размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 164

Вопрос на тему «Проповедь, благовестие»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 1

Вопрос 164:

В прошлый раз Ваша передача по радио была прервана. Почему? Как реагируют на Ваши передачи священники?

Ответ И.Т. Лапкина:

По милости Всемогущего Бога, Он дал мне доступ к сердцам людей.

2Пар.36:15 – «И посылал к ним Господь Бог отцов их, посланников Своих от раннего утра, потому что Он жалел Свой народ и Свое жилище».

 

Иер.11:7 – «Ибо отцов ваших Я увещевал постоянно с того дня, как вывел их из земли Египетской, до сего дня; увещевал их с раннего утра, говоря: «слушайтесь гласа Моего».

 

Иер.44:4 – «Я посылал к вам всех рабов Моих, пророков, посылал с раннего утра, чтобы сказать: «не делайте этого мерзкого дела, которое Я ненавижу».

 

Ос.6:1 – «В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: «пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил — и Он исцелит нас, поразил — и перевяжет наши раны».

Я вёл передачи на «Росе», на краевом радио и каждое воскресенье в прямом эфире еще один час на третьем канале. Так продолжалось несколько лет. По эфирному времени я стоял на первом месте по краю. Это страшно беспокоило священников, и особенно благочинного Алтайского края, старейшего клирика о. Николая Войтовича. К нему поступало много звонков об истинности (неистинности) принятого у них крещения, и он нажал на все рычаги, чтобы эти передачи прекратить. Никогда не забуду, как при выходе Антония, епископа Алтайского и Барнаульского, когда он его сопровождал до машины, о. Николай вдруг повернул ко мне и, шагнув вплотную, с дрожью в голосе, как бы переполненный горечью и страданием, с исказившимся лицом сказал: «Игнатий, да до каких же пор Вы будете терзать нашу мать-церковь? Столько звонков к нам приходит, мы не успеваем отвечать, что крещение наше неистинное...».

Эту эстафету принял от него правящий архиерей Антоний (Масендич). Всю их закулисную возню мы узнаем только на Суде Божием; но последние месяцы моей работы на «Росе» её директор Гринько И.Н. каждый раз увещевал меня: «Игнатий Тихонович, мы едва-едва удерживаем Вас здесь. Мы видим, сколь популярны Ваши передачи, ибо после каждого Вашего выступления поступает более тридцати звонков от всех слоёв населения, чтобы эти передачи были чаще. Но я ничего не могу сделать, меня давят со всех сторон, чтобы Вас не выпускать в эфир; и прошу Вас: покоритесь Антонию. Только от этого зависит Ваше пребывание здесь».

И сколько я не увещевал Илью Николаевича (тезку отца Володи Ульянова) не обращать внимания на врагов Православной веры, какими бы санами они ни были облечены, но он давил меня перед каждой передачей и после нее: «Принесите справку от Антония, что он благословляет Вас». И никакие мои доводы о том, что радиостанция не принадлежит Московской патриархии, что мы одинаковый статус имеем, ибо мы от РПЦз зарегистрированы также в краевом отделе юстиции, и я ему эту регистрацию отдал; но он дрожал за свое место и вышиб меня оттуда. Но прошло всего лишь несколько недель и его самого оттуда вышвырнули вслед за мной. После этого он несколько лет пытался туда вернуться, но никакие его прокоммунистические заклинания, ни его хождения к Петренко В.С – (главный рупор идеологии бешенных коммунистов) ему не помогли ни на грамм, ни на сантиметр. И теперь он ушел в какую-то систему мер и весов.

Несмотря на то, что у меня были прекрасные отношения и с Гринько и с работниками студии – (они приходили ко мне на дом), меня изгнали. Незадолго до расставания Илья Николаевич попросил дать список тем, на которые я приготовил передачи. Таких тем у меня было заготовлено около ста пятидесяти. Очевидно, что Московская Патриархия действовала в согласии с коммунистами, к которым тяготел Гринько, хотя и читал Библию, подаренную ему мною. Эти передачи пытались заменить выступлениями целой плеяды священников Московской Патриархии, но всё это были мёртворождённые замыслы. Совсем недавно в краевой администрации я сказал: «Верните мне эфир, и через три года я изменю вам климат в Барнауле» «О, дайте, дайте мне свободу, я ваш позор сумею искупить» (Из оперы Бородина «Князь Игорь»). Были ходатайства об этом из самых высоких инстанций Барнаула, но пока всё остаётся также. Даже явно нерасположенная ко мне Московская Патриархия, выступая против меня в мирской печати и в своей газете «Алтайская миссия», вынуждена признать: «В последние месяцы по местному радио и другим каналам средств массовой информации часто звучат слова и проповеди И.Т. Лапкина – известного в Алтайском крае проповедника, человека пострадавшего при Советском режиме за свои убеждения. Даже те, кто не разделяет его взгляды, относятся к нему как к честному, порядочному человеку, он проводит занятия по изучению Библии. Нередко выступает в различных учреждениях, школах больницах, местах лишения свободы. Его слова исполнены глубокого чувства веры, бескомпромиссности, жёсткости в суждениях и мыслях» (Заявление Барнаульского епархиального управления).

Я же могу сказать, что выступления священников – мёртвы, бездушны и никому не нужны, и сами они бесталанные и чужие, не любят ни Бога, ни Библию, ни народ. Свой грех отстранения меня от проповеди на радио они могут загладить только тем, если помогут вернуться мне, а не будут лукаво говорить, что это от них не зависит. Их «проповеди» – мертворождённые выкидыши, в них нет жизни. А рассказы о том, как они купались в Иордане, о куполах и пилястрах, и нефах приличнее рассказывать дома на кухне. Я обвиняю их в этом перед лицом всей вселенной и жалуюсь на них Всемогущему Судии Богу, как на разбойников, ограбивших дорогой мне русский народ, и лишивших миллионы слушателей живого слова Евангелия. Они – лютые волки.

Деян.20:26-30 – «Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех, ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию. Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою».

Мы многократно перезванивались с Гринько И.Н. по телефону и я говорил ему: «это Вам за то, что Вы вытурили меня с радиопередач. Верните меня и Вас Бог вернет. Возвращайтесь и зовите меня обратно. Я встречаю в городе много людей, которые узнают меня в транспорте по голосу и просят продолжить эти передачи».


279

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: