времени продолжались дни притиранья их: шесть месяцев мирровым маслом и шесть месяцев ароматами и другими притираньями женскими». Мы идём к Царю Небесному, ибо когда мы принимали крещение, то нас священник спрашивал: «Сочетаваешься ли со Христом? Выходишь ли за Него замуж?» И трижды мы отвечали, что повенчались, обручились нетленному Жениху жизни нашей. Если же вышла за Него замуж, то должна предстать Ему. Откр.19:7 – «Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя».
Какие же притирания мы делаем себе сегодня? И нам нужно двенадцать месяцев и день, и ночь искать эти ароматы. Песн.4:16 – «Поднимись ветер с севера и принесись с юга, повей на сад мой, — и польются ароматы его! — Пусть придет возлюбленный мой в сад свой и вкушает сладкие плоды его». Подул северный ветер ГУЛага, из Нарыма, сколько там погибло верующих, какое поднималось благоухание жертв на алтаре Господнем. И с юга - в мирное, благоприятное время, когда нас не гонят, и нужно не расслабнуть. И сегодняшнее время демократии и перестройки очень благоприятное для труда, потому что мы не стремились разбогатеть. А духовно какую нам дали свободу! Чтобы ветер повеял, Дух Святой на сады в душе у нас, чтобы полились ароматы молитвы и милосердия, добра и кротости, сострадания и смирения. От верующих идёт особый запах. Слово «благоухание» встречается в Библии 48 раз - из них только 4 раза в Новом Завете. Быт.8:21 – «И обонял Господь приятное благоухание», когда Ной после потопа принёс в жертву чистых животных. Добровольная жертва благодарности за спасение, что вступили на прочную землю, не колеблется палуба под ними. Пс.140:2 – «Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих — как жертва вечерняя». Батюшка с кадильницей кадит - это не означает, что мы, как сонные мухи прилипли к стенам; он не для этого ходит, чтобы нас от стен отогнать, а чтобы показать, как мы должны молиться. Бывает в храмах такой ладан, что глаза щиплет, как отрава – это, может быть, знамение наших молитв нечистых. Прошёл священник, а мне нужно задуматься, а идёт ли моя молитва таким благоуханием к небу? Только на горячих углях образуется горение фимиама. Много раз священники разжигают кадило, у них голова болит - так он дуют на угли. Но нельзя же им буквально понимать, что наш дым так уж нужен Богу. Молитва да будет из горячего, пламенного сердца, от любви к Иегове. Не просто: «я вычитал молитвы». Богу не вычитывать, а на одном дыхании высказать своей души вопль.
Можешь всю молитву заключить в слова: «Я люблю Тебя, Господь, и благодарю Тебя за всё». Я радуюсь в Боге, что Он спас меня. В этих словах все молитвы. Ты будешь благоухать ничем не хуже Эсфири перед Царём Небесным. 2Кор.2:14 – «Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте». Речь идёт о святой жизни и, конечно же, о проповеди. Пс.87:12 – «Или во гробе будет возвещаема милость Твоя, и истина Твоя — в месте тления?» Там где место тления, там нет благоухания, там зловоние. Иоан.11:39 – «Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе».
Там, где нет проповеди, там смердит, и смердит в целых обществах столетиями. Где не проповедуется Евангелие на русском языке для русского народа, там - склеп могильный. Или во гробе будет возвещаема милость Твоя? – восклицает Давид. Рассуждаем в обратном порядке, что если не возвещается милость Господня, то там место тления, место смрада. 2Кор.2:16-17 – «Для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему? Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе». Где нет молитвы, там и нет благоухания, и если повреждается слово Божие, где молчат, там тоже нет благоухания. Как многие уже во времена Павла повреждали, толковали вкривь и вкось Библию. Проповедывать искренно пред лицом Божьим, на это способны ли лицемеры и сребролюбцы? Если ты не проповедуешь, то тебя надо намащивать, чем я сейчас и занимаюсь, натираю вас, мозги вам натираю, чтобы вы были ревностны к проповеди, к распространению истины Христовой, веры Евангельской. Сердце ваше должно благоуханным быть, любовью к Господу пылать. Еф.5:1-2 – «Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное». Пожертвовать самим собой – это благоуханная жертва. Мученики, которые страдали – это жертвы на алтарь Господа Христа. 2Кор.2:14 – «Но благодарение Богу, Который всегда даёт нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте».
Через наши ноги и через уста течёт этот аромат по континентам. Ис.52:7 – «Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: «воцарился Бог твой!»» Ваши ноги натёрты этим миром? Нравится ли запах от ваших ног нашему Жениху небесному? Иду ли куда и свидетельствую ли сидящим в узах греха о чудной любви Божией к ним? Натёрты ли этими ароматами наши уста, язык? Прит.27:9 – «Масть и курение радуют сердце; так сладок всякому друг сердечным советом своим». Есть поговорка о том, что человек ел, такая и отрыжка у него. Есть люди, которые могут только зловонные слова говорить. Мф.12:37 – «Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься». За каждое слово придётся отвечать перед Судом Иеговы. Еккл.10:1 – «Мёртвые мухи портят и делают зловонною благовонную масть мироварника: то же делает небольшая глупость уважаемого человека с его мудростью и честью».
У нас появились такие зловонные мухи, разносящие свою сердечную заразу - епископа своего называют еретиком за то, что он помолился вроде бы где-то с епископом Димитрием из Московской патриархии. Никто ещё на соборе нашего епископа не осудил. Но согласно слова Божия, если человек возводил на другого и это не доказано, то же ему подлежит перенести. Втор. 19:18-20 – «Судьи должны хорошо исследовать, и если свидетель тот свидетель ложный, ложно донес на брата своего, то сделайте ему то, что он умышлял сделать брату своему; и так истреби зло из среды себя; и прочие услышат, и убоятся, и не станут впредь делать такое зло среди тебя». Этим своим злоречием и непредсказуемым обвинением они стали самые настоящие еретики. Они сейчас рыскают по телефону и разговаривают с вами, и вы заражаетесь от этих мух, разносящих заразу своего дурного сердца. Мухи уже залезли в ваши уши. Сатана вошёл в уста, и они говорят, вопят о своей лжи. 3Цар.22:22-23 – «Он сказал: я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его. Господь сказал: ты склонишь его и выполнишь это; пойди и сделай так. И вот, теперь попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков твоих; но Господь изрек о тебе недоброе». И хотя масть самая лучшая, но маленькие мухи сделали её невыносимо зловонною, и масть была выброшена из котлов-сердец, и они оказались негодными, гнилыми сосудами и свалились сами в гнилое болото застоя. «Ты был, как благовонное миро, сделался, как вонючее болото», - так говорят об отступниках святые отцы.
Поэтому слово «проповедь» 130 раз встречается в Библии, 130 раз Бог намащивает нас, чтобы мы были ревностными, чтобы от нас шло благоухание, для одних в жизнь вечную, когда они примут Христа, уверовав в Него, а для других, непринявших - смерть, мы как бы вынесли своей проповедью им приговор: если ты не принимаешь Сына Божия через наше благовестие, ты не принял наше сеяние в жизнь вечную и в тебя не вошло благоухание. Неверующий же не увидит жизни, ибо от него исходит запах смерти и тлена. Но грозно и гневно смотрит на них Бог, они не приняли благую весть и для них это благоухание – смерть. В Библии слово «благовествовать» встречается 107 раз, и из них 100 раз в Новом Завете, в неканонических же книгах ни разу. И хотя размер Ветхого Завета в 3 раза больше Нового, но там только 7 раз встречается это благословенное слово. Господь избрал нас к благовестию. 13 раз это слово, рождающее новых чад Церкви, встречается только в послании к римлянам: Рим.1:1 – «Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию». Рим.1:9 – «Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас». Рим.1:15 – «Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме». Поэтому мы легко можем познать, что у Бога уже в проекте было, что нас натирает Бог мастью благовонной даже и не при бракосочетании, но при самом рождении. Жёены взяли ароматы и пошли ко гробу Господню.
Мы нигде в Ветхом Завете не находим, чтобы слово «ароматы» относилось к мёртвым. Впервые об ароматах встречается упоминание в связи со скинией собрания. По нашему сказать,. благоухало в алтаре, где живого человека намащивали; потом стали ароматы применять почему-то вдруг к мёртвому. Но женам не пришлось намазать тело Его. А куда же они это миро потом дели? Намерение их не исполнилось. А может, они это миро где-то и оставили, так как весть была столь велика и потрясающа, что они бежали со всех ног, а кувшины им только мешали теперь. Мф.28:8 – «И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его». Если ты спешишь к Господу с миром, то ты найдёшь Его только живым, и Он обязательно встретит тебя, и как Мария, сказавшая благоуханными словами «Раввуни», потом уже не как к Учителю, не как к Равви, а как к Богу, как сказал Фома: «Господь мои и Бог мой». И намащенные этими благоуханными словами, мы выйдем отсюда и прославим нашего Господа как эти жёны-мироносицы. И каждую субботу будем говорить: я иду для того в храм, чтобы Господь намастил меня Духом Святым, чтобы слова наши были святые и живительные на жизнь, были чисто Евангельские, чтобы через нас Слово Божие звучало по-русски и непрерывно, чтобы мы следовали и за Апостолами. 1Кор.4:16 – «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу». А Павел непрерывно проповедывал. 1Кор.1:17 – «Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова». Благословен Господь, даровавший нам познание о Своём чудном аромате через ароматную Библию. Аминь.

На подвиги нас не отыщешь сразу,
На проповедь нас нет уже с утра –
Всё некогда, стоим, судачим праздно,
Нет ревности Апостола Петра.
А Божий глас: «Кого послать к народу,
Кто добровольно голос свой подаст?»
Кто суете, семье, как в плен, не продан,
Кого беспечность не смогла украсть?
Нечистые уста лечить вам будут
Всё те же клещи - уголь не остыл;
Конечно, родственники первые осудят,
Плевками сочными пометят их кресты.
На добровольцев спрос, зовёт сейчас Христос,
Вперёд шагните, поднимите руки.
В разведку, наводить понтон и мост,
От ревности подвигнулись, а не от скуки.
Твой статус переменится с тех пор,
Но кто-то выскочкой и гордым наречёт;
Пустить придётся многое под нож и под топор -
Такие личности всегда наперечёт.
Обугленное прошлое саднит
И самосожаленье в жалость сбросит;
Всё сравнивай с Писанием, фиксируй в свой дневник,
Жару презрения, от коей дух морозит.
Я первый закричал о лжекрещенье,
О перевёрнутом знамении на теле,
Что заменили Пасху на Сочельник,
Таланты гробили две тыщи лет по кельям.
Что до других, когда я глас услышал,
Зов Иеговы именно ко мне,
Рубить волов, поджаривать на дышле,
На проповедь бежать быстрей коней.
Все подвиги за подвиг не считая -
В ином всё свете, по иной шкале;
Узреть, как кроме храмов медленно светает,
В кострище костыли воскреснувших калек. 8.1.05.ИгЛа

Список всех проповедей

368

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: