размер шрифта

Поиск по сайту



Рецензия книги о. Кирилла (Сахарова)

Вопрос на тему «Старообрядчество»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 32

Вопрос 4203:

Не могли бы дать полную рецензию на книгу о. Кирилла (Сахарова) «Воспоминания» ? Каково его положение?

Ответ И.Т. Лапкина:

Полную рецензию он и сам никогда не даст. Но читаю почти каждый день по несколько страниц из книги, подчёркиваю, сравниваю, беседуем с людьми, читаем. Книга пошла по рукам. И мнение абсолютно всех до единого: книга мёртвая, как и её автор. Там не было встречи на пути в Дамаск, там не было у нерождённого свыше и роста духовного, там не могут и другие от него и от его воспоминаний родиться. И вдруг вчера уже ночью звонит из Москвы его прихожанка Елисавета. Она была с о. Кириллом с группой и с детьми в июне 1999 года у нас в лагере-стане. Все они круто церковные и «воцерковлённые» намертво в это трухлявое слово (как принято произносить эти мёртвые слова: «воцерковляться» «окормляться» – в кругу мертвецов). Описано это на стр.137-156). В книге о. Кирилла «Воспоминания» в 318 страниц эти 19 страниц перетягивают с излишком всю книгу. Его книга о смерти России, о полной и окончательной гибели православия. Мы тут не один раз обсуждали уже эту книгу, она у меня вся испещрена сотнями пометок разными карандашами. Она на другой день у нас в руках рассыпалась, и её пришлось заново переплетать, стягивать капроновыми нитками брату Игорю Дыбунову. Многое о. Кирилл не договаривает, многое утаил из-за страха иудейского. Но пишет, думаю, искренно. У нас только один вопрос всё время возникал при общем чтении его «Воспоминаний»: он это всё умышленно ли, по заданию ли масонов делает, или искренно верит, что так и должно спасаться? Я склоняюсь всё же больше к тому, что он добрый по натуре и искренний и пишет, как понимает, совершенно не зная Евангельского пути спасения и Евангельского труда. А всё бы ему богослужения, да позаумнее, по-старообрядчески надрываясь в стояньях. И эти стояния перенести успел он уже и на площади в виде протестов.

  И где бы он ни ездил, везде он ратует за единство церковное. Против автокефалии украинской церкви; он и за Сербию, он и за.. за. За всех, кроме своей бедной души. Конечно, ему не понравится, что даю такой отзыв, но я так вижу. А ему советую, при его воображении ещё не умершем, представить себя на месте Тимофея с Апостолом Павлом. Или хотя бы Епафрасом и Акиллой. А потом, по прошествии миссионерских путешествий написать «воспоминания» и что тогда сойдётся с нынешним тленом его воспоминаний? Да ни одного малого шага нет похожего. Отец Кирилл закрутил общину на пятачке Берсенёвском, как на крыжовниковом засохшем поле. И ни трапезы, ни поучения его не выведут его паству и его лично на Евангельское благовестие, как идут лжесвидетели от имени Иеговы. Не пойдут, ибо они научены своим пастырем не так, а за миссионерство считают открытие храмов, установление поклонных крестов, долгосрочные литургии. Слово «благовестие» на Берсенёвке не появилось и не вхоже в заунывное и монотонное. У нас же катехизация включает около 500 часов занятий по Библии.

Деян.8:12 – «Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины».

1Кор.1:17 – «Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова».

Главное препятствие благовестию сегодня творят священники и архиереи. Мы это испытываем каждый день. Это слуги антихристовы, они лютуют против слова Божия смертно, сжигают наши книги и Новый Завет в нашем издании. Но ни один не может указать хотя бы одно место в книгах, где у нас не сходится с Библией. Он всё ратует за святую Русь и много переживает о величии патриархии.

Из Интернета: 09 августа 2007. В Союзе православных братств произошёл раскол. Союз православных братств принял решение исключить из своего состава настоятеля храма Святителя Николая на Берсенёвке игумена Кирилла (Сахарова), обвинив его в попытке переворота в руководстве этой организации.

«Игумен Кирилл и иерей Павел Поваляев приняли решение сместить законного главу Союза православных братств своими двумя голосами, что абсолютно самочинно и аморально», – заявил 6 августа координатор Союза православных братств Юрий Агещев. Он сообщил, что решение Союза была принято на его недавнем внеочередном заседании большинством голосов. Союз также постановил назначить на должность своего духовника священника Сергия Зинченко, клирика Самарской епархии.

По словам Ю.Агещева, поводом к смещению отца Кирилла, который исполнял обязанности ответственного секретаря, послужило опубликованное с его благословения на сайте публициста Михаила Назарова и подписанное священником Павлом Поваляемым заявление, в котором, в частности, утверждалось, что председатель Союза православных братств Леонид Симонович-Никшич из-за серьёзного заболевания «не может реально осуществлять руководство». Авторы заявления также предложили на эту должность другую кандидатуру. «Суть наших разногласий с игуменом Кириллом сводится к следующему: мы считаем недопустимым его общение как настоятеля центрального храма Москвы с Назаровым, который повсюду оскорбляет нашу Церковь, считая её безблагодатной», – отметил Агещев. Он подчеркнул, что позиция отца Кирилла является также, «по сути, поддержкой революционной линии епископа Диомида».

Ранее М.Назаров признал, что именно он предал широкой огласке так называемое обращение епископа Анадырского и Чукотского Диомида, которое вызвало скандал. В действительности «обращение» представляло собой предисловие к одной так и не изданной книге, в котором Русская Церковь обвинялась в «ереси» экуменизма, «духовном соглашательстве», неосергианстве, «подчиняющем церковную власть мирской», и т.д.

В ответ на это заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин заявил, что за шумихой вокруг этого «обращения» стоят М.Назаров и главный редактор «Русь Православная» Константин Душенов, которых он обвинил в попытке захвата власти в Церкви. Как отметил Ю.Агещев, недавно отец Кирилл в своём храме «тайно встречался» с М.Назаровым.

1Фесс.2:16 – «которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца».

«Воспоминания» – названье многих книг, –

Пиликают нередко даже интересно,

Но всё о чём? О том, как кто-то влип,

Сосуд заброшенный из прошлого как треснул.

       Что можно взять себе конкретно ныне

       Из отгулявшего в страданьях и успехах?

       И если к сердцу примем, в это вникнем, –

       Осадок горести о всех, кто жил и съехал.

Прочтя однажды, бросишь книжный хлам, –

События ушедшего, следы там заровняло.

Христа там нет, иконы в тенётах по углам,

Пни обгорелые с торчащими корнями.

       В «Деяниях Апостолов» воспоминаний много,

       И все они братаются отжившие и с нами.

       Они живые, стоит их слегка потрогать,

       Там в основании Христос – вселенский Камень.

Воспоминанья Павла, не дохлого Кирилла,

Благоухают встречей с любящим Иисусом.

Читающих те встречи властно покорили,

Прохлады струи и на нас прольются.

       Воспоминания... в них столько же вранья,

       И лгут писатели, военные, священство;

       Тех авторов упрёком не пронять, –

       Непрезентабельность при описанье честном,

И потому скрывают, шифруют имена,

Умалчивают хитрецы о явно непохвальном,

И марафетят кумушек, а им века вонять,

Терновник-саксаул красуется как пальма.

       И если встреча с Богом не случилась,

       У памяти провал в нужнейшем и главнейшем.

       Не воскресила души свыше Божья милость,

       А значит вспомнить нечего и похвалиться нечем.

Не ворошите прошлое, миазмы трупов смрадных

Под черепное темечко сугубо не вгоняйте.

Где жизнь с Иисусом, только там отрада,

На злачных пажитях там овцы и ягнята.     14.05.09. ИгЛа


110

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: