размер шрифта

Поиск по сайту




Иметь Бога в разуме

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 26

Указатель: Рим.1:28

02.03.08. Рим.1:28 – «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства»;. Один стих, и чтоб его правильно разуметь, нужно читать выше и ниже стихи, а на отдельных стихах останавливаться и понимать внутреннее содержание этого. Всегда ставятся четыре вопроса: кто написал? когда? кому? для чего? Написал Павел в первом веке к Римской господствующей Церкви для того, чтобы язычники, пришедшие из падшего состояния, исправились и были другими. он приводит историю мира, когда люди не знали Бога. И перечисляет далее здесь более 20 разных пороков и называет, допустим, убийство. Убийство это и отравление, и сожжение, и утопление, - все виды умерщвления здесь. Прелюбодейством называется плотской грех во всяких видах, это всякие плотские извращения. Сегодня называют секс-меньшинствами, а это содомиты, и они прокляты Богом и подлежат сожжению. Сегодня их другими словами называют. Святые же запрещают совершать подмену словами, и им одно название – содомиты проклятые. Сатана всегда противится Богу, ибо и имя его означает в переводе – противник. Бог дал закон Свой, а сатана свой даёт. Мне звонят из Америки и неоднократно жалуются на их закон. Об этом много говорит Солженицын, что на Западе законы стали выше потребностей души. Если бы я сказал сейчас там на мужеложников, что это содомиты, то меня завтра же в суд привлекут. Они на меня подадут в суд и меня будут судить. Звонит баптист и говорит, что у них человек впал в прелюбодеяние, и они его отлучили, а он пошёл в суд и пожаловался. Суд сказал пресвитеру, чтобы немедленно приняли негодного, потому что отлучение от общины есть унижение человеческой личности. Иначе дадут лет 10 лет, и потому сквернавца обязаны принять. Вот почему против американского образа жизни так воюют мусульмане, и они в этом правы, конечно. Только нужно воевать не плотским оружием. Не заботились, не имели желания иметь Бога в разуме. Вот то, что случилось с сектантами в Америке. Забота должна быть постоянная, и следует помнить, что Бог всюду. Осталась одна неделя до Великого поста. Помни хотя бы одно это грядущее событие, что будет Суд, что за всё придётся отвечать, и совсем по другому будешь вести себя в этой краткой жизни.
Сир.8:39 - «Во всех делах твоих помни о конце твоём, и вовек не согрешишь»;. Только помни, с чем же ты уйдёшь, какая после тебя будет память. Если бы сейчас выстроить 40 человек, которые ушли из нашей общины. Ушли все с добрыми намерениями улучшить свою духовную. жизнь. Пока ни одного случая не было, и заранее можно это было предсказать, когда они надумали уходить. Одни ушли тихо, другие смуту наводили, третьи угрожали, притом серьёзно угрожали - через судебную инстанцию лишить нас регистрации. И сказать, что тебя такая вот участь ждёт, какая уже постигла, что попадёшь в яму, что ты уйдёшь в сектанты, что этот полностью потонет в пьянстве, а тот останется в разврате, вот этот уйдёт в мир, то они бы не поверили. Но это всё случилось. А если бы они имели Бога в разуме, то как бы они были благодарны, ибо где есть такая забота о каждом члене общины?! Можно только мечтать, чтобы попасть в такую общину. Мы раньше только думали, что возможно ли будет создать такое братство любви в православии. Не нашли ни одной церкви в Союзе, чтобы можно было сказать, что здесь оглашенные будут выходить, торговли не будет, что здесь будут только верующие, в полное погружение крещённые. Нигде во всей стране не нашли такой общины, чтобы никто не брился, женщины не красились, велись бы такие тщательные занятия по подготовке к крещению. Потом мы узнали - и за границей такой нет.
Господь же дал такую силу Духом Святым, что она была создана, и не одному человеку дано это, а всем. И ваши сердца на это откликнулись, почему? Имели Бога в разуме. Те, кто пришли к нам в общину, это, все до единого, те, которые озаботились о своём спасении. А иначе был бы проходной двор, как видим везде – в любой храм заходи - и никому ты не нужен, пришёл и вышел. Заботиться иметь Бога в разуме. Ты знаешь, что дети - это не только радость, но и большая забота, огромная ответственность. И вот приходят дети и не могут правильно креститься. До левого плеча руку не доносят, поклоны слабые, и вы видите, как поправляют их стоящие рядом всю службу. Ребёнок один раз поклонится, второй поклон уже не делает, и всё время шевелит пальцами, и взрослые стоят точно так же некоторые. Поэтому и дети такие. А если бы ты имел Бога в разуме, то сказал бы себе, что здесь совершается Божественная литургия, и сегодня день напоминания о Страшном Суде, так чего же ты, спишь? Стоишь на службе, перебираешь пальцами как будто ни стыда, ни совести нет. Напрягись, потоки слёз пролей! Не имеешь Бога в разуме – вот отсюда и вывод, Бог предаёт тебя такому состоянию, и ты Богу будешь не нужен. И предал их Бог постыдным страстям, превратному уму. Всё, что в мире делается, - это превратный ум, и он туда ведёт. Нет ни одной заповеди, ни одного устава, которые Бог дал, и против которых сатана не воевал бы. Почему и написано: Откр.12:4 – «Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать её младенца»;. Дракон пришёл не поклониться, не как волхвы, но чтобы пожрать Его. И как он жрёт Его? В житиях написано, какие были драконы. Их нет, видимо, сейчас на земле. (31 марта – Ипатий: «Змей был весьма страшен, длина его равнялась шестидесяти локтям. Приблизившись к огненной печи, горящей великим пламенем, святой сказал змею: «Во Имя Христа, Которого я, недостойный, проповедую, повелеваю тебе войти в средину того огня!»; Тогда страшный змей тот, перегнувшись, бросился стремительно в огненную печь, посредине которой и сгорел»;). (13 апр. Артемон: «Ужасался народ и Патрикий, видя убийство змей без какого-либо орудия; из них один был так велик, что имел пять локтей в ширину и двадцать пять в длину»;). (4 окт. Павел препростый умертвил змея, длина его была 70 локтей). (22 ноября. Михаил воин. «Когда святой окончил молитву и встал, среди озера появился змий и, поднявши высоко голову и ударяя хвостом по воде, стал приближаться к берегу, раскрывши три свои пасти. Святой взял щит и меч и отсёк лукавому три головы, с которыми он показался. Змий же, свернувши хвост, ударил святого в правую щеку и левую руку и причинил ему рану. Михаил упал без сознания»;).
Сатана абсолютно всегда противится Богу и делает всё наоборот. Христос подводит итог Своей миссии на земле, и последние Его слова: Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари»;. И ждите обещанного Духа Святого. Для чего? Деян.1:8 – «но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли»;. Запомните, что это последний наказ Христа, и он вызовет самое яростное сопротивление сатаны. Притом сопротивление его будет постоянное, ежедневное и через самых ревностных людей. Ни против чего так не воюет сегодня церковь, как против проповеди. Я ссылаюсь на жития. Вот житие Симеона Столпника, по старому стилю 1 сентября. Открой дома и почитай, его очень сильно чтит православная церковь. Что он сделал? Пошёл проповедовать, пошёл как бы апостольским путём юноша не знавший Писаний. Приняли в монастырь. Он очень ревностный был, до дикого фанатизма. Когда его послали воды принести, он видит верёвку, он эту верёвку отрезал и вокруг тела намотал. Конечно, сначала зуд, потом отмирает тело, гниёт. Братия слышат такое зловоние в храме, но никто не поймёт, откуда это. Видят из-под него черви выползают. «Это надо же быть таким садистом! – сегодня сказали бы, - так уродует своё тело…»; Настоятель ужаснулся, и чтобы не отвечать за него, монахи его выгнали из монастыря. Никто не сел, не стал беседовать с ним: «Симеон, Сёма что ты делаешь? Тело твоё есть храм Божий. Да разве можно с собою так обращаться? Заражение крови могло быть, омертвение тела»;. А дальше монахи напишут, что это Богу угодно. Спросим, что если это Богу угодно, почему же такого изуверства нигде в Библии, нет? Кто же это всё делает? Один такой герой-проповедник весь Восток обратил бы, его можно было морить день и ночь, ибо он ничего не боялся. Его можно жечь, - и он не отречётся. Ходит по пустыне, не знает, что дальше делать. Явно, что человек потерянный. Наконец находит пустой колодезь и прыгает в него. Какая глубина колодца, метров 20? Наполненный, гадами и змеями. Змеи дохнут, некоторые успели убежать. А от чего они бежали, от святости? Конечно, монахи напишут: от святости. Или от зловония и от заразы, которая от него? Мы не знаем того. Да это же герой, это человек со страшной энергией. Потом он выходит оттуда. Вышел и опять не знает что дальше делать. Где-то достал железо, куёт цепь, приковывает, к одной ноге, а другой конец приковывает к скале. Как в фильме «Кукушка»;, сажали снайпера, приковывали, деваться ему некуда и будет стрелять, – финны делали так. Про него прослышал не кто-то, не мифическая личность, а учитель, отец духовный Мелетий, который крестил Иоанна Златоуста. Мы можем доверять Мелетию. Во имя его во всей Греции мальчиков называли, ибо он был узником за имя Христово. Стал напротив Симеона и смотрит. Имеет Бога в разуме Мелетий (12 февр.). И Симеон имеет Бога в разуме. Смотрит долго на Симеона и потом как бы про себя говорит: «Человек может владеть собой и без оков, не железной цепью, но волей и разумом своим привязать себя к одному месту»;. Услышав сии слова, преподобный Симеон принял этот совет: он снял оковы и связал себя свободный своею волею, чтобы быть добровольным узником Иисуса Христа»;.
Этого было достаточно, ибо Симеон очень восприимчив был, и он тут же оторвал эту цепь. Вот теперь я буду стоять и никто меня не приковывает. Почему же ему Мелетий не рассказал, что не делом занимается подвижник. Он мог сказать: «Дорогой мой человек, это же находка для меня, какого мужественного человека я нашёл. Он не спит на службе, пальцы не перебирает. Он делает поклоны, 3000 земных поклонов в ночь, за одну ночь прочитывает Псалтирь. Приходящий к нему посмотреть, сколько он кланяется, досчитал до 1500 поклонов, и шея устала, не смог до конца достоять. Симеон славен на весь Восток, но он не знает, как Богу угодить, и он имеет Бога в разуме. Но иметь Бога в разуме надо по Писанию. И он строит башню, столп сначала метров 5. Молва пошла, собираются святые отцы, и они не знают, от Бога этот подвиг или не от Бога. Оказывается, что понятие по Евангелию о наказе Христа, намертво исчезло из Церкви с 4 века, а это 4-й век. Отцы решили узнать, но как? Да очень даже просто: откройте Евангелие, дорогие святые отцы. И скажите: «Сёма, слезь, иди, рядом мусульмане скоро появятся»;. К нему арабы приходят. Иди проповедуй Христа, там Магомет скоро родится, два века до него осталось.
Они же решают его испытывать монашеским методом: «Мы посыльных пошлём и скажут: «Сёма, слазь оттуда»;. Если он слазить будет, значит он послушный, тогда не надо трогать – от Бога это стояние на одном месте всю жизнь. А если упрётся, тогда стащить его оттуда. Да разве это метод? Они так и сделали. А у него и смирения хватает, он чтит церковные чины, он сразу ногами на лестницу. «Стоп! Нам сказали, что дальше не надо слазить»;. Ему помогают строить, теперь уже строят 10 метров в высоту, 20 метров, башня шатается, и никто не знает, от Бога или нет. Это состояние тогдашнего народа церковного, тогдашней иерархии: имейте Бога в разуме! И предал Бог всю пустыню, всех монахов. Дальше начались войны между христианами, католики против православных. И по сегодняшний день. Это не просто фраза, а это лозунг, это программа: «Имейте Бога в разуме!»; Не будете думать о Боге, предаст Бог постыдным страстям, превратному уму. Ум есть, а этот ум злой будет. Иметь ум - это ещё не всё. Закончишь институты и будешь злодеем. Вы не думайте, что Ленин был глупый или Гитлер дурак отпетый. Это были очень умные люди. Стратеги, мыслители, философы и одновременно любящие свой народ до самозабвения. И готовы убить 90% населения, чтобы 10% привести к своему земному царству. Иметь Бога в разуме надо было! Я вас очень прошу смотреть за детьми, ибо видно, что вы дома поклоны не делаете, и дети не могут кланяться. Это первая ступенька. Кланяйтесь с детьми утром 100 поклонов, это занимает 7 минут. Иначе вы всё теряете, ибо ребёнок в православии, не умеющий кланяться, он больше ничего не будет уметь. У нас хоть немножко что-то захватит. Приучите к этому, привейте хотя бы старообрядческий страх. А на этом страхе привьётся тогда легко и Евангелие. Мы имели этот страх и знали, что такое поклоны. И, в конце концов, Бог вывел нас на прямой Евангельский путь. Слово Божие говорит так: 3Цар.4:29 – «И дал Бог Соломону мудрость»;. Кто даёт разум? Бог. К Нему и надо взывать: «Господи, как выходить перед народом и заходить; как заходить в церковь и как выходить из неё, чтобы не быть соблазном?»; Я положил крест священнический в трапезной, - и больше ничего нет, к иконам у нас не ходят. Уже, гляжу, ритуал устроили, назначили 5 минут крест держать, если глаз больной, как будто какая-то энергетика. Хотя слова эти и не говорят, но я знаю, куда это идёт. Только приложить разрешено для того, чтобы мыслями вознестись на Голгофу, к Богу. Начинают к идолопоклонству склоняться. Не надо фетиш из креста устраивать. Иначе я его заберу, он мой, если так будете делать. Прислонился, приложил к больному месту, – нам это разрешается, и нам этого довольно. С разрешения епископа, священника, у нас разрешается ко кресту животворящему прислоняться. Там мощей нет. Повторяю, что этот крест, есть мнение, принадлежал священнику, расстрелянному в годы репрессий. Через этот крест люди исцелились, и я знаю, от каких болезней. Готовили к операции – варикоз, закаупорка вен. Исцеление было в один день. Имейте Бога в разуме, а не крест, который лежит на столе. Бога, Который послал на землю Сына Своего Единородного - Иисуса Христа. Просите, чтобы разум был чистый в молитве, и в молитве надо говорить: «Господи, дай мне разум чистый, святой, очищённый Духом Святым, облагороженный добрыми делами»;. Иов.5:17 – «Блажен человек, которого вразумляет Бог»;. И я хочу быть блаженным, Господи. Вразумляй меня постоянно. Вразумление это означает и обличение. Как хорошо, когда есть друзья, которые обличают, которые ничего не скрывают. Друг не тот, кто мёдом мажет, а кто правду в глаза, скаже»;. Если бы Господь не открыл, кто такой Давид, я бы его в храм не запустил, – зачем такой здесь нужен!
Прелюбодей, лукавый, хитрый человек, он в коридоре стоял бы. Потом, если бы я узнал, что он и убийца, то я бы его и в ограду не запустил. Говорю, соотнося с нашими порядками. Но благословен Господь, что дал ему пророка в друзья, который его не боялся. Пришёл и прямо раскрыл его грех. Давид мгновенно раскаялся, и мы знаем Давида не блудника, не убийцу, а знаем раскаивающегося грешника, который написал чудную Псалтирь, изрёк множество пророчеств о Христе. Вот что значит иметь Бога в разуме. И надо было Нафану, вразумить того, кто потерял Бога в разуме. «Тебе Бог многое дал, и ты всё это забыл, ты забыл Бога поставившего тебя, Давид»;, – вот что нужно сказать. Люди, которые от нас ушли, они забыли Писание, забыли Бога истинного, и они ничего больше не получили. Цените то, что имеете, благодаря Бога. Пс.49:22 – «Уразумейте это, забывающие Бога»;. Человек забывающий Бога, он уже и не человек, а скотина: Пс.72:22 – « тогда я был невежда и не разумел; как скот был я пред Тобою»;. И поэтому когда я сказал, что Христос говорит: «вы гробы окрашенные»;, то это Иисус сказал евреям, которые знали Бога, у которых было что-то внутри, они знали, и они казались верующими. Но когда люди ненаученные приходят в храм, они – скоты. И поэтому я сказал: это не кладбище, а скотомогильник. Как возмутились священники. С «кладбищем»; они согласны, а со «скотомогильником»; не согласны. Я до того удивился: «А вам какая разница, всё равно же мертвечина? «Но это же люди»;. «Не люди. - Человек, не наученный Писанию, не имеющий Бога в разуме, не имеющий страха Божия, – скот. Это однозначно, ибо так написано в Священном Писании, и Давид говорит: Пс.72:22 – «тогда я был невежда и не разумел; как скот был я пред Тобою»;. Скот - это ещё что! Но он себя букашкой считает: Пс.21:7 – «Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе»;. Он себя блохой называет. Чего так за собственное достоинство биться, когда его нет. Иов.25:6 – «Тем менее человек, [который] есть червь, и сын человеческий, [который] есть моль»;.
Ис.43:10 – «разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет»;, – вот в какого мы Бога верим. Доказательств, что Бог троичен, очень мало в Священном Писании. Это главный догмат, который должен нас содержать на высоте, ибо мы верим во Святую, Единосущную, Нераздельную Троицу. Ни одного слова из этих слов не доказать Писанием, здесь мы просто доверимся святым отцам, которые 7 столетий доводили до блеска это исповедание веры. «Верую во единого Бога Отца…»; Это значит иметь Бога в разуме и соответственно не на поругание Богу вести себя. 1Иоан.5:20 – «Знаем также, что Сын Божий пришёл и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного»;. Разум даёт нам Христос, а назначение его для того, чтобы познали свет и разум. Где свет? Свет из Писания. А разум? Разум от Бога. Вот для чего Сын Божий и пришёл. Как нам не любить Христа, Который нам даёт свет и разум! Когда вы молитесь утром, то сразу, начиная молиться, перечисляйте всех, кого вы знаете. И чем больше вы будете перечислять знакомых, правителей, тем живее будет ваш разум. Чтобы не деградировать, не впасть в старческий маразм, вы всё время тренируйте память. Господь указал о том молиться. К нам приехали люди, и они нуждаются в помощи. Такие-то болеют, - и днём помолись за них; когда садишься за стол и выходишь из-за стола, – всё время вспоминай. И тогда ты ни чем не будешь отличаться от молодых. Пс.91:15 – «они и в старости плодовиты, сочны и свежи»;. Рим.3:11 – «нет разумевающего; никто не ищет Бога»;. Иногда говорят: «Ну как никто»;. Да так, что никто из священников не ходит на благовестие. «Откуда ты знаешь?»;. «Никто»; - означает почти все, прямо никто не ищет Бога. Разве искали Бога в Писании когда-то? Но ты же искал, Павел, а как же ты говоришь, что никто не ищет? Ты искал, Апостолы искали. И всё же никто, так как всё это капля. Как у нас был архиерей и говорит: «В России пробуждение, духовная жизнь»;. И я спросил: «Где это Вы видели?»;. - «Ну, а ваша община»;. Это же не капля, а молекула одна только на общей массе. Да ещё и разобрать, мы-то, может, одна карикатура на истинных христиан. Всё время надо, учиться, и говорить по Писанию. Песни сколько поют, а наизусть не знают. Почему же не поёшь? «Да я подпеваю»;. Подпевалы быстро нашлись. Ты должен сам знать песни наизусть и мотив, должен самостоятельно вести других незнающих. Будьте лидерами! Тем более ты уже имеешь опыт, ибо ежедневно ведёшь свою душу в Царство Небесное.
У лидера должны быть качества не только привлекательности, но и решительности, беспощадности ко всякому греху и разгильдяйству. Не забывайте, сегодня выборы президента, главы города и в Законодательное собрание. «Господи, помоги, дай разум и тем, кто голосует»;. Мы не голосуем, потому что мы - христиане. Некоторые собираются идти, и таким я ещё раз напоминаю, что вы очень многим рискуете. Придёт к власти не тот, за которого голосовали, и он может с вас спросить, – это в первую очередь; а во-вторых, за кого голосуете, будет ли он будет поступать по Библии? Он обязательно будет всё делать по своему разумению, что ему масоны подскажут. Я его не выбирал, а только за него молюсь. Ты же избирал, и у тебя только одна горечь: я же избрал, а он что делает! По предвыборной программе, что он говорил, он ни дня не будет поступать. Ты знаешь, что всё это делается для того, чтобы обольстить, ибо змей приполз для того, чтобы, извратить, обольстить. Кто же Христа избрал, тот ко Христу взывает: «Господи, дай разума тем, кто будет голосовать. Дай разума тем, которые будут избранного утверждать. Дай, Господи, разума его советникам»;. Продлится пусть мир на земле, чтобы нам чужие американские законы сюда не сваливали. У нас есть свои Евангельские законы. Сумели же Китай, Индия, мусульманские эмираты без американских законов прожить. По западным законам сегодня ребёнка наказывать нельзя, – это всё оттуда пришло. А Библия говорит: Сир.31:1 – «Кто любит своего сына, тот пусть чаще наказывает его, чтобы впоследствии утешаться им»;. Не жалей розги, потому что она деньги стоит. Пр.13:25 – «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его»;.
Варух.2:31 – «и познают, что Я — Господь Бог их. И Я дам им сердце — и уразумеют»;. Вот весь ответ, что там ума нет, где с Богом нет связи. Повторяю многократно, что больше всего поражается разум блудным грехом, а не пьянством, не табакокурением, не наркотиками. Поэтому детей от этого греха берегите, блюдите, ни на одну секунду не оставляйте нигде. Мусульмане это понимают, и у них девочку, идущую одну в городе, никогда не встретишь, они только табуном ходят, притом бегом, и скорее опять вернулись за дувал, за стену непроникаемую. Иудиф..9:14 – «Вразуми весь народ Твой и всякое племя, чтобы видели они, что Ты — Бог, Бог всякой крепости и силы, и нет другого защитника рода Израилева, кроме Тебя»;. Иметь Бога в разуме - это всё время быть под Его защитой. «Господи Иисусе Христе, Сын Божий, помилуй меня. Ты открылся нам, мы верим что Ты равен Отцу, что Ты Кровь Свою святую за каждого из нас пролил»;. Добавляй каждый раз в молитве слова хвалы, и молитва твоя будет удлиняться. Товит.1:12 – «ибо я помнил Бога всею душою моею»;. Так сыну наказывал, и говорил, что все отступили, ходили на поклонение ложным богам в другие места, а я пересекал Самарию и каждый год приносил десятину и жертвы в Иерусалим. И такой сын у него Товия вырастет. Об этом рассказывает книга «Товит»;, она односюжетная, но очень прекрасная. Такой наказ сыну даёт, как Владимир Мономах в конце своей жизни детям: «помните Бога, бойтесь Бога, страшитесь Бога, любите Бога, идите за Богом»;. У него на каждом шагу был Бог. Имейте добрый разум. Товит.4:5 – «Во все дни помни, сын мой, Господа Бога нашего»;, не чужого. Нашего - значит не богатству будешь кадить, не за человеком идти, не увлекаться прихотями и думать, кого избрать надо. Вы ничего не дадите своим голосованием, ибо он давно уже назначен. Звонит одна наша прихожанка, что она кому-то говорила, что не нужно голосовать, а та всё же собирается идти, а это же грех, такой непростимый. Разъясняю, что никакого греха нет в голосовании, а мы просто даём совет. А совет дать я имею право: от голосующих не зависит, кто будет во главе, а ты потом вполне можешь попасть в очень щекотливые обстоятельства. Когда придут к власти те, кто были противные этому, и скажут: ты тоже голосовал, и ты как сторонник пойдёшь вместе с иными. Втор.8:18 – «но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он даёт тебе силу приобретать богатство»;. Оказывается, и зарплата, и хорошее место – это тоже может быть от Бога. Всё, что у нас есть: и дыхание наше в ноздрях наших, земля, солнце, жизнь, начало и конец, Альфа и Омега, - всё в Нём. Помни Бога, без Бога ни до порога»;. Втор.32:18 – «А Заступника, родившего тебя, ты забыл, и не помнил Бога, создавшего тебя»;. Израиль, Бог ввёл тебя в прекрасную землю. На первом месте тебя поставил, и не поклоняйся чужим богам, люби Бога. Пошли сразу отдавать сыновей, дочерей за иностранцев, а там всё пошло, как у Соломона, они стали капища свои строить. И знай всегда, что Бог видит всё. Пс.93:9 – «Насадивший ухо не услышит ли? и образовавший глаз не увидит ли?»; И если Бог всё видит, всё знает, то худого ничего не надо делать, и ребёнку постоянно говори: «Господь всё видит, мы перед Богом, и давай попросим прощение у Него»;. Чтобы у ребёнка было реальное соприкосновение в молитве. Пусть недолгие будут молитвы, краткие. Когда идёте в храм, неделю готовьте ребёнка к храму, что тут другая обстановка, здесь благословение получит. Когда выходит священник, чтобы ребёнок с трепетом принимал благословение, ибо это на всю твою жизнь.
Пс.70:16 – «Войду в [размышление] о силах Господа Бога»; – вот к чему устремлялся Давид. О чём можешь размышлять, когда ты не читаешь Священное Писание, да и в жизни не разбираешься? Еккл.7:14 – «Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй: то и другое соделал Бог»;. Пришло ли несчастье какое, говори, что не без Божией воли это. Хорошо, если как думал получилось, - слава Тебе, Господи. Чтобы у тебя ни было, а ты благодари Бога. Есть дети, молись: «Благодарю Тебя, Господи»;. Много детей, много и благодарю. Мало детей, - какая причина, что мало детей, добровольно на то пошёл или Бог не дал* За всё благодари, всё, что Бог даёт, ибо всё хорошим может впоследствии стать. Пс.9:25 – «В надмении своём нечестивый пренебрегает Господа: «не взыщет»;; во всех помыслах его: «нет Бога!»;»;. Вот чем отличается верующий от неверующего, – он постоянно делами своими подтверждает, что Бог есть. А если Бог есть, так зачем же ты худое делаешь? Те, которых сегодня будут выбирать, знают ли они Бога? Много читаю и знаю все предвыборные программы, всех депутатов, и ни одного не нашёл истинно таким, каким должен быть ведущий других к Богу. Я мысленно прикидываю, а если бы я был депутатом, то какую бы я программу выставил? Я бы выстроил её в одной строчке: «Познайте Бога, примите Иисуса Христа как своего Спасителя. Молите Бога, чтоб даровал вам веру святую, чтобы вы находились в православной Церкви, чтобы Дух Святой нами руководил, и в страхе Божием чтоб мы дошли до Царствия Небесного. Дети, воспитанные во Христе – вот наша помощь»;. Поставил бы здесь «аминь»;, и моя программа кончилась. Аминь.

Никому не должным быть ничем
Этому нам стоит поучиться
У Товита. Выписал он чек
Ангелу за труд – остался чистым.
Плату для наёмника храни,
Чтоб была готова для отдачи.
Тянем колесничные ремни
Из долгов на дом или на дачу.
Только долг любви не иссякает,
Сколько ни плати его любимым;
С ним войдём туда, где пропускают
Тех, кого пинали, крепко били.
Чувствую зависимость от многих,
Кто, пусть, походя, судьбы моей коснулся.
Тот одел и обувь дал на ноги,
Накормил во имя Иисуса.
Должники всем тем, кто изобрёл
И облегчил путь моих скитаний.
Озирает с высоты орёл
То, что было или же настанет.
Обо всех с любовью помолиться,
Милость щедрую у Бога испросить
Тем, кто к телу совершенно близко,
Будто пальцы сжатые в горсти.
Должен дальним, умершим уже,
Их добро мне душу согревает;
Где любовь, нетрудно пожалеть,
Если наша тропка не кривая.
Нам никак с Христом не рассчитаться
За его Голгофские страданья.
Вырвал нас Он из гееннской пасти –
Этот долг один из самых давних.
Мы должны не чем-то, а собою, —
Лаской и любовью воздадим,
Чтоб константа из любви без сбоя
Захватила, кто совсем один. 14.03.98. ИгЛа

Список всех проповедей

612

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: