размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 2353

Вопрос на тему «РПЦз»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 10

Вопрос 2353:

Что это за решение патриарха Тихона за № 362, на который ссылаются все раскольники, все отделяющиеся от патриархии или друг от друга? Почему его не печатают нигде?

Ответ И.Т. Лапкина:

Его и боятся и любят. И в нём есть много «дырок», в которые любая «Крыса» просунет голову.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Святейшего Патриарха, Священного Синода и Высшего Церковного Совета Православной Российской Церкви
от 7/20 ноября 1920 года за № 362.

«По благословению Святейшего Патриарха, Святейший Синод и Высший Церковный Совет в соединенном присутствии имели суждение о необходимости, к дополнительно преподанным уже в циркулярном письме Святейшего Патриарха указаниям на случай прекращения деятельности епархиальных Советов, преподать епархиальным Архиереям такие же указания на случай разобщения епархии с Высшим Церковным Управлением или прекращения деятельности последнего и, на основании бывших суждений, постановили:

Циркулярным письмом от имени его Святейшества преподать епархиальным Архиереям для руководства в потребных случаях нижеследующие указания:

  1. В случае, если Священный Синод и Высший Церковный Совет по каким-либо причинам прекратят свою церковно-административную деятельность, епархиальный Архиерей за руководственными по службе указаниями и за разрешением дел, по правилам, восходящим к Высшему Церковному управлению, обращается непосредственно к Святейшему Патриарху или к тому лицу или учреждению, какое будет Святейшим Патриархом для этого указано.

  2. В случае, если епархия, вследствие передвижения фронта, изменения государственной границы и т. п. окажется вне всякого общения с Высшим Церковным управлением или само Высшее Церковное управление во главе со Святейшим Патриархом прекратит свою деятельность, епархиальный Архиерей немедленно входит в сношение с Архиереями соседних епархий на предмет организации высшей инстанции церковной власти для нескольких епархий, находящихся в одинаковых условиях (в виде ли Временного Высшего Церковного Правительства или митрополичьего округа или еще иначе).

  3. Попечение об организации Высшей Церковной Власти для целой группы оказавшихся в положении, указанном в п. 2, епархий составляет непременный долг старейшего в означенной группе по сану Архиерея.

  4. В случае невозможности установить сношения с Архиереями соседних епархий и впредь до организации высшей инстанции церковной власти, епархиальный Архиерей воспринимает на себя вою полноту власти, предоставленной ему церковными канонами, принимая все меры к устроению местной церковной жизни и, если окажется нужным, к организации епархиального управления, применительно к создавшимся условиям, разрешая все дела, предоставленные канонами архиерейской власти, при содействии существующих органов епархиального управления Епархиального Собрания, Совета и проч. или вновь организованных) в случае же невозможности составить вышеуказанные учреждения - самолично и под своей ответственностью.

  5. В случае, если положение вещей, указанное в п. п. 2 и 4, примет характер длительный и даже постоянный, в особенности при невозможности для Архиерея пользоваться содействием органов епархиального управления, наиболее целесообразной (в смысле утверждения церковного порядка) мерой представляется разделение епархии на несколько местных епархий, для чего епархиальный Архиерей:

    а) предоставляет Преосвященным своим викариям, пользующимся ныне, согласно Наказу, правами полусамостоятельных, все права епархиальных Архиереев, с организацией при них управления, применительно к местным условиям и возможностям;

    б) учреждает, по соборному суждению с прочими Архиереями епархии, по возможности, во всех значительных городах своей епархии новые архиерейские кафедры с правами полусамостоятельных или самостоятельных.

  6. Разделенная указанным в п. 5 образом епархия образует из себя во главе с Архиереем главного епархиального города церковный округ, который и вступает в управление местными церковными делами согласно канонам.

  7. Если в положении, указанном в п. п. 2 и 4, окажется епархия, лишенная Архиерея, то епархиальный Совет или, при его отсутствии, клир и миряне обращаются к епархиальному Архиерею ближайшей или наиболее для них доступной по удобству сообщения епархии, и означенный Архиерей или командирует для управления вдовствующей епархии своего викария или сам вступает в управление ею, действуя в случаях, указанных в п. 5 и в отношении этой епархии согласно п. п. 5 и 6, причем при соответствующих данных вдовствующая епархия может быть организована и в особый церковный округ.

  8. Если по каким-либо причинам приглашения от вдовствующей епархии не последует, епархиальный Архиерей, указанный в п. 7, и по собственному почину принимает на себя о ней и её делах попечение.

  9. В случае крайней дезорганиизации церковной жизни, когда некоторые лица и приходы перестанут признавать власть епархиального Архиерея, последний, находясь в положении, указанном в п. п. 2 и 6, не слагает с себя своих иерархических полномочий, но организует из лиц, оставшихся ему верными, приходы и из приходов - благочиния и епархии, предоставляя, где нужно совершать богослужения даже в частных домах и других приспособленных к тому помещениях и прервав церковное общение с непослушными.

  10. Все принятые на местах, согласно настоящим указаниям мероприятия, впоследствии, в случае восстановления центральной церковной власти, должны быть представляемы на утверждение последней».
Найдите здесь слова «Бог», «Христос», «Библия». Это в чистом виде дух той церковной структуры, на которую держали все годы ориентир в РПЦз. Совет Божии оказался и тогда не очень нужен. 2Пар.25:16 – «Когда он говорил ему, [царь] отвечал: разве советником царским поставили тебя? перестань, чтобы не убили тебя. И перестал пророк, сказав: знаю, что решил Бог погубить тебя, потому что ты сделал сие и не слушаешь совета моего». Прит.1:30 – «Не приняли совета моего, презрели все обличения мои». Мих.6:16 – «Сохранились у вас обычаи Амврия и все дела дома Ахавова, и вы поступаете по советам их; и предам Я тебя опустошению и жителей твоих посмеянию, и вы понесете поругание народа Моего».


Монархию хотят восстановить.
Но добровольно кто же согласится?
А значит снова море крови лить,
И в первый класс стране идти учиться?

Неужто ничему не научились
Белогвардейские рассеянные толпы?
Бессильным только накопить бы силы,
Ударить красных, чтоб не собрать осколков.

Монархи им мерещатся на троне
В непобедимом православном духе;
В Константинополе ждут мусульман с поклоном…
Какой им дух то нашептал на ухо?

Христианин любой есть царь по вере,
Он царствует над плотью, над грехами.
Цари же все - козявки, то есть черви.
И черви съеденные, как мы не раз слыхали.

Доверься Богу, а уж Он нам даст
Пигмея лысого, усатых людоедов;
Саул и на священников издаст приказ,
И страшная звезда взойдёт на нас кометой.

Как Иегове будет то угодно
Благословить правителем бесправным.
Из прежних полукровок сверхпородных,
Или Иного – кто явно сядет в храме.

Мгновенно обрушенье без опоры -
Не сберегли готового монарха.
Защитники царя по заграничным нормам,
Порастеряли спесь фамильную от страха.

Так, верующий быть царём не может;
Царь должен быть и деспот, и тиран,
Железные натягивая вожжи,
Порядок навести в стране и не бояться стран.

Кто из сектантов, мусульман, буддистов
Захочет православного царя?
Свободы жаждут люди, звери, птицы -
И все раскаются, что воцарили зря.

4.8.04.ИгЛа

243

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: