размер шрифта

Поиск по сайту




Праведность дарована Христом

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 26

Указатель: Мф.21:32

Мф.21:32 – «ибо пришёл к вам Иоанн путём праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему»;. Насколько это понятно, что Бог, любящий Свой народ, и подходит к нему с разных сторон. Говорят, что когда занимаешься с ребёнком, надо узнать его наклонности. Подойти со всех сторон. Если он любит рисовать, подойти через рисование. Любит играть, в игровой форме подойти. Читал про одного учителя, что когда трудно разговаривать с учеником, который ничего не знает, а он разговаривает о вещах, которые дети не видели, например, море. Он собрал их на берег моря, и когда они бегали по берегу, рассказывал им про янтарь, сколько тысячелетий требуется для его образования. Бог разговаривает с народом именно так. Что люди любят больше всего, с той стороны и подходит. Даёт дожди на праведных и на тех, кто и неправедно живёт. В целом же люди разбиты на два лагеря. Одни живут праведно, а другие во грехах. Когда говорят, что человек живёт во грехе, то надо ещё разобраться, грех ли это? Иные считают, что ни с кем нельзя общаться, а другие, напротив, что нужно вступать в экуменизм, и люди думают в этом найти святость. Забился за высокие стены, у меня своя лампада, - и вот эта вся святость. И ни за кого не молюсь, а только за себя. И Господь подходит к народу Своему через святость. Что под святостью люди понимают? Ты знаешь, как он живёт, – один раз в день ест! Понятно, что это не просто так. А другой вообще вино не пьёт. Ну, вино и я не пью. А что ещё? И начинают перечислять. Привязываются к учителям своим, находят их преимущества перед другими.
У одного видения были, у другого всё сбывается, что ни скажет. И вот Бог дал им такого человека, что сколько жёны ни рождали, а такого праведника не было на свете. И его посылает Сам Бог к этому народу, чтобы он приготовил путь Самому Господу. И приняли они его? Писание здесь говорит, что мытари и блудницы поверили ему, то есть народ необразованный, пошли каяться перед Иоанном Крестителем. А что его звать Креститель, даже Ирод знал. Мф.14:2 – «и сказал служащим при нём: это Иоанн Креститель; он воскрес из мёртвых, и потому чудеса делаются им»;. Крещение это не давало прощения грехов, но напоминало о них. Фарисеи сомневались в праведности Иоанна, потому что праведные же они. Они стали смотреть за ним. Но если бы они действительно правильно, не предвзято смотрели, то сказали бы: чем они хуже нас? Себя-то они не считали за грешников. А Иоанна считали за грешника. Лук.7:33 – «пришёл Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьёт; и говорите: в нём бес»;. Они нашли, что он бесноватый. И он искусственно ничего не придумывал, жил в такой обстановке, был неженатый, один. Ясное дело, что каждый день в ванной не мылся, одежда была крепкая, из верблюжьего волоса, колючая, в песке. Кожаный пояс не рвётся на нём. А что ест? Между камнями вырастит что-либо, поймает саранчу. Это разрешалось у них по закону. И они нашли, что так нельзя жить. А Господь говорит, что это праведник, Ангел. Мф.11:10 – «Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою»;. А они его ни во что ставили. Тогда Господь заходит с другой стороны: «Я с кем знался, пил, ел?»; Мф.9:11 – «Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьёт с мытарями и грешниками?»; Со Христом встречались и такие люди, которых фарисеи возводили в святость.
Вот иной человек, он ни с кем не встречается, он так просто живёт. У него жены нет. Женщин рядом вообще не бывает. И монахи считают его своим покровителем. Иоанн Креститель - это один из первых монахов вроде бы. Правильно, слово «монах»; означает один. Да он и был один. Если же по Евангелию смотреть, то он ни одного дня один не был. К Иоанну народ шёл со всей страны. К какому монаху люди будут идти, и не просто идти земельки взять с могилы, а найти Христа, уверовать? Те, которые всё оставят, которые приходили с вопросом: а что нам делать? Любой знает, что нам делать? Да не всегда. Подходит милиция и спрашивает: что нам делать? Вы жалование получаете, хватит вам, не обижайте людей. Они любят машину остановить, взять что-нибудь, придраться к чему-либо. Так всегда было. Вы живите и людей не обижайте, не будьте оборотнями. Вот откуда это всё идёт. Приходят налоговики. Ясное дело, что они найдут что взять и конфисковать. Приходят к одному, а у того ничего нет. Сколько у тебя рубашек? Две. Тогда одну отдай. Оказывается, этого вполне было достаточно. Посмотри, что у тебя есть. Если ты обращаешься к Господу, то в твоей жизни обязательно изменения должны быть.
Я вам рассказал о несчастье с нашей сестрой, как на неё напал разбойник и отнял деньги, сумку унёс. А она как раз несёт материал книги, листы, которые проверяет. Я спрашиваю: «Листы не взял?»; Я до того рад, что не потерялось. И сразу вспомнил одного мексиканца, он деньги прятал, к ноге их привязывал, и кто-то узнал. У сестры нашей было 3 сумки, а он именно ту выбрал, где деньги. Так и у этого мексиканца: на него напали, и отрубили ногу, чтобы утащить деньги. А он лежит в больнице и радуется, что ногу-то не ту отрубили, деньги к другой ноге были привязаны. Так и у меня. Сестра пострадала, а я радуюсь и Бога благодарю. Какой нам урок бесплатно Бог преподаёт! Люди, не знающие праведности, всё могут делать. Сегодня нельзя в стекло стукнуть, сигнализация сработает. А еще заливают бензин в щель, одна спичка и дома нет. Целые кварталы сжигают, где новым русским надо строиться. А люди не продают, не уходят. Сухой ветер летом, немного огня, сожгут всё и нечего спрашивать. Во всех городах так поступают одинаково. Сгорают там и люди. Мы каждый день молимся: «Господи, сохрани от врагов, от пожара, потопа, властей»;. Включите это в молитву. Поучаствуйте в этом, притом каждый день вопияйте, ибо Бог нас пробуждает через несчастья. Бог любит нас, Он ищет нашей праведности.
Сир.12:5 – «Многие из властелинов сидели на земле, тот же, о ком не думали, носил венец»;. Многие из наших не ходят на благовестие. Бог может рассыпать нас по другим храмам, и тогда начнут благовестить. И этот преступник оказался милостивым – ножом не ударил, а всего лишь шапку взял, деньги, ключи, паспорт отобрал. Всё это нажитое. Подойдите, утешьте после службы, ибо сестра наша урок нам преподала. Вы, как цари к Иову, поспешите со всех сторон. И у неё станет вдвое больше. Однако накажи, чтобы шапку больше не носила. Это урок. Ходи по-церковному одетая с работы и на работу. Бог показал нечто полезное, и я в этом только милость Творца вижу. По-другому мыслить даже и не буду и к другому не призываю. Если не покаетесь, все будете ограблены. Начинает с малого Господь. В начале даёт, а потом отнимает. Без Его воли ничего не случается. Плач.3:38 – «Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?»; Авв.1:4 – «От этого закон потерял силу, и суда правильного нет: так как нечестивый одолевает праведного, то и суд происходит превратный»;.
Вар.3:11 - «причислен к находящимся в аде»;. Когда они попали в плен, начали всё тщательно анализировать, за что у них такое испытание. Начинаю расследовать, и кое что уже показывается. И мы как в аде находимся, мы потеряли царя, потеряли такую державу, столько трудились, поднимали промышленность в разных странах, а они теперь все против нас. Долги миллиардные просто бросили, сами должны всем. Почему? Господь хочет, чтобы мы надеялись на Него, не избирали своих Диотрефов. Кто голосовал, знайте, что вы ничего не добиваетесь. Не ходите, не толпитесь, лучше это время побыть на молитве: «Господи, дай нам доброго правителя, верующего, совестливого, чтобы совесть его была не измята. Чтобы он любил народ свой, и не только православных, но и мусульман, буддистов, потому что страна многонациональная, многоконфессиональная»;. Не просто быть правителем сегодня, ибо он должен быть справедливым. Прем.Сол.5:5 – «Как же он причислен к сынам Божиим, и жребий его — со святыми?»; Сегодня на нас смотрят как на врагов, патриаршие особенно, сектанты лучше к нам относятся, а неверующие нас любят, желают иногда слушать Слово Божье. Но обстановка может перемениться. Думаю, что главным препятствием к тому, чтобы они нас признавали, – я. В Потеряевке неприятности из-за батюшки. Он нормально служит службу, но он обличение для людей, которые пропускают службу. А здесь я насаждаю, пишу, моя личность мешает людям. И будет день, когда обстановка может измениться. Может, я ошибаюсь, но, как правило, так и бывает. Пророка нет в своём отечестве, а когда умирает, тогда начинают признавать. Таков закон. Исаию убили, а потом начали печатать его труды. И те же самые евреи, начали почитать его. Пётр говорит: Деян.2:23 – «вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили»;. Они сказали: «И что же теперь нам делать?»; «Покайтесь!»; И они покаялись. Видите, как меняется обстановка. Путём праведности Господь наш ведёт.
Но путь праведности включает в себя и обличение. Любой путь ведёт к раскаянию. Иоанн всегда поступал, как мы видим, по правде и с большой строгостью. А Господь ел и пил с мытарями, блудницами, и Его теперь за это начали обвинять. Признаю, что я чем-то кому-то досадил. Но как можно на нашего батюшку что-то говорить, когда он кроткий, смиренный, и он за правду борется. Я в первые дни очень удивлялся, когда узнал, что и у батюшки есть враги, которые очень не любят его. Настолько для меня это было странно. По отношению меня всё понятно и естественно, когда я досаждаю и лезу. Господь любит нас и поэтому допускает переживания. Прем.1:15 - «Праведность бессмертна, а неправда причиняет смерть»;. Праведность бессмертна во всех и в Иоанне, и она привлекает людей. Праведность во всём. И об этом надо молиться, чтобы мы не просто стояли с молитвой, а с праведностью уходили домой. И всегда думай, как можешь своей праведностью показать, что ты верующая. В чём добром я могу поучаствовать? Самое главное в нашей жизни – спасение нашей души и наших ближних. Поэтому положи все силы на то, чтобы достучаться до людей, к кому-то пойти, завести знакомства. Где бы вы ни были, в магазине ли, везде заводите знакомства, держите с собой визитки, материал кому-то дать. Всё время рассеивайте благую весть во имя Бога. Выше этого ничего нет. И сегодня кто не понимает или не хочет понимать того, он умышленно глаза закрыл, стоит, и уши заткнул как змей, – так Писание говорит. Для вас, может быть, хуже во много раз то, что у нас случается. А вы скажите: «Да, я придумал лекарство хорошее - каждому Новый Завет, и без него не выходить»;. Я постараюсь, чтобы Евангелие не помялось, не промокло, а если украдут, то я буду молиться, чтобы оно показало силу свою. Как преступники начнут разворачивать книгу, посмотрят, о чём она, и увидят, что она о Боге. А если его посадят, то на ум может придти, что он верующего ограбил. Когда читаешь архимандрита Спиридона, который трудился в Читинской тюрьме, и перед ним каялись люди, то видно, что он не всё делал. Ему главное было исповедать, причастить, как и всем попам. Но он любил народ такой, какой он есть. И перед ним приходили и каялись в таких грехах, что даже страшно делается. Один говорит, что жил с матерью, потом безудержно жил со скотиной, убил двух священников. Как один в житиях святых убил 4 священников и 300 простых людей. И теперь он его уговаривает и направляет к Богу. Преступники-то все были много раньше уже крещённые, все православные. Самое страшное то, что он никого ко крещению не приводит. И через два три-дня он их всех причащает. Это был один из самых лучших миссионеров. И он о себе много написал, и я к себе в книгу кое-что включаю. Я его уже на третий раз читаю и понимаю, что Россия вообще не знала Евангельской проповеди. И возникновение баптизма настолько естественно было и понятно. Слова «живой Бог»; вообще отсутствовали. Сектанты же спрашивали: «А ты веришь в живого Бога? Это путь праведности. Бог, Который слышит, Который отвечает»;.
Православный не знает, что сказать. Потому что Бог у него это всё, что включает храм, иконы. Но всё это мёртвое и не может дать живой веры. Живой Бог – это Тот, Который не только в храме, но везде и всюду, где бы ты ни был. Что бы ни случилось, а ты Бога славь. Допустим, уберут нас, сожгут, - и тогда надо прославить Бога: «Господи, благодарю Тебя»;. Но сколько всего погибнет! Господи, благодарю Тебя. На моих глазах такое несчастье с сестрой. Благодарю. Найти, что и в этом сокрыта любовь Божья, в этом есть праведность, достигать той высоты. 1Фесс.5:18 – «За всё благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе»;. Ни в городе, ни в деревне ничего не случается без воли Бога. Бог это всё заранее знал, и то, что я вас учу, а вы ничего не слушаете. Бог мне учителя послал какого-то, из-за угла выскочил. Это учитель был в помощники мне, и это определённо. Господь ударом очень сильным высекает не просто искру, а настоящее пламя. Прем.8:7 – «Если кто любит праведность, — плоды её суть добродетели: она научает целомудрию и рассудительности, справедливости и мужеству, полезнее которых ничего нет для людей в жизни»;. Премудрость Божья достигается только на молитве. Чаще молитесь. Люди, которые молятся, – к телевизору не потянутся. Они и детей своих будут спасать от всяких компьютерных игр. Иоанн пришёл путём праведности. Была у него молитва? Он молился всё время. Христос пришёл более свободным путём. И Он постоянно уходил на ночь и пребывал в молитве. Мне понятна молитва всех людей на земле, кроме молитвы Христа. Я не понимаю, Кому Он мог молиться, когда Он Сам - Бог. Лук.6:12 – «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу»;. Здесь главное то, чтобы показать нам образец? И показать, что Он неразрывен со Своим Отцом Небесным. Иоан.10:30 – «Я и Отец – одно»;. Он постоянно это подчеркивал. Мы, православные, отличаемся от всех людей в мире, потому что признаём Святую Троицу. Бог Отец равен Богу Духу и Богу Сыну.
Праведные люди многое знали, а нечестивые ничего почти не знают. Если мы праведные, то мы должны задуматься, почему 400 лет Рождество не праздновали вообще? Я ни у одного святого отца ответа не нашёл. Ни Златоуст, никто. Фактически Златоуст установил празднование Рождества. Это он стал высчитывать, причём всё с такой натяжкой. Иоанн Златоуст берёт из Писания, что Захария в такое-то время пришёл домой из храма после своей чреды. А в какой день он приносил жертву, – там это в недели растягивается. А может, месяц прошёл, - и Елизавета зачала. Может быть, она боялась к нему прикоснуться? Захария там пропитался ладаном, пришел: пусть отойдёт немного. А Златоуст слепляет это всё в одно и высчитывает дату Рождества Христова. Пусть будет и так. Они жили праведно перед Богом. И от них рождается Иоанн. А почему именно Крещение Христово тогда праздновалось? И нашёл ответ такой. Рождение Христа не повлияло на мир никак в то время. Христос явился при Крещении, и день сей называется Богоявлением. Бог явился. И с этого момента начинается проповедь. Христианство – это проповедь. Рождество Христа – это проповедь. Ангелы сразу запроповедовали: «Идите, в городе Давида родился Младенец»;. Проповедь началась, но она только в маленьком районе была. А когда все пришли на Иордан, тут была настоящая проповедь. Проповедь в Духе Святом началась в День Пятидесятницы. А путём праведности, это значит путём строгости, воздержания, поста. Молитесь Ангелу-хранителю: «Благодарю тебя, ты сохранил меня сегодня, пожара не было»;. А Иоанну Крестителю о чём молиться? «Научи нас жить так же, как ты, скромно»;. Посмотри сколько у нас лишнего в одёжках. Сколько всего в шкафах лишнего! В питании, в холодильнике. Перетрясите себя немного! Иоанн Креститель, научи нас поститься. Ты столь малым обходился. О посте и молитве к нему обращайся, о скромном образе жизни, потому что он пустынный житель был. А ведь он мог жить и не так. Отец у него был не бедный, он был один из служителей Левитских. Живущие на десятину не были бедными, когда народ жертвовал. Прем.15:3 – «Знать Тебя есть полная праведность, и признавать власть Твою — корень бессмертия»;. Если хочешь быть успешным перед Богом, – жить надо праведно. Притом весь народ должен жить праведно. Мы видим только внешнее, что сын курит. Беда, конечно, и наркомания.
А вот сын Бога не знает, он Христа не принял в сердце, он не рождён свыше. Рождённый свыше всё понимает по-другому. На первом месте рождение свыше. Дай мне рождение свыше. Мы уверены, что рождены свыше? Каждый решает сам. А как определяется? В момент, когда ты родился свыше, что было слева, станет направо. Всё будет по-другому, у тебя будет одно желание – прославить Господа. С утра и до вечера ты на все события мира будешь смотреть по-другому. Вот женщину застрелили в Пакистане, и я сразу подумал: знала ли она Бога, как должно, слышала ли о Христе? А если не знала эта героическая женщина, ибо и отца у неё застрелили? Если бы за Христа, то она сегодня же была у Христа в раю. И помолиться за неё нельзя, ибо она – не христианка. Но у Бога мест много, Он каждому человеку даёт откровение. Может быть, пока она болела, что-то и услышала. Из всего извлекаем пользу. А если бы я рядом был каким-то образом, то я бы обязательно сказал ей о Господе. А потом думаю: нет Льва Толстого, он умер. Такие они и сегодня есть, пишут совсем не то, что надо писать. А ты пойди к ним, засвидетельствуй им о Господе. Сир.27:26 – «и если кто обращается от праведности ко греху, Господь уготовит того на меч»;. Господь уготовал Россию под меч. Кто-то встал на сторону большевиков, - немного поцарствовали. Начали раскулачивать. Кто-то спасся от раскулачивания. Дальше репрессии начались. Кто-то спасся. Тогда всеобщая война. Все обязаны были пойти, и кто не пошёл, трудился у станков, пахали на себе. И Бог пустил под меч страну почему? Жили неправедно. Мне родители рассказывали, как жили ранешной жизнью, то есть единоличной. По рассказам нигде не видел, чтобы рождённые свыше там были люди. Где-то собирались вместе, такие же гулянки были. Жили как все мирские люди. Хорошая жизнь австралийских людей, где преизбыточная полнота потрясает нацию.
Екк.7:15 – «Всего насмотрелся я в суетные дни мои: праведник гибнет в праведности своей; нечестивый живёт долго в нечестии своём»;. Почему? Праведный Иоанн лишается головы, а нечестивый Ирод царствует до своей смерти. Ответ наступит в вечности. Мы знаем одно, что если праведник умрёт, душа его не погибнет. Надо смотреть повыше головы. Сегодня это выглядит так. А если я не усвою этот урок, урок будет более тяжёлым. Надо научится Бога благодарить за всё. Пр.11:19 – «Праведность [ведёт] к жизни, а стремящийся к злу [стремится] к смерти своей»;. Иоанн пришёл путём праведности, и его не приняли. Любим ли мы праведность в других? Почему некоторые ненавидят тех, кто получил больше от Бога? Да потому что привыкли смотреть, чтобы все были позади них. Не терпят, чтобы кто рядом был. Не говоря о том, чтобы вырвался вперёд. Тут тогда все стараются его повалить, чтобы его рядом не было. Надо научиться радоваться с радующимся. Поблагодари Бога, что ты всего лишь маленькая свечка и только лишь мерцаешь. А другой таким фонарём может светить. И, может, он рядом такой, а я в его свете и невидим. Пр.14:34 – «Праведность возвышает народ, а беззаконие - бесчестие народов»;. Праведность не призывают ни в школах, ни в институтах, - и потому везде такое беззаконие. Это надо ввести в молитву: «Господи, приучи народ искать праведность. Вся она только от Тебя, и это идёт через рождение свыше? Видите, как молитва по ступеням ведётся к истине. Ис.64:6 – «Все мы сделались - как нечистый, и вся праведность наша - как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас»;. Иез.33:13 – «Когда Я скажу праведнику, что он будет жив, а он понадеется на свою праведность и сделает неправду, - то все праведные дела его не помянутся, и он умрёт от неправды своей, какую сделал»;. Особенно нужно «наращивать»; праведность в старости. А не так, что я жизнь прожил праведно, за плечами большой опыт, теперь можно и отдохнуть – пусть молодые потрудятся. Мы им оставили пример. Вот тут-то и забудь о заслуженном покое и почивании на достигнутых лаврах. Молодым передавай опыт, рассказывай, свидетельствуй сколько только можешь. Я читал, когда карабахский конфликт был, то армянскую бабушку рвануло, и она на операционном столе лежит. Пришла в себя, и она не спросила о том, рядом внучек был, погиб или нет, а она только повторяла: «Карабах не отдали азербайджанцам?»; И тут же умерла. Как они любят свою землю, какие же они патриоты! Если бы она позаботилась о том, чтобы живущие в Карабахе были истинными христианами, знающими и любящими Господа Иисуса. В Армении землетрясение, 11.000 человек погибло, 125 домов девятиэтажных домов в одиннадцать минут превратились в труху. Все погибли. Едут со всех сторон машины на помощь, а рядом азербайджанцы кричат: «Поздравляем! У вас столько трупов»;. Читать страшно. Люди говорят не о праведности. И ты даже о беззаконном человеке сострадай: Он не покаялся. А поэтому все наши беды ничего не значат. С позиции вечности посмотри. Вор помогает освободиться от лишнего, тебя в рай тащит. Мы должны всем доказать, что мы, православные, не хуже евреев, мусульман, что мы такие же дружные, помогаем друг другу. Сказать же, что мы праведнее их, лучше их, боюсь даже произнести это.
Мф.5:20 – «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Небесное»;. Мф.21:31 – «Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперёд вас идут в Царство Божие»;. Фарисеи позади за надменность свою. Но они же так много знали, тщательно исполняли закон, и они поставлены нам в пример. Но мы должны превысить их в праведности. Когда члены нашей общины приходят в храм патриархийный, то их там судят: «Вот они все вместе кланяются, лицемеры, фарисеи!»; Они в нас тычут, когда приходим в Покровский собор. Такие мы и есть! Обидно нам? Но мы такие и есть, ибо 2 раза в неделю постимся, как настоящие фарисеи. Надо сделать, чтобы это было от любви к Богу, чтобы Господь сие принял. Рим.10:10 – «потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению»;. Апостол Павел пишет послание к Римлянам. Кажется, ни в одном послании нет столько упоминаний о праведности: 18 раз говорится. Кто хочет узнать, что такое праведность, почитайте послание к Римлянам. И он говорит, что наша праведность от Христа. Мне кажется, монахи в абсолютном подавляющем большинстве не читали это послание. Стоило бы только один раз прочитать и они поняли бы, что все их заслуги, рекорды, что они не ели, не пили, спасения не дают. Рим.10:3 – «Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией»;. Спасение дарует Христос, праведность дарует нам веру во Христа, умершего за наши грехи. Его пролитая Кровь очищает нас от всякого греха. Его Кровь даёт нам новую жизнь. И поэтому, чтобы вы ни говорили о спасении, о праведности, всегда упоминайте про Кровь Иисуса Христа, пролитую за каждого из нас на Голгофском кресте. Нападает сатана, искушает, а ты произноси: «Кровь Христа тебя победила. Отойди от меня!»; Кровью Христа его смиряйте. Он терпеть этого не может. 2Кор. - 6:14 – «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?»; Никаких новых или старых годов не встречайте, не ходите к родственникам неверующим. Если же пришёл, то не участвуй в безбожной радости. На столе если что-то выпить стоит – не прикасайтесь. Возьми с собой Евангелие, покажи образец смирения, но не фарисействуй. Если уж постное время, вообще никуда не ходи. А то в постное время пришёл, а тебе мясо предлагают, и чтобы не соблазнить, придётся есть, – так учат советские попы. Так можно ходить по гостям и вообще посты не соблюдать. Гал.5:5 – «а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры»;. Если мы ожидаем праведности от веры, то надеяться не на что. Праведность от веры даёт смирение, какой бы ты ни был. Наша самоправедность ничто перед Богом. Праведность должна быть в наших делах, но она нас не спасает, она только подтверждает, что мы действительно дети Божие, верующие в Его искупление. Наши добрые дела всё время должны свидетельствовать, что мы по-настоящему верующие. Чтобы мы были образцом для тех, кто не верует во Христа.
Еф.5:9 – «потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине»;. Узнавайте, в Духе ли Святом наша жизнь. Я слышал, когда обратился ко Христу в Латвии, что даже сектанты, которые вообще-то смотрят на иных весьма скептически, видя их жизнь. Но вот о католичке слышу добрый отзыв: она очень верующая. Об Иоанне Шанхайском говорил так католический священник, указывая своим семинаристам. Они рассуждали, что в настоящее время жить по Евангелию невозможно. Мне вчера звонили из Казахстана и рассказали, что на них там ополчились свои единоверцы: «Ишь чего захотели – жить по Евангелию. Да кто же и когда жил по Евангелию?»; Таково окружение поповское. Нам рта раскрыть нельзя, ибо мы – православные. У одних поп запился. Гонит верных: «Да пошли вы все отсюда»;. И ещё что-то хуже нам покажут. Так русские, знавшие мать Терезу, говорили о ней: живая святая. Православные могут за эти слова осудить: да что ты о католиках говоришь? А католики когда говорят, что у нас святые, почему ты не бунтуешь? Ты праведность должен видеть по Писанию, а не то, что тебе не нравится. Фил.3:9 – «и найтись в Нём не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере»;. Забудь, что ты доброго делал, а скажи: «Меня Кровью Своею омыл Христос. И ради Него я это делаю. Я не свой, я куплен Им»;. Иез.16:6 – «И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, брошенную на попрание в кровях твоих»;. С того момента, как избрал нас Господь, мы стали христианами. Тит.3:5 – «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом»;. Люди часто говорят: «Куда уж нам, мы столько нагрешили»;. А ты скажи: «Христос, не взирая на наши грехи, призывает нас»;. Какой бы ты ни был, ты поверь, что Иисус умер за твои грехи. Он ждёт тебя. «Нам за святыми не угнаться»;, - я постоянно в детстве это слышал. А за кем же нам угнаться? Мы не за святыми гонимся, а за Христом. Песн.1:3 – «Влеки меня, мы побежим за тобою; - царь ввёл меня в чертоги свои, - будем восхищаться и радоваться тобою, превозносить ласки твои больше, нежели вино; достойно любят тебя!»; В послание к римлянам 23 раза упоминается слово «праведность»;. 23 раза Павел объясняет, что такое праведность. А одним словом можно сказать? Можно. Христос! Я верю во Христа, и чтобы мне ни сказали худого обо мне, я соглашусь: «Да, я такой; и я хуже, чем вы говорите. Но Христос меня возлюбил, Он спас меня, взял мои грехи на Себя. Омыл меня Кровью Своею. Он умер за меня на кресте»;. Об этом всё послание Апостола Павла к римлянам.
2Кор.3:2 – «Вы - наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками»;. Мы как раскрытое письмо, и кто бы с нами ни встретился, все должны увидеть, что это христианин. Даже если была короткая встреча, короткая беседа по телефону, всего в несколько слов, но ты дай им познать, что ты в любви Божией, а эта любовь в центре нашей веры – Иисус Христос. И эти слова могут пробить скалу неверия и дать благодатный росток в своё время. Меня Господь благословил раввину еврейскому сказать: «Слава Иисусу Христу»;. Как вспомню про это, так на душе светлее делается. Итак, мы должны откликнуться на зов Духа Святого и выйти на путь праведности, на путь свободы, дарованной в Иисусе Христе. Аминь.

Неодолимое влеченье к обученью
Сдружилось с Ломоносовым не зря,
Он показал потенциал у черни,
И до низов всё лучшее запряг.
Учиться жизнь дотошно понимать,
Что, для чего, кому какая польза.
До тонкости всё так, как пальцев пять,
И закольцуются из бриллиантов кольца.
Учитесь с детства, от младых ногтей
Всю напролёт до безысходной грани;
Придётся протирать и пропотеть
Не только в институте, но и в храме.
Вот взять меня – пастух от пастуха,
Влачился в скудости, нередко в нищете,
О Слове Божьем краем не слыхал,
За грамоту ни разу не почтен.
И если бы мой путь не прикоснулся
К Евангелию, к Новому Завету,
И к Библии, в которой про Иисуса,
Пророки предсказали пусть и редко.
Температура кверху поползла,
Познаний круг расширился стократно.
Поверил в то, что Иисус – лоза,
Им я был в кисти ягодкою вкраплен.
Учёба новая у ног Назарянина
Ревизию в душе произведёт;
Старясь, знал, Спаситель не отринет,
С премудростью живущий уже не идиот.
Из рыбаков – ловцы Христа принявших,
Из пастухов Он пастырей творит;
Пусть земледельцы новину распашут,
Строитель строит колокольни гриб.
Учи, Христос, Своих учеников,
Из нищеты познаний к горнему влеки.
Освободи монахов из сухих песков,
С грехом на битву выведи полки. 14.03.08. ИгЛа

Список всех проповедей

383