размер шрифта

Поиск по сайту




Сбор рассеянных

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 26

Указатель: Мф.23:37

9.03.08. Мф.23:37 - «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели»;. Эти слова, запечатленные в Евангелии, прошли двухтысячелетний период. И слова Христа относятся к каждому государству, к каждому городу, деревне, семье и к каждой душе. Его задача собрать рассеянных. 1Иоан.3:8 – «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола»;, вырвать вас из плена и даровать жизнь вечную. И Господь восклицает: Лук.19:42 – «о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих»;. Они не поняли этого. И растянулось это непонимание у евреев на две тысячи лет. Если продолжится ещё время, то кончится невиданной в мире катастрофой для этого народа. Евреи называют гонение Гитлера великой катастрофой. Конечно, потеря для такой маленькой нации, как они говорят, четырёх - пяти миллионов, да даже одного миллиона, это слишком много. Это потеря почти невосполнимая для нации. Но Бог силен. Но и это не послужило им нужным уроком. Они собрались воедино как будто бы. Под руководством своих учителей. Но задача перед ними стоит чисто сатанинская – воцарить мессию, который придёт. И он придёт.
Христос говорит: Иоан.5:43 – «Я пришёл во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придёт во имя своё, его примете»;. Конечно, с позиции вечности так и рассматривать нужно, у Бога всё разнаряжено. Рим.3:7 – «Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что ещё меня же судить, как грешника?»; - Павел говорит. Да, действительно, рассуждать как будто и не о чем, если такая роль у еврейского народа. И однако каждому Бог дал свободу, выбор избрать направление. Какой хочешь, такой и сделаешь. Если бы евреи просто не стали слушать посланных к ним пророков, но они побивали. Сегодня открываются данные, что инициировали, побудили Нерона против христиан и других царей против христиан евреи. Как правило, еврейки являются жёнами очень знатных людей, как царицей у Артаксеркса Есфирь. Чем это вызвано, не знаю. Недавно новый президент был выбран - Медведев, и жена, говорят, у него еврейка; у Ельцина еврейка, у Молотова еврейка, - и по порядку перечисляют. Значит, чем-то привлекательны эти женщины, и не по указу же их берут перспективные мужи. Но у них задача есть. Задание есть. И куда попало она не пойдёт. У русских этого нет. Она, может, из княжеского рода - и за раба, за холопа выйдет. У еврея самого низкого уровня, еврейка знает, что у неё есть великое назначение - продвижение нации вперёд. А еврейка может очень многих на свой путь наставить. Сегодня нам Господь говорит, что посланные во весь мир, они посланы и к нам, эти посланники Христовы. А узнали мы их или нет? Евреи их не узнали. А мы? Самое главное мы-то узнали или нет? Радио слушать начнёшь, а это радио не наше, не православное. Брошюра пришла какая, – а это всё посланники Божии, – и она не наша, её издала какая-то секта. Раздают на улице, в дома приходят так называемые свидетели Иеговы. Я их называю лжесвидетелями под именем Иеговы. Но в их брошюрах очень много полезного. У тебя что, навыка нет к различению добра и зла? Смотри, о чём там говорится, и выбирай. Журналы баптистские были - «Братский вестник»;, или у отделённых баптистов – «Вестник истины»;. Да они целиком на Евангелие настояны. Нам нельзя их читать? Это как у старообрядцев: Библию читать нельзя, потому что она переведена неправильно никоньянами. Правильно или неправильно переведена, может сказать только тот человек, который знает, как родной язык, древнееврейский, древнегреческий языки. И тогда он может сравнивать. А с чем же ты сравнил, и как ты мог узнать, что не так, когда оригинала-то у тебя нет в голове, сравнивать-то не с чем. И своё не перевели, а триста пятьдесят лет прошло. Евангелие так и не перевели старообрядцы. А готовое - переведённое, синодальное - они ни разу не переиздали. Это просто как пример, показываю, как можно относиться к посланникам Божьим. И что эти посланные? Посланные пошли возвестить, что Господь пришёл собрать всех воедино.
Вопрос просто ставлю: куда Иисус хотел собрать евреев? В то время ещё России не было, не русских же хотел Он собирать? Что их собирать-то, если они жили в своей стране? Понимаете, что смысл необычный, когда задумаешься. И у русского народа речь идёт не об эмиграции, когда провозглашают: «Давайте объединимся! Церковь одна у нас будет, мы будем сильные»;. Как мне сотрудник КГБ, полковник говорил перед объединением: «Знаете, это так хорошо, уже тогда мы будем кулаком бить католиков, а не растопыренными пальцами»;. Он так с позиции своей и рассуждает. Да Христос-то пришёл не для того, чтобы нам растопыренными пальцами или кулаком бить, а чтоб руки по швам перед Христом. И пальцы приложить ко лбу в крестном знамении. Вот для чего Он пришёл, чтобы поверили в Иисуса распятого и воскресшего. Он пришёл собрать воедино, вокруг Себя. Чтобы Его мысли, Его желания, чувствования вошли в нас. Он пришёл к нам и за нами. 3Ездр.1:30 – «Я собрал вас, как курица птенцов своих под крылья свои. Что ныне сделаю вам?»; И только тогда будет единое стадо. Иоан.10:16 – «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь»;. Нас должно меньше всего интересовать, как к нам люди относятся. Тебя должно одно интересовать, как относится к тебе Христос, а не люди. Люди могут ошибаться, даже самые хорошие. Тебя хвалят те, кто с тобой рядом. Но и мать родная может ошибаться, не в ту сторону толкать, совет может дать неправильный, не помолившись. Мы знаем, что весь Израиль неоднократно ошибался, и священники ошибались, да и здорово ошибались.
Христос говорит: Мф.23:38 – «Се, оставляется вам дом ваш пуст»;. 3Ездр.1:30 – «Отвергну вас от лица Моего»;. А первосвященник раздирает одежду: «Какое нужно ещё свидетельство?»; Видите, как они жестоко ошиблись. Как хорошо быть с Господом. Как хорошо иметь на душе мир и покой. Если человек на кого-то обижается, пусть даже на один день, и то тоска и давление на сердце. Еф.4:26 – «Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдёт во гневе вашем»;, потому что многие легли и не встали. Сейчас мы отравлены разными пестицидами, модифицированными продуктами. У нас всё напряжено в организме. А человек во гневе годы находится. Местный архиерей отца Павла четыре года не прощает, хотя тот и прощение просит. И гонимый этот священник, ничего худого не сделал, не изменил вере, ни Святой Троице. Тут не просто злопомнение, а сатанинское помрачение в злобе. И я бы под руку такого епископа пошёл?! Да чего же я пойду туда, когда там такая злоба. Священникам же такое отношение епископа к их собрату только дай, - они улюлюкают, давят его, из алтаря выгоняют. Это что, разве мимо Божьей справедливости идёт? Это все в архиерейский счёт пойдёт на небе. Скольких он отравил этим злопомнением? Если бы епископ был верующий христианин, то он сам бы нашёл о.Павла сегодня же, обнял бы его: «Прости, я у тебя столько всего отнял, снял рясу с тебя, крест снял, ты, брат, прости»;. А о.Павел сказал бы в ответ: «Да мне это на пользу. Я это время машины водил, работал на стройке, и толстый живот у меня уменьшился»;. О.Павлу есть что сказать своему епископу. «Я не буду так надменно с бабками себя вести, ибо за это время я так многое узнал»;. Батюшка выстоял, не сломался, не ожесточился. Поэтому в этот день я и хотел сказать о нашем близком знакомом, и не постыжусь назвать его другом, об отце Павле, чтобы о нём усердно помолиться. У него предстоит встреча, может быть, с нашим епископом, он посылает письмо Евтихию. Они придумали так, что если раньше можно было выйти за штат, когда желает он, то сейчас не так. Пусть сначала оттуда сделают запрос, к кому ты идёшь. Как советские органы делали, полностью всё на партийный учёт поставить. Они полностью переняли всё от своих хозяев. Все эти действия епископа грубо антиканоничны. И священник не может уйти и ему не даёт разрешение, не отпускает. И не знаешь, как иго этого злодейства сбросить. Только что был день – Прощёное воскресенье. Господь желает нас собрать воедино. Не под епископом, не под патриархом, а с нашим Христом.
У номенклатуры патриархийной об этом-то меньше всего будет разговор. Говорить надо: «Прости ради Христа»;. У старообрядцем на каждом шагу: «Прости Христа ради»;, а триста пятьдесят лет Никона и Алексея Михайловича простить не могут. «Это никониане, они разделились»;. Ну какое тебе дело до этого-то? Никон, может быть, уже давно в раю, уже давно славит Христа, ибо он умер с покаянием. Никон с Аввакумом давно обнялись, плачут вместе: «Что мы тут натворили, разделили людей, Россию развалили пополам, всё Русское государство разодрали? Да надо ли это было? Как ныне канонизированный Чичагов Серафим, митрополит, говорил, что если на небе святые всё видят, что на земле, то Иоанн Кронштадтский плачет горькими слезами: «Какой соблазн дал я общей исповедью»;. Иоанну открыто было, что в душах людей, а попам-то не открыто. Сегодняшний поп махнул епитрахилью: «Подходите»;, и он всех простил. Исповедь-то тайная исчезла. До общей исповеди дорасти духовно нужно. Так написано в «Книге священнослужителя»;, сами же они напечатали, что он подал величайший соблазн, и вот уже сто лет после Иоанна Кронштадтского попы не хотят исповедовать людей. А исповедовать нужно в отдельной комнате, расспросить, узнать, может, на дом сходить надо, со своей епитрахилью. Собрать воедино вокруг Христа, и тогда мы будем едины, как ягодки на виноградной лозе. Тогда мы едины во Христе. Всех прошу: никогда за меня не заступайтесь. За сказанное мною по Писанию – вот тут постарайтесь. Вы заступайтесь за истину. Открой нужное место и покажи, что вот это - истина, и докажи. А просто за меня заступаться по мелочам не надо. Мне для авторитета не надо, я и так на самом низу пирамиды нахожусь, не начальник никакой. Но желаю, чтобы люди познали Христа, собрались воедино. И только тогда мы все будем едины. Даже если ты меня поносил, оклеветал, обокрал, и тогда мы сделаемся друзьями, если ты покаешься. Друзьями в один час сделаемся с тобой. У меня нет врагов. То есть они есть, а я на них ничего не имею. И если знаете что-то против, подойдите ко мне, скажите, обоснуйте претензии. Не просто: «Я тебе говорю, а ты никогда не каешься»;. Чего же я буду каяться, пятиться, когда у тебя на меня ничего в руках нет. Ко мне под язык не надо залазить. Прежде чем язык развязать перед вами, я дома выпрашиваю у Бога, чтобы Господь убрал все узелки, чтобы он мне под язык положил вот это Слово Своё. Только живущие рядом знают, сколько часов каждый день я провожу с Библией. Меня обвиняют мусульмане в одном, иудеи в другом, старообрядцы в третьем, коммунисты в четвёртом - все недовольны мною. Ну и что из этого? Понося меня, поносишь те слова, которые я говорил. Пророк Исаия сказал: князья Содомские и Гоморрские. Я это обращаю ко всем главам администраций, ко всем , кто не исполняет волю Божью. Содом устроили из России.
Иез.22:21 - «Соберу вас и дохну на вас огнём негодования Моего, и расплавитесь среди него»;. Вот для чего Бог собирает иногда. Гогу и Магогу соберёт, приведёт к горам Израилевым и всех сожжёт. У меня близкий знакомый глубоко верующий, имеющий восемь сыновей, все служили в армии. И он только одно наказывал: сыновья, что будет, как, я не знаю, только в Израиль не ходите. Победа там нам не светит русским. Там будут только головёшки, и падёт огонь с неба и пожрёт войска Гога и Магога. Убеждайте детей против Израиля не ходить. А нам-то христианам об этом ли говорить? Даже если женщина, допустим, в прокуратуре работает или в милиции и носит с собой пистолет, мы должны сказать: сначала пистолет сдай, а потом в число оглашенных запишем. Только тогда. Не раньше. Откр.13:10 – «Кто ведёт в плен, тот сам пойдёт в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых»;. Мы - мирные люди, и мы должны других на это наставлять. И мы приносим пользу в этом отношении, безопасность Родины большую, чем целые полки и дивизии. 2Цар.18:8 – «Сражение распространилось по всей той стране, и лес погубил народа больше, чем сколько истребил меч, в тот день»;. Иис.Нав.10:11 – «Когда же они бежали от Израильтян по скату горы Вефоронской, Господь бросал на них с небес большие камни до самого Азека, и они умирали; больше было тех, которые умерли от камней града, нежели тех, которых умертвили сыны Израилевы мечом»;. А если Бог против нас, то нам не устоять. Мих.4:6 - «В тот день, говорит Господь, соберу хромлющее и совокуплю разогнанное и тех, на кого Я навёл бедствие»;. Хромлющее - это спотыкающиеся, неправильно понимающие, их надо собрать воедино, не отталкивать, а рассказать, разъяснить. Господь посылает кого-то к таким: Я пошлю посланных к тебе. Хотели ли быть посланными мы? Иер.1:7 – «Но Господь сказал мне: не говори: «я молод»;; ибо ко всем, к кому пошлю тебя, пойдёшь, и всё, что повелю тебе, скажешь»;. Посланничество Божье следует исполнить. Неужели ты не видел хромых? Вы сегодня пойдёте в храм, и когда будете там, я прошу вас, пока не выйдете за церковную ограду, на дорогу, ни одного слова, даже шёпотом, не произносить. Никаких шебуршащих сумочек с собой не берите. Наш порядок туда несите. А когда выйдете, тогда с кем-то побеседуйте, посмотрите. Господь хромлющих желает исправить. Приглашайте, беседуйте, может, кого то, когда близко познакомитесь, и домой пригласите. Пророк так и говорит: что Бог соберёт, а не ты. Ты будешь звать, а через тебя, через твой язык, поведение Господь будет собирать. Вы всё-таки помните, что Бог отражает мудрость свою на лице книжника. Как вы предстанете перед людьми? Я сам слышал, как некоторые из вас говорят, и действительно говорят смело, а видно иногда неблагоговение перед произносимыми словами, а треск один стоит. Ты благоговей перед Словом Христа. Сообщили, что цыганское село обратилось. Посмотрел на видео и не увидел ни одного благоговейного лица, они такие, какие были, такие и есть. Как ведут себя дети, какие мужья, как стоят жёны – всё это отображается в человеке.
Соф.3:18 - «Сетующих о торжественных празднествах Я соберу: твои они, на них тяготеет поношение»;. «Как у нас было хорошо: мы собирались, справляли все праздники, а вот теперь всё разогнано»;, – сетовали пленённые. У нас некоторые заявили, что желают пожениться. Мы уже начали о том молиться, что если это от Бога, да будет. Если же не от Бога, то вовремя Бог пусть поставит препятствие. Если не от Бога – не надо. Только без ведома родителей ничего не делать. Благословения родителей ищите. Как бы ни было, а родители должны у тебя во-первых, во-вторых и в-третьих стоять. Никакого другого совета нам Библия не даёт. Нравится тебе, не нравится этот совет, но Бог с нами ведь не советуется. Мы должны советоваться с Ним.
3Макк.3:1 - «Узнав о том, нечестивец пришёл в такое неистовство, что не только озлобился против Иудеев, живших в Александрии, но обнаружил жестокую вражду и против обитавших в целой стране, приказав немедленно собрать всех вместе и предать позорнейшей смерти»;. Вот какие объединения бывают. И Бог объединяет людей, сводит вместе как пять царей. Пришли и все погибли. А Израиль только обобрал их и пошёл домой. Поэтому надо просить: «Господи, мы за единение во Христе»;. Говорят, что экуменизм плох. Мы же можем сказать, что экуменизм – это по идее, это Вселенская Церковь единая, но во Христе. А во Христе-то её сейчас и нет. Они объединяются на позор. И мы сегодняшнего экуменизма должны бояться как вражеского предприятия, ибо масоны желают снивелировать всех. Православие ничем нельзя нивелировать, – оно есть Божье откровение. Доброе можем брать отовсюду и другим давать. Но своё мы никогда не уступим.
Чис.10:7 - «а когда надобно собрать собрание, трубите, но не тревогу»;. На этой неделе приехал сам директор типографии, мне пришлось сразу заплатить двести сорок одну тысячу рублей. Понимаете, это не мои деньги. Полтора месяца назад я заплатил почти сто пятьдесят тысяч. И книги однако есть. И с неожиданной стороны помощь поступает, а откуда – я не знаю. Сегодня объявлю, какие цены, и попросил бы помолиться о том, что книга «К истинному православию»; у нас вышла в три тысячи экземпляров. У нас быстро убывает «Новый Завет»;. Есть спрос на него – он был издан всего в тысячу экземпляров. Мне его не переиздать и не потянуть. Может быть, образовали бы какой-то фонд и постепенно, помаленьку собирали и переиздал бы кто-то. У нас всё готово уже. Ещё раз проверку сделали бы и, может быть, даже издать уже три тысячи сразу экземпляров. Деньги тут немаленькие будут. С сегодняшнего дня не четыреста пятьдесят, а пятьсот рублей стоимость комплекта будет. Цены поднимались уже шесть раз. И даже те, которые Библию высылают, делают приписку: «Спешите до ноября, с ноября цены поднимаются»;. И такую приписку делают каждый год. У нас же шесть лет цены всё время на одном месте стоят. Живу только на том, чтобы Господь и деньги собрал. Он собирать любит всех, и детей Своих собрал, когда будет людям истина открыта. А эта истина открыта сегодня уже для многих. Быт.49:1 - «И призвал Иаков сыновей своих и сказал: соберитесь, и я возвещу вам, что будет с вами в грядущие дни»;. И дальше говорит пророчество. Для чего собирать детей своих? Возвестить им будущее, как вести себя. Вот мы для этого и собираемся. Программа на день, на неделю, на месяц, на год, до конца нашей жизни. «Соберитесь, и я возвещу вам»;; и мы уже знаем, откуда и что соберётся. Смысл слова «собирать»;. Когда Бог собирает, то и на погибель бывает, а нам собирать дано право для того, чтобы возвестить милость Божию, откровение, которыми Он нас наградил.
Иоил.2:16 – «Соберите народ, созовите собрание, пригласите старцев, соберите отроков и грудных младенцев; пусть выйдет жених из чертога своего и невеста из своей горницы»;. Никем не пренебрегайте. А для чего «выйдет жених из чертога»; и невеста явится? Поясняет: для того, чтобы нам услышать, что скажет Господь. Как пример 10 глава «Деяний Апостолов»;, когда Пётр пришёл через видение, которое в виде полотна было, и видел разных четвероногих. Это мы такие, все четвероногие-двуногие, птицы нечистые. Заколи и ешь, бери - это Господу угодно. И Корнилий его встретил: Деян.10:33 – «Теперь все мы предстоим пред Богом, чтобы выслушать всё, что повелено тебе от Бога»;. Какое бы собрание ни было, нас должно интересовать то, чтобы говорящий возвестил, что Бог повелел сказать. Не от грамоты, не от университета, а что Бог повелел сказать. Сколько дней у Корнилия пробыли его друзья? Может, дня два, не все же родственники были рядом. Они не знали, как быстро Пётр придёт. Придёт, а никого нет. Корнилий же собрал: «Приходите ко мне»;. Явится кто-то. Может быть, Корнилий Петра за Бога посчитал? Не потому ли Пётр сказал: «Я тоже человек»;. Собирать надо, чтобы послушать Христа. Не только на богослужение. У православных этого совсем нет. Если архиерей приехал, то сегодня богослужение будет. Если у нас праздник, то мы пошли на богослужение. И так на каждом шагу. У православных даже в разговоре этого нет, чтобы сказать, что собирайтесь сегодня, к нам архиерей приехал, мы послушаем о Христе слово. А тогда было так. Собрались родственники, близкие: сейчас поговорим о Христе. Мы собрались послушать, что нам Христос скажет. Ни вечер, ни расставание, ни прощание главное, а главное нам услышать о любимом Христе. Мы должны себя сделать такими родными Господу, что когда умрём, чтобы там чужими не оказались. Ведь человек, который не сроднился с небом, он затоскует, что на небе ничего того нет, что он любил на земле. Понимаете, мы должны всё самое доброе мысленно соединять с небом. Так хорошо быть родственниками, как приходят они, какие же у меня друзья хорошие, мы так любим Слово Божие. А Слово Божие мне там уже не надо будет, где Сам Христос будет говорить. И храма на небе не будет. Кто привязан к храму, вы понимаете ли, что нынешний храм только указывает на Христа. Он говорил: «Разрушьте Храм сей»;. И в «Откровении»; говорится: Откр.21:22 – «Храма же я не видел в нём, ибо Господь Бог Вседержитель - храм его, и Агнец»;. Храм – это только прообраз Христа. Люди прилепились к храмам, и храмы на каждом шагу строят. Изхромалась душа у людей. Господь собирать нас будет не в храме, а вокруг Себя. Когда и кто собирает сегодня, вот вопрос? Последний раз кто нас, куда приглашал? Попробуйте себя исследовать. А я когда приглашал, кого и на что? Мы приглашаем на занятия в университет. Но не забывайте, что сейчас там новый ректор по имени Лев, и Борис остался. И бывшего Владимира не забывайте, молитесь. И, конечно, сегодня надо и о Дмитрии молиться, которого избрали президентом, чтобы Бог избавил его от случайной смерти; даровал им покаяние, познание Христа, потому что патриархия будет всё время около них. И они опять их пустят по кругу: поклонные кресты, освящение танков. Мы знаем, что подобное уже было, и чем всё закончилось. Они ничему не научились. Чтобы к поминаемым проникли люди, знающие Евангелие. Православные бьются, чтобы никого вокруг президента не было из сектантов. А мы должны, наоборот, попросить: Господи, пошли настоящих баптистов туда, пятидесятников, чтобы они рассказали им о Христе. Какой был Ельцин, такой и умер. Он ничего не узнал. А если бы рядом-то были такие, подобные Апостолу Павлу, да как перед Фестом и Феликсом он заговорил, наверное, было бы другое.
Деян.26:28 – «Агриппа сказал Павлу: ты немного не убеждаешь меня сделаться христианином»;. Ты почти меня убедил сделаться христианином. Такова была одна встреча. А патриарх сколько встречается, и ни один человек ему этого не сказал. Я никогда этого не забуду, как в одной общине у баптистов, где четыреста пятьдесят человек присутствовало, и в конце проповеди, они все сказали: мы готовы сегодня перейти в православие. Но мне поставили одно условие, и ничего не получилось. «Вы нам покажите, где в православии живут так, как Вы говорите? Покажите нам батюшку такого одного, который, как вы, говорит. У нас здесь был один, с хористкой спутался, матушку с двумя детьми бросил и уехал. У нас другой опыт здесь есть»;. И я должен был, как Спиридон-миссионер, закрыть лицо и плакать в углу. Рим.2:24 – «Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников»;. Господь нас собрал для того, чтобы очистить, омыть, возвысить. Кого я собираю и когда? За это Бог нас спросит. Не бойтесь, что комнату запачкают, когда придут люди. Организуйте у себя дома, может быть, маленькие собрания. Получил радостное известие с юга, где нынче сестра Валя принимала крещение, где их священник сильно притеснял. Там стали двое собираться, по нашему трёхтомнику «Нового Завета»; исследовать Писание. Потом сообщает: «Радость какая, ещё одна бабушка стала ходить»;. Потом говорит, что стала четвёртая ходить, но она нам мешает. Лезет везде, такие вопросы задает, сбивает, не идёт у них по расписанию занятие. Что с ней делать? Да ты радуйся, что не сонная, ибо что толку, если она сидит, носом клюёт. Ты направь её энергию в нужное русло. А он уже думал, как бы от неё избавиться. Да ты радуйся, что она живая. Я не вижу её, а уже её люблю. И разрешились вопросы, бабушка с ними. Одна ходит с ними, узнала всё, пошла пожаловалась священнику. Двое объединились против изучения Слова Божия. Ещё одна пристала, теперь трое. Четверо собираются, трое против. И в один раз сообщает, звонит, что те две бабушки враждебные обе сломали руки, а третья, которая была против, священник её за что-то отлучил. Противников нет. И у них собираются сегодня уже семеро на занятия Словом Божьим. Видите, как Бог делает, собирает разрозненных, чтобы соединить во едином. А священник как? А как будто их и нет там. Совершенно перестал их замечать. Но это не всё. Я говорю: «Вы молитесь, его приглашайте. Священник - это единица. Он не только против не будет говорить, он тоже будет собирать вокруг Христа»;. Проповедь и богослужение имеют смысл тот, что вокруг Чаши Господней мы собираемся. Сначала надо ко Христу придти, а потом Христос приведет на Тайную вечерю. Вот что сегодня Господь говорит: что не только не приняли посланников Божьих, но и головы расколотили им, а иных даже убили. И где? В синагогах ваших, то есть в молитвенных собраниях, в храмах. Я на себе это испытал, когда меня священники хватали, сдавали в милицию из храма. Но они не помешали нисколько делу Божию. Народ увидел, какие они есть. Итак, мы желаем быть посланными. Господи, пошли нас к тем, которые хромают, которые не знают истины. И найди нам этих людей, над которыми мы могли бы потрудиться. Могли бы собрать не для себя, а для Тебя. Аминь.

Одно и то же будто по утрам…
Звенит будильник – доброе творенье,
И пробуждает тело – чудный храм, –
Такой привычный в необычной трели.
По разнаряженному и привычке давней
От мусора жилище выметаем.
Протрём глаза, а стрелки ходом давят,
Нам на пути высвечивают камни.
Молитвы утренние в тихие часы
Шлифуют память нам воспоминаньем;
О ком взывать, Создателя просить?
О тех, кто нас же походя обманет.
О всех врагах, отступниках, сектантах,
О верующих разных, правящих страною,
О замерзающих и тонущих по пьянке,
О тех, кто мне с утра могилу роет.
От одиночества и праха не найдёшь,
Ласкаешь просьбами по разным континентам,
И тратишь искренне последний грош.
Спешишь на помощь страждущим и пленным.
За всё и вся благодаренье Богу, –
Долготерпение Его необозримо;
Здесь оживающего можно трогать, –
Благодеяний полные корзины.
Какое счастье, радость, вдохновенье
Даруют нам молитвы в тишине.
Нет больше стона, жалобы и лени,
Лишь слабый след от сброшенных камней.
Всё разное, ни в чём однообразья,
Ты нужен, даже будучи больным.
Молитва – труд, а не привычка праздным,
Переживания – не тёщины блины.
И обязательно прочтём мы из Писанья, –
Для размышления Божественная пища.
Начав с земли, закончим небесами…
Лишь только верующий вечность ищет. 19.02.08. ИгЛа

Список всех проповедей

245

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: