Вопрос 1431 – Во свете Библии

Вопрос 1431

Из книги — Лапкин И.Т. «‎...Открытым оком», том 5

Тема — Проповедь, благовестие


Вопрос:

Объясните, пожалуйста, как мы можем понимать следующее место: 1Кор.1:21 – «Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих». Как в настоящее время мы это можем использовать?


Ответ:

У мира есть своя мудрость, школы. Смешно, когда после десяти лет в школе пять лет еще разные премудрости изучает в институте, и уже у него-де высшее образование. Высшее!!! Как это звучит преглупо и пошло. Высшее! А по отношению к чему? У моего отца не было даже полкласса образования. Но его рассуждения были намного умнее, чем у маразматика Брежнева в Кремле, чем у этих тупиц Хрущева и Молотова. Они знали, как потреблять, как погубить. А этот пастух знал, что они все сдохнут, и память их сгинет. А они думали, что они вечны. Ис.14:11 – «В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви – покров твой». Пс.48:12 – «В мыслях у них, что домы их вечны, и что жилища их в род и род, и земли свои они называют своими именами».

Мудрость же, о которой говорит в данном мете Апостол благовестия, это мудрость греческих мифологий, тогдашний научный атеизм, научный материализм. Познавали природу, был пантеизм, но Творца в этом не видели. Прем.Сол.13:1 – «Подлинно суетны по природе все люди, у которых не было ведения о Боге, которые из видимых совершенств не могли познать Сущего и, взирая на дела, не познали Виновника». Как же они в своей такой мудрости исследователей, как Дарвин, Мичурин, Вернадский, Отто Шмидт не познали Творца невидимого? А есть те, кто познал, кто прославил Бога через видимый мир, как И. П. Павлов, Д.И. Менделеев, Флоренский Павел. Прем.Сол.7:17 – «Сам Он даровал мне неложное познание существующего, чтобы познать устройство мира и действие стихий». Пс.18:2 – «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь». Рим.1:20 – «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны».

И вдруг проповедь о спасении не через жертвы животных, не через сложные ритуалы, а спасение только верою, через принятие Жертвы Единородного Сына Божия. Это неприемлемо и для православных сегодня. Они без храма, без свечи, без литургии, без батюшки и не подумают, что день можно прожить. Придумали такую сложную систему, как добраться до Бога, что непосвященному и невозможно достучаться до любящего Отца. Через сотни святых и Ангелов, и о всех поют «не имамы иныя помощи разве тебе». И канонизируют оптом и в розницу, без ума и на горе. Гал.2:16 – «Однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть». После уверования уже и дела нужны соответствующие. Иак.2:24 – «Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только»? И в этом нет противоречия. В этом немудрое, такое простое, евангельское учение, Евангельская вера, но она единственно верная. Без примесей, какие накопили за тысячелетия. Фил.1:27 – «Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую». Я сам православный, но сумел же согласно Писания исследовать веру Православную, как ее ныне нам преподают наши батюшки и архиереи, и найти, что она не похожа на Апостольскую, значит и каждый православный и любой сектант мог бы это сделать по отношении своей веры.

Юродством проповеди сегодня спасать – значит прямо по Евангелию, по Библии говорить без заумничанья. Без книг Дворкина и Кураева. Прямо по Писанию. Без выкрутасов Юрасовых и подобных ему, но точно и согласно Писания, данного от Бога. Покажется это многим не мудро, им же нужны академии, диссертации, кандидаты богословия и магистры-министры. Но это всё мудрость не от Бога, если она не на Священном Слове живого Бога.

Юродство проповеди заключается в том, что мы говорим прямо о Распятии Христа за наши грехи. 1Пет.2:24 – «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились». 1Кор.2:2 – «Ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого». Сегодня это особо неприемлемо церковникам, им нужны великие сложности, и они годами приучаются ко всем тряпочкам, ко всем поворотам и уголькам. И хвалятся, что они родились в семье священника или пусть даже на худой конец, от внебрачных связей епископа. Фил.3:7-11 – «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых».

К верующим люди, не имеющие веры, относятся с насмешкой и считают их ненормальными, больными. Плач.3:14 – «Я стал посмешищем для всего народа моего, вседневною песнью их». Пс.108:25 – «Я стал для них посмешищем: увидев меня, кивают головами». 1Кор.4:9 – «Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков». Премудрый Соломон дает совет, как поступать в таком случае для тех, кто много умничает и издевается над детьми Божиими. Прит.26:4-5 – «Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему; но отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих».

Вот как юродствуют люди, знающие Священное Писание, хотя они и не православные:



РАЗГОВОР НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ

Его привлекли на заседание медицинской комиссии при военкомате. Среди членов ее, восседавших за прямоугольным столом президиума, были психолог и психиатр. Один – исследователь, другой – врачеватель души, как это явствует из их специальностей. Разумеется, в душу они не верили, но и называться бездушными им тоже не хотелось. Объект исследования – молодой и энергичный юноша – внезапно появился в этой экспериментальной лаборатории.

– Кто вы? – не откладывая своего любопытства в долгий ящик, поинтересовался психиатр.

– Спасенный грешник.

– Ваше имя?

– Христианин,– бодро ответил молодой человек.– Согласно паспорту, меня зовут Андреем, а новое имя, которое будет запечатлено на «белом камне», мне пока неизвестно.

– Сколько вам лет?

– Три года, как я родился... свыше.

– Как вы думаете: сейчас утро, день или вечер?

– «...приближается утро, но еще ночь». К разговору подключился мужчина, именующийся психологом:

– Уточните, какой вы верующий – регистрированный или нерегистрированный?

– Смотря где. В милиции сейчас всех верующих переписывают и регистрируют. А при рождении, как мне объяснили, меня зарегистрировали в ЗАГСе.

– «А к какой секте вы принадлежите?»

Верующий, предвидя каверзу, отрезал: – «Вы задаете лукавые вопросы. Какое это имеет для вас значение? Тем более, что вы не утверждены в Слове Божием. Поэтому вам это знать неполезно».

Воцарилось неловкое молчание. В разговор вмешался психиатр:

– Скажите, пожалуйста, как Вы верите в Бога, если Его не видели в космосе наши космонавты?

– Верить можно только в невидимое. В видимое верить нечего. Бог есть Дух! Кстати, вашего ума, доктор, я тоже не вижу, так что же – его у вас нет?.. В это приходится только верить.

Врачи многозначительно переглянулись между собой.

Разряжая обстановку, председатель комиссии хорошо поставленным голосом и с подобающей ему солидностью спросил:

– Андрей, а кто у нас сейчас Генеральный секретарь?

– Бычков.

– Кто, кто? Повторите, пожалуйста!

– Бычков Алексей Михайлович.

– А Тихонова, Устинова вы знаете?

– Нет, я незнаком с этими братьями.

– А каких руководителей государства вы знаете?

– «...я рассудил у вас быть не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого».

– Ясно. Вы хоть телевизор смотрите, чтобы больше знать?

– Зачем? Многознание уму не научает. «Знание надмевает, а любовь назидает. Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать; но кто любит Бога, тому дано знание от Него». И еще говорят, что от многознания скоро состаришься.

Собравшись с мыслями, психиатр продолжал допрос:

– Андрей, как вы понимаете пословицу: «Что посеешь, то и пожнешь»?

– «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную».

– А какой смысл вы видите в пословице: «Шило в мешке не утаишь»?

– «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу». «Ибо всякое дело Бог приведет на Суд, хорошо оно или худо». И там каждый пожнет то, что посеял!

– Еще один вопрос: говорят, что «яблоко от яблони не далеко падает»,– что это значит?

Доброе дерево приносит и плоды добрые. Как может родиться чистый от нечистого? А насчет яблони и яблока бывают исключения: если дерево на горе стоит да ветер подует, то яблоко может укатиться далеко, как блудный сын, который ушел на чужбину от доброго отца.

– Решите задачу: на дубе шесть веток, на каждой ветке по шесть яблок. Сколько всего яблок на дубе?

Называя себя мудрыми, обезумели! Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Яблоко от дуба – всё равно, что человек от обезьяны.

– С вами не соскучишься, Андрей,– польстил психиатр.– Согласны ли Вы с тем, что говорят, будто «человек человеку– волк»?

Написано, что войдут к нам лютые волки, не щадящие стада.

– А кто такие волки?

– Волки – это, если расшифровать, водимые отцом лжи крушители истины. Каждый волк – «враг, овец любящий кушать». Поскольку он приходит в овечьей шкуре, то можно сказать, что волк – «враг, одетый в личину кротости» ради достижения своих антигуманных целей.

– Скажите,– невозмутимо продолжал лекарь души,– какая разница между морем и озером?

– На море будут спасенные, в озере – погибшие. «Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них... И смерть и ад повержены в озеро огненное».

– Что-то я не пойму Вашей мысли, Андрей?

– «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно».

– Спасибо. А вы верите в конец света?

– Конца свету не будет, так как «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы». А конец царству тьмы будет, ибо «ночь прошла, а день приблизился»!

– Хорошо. А слушаете ли вы «Голос Америки»? Или какие-либо другие «голоса»?

– Нет, я не слушаю никаких «голосов», кроме голоса Доброго Пастыря, голоса Духа Святого.

– А не назовете ли вы фамилии президента Америки?

Верующий, предвидя подвох, убежденно заявил:

– Я признаю только Царя царей, Бога Иегову! Он – мой Авторитет!

– А в армии служить хотите?

– Конечно, я ведь воин Иисуса Христа!

– Как Вы смотрите на психически больных людей?

– Как на одержимых бесами, которых надо развязывать постом и молитвою.

– И последний вопрос,– это решил поставить точку в беседе оправившийся от изумления психолог:– Как вы объясните выражение «каменное сердце»?

– Это сердце грешника. Но Бог, если покаетесь, заменит его плотяным. Покайтесь и веруйте в Евангелие! А если не покаетесь – все так же погибнете!

– Достаточно. Идите! – дружно возмутившись, решили ученые мужи.

Психиатрическая комиссия, освидетельствовавшая брата, единодушно признала его слабоумным дебилом. Интеллектуальная деградация или ограниченность умственных способностей интервьюируемого молодого человека была истолкована специалистами от медицины как результат отсутствия телевизора и наличия Библии, по их мнению, расширяющей кругозор за пределы земной реальной жизни.

Юноша, сдавший экзамен по мировоззрению, как когда-то Галилей – католической инквизиции, вышел из здания военкомата и открыл Библию. Его взгляд упал на первую главу Первого послания к Коринфянам Апостола Павла: «Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо, когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие... Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых..»

Одобренный Словом Божиим, брат рассудил,– не поймут они этого! Для них Евангелие – книга на иностранном языке, а мы, верующие – иностранцы: люди иностранные... Да, странные. Мы же странники и пришельцы на земле. Воистину, «сказал безумец в сердце своем: «Нет Бога». И нас называют безумными, сваливая вину, что называется, с больной головы на здоровую...

А ему уже рисовали диагноз: «Слабоумие. Дебильность легкой степени. Группа «I-Б». К военной службе не годен».

Что ж, «любящим Бога... все содействует ко благу»,– уверяет Апостол Павел – тот самый Апостол, которому тоже когда-то заявили: «...безумствуешь ты, Павел! большая ученость доводит тебя до сумасшествия».

75

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: