размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 2557

Вопрос на тему «Разбор выступлений»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 11

Вопрос 2557:

Когда, по Вашему мнению, возникнут условия для того, чтобы все христиане смогли соединиться в лоне единой Церкви?

Ответ патриарха Алексия II: «Думаю, что любой христианин воспринимает факт отсутствия в христианском мире единства и существования всевозможных разделений как глубоко трагический. Заповедь о единстве была дана Самим Господом Иисусом Христом Своим ученикам (Ин.17:21). Сознавая это, мы в то же время помним, что заповеданное Спасителем единство должно быть прежде всего единством веры. Но за длительный период, прошедший со времени событий 1054 года, разделивших Православную и Католическую Церкви, христианские исповедания – Православие, католицизм и появившийся впоследствии протестантизм – настолько отдалились друг от друга в своём богословии, догматике, церковном устройстве, аскетической и литургической практике, что в наши дни практически невозможно представить их объединение в некую единую надконфессиональную структуру.

К сожалению, это подтверждают изменения, происходящие в последние годы, прежде всего в протестантских церквах и сообществах. Введение многими протестантскими деноминациями женского священства, открытая апология гомосексуализма, связанное с этим произвольное толкование Священного Писания являются абсолютно неприемлемыми для Церквей древней апостольской традиции, таких как Православная и Католическая.

Однако и между этими Церквами существует огромный комплекс сложностей и расхождений, который никоим образом не позволяет говорить об их скором и лёгком объединении. Поэтому в отношениях между различными христианскими конфессиями более уместной видится забота о сохранении и поддержании доброжелательного, взаимоуважительного диалога об объединении усилий перед лицом проблем и вызовов современного мира.

Безусловно, всё это отнюдь не означает забвения заповеди о единстве. Мы, православные христиане, верим, что именно Святое Православие, сохраняя чистой и незамутнённой апостольскую христианскую веру и древнее церковное предание, является той Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью, которую мы исповедуем в Никео-Цареградском Символе веры».

Ответ И.Т. Лапкина:

Ни о каком уважении еретиков не может быть и речи – это всё слова от огромного опыта мира лукавнующих. Не о предании нужно говорить, а о Священном Писании по толкованию святых отцов. Если толкование называют преданием церковным, то это нужно вводить в обязательную программу церковного служения, а не на церковно-китайском языке томить людей. Учить нужно постоянно и постоянно учить. Когда говорят о лоне единой Церкви, то имеют в виду одного лидера, одну главу: папу или патриарха. А вот об этом и нет ни слова в Библии. Одной главой назван только Христос.

Кол.1:18 – «И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всём первенство».


153

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: