размер шрифта

Поиск по сайту




Больных несите ко Христу

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 23

Указатель: Мф.14:35

23.09.07. Мф.14:35«Жители того места, узнав Его, послали во всю окрестность ту и принесли к Нему всех больных». Я ещё не начинаю говорить, а ты примерь к себе – что бы ты сказал на эту тему? Это не притча, толковать вроде и нечего. Ясное дело, было больных много, медицина работала очень плохо, «Скорой помощи»; тогда не существовало, страховки не было, диагностических центров вообще никто не знал, а больных было много. Почему? Грех породил смерть, а у смерти есть посыльные – болезни приходят, заранее стучатся, звонят, и мы должны прислушаться. Посыльные смерти – это болезни. Здесь не просто болезнь, катаракта, плохо вижу. Всё это последствие того, что случилось в раю. Сегодня нам не запрещается молить Бога о здоровье. Для этого, если ты болен, есть два врача: Иак.5:14«Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне», то есть это человек лежачий, совершенно недвижимый, и даже не в церкви, а призовёт к себе, и другое: – Сир.39:4«Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими». Больше ничего нет. Ни к каким колдунам и волшебникам, ни к каким экстрасенсам, хотя бы тело разваливалось на куски. Все святые отцы одинаково на эту тему говорят. Как написано: 2Пар.16:12 - «И сделался Аса болен ногами на тридцать девятом году царствования своего, и болезнь его поднялась до верхних частей тела; но он в болезни своей взыскал не Господа, а врачей». Врачей взыскал в первую очередь. И за это он осуждается. А другой послал узнать: выздоровею или нет: 4Цар.1:2«Охозия же упал чрез решетку с горницы своей, что в Самарии, и занемог. И послал послов, и сказал им: пойдите, спросите у Веельзевула, божества Аккаронского: выздоровею ли я от сей болезни?». И сразу ответ: «Не выздоровеешь». А когда заболел Езекия и, хотя пророк сказал: «Не выздоровеешь»;, он припал к другой аптеке – к слезам, и стал плакать. Пророк ещё даже со двора не вышел, а Бог сказанное Своё слово, а слово Бога вечное, нерушимое, отменил ради слёз его. «Вернись назад, Езекия так плачет, смотреть больно». Пророк мог бы спорить. Сначала Бог повелел так сказать, а теперь так. «Да ты лжец, Исаия, ты сказал, что я умру», - что угодно говори, а ты понятия о судьбах Божиих не имеешь. Одно дело, я сказал, что тогда было, и другое - что сейчас. Бог переменил. А теперь посмотрим на душу. Человек-то из души и тела состоит. И тут вопрос уже нужно ставить иначе. Златоуст говорит: «У нас нет никого здорового, чтобы мог пособить больному, мы все больные». Кто не болен глазами? Всё правильно видишь? «Я своими глазами видел!» Не верь и глазам.
В житиях святых написано так. Когда следили за одним праведником, то дьявол своё дело тут делал. Видели, как вошла женщина в келью, видели, бусы лежат и платок, а её не нашли. Но уж в другой раз пришло несколько монахов. Не один, в достатке свидетели, двенадцать человек пришли, видели, как растрёпанная выбежала из кельи и побежала, а бес выскочил. С кем это было? Да с Иоанном - Новгородским архиепископом. Умели подыскиваться. Хорошо, что не убили его. В России-то тоже была крутая расправа, как у мусульман. На плот его, да пустили по реке, а плот поплыл против течения. И вот теперь бегут и кричат: «Прости нас!» И тут мы начинаем ахать. Куда поплыл-то человек, которого вытолкнули от себя, куда он поплыл-то? Он к Богу ведь пошёл. Я посмотрел по Слову Божию, где есть исцеление от наших болезней. А потом, какие болезни у нас есть. У нас самость – главная болезнь. Как будто её не видят. Ты видишь, возле тебя ребёнок стоит и что-то шепчет. Я-то глухой, но я вижу, что губы шевелятся. Мать говорит: «Замолчи!» А бывает, наклонится и объясняет. Написано в уставе у нас, что ни одного слова даже шёпотом не говорить. Идёшь в храм, объясни: «В храме не разговаривать, даже шёпотом!» Палец вертикально к губам поставь, чтобы он понял. «А он нарушает». Ну, не столь важно, что он нарушает. Лучше пусть нарушает, да ты не нарушь устав. Он немножко повернулся, а ты руками разверни его спокойно. То, что вы начинаете ходить, дёргать ребёнка – это большее нарушение. По опыту говорю. Я тоже имею власть, как староста Крестовоздвиженской общины. У нас очень строгий там смотритель. Я иной раз говорю: «Да ладно, пустяк, зашла она, не такая длинная юбка, нам сейчас не до этого, мы пришли молиться. Выйдет, потихоньку скажешь». Служба идёт, начинают дёргать. Неем.1:11 - «Молю Тебя, Господи! Да будет ухо Твоё внимательно к молитве раба Твоего и к молитве рабов Твоих, любящих благоговеть пред именем Твоим»;. Никаких замечаний, не отдёргивайте, не троньте, углубись сам в себя. Ну, явно нарушает, ясное дело, что это ребёнок, и видно, что он не кланяется, и тут необходимо обратиться с ним аккуратно, да и то выведи его, да постой с ним рядом. Заложи в него строгость, без строгости вообще ничего нигде не делается. Профессиональные болезни. Кузнец, вы знаете, чем он болеет? У него сильные руки, мощный удар, но кузнецы обычно глухие. А почему? Наковальня стучит всё время и Сирахов говорит: Сир.39:30«звук молота оглушает его слух, и глаза его устремлены на модель сосуда». А яркий свет? Сварщики болеют глазами. Почему? Мощный свет ослепляет. И когда этот свет ослепил Савла, он упал и ослеп. Всё из Писания. А какие ещё болезни? Непроходимость желудка есть, непроходимость ушей. Он не понимает. Что? Самость. Иоанн Златоуст это всё знал и говорил: «Дерзость – мать всех пороков». Как жена разговаривает с мужем дерзко, это только внешнее, а дальше идёт что? Своё непослушание она сеет и в детях. Отец вышел во двор или куда-то – об отце никогда не разговаривайте ни одного слова. У тебя, мать, нет большей задачи, как авторитет отца восстановить. Даже если не так, закрой это всё. Где мужская власть потеряна, ничего нет, полный разврат и развал. И там не домашняя церковь, а вертеп преступников и развратников. Если в храме вертеп разбойников, то что о большем говорить.
Лев.13:17 – «священник осмотрит его, и если язва обратилась в белое, священник объявит больного чистым; он чист». К священнику ведите. Ясное и чёткое указание. Конечно, если он на ногах стоит, не пьяный и понимает Слово Божие. А ты сначала помолись, чтобы он на ногах стоял, чтобы Библия была перед ним, чтобы он больше любил искать овец своих, а не только рыбу ловить да грузди собирать. Мы много иногда чем-то увеличиваем свои познания. А самое-то главное – Библия, Бог тебе даст через неё указание. В моей жизни столько было потеряно времени, и я не знаю, как я на Суд Божий предстану. Я потерял несколько лет на собаках только. Страшно сказать даже. Занимался в уголовном розыске. Да ещё сколько и чем увлекался. Языками, которые мне не нужны. Я могу откинуть несколько десятков лет. И всё это горе от ума. Иез.34:4 – «Слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали, и пораненной не перевязывали, и угнанной не возвращали, и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью». Это было сказано не одному пастырю, а всем в Израиле. А в Израиле закон был не наш. Три раза в год обязаны все придти в храм. А если не придёт? Душа та да истребится. Вот это закон. Крутой. Не пришёл в храм, значит всё, его ждёт меч, его должны обезглавить. Все до одного приходили в храм, никто не пропускал. А у нас здесь прообраз храма небесного. Мы пришли сюда со своим храмом. Храм наш – тело. Мы пришли в храм Божий, чтобы попасть в вечность. Если я не пойду, тоже смерть грозит, и ничего, оказывается, не изменялось. Профессиональная болезнь у священников какая? Ноги, вены. Почему? Столбами стоят на месте. А у благовестников? Ис.52:7«Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: «воцарился Бог твой!»;». Они по горам везде лезут, в труднодоступные места проникают. А как избавиться от этого? В первую очередь – идти. А где я говорил о болезнях глаз, ушей – прекрати лишний стук, в тихом веянии ветра иногда Господь больше сделает, так было показано Илии.
Болезни все лечатся противоположным. «У меня цирроз печени». - «Выпивал?» - «Да, выпивал». - «У меня рак лёгких». Я спрашиваю: «Курил?» «Конечно, курил». «Так чего же ты хочешь?». Кто сказал, что не будет болеть? Начинают: «Вот у ребёнка температура». У нас десять детей было у матери, и слово «температура» я не слышал, мне это слово непонятно. И так Бог сделал, лежу в больнице, буквально, при смерти, на операции – и никогда температуры не было на удивление всем врачам. По сегодняшний день. Не зацикливайтесь на этом. А кто сказал, что не должно быть температуры? До сорока одного почти доходит – ещё пожираются микробы. Не мечитесь с ребятишками, закаляйте их, поднимайте, делайте вместе с ними гимнастику, чтобы они в храме во время проповеди не опрокидывались. Больной ребёнок, он никому не нужен. Вырастет из неё больная женщина, из этого плаксы больной будет юноша. Надо с ними работать. Больше земных поклонов. Поклонов нет – ничего нет. В земном поклоне все до одного сустава шарнирно работают, исследователи сие находят.
Зах.11:16 – «Ибо вот, Я поставлю на этой земле пастуха, который о погибающих не позаботится, потерявшихся не будет искать и больных не будет лечить, здоровых не будет кормить, а мясо тучных будет есть и копыта их оторвёт». Бог говорит: «Я поставлю». Был бы хуже, да не нашёл. По нашим делам. Поэтому мы должны всё время дома молиться: «Господи, вышли делателей на жатву». Положа руку на сердце, скажи, молился ты сегодня об этом или нет? Кто с нами живёт, знает, мы каждый день о том молимся. Мы молимся и за Папу римского и за старообрядческого Корнилия. А мы для них ненавистные, для старообрядцев, они нас за еретиков считают. Да меня это не касается, он ответит за то, а я за это. Господи, да пусть у Корнилия, у Венидикта будут люди, которые знают Бога. Пошли таких пастырей, которые любят Слово Божие, которые проповедуют. Дай стране Российской таких. Ты ставил жестоких, они не знают Слово Божие, они вылавливают тех, кто проповедует, чтобы Слово Божие заглушить. Мы можем всё это изменить. Давайте просить. Просите: «Господи, вышли делателей на жатву» . Жатва побелела. Побелела, то есть к концу всё идёт. Мы уже близки к завершающему этапу.
Мал.1:8«И когда приносите в жертву слепое, не худо ли это? или когда приносите хромое и больное, не худо ли это? Поднеси это твоему князю; будет ли он доволен тобою и благосклонно ли примет тебя? говорит Господь Саваоф». Мал.1:13 «Притом говорите: «вот сколько труда!»; и пренебрегаете ею, говорит Господь Саваоф, и приносите украденное, хромое и больное, и такого же свойства приносите хлебный дар: могу ли с благоволением принимать это из рук ваших? говорит Господь». Когда священник допускает до исповеди, он нас не знает, мы здесь другие совсем. Некоторые священники вообще паствы не знают и, открывая доступ к причастию, они открывают дорогу всем болезням в человека. А откуда, скажешь, это известно? Из Слова Божия. 1Кор.11:30«От того многие из вас немощны и больны и немало умирает». От того именно! А впереди написано: недостойно причащаются. Не размышляют, не рассуждают о Теле Господнем. Речь не о том, что в Чаше. Тут рассуждать человек не может. А о Теле, которое там, на Голгофе. Как Он страдал. Это я Иисуса распял, я Его был наотмашь плетью, я плевал на Него, я Ему венец терновый возложил делами моими, колючим языком своим. И не рассуждают. С великим сокрушением скажи, сознайся, что не рассуждал о Теле, раздираемом болью на Голгофском кресте. Я всё вспоминаю, как Иоанн Кронштадский, а он понимал это до самой глубины, бил рукой в чашу, видимо, по основанию чаши, так, что чаша гудела у него, и он говорил: «За вас проливаемая». Он нагнетал в храме обстановку, и этим только добивался такого результата, что люди сокрушались и падали, вслух высказывали грехи, которые ни один судья не мог из них вытащить. И, идя в храм, об этом надо просить, чтобы священник исполнен был всегда Духом Святым, до самой глубины сердца достигал пасомых. Что у нас больное, чтобы оно здесь найдено было. Мф.9:12«Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные». Я потому и иду сюда, в лечебницу, и нам это на исповеди говорит священник. Люди будут спрашивать: Мф.25:39«когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?». А мы видим больных или нет? Человек приходит в храм больной. Пропускает по привычке богослужения, вечером его нет, это привычка – это больной человек. Человек не принимает обличения никакого, он сразу начинает гневно возражать – это больной, глубоко душевнобольной, не рождённый свыше. Рождённый свыше всё духовно понимает. Подошёл обличающий – это во славу Божию, это врач подошёл, он врачует меня, он помогает мне от чего-то освободиться. Болен язык, ибо языком многие люди болеют. Лишнее сказал. И от слов своих осуждается человек и оправдывается. Можно всё покорить, над всем властвовать, а языка никто не может укротить, – даже ногам можно, рукам укорот дать, а язык не подвластен человеку плотскому; лежит больной и продолжает поносить. Мф.13:58«И не совершил там многих чудес по неверию их». Сколько раз Ты хотел исцелить меня, Господи, но неверие моё не позволяло. Ты говоришь, что у тебя такой характер, что и отец был гневливый. Знаю, ко мне таких детей привозили, искали снисхождения. Родители поясняют: «Он разгневается, пена идёт». Я говорю: «Это беснование». Они: «Нет». Ребёнок побыл – и ни разу не было беснования. Почему? Евангелие, пост, молитва. Отец с тревогой приезжает и не узнаёт ребёнка. За один месяц изменения.
Мы же каждый день здесь встречаемся друг с другом. Через две недели мы уезжаем совсем. Какие есть вопросы, подходите, спрашивайте, сядем вместе, позанимаемся. Лук.9:2 – «и послал их проповедывать Царствие Божие и исцелять больных». Говорить, находить болезни и свидетельствовать людям. Человек бывает обладаем пороками. Это не просто табакокурение, не просто какая-то вредная привычка, а это демонский дым, а рот стал демонской кадильницей. Ты так и объясняй человеку: «Демон заложил тебе в рот дым, и на стадии разложения вещества ему нравится этот адский дым». Со мной сидевшие в камере семь человек одновременно бросили курить. У меня на свободе такого успеха не было. Почему? Я понял – туда я пришёл умирать. И Господь это переложил им в ум. Деян.5:15 – «так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них». Господь говорит: Иоан.14:12 – «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит». Это вот как раз об этом. Не написано, чтобы тень Христа где-то кого-то исцеляла. Всего лишь тень. И, как правило, больных выносили вечером. А вечером тень до километра может быть. И как проходил, и все исцелённые, взвалили постели свои и пошли. Нам бы такую-то веру! Да нам бы хотя одного Петра такого. Деян.19:12 «так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них». Опоясания - понятно, а какие платки? Я так и не мог найти ответ. Ни в словарях, нигде. Видимо, платки – это то, что сейчас называют у нас шарфами. Одежда была пропитана силой, которую Бог даёт. И люди обращались к Богу. Не надо притворяться больным. Чуть где-то заболело, уже стон на весь квартал. И здесь говорится о том, что один человек притворился больным. 2Цар.13:6«И лёг Амнон и притворился больным, и пришёл царь навестить его; и сказал Амнон царю: пусть придёт Фамарь, сестра моя, и испечёт при моих глазах лепёшку, или две, и я поем из рук её». Притворился и после за это был убит. Притом подобное было неоднократно. Святые не советуют стонать, показывать, что ты болен, если болезнь переносима. А эту шкалу «если» ты сам поднимай, пусть никто не знает. «От меня, – себе говори, – должна исходить добрая энергия». А в человеке действительно есть энергия, она определяется даже приборами. «Никто не должен знать, как я болею, если это переносимо».
Я один раз был на Украине в одном храме у батюшки. И он мне очень понравился. Учит, собирает отдельно людей. Если я не ошибаюсь, он сейчас архиепископом стал. И он говорит: «Вот сейчас вышла женщина. Вы обратили внимание? Она в хору поёт. Она вышла перетянуть грудь, у неё всё мокнет здесь, у неё рак в последней стадии. Она не согласилась на операцию, и она весёлая и не подаёт вида». А какие она боли испытывает! Тело гниёт, отпадает. Одна бабушка мне показала на ноге трофическую язву. Буквально до кости нога сгнила. Даже виду никакого не подаёт. И я понял, что я никто перед нею. У нас же какие примеры. И неслучайно святые советуют не фиксировать внимание на болезнях, особенно детям. Ты скажи ему: «Ты здоровый, уже ничего не болит». Я о детях знаю. Они научены дома стонать: «Вот болит, температура, таблетки»;. Таблетки я выбросил. Болеет? Садись на скамейку. Ни пить, ни есть, ни играть, ничего не будет. Он сразу встал: «Да, нет, у меня уже всё прошло, ничего не болит». Дети все знают. Дети – это самое злое создание, какое есть на земле. Они в школе друг друга готовы убивать, они лгут. Все силы приложи к тому, чтобы ребёнок был ангелом. 2Тим.4:20 – «Ераст остался в Коринфе; Трофима же я оставил больного в Милите». Почему он его оставил? Отчего он был болен? Толкователи говорят, что друзья Павловы терпели пытки, когда их допрашивали. Как правило, наказывали бичами. Мы не знаем, что такое бич. Это не такой бич, с каким коров пасёте, - верёвочку сделали, а кожаный. И притом, одна плеть из воловьей кожи, а другая из ослиной. И когда порют, читают: вол знает владетеля своего, осёл знает господина своего, а ты не знаешь? И на конце привязывались костяные плитки, так что тело с кожей срывалось до костей. Вот как наказывали, и они были больны. За нас главную боль принял Господь Иисус Христос, и ранами Его мы исцелись. И поэтому наши все болезни мы принесём Ему, потому что Он был испытуем, наказываем, всё претерпел. Поэтому приносили и полагали перед Ним. И на молитве можно сказать: «Господи, вот там люди просят помолиться, на руках молитвы я их несу. И тех, Господи, кто несёт на руках молитвы, благослови. Я не знаю, кто за нас молится, услышь их, Господи». Ты скажешь: «Да за меня никто не молится». Бедная душа, – Златоуст говорит, – вот за это ты и ответишь. Приобретайте друзей богатством неправедным. Мы пришли в храм, для того, чтобы ещё ближе быть ко Христу и друг к другу. Из храма мы должны выходить иными, чем мы пришли, более сроднёнными, более спаянными и более здоровыми. Аминь.

Пал на меня когда-то Божий выбор,
Евангелием Бог прещедро наградил,
В Его сетях запутался я рыбой;
Всё прежде бывшее взорвалось, как тротил.
Врагов нажил, что плесень с мокротой,
Меня судили истово и рьяно,
Корёжился в кострище берестой,
На сковородке жареным гольяном.
Свой выбор постарался оправдать,
В преумножении талантов умудрялся.
Крутился в государстве, как кардан,
Старался реже налегать на прясло.
Суды и тюрьмы где-то позади,
Амнистии следы присыпало забвеньем;
Лишь по ночам кошмарами саднит,
Когда по струнам памятью заденет.
Скончался хмурый злобный прокурор,
За пайку-пенсию рвал с плотью мою кожу;
Бог вымел понятых, экспертов, словно сор,
А следователь раком был изглодан позже.
Всего лишь двадцать окаянных лет,
И столько катастроф непоправимых;
Страны с злодейской партией той нет,
Нас ныне грабят жидовьё-раввины.
Свой выбор искренно пытаюсь оправдать,
Что Бог, мой Иегова явно не ошибся;
За недозволенным не высветит Его радар,
Врубался с благовестием по джунглям жизни.
Не обесчестить бы избрание в годах,
Познавши Сущего, жар юности сломивши,
По ветру стелется, желтея, борода,
При битве с ересью не оказался лишним.
Перст Божий выхватил из проклятой толпы,
Шагнул через порог за дерзновеньем.
Фанатики-слепцы вдогонку мечут пыль,
Быть может, кто-то опыт мой применит. 28.09.07. ИгЛа

Список всех проповедей

178

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: