размер шрифта

Поиск по сайту




Христос принёс меч

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 22

Указатель: Мф.10:34

Мф.10:34 – “Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч”. И эти слова люди очень часто слышат. Можете это испытать, когда встретитесь с людьми, которые ходят в церковь. Спросите: “Вы эти слова слышали? Почему меч, а не мир?” Христос говорит: «Я мирный»;. Ему название мир. Еф.2:14 – “Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду”. И Ангелы воспели: «Мир на земле в человеках благоволение»;. Воскресший является, устанавливает Новое Царство и говорит: «Мир вам»;. И входя в дом мы, его ученики должны приносить мир, и если люди достойны, то мир почиет на них. Говорите: «Мир дому сему»;. И вдруг: «Не мир принёс Я»;. Есть над чем подумать. А вот мы такое слышим: «У нас в семье всё было хорошо, но Вы стали говорить о Боге, и моя жена пришла к Богу. Вы всю семью разрушили нам, всё пошло не так, как мы хотели»;. Почему? Жена хуже стала? «Хуже стала»;, - он говорит по-своему, конечно, она для него хуже. Она что-то стала делать непотребное? «Она меня не слушается»;. «Так в чём же она тебя не слушается?»; «В воскресенье она идёт куда-то молиться»;. Понятно, о чём речь. Так Господь об этом и сказал, и не надо сомневаться, и это совершенно нормально, значит, меч прошёлся. А где меч не прошёлся по семье после уверования, значит, надо задуматься, Христос, видимо, не достиг, ибо как всё было, так всё и осталось после уверования.
Пс.63:4 – “которые изострили язык свой, как меч; напрягли лук свой — язвительное слово”. Мы сейчас посмотрим, что такое меч и как его увидеть. Может, у нас у каждого свой меч есть и мы его не видим. Тем более, мы не военные. Это не просто рот, скобка – это лук натянутый, а язык стрелы пускает. Язвительное слово, причем не как-то, а от избытка сердца, то есть через край перехлестывает, до самой губы уже дошло и остатки язык уже выбрасывает, как лопатой из ямы. Доброе или плохое – так толкует Иоанн Златоуст. Еф.6:17 –и шлём спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие”. Повелительное наклонение: возьмите! «Возьмите»; прозвучало в 988 году. И в 1988 году отпраздновали тысячелетие, а лозунга такого нигде не было. А если было, то скажите, в каком храме было написано: возьмите меч духовный, который есть Слово Божие. Где и когда это стало эпиграфом жизни: возьмите меч духовный, который есть Слово Божие? И люди бы услышали, сказали: “Дайте!” А его нет. Батюшка, я хочу быть воином Христа, но у меня меча нет. Ты можешь подойти и сказать так священнику? Любой должен подойти. Да какой меч? Слово Божие – написано, но это вам не нужно, пусть только батюшки знают. А этот батюшка, отец Павел из Тарса, он прямо пишет: “Возьмите меч, ефесяне!” Я разве что-то толкую здесь? Как это можно было не видеть-то? Люди шли по пустыням за знаниями: там мудрый монах, приходят к нему из далека далёкого. Для чего? Чтобы разрешить свои вопросы. И вот они разрешают. Ниразу, нигде в Житиях святых я не прочитал, чтобы кто-то пришёл и сказал: «Дорогой Арсений, великий Пахомий, у меня такая нужда, что Слова Божия нет, а написано: возьмите слово Божие»;. Хорошо, что Дорофей любил писать и оставил памятку. У него ученик Досифей, офицер, и поверил, что монашество это единственный путь спасения. А любознательность у него всё ещё с академии осталась. Княжеский сын, читает Библию, а непонятно. А ведь читают не все, а в монастыре Евангелие было, и он подошёл к настоятелю: «Скажи, как это понимать?»; “Зачем тебе всё это надо?” Во второй раз подошёл любознательный юноша, и учитель с настоятелем договорился: “Ты взгрей его, как следует”, - и тот его побил. Ну что здесь из Слова Божьего? Вместо меча настоятель взял палку и крепко отколотил этого офицера. Да Досифей все приёмы знает и он тебя тоже мог покалечить, мечом пройтись. Меча не было, а иначе была бы обоюдная драка. И сегодня вас никто не знает, придите в любой храм, вот в Знаменский, подойдите к батюшке: «Батюшка, вот написано, чтобы меч духовный был, Слово Божие, а как его изострить? Я узнал это из Слова Божия и он у меня неточеный»;. Должны идти занятия, должны быть вопросы и ответы, притом, неожиданные вопросы, и вы должны знать, как на каждое слово ответить, на любой вопрос, а не говорить, что ты бабушка и ничего не знаешь. Афанасий Великий, Александрийский патриарх, говорит: «Как много зла делает та простота, которая не знает, как защитить свою веру»;.
Евр.4:12 –Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные”, - когда знаешь, как пользоваться и где применить его. Один стих поставил, и всё, и через него не перейдёшь. Христос говорит: «Я молюсь, чтобы все были едины»;. С кем едины, Господи? И кому Ты это говоришь? Ученикам евреям? С язычниками едины? И как только они не покинули Христа? Это тоже удивительно. Уже после дня Пятидесятницы Петру нужны особые видения. Под видом скотины, нечистой птицы показаны все нации мира: заколи и ешь. Вот сегодня кто начинает говорить: «Нам молиться нельзя с этими патриархийными»;, а ты скажи: ты на крышу хоть один раз лазил? Ты хоть один раз сосуд этот видел? Выпроси у Бога, чтобы было тебе видение. Никого не почитай нечистым»;. И Пётр шёл всю жизнь под впечатлением этого видения. И ведь пошёл не один, всё-таки мудрый рыбак был, а взял с собой свидетелей – шесть человек. И они видели, как Дух Святой сошёл и как в доме Корнилия язычники вошли в Церковь. Момент эпохальный. А они идут и в сердце всё ещё держат иудейское старообрядчество. А которые не ходили с Петром, те всё ещё упрекали: ходил к язычникам и ел. Ел почему? Евреи понимали: меч разделил, и ничего общего с язычниками не может быть. Оказывается, меч соединяет. И Апостол Пётр заново пересказывает: вот со мной братья были и они видели, они получили свидетельство от Бога. Какое свидетельство? У нас два перста. Дальше этого уже никуда не перешагнёшь. Что значит человеческое! Перешагни ты через это, не мудрствуй. Мудрость человеческая многих сбила с пути и привела к сумасшествию человеческому и одержимости. Спрашивает: «А вот он теперь так понимает, так он не одержимый?»; Познавший истину и затем уходящий в заблуждение – одержимый, бесноватый. А откуда это известно? Из житие святого Мартина – я тебе скажу. У него один был дьякон Брикций и всё время поносил его. Однажды Мартин поднял глаза, а на холме стоят два чёрных эфиопа, и демоны дьякону маячат. Видимо, по-глухонемому маячат, что надо сказать. И он епископа поносит, а тот увидел и говорит: я вижу твоё будущее, ты будешь епископом, будешь терпеть, как и я, и эти друзья, которые на холме, никуда не денутся, они других возьмут и против тебя будут так же воевать»;. Так эти Брикции на каждом шагу, все не так у них, они видят, что ты – еретик, и что с нами молиться нельзя. Так с тобой-то молиться и нельзя, ты на благовестие не идёшь, Евангелие ты когда прочитал, когда ты Библию закончил читать?
В прошлый раз говорил, когда в Потеряевке был, что брат, с братом живу вместе, мне говорит: “У меня сегодня радостный день. Опять начинаю с Бытия, прочитал всю Библию”. Ты каждый день читай. Имейте таких друзей, чтобы любой мог сказать: «У меня сегодня не просто 12 июня – День России, а у меня день Библии, я закончил Откровение и опять начинаю с Бытия»;. Вот тогда будет видно, что совесть ещё жива. Иер.23:29 –Слово Моё не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?” Да кто против тебя устоит, если у тебя Слово Божие? Деян.2:41–Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трёх тысяч”. А если Слова Божия не было бы, то и принимать нельзя, тем более охотно. А почему охотно? Сумел доказать. А чтобы доказать, ты должен абсолютно точно знать, что Христос пришёл собрать воедино, а не разделить. Там, где слово Божие есть – там объединяются, где Слова нет – там разделение. Мф.10:35 - “ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её”. Как написано: сын пойдёт против отца. Во время революции всё это вспомнили. Мне ещё бабушка говорила, а она Библию совсем не знала, но вот эта фраза сохранилась в народе. Но никто не говорил, что не об этом. Не слово разделило в революции, а в революции разделила идея – богатые и бедные. И главное: революцию поднимали те, которые не работали. Не пахари же пошли, бросили плуг и пошли. Их потом сагитировали на это. Мф.12:25 – “всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит”. Чтобы у нас было полное единство, а оно возможно только по Слову Божьему. Вот у тебя возникло недопонимание и ты вопрос только так ставь: “А что об этом Слово Божье говорит?”
Деян.14:11 – “Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по-ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам”. Апостолов мало, а иудеев было много. Так иудеи – это Апостолы, а почему же разделилось? Меч Христов. Павел говорит: «Уже исполнилось время, Мессия пришёл, Он умер, Он воскрес, Он вознёсся, Он дал Духа Святого»;. Иудеи говорят: “Нет, надо ждать”. И по сегодняшний день они ждут своего мессию. А мы по-прежнему на стороне Апостолов, а евреи выполняют свою миссию – они по-прежнему ждут. А если мы говорим: разделились надвое, то ты за кого? За Апостолов. Ну и делай как Апостолы. А что делали Апостолы? Они натравливали на иудеев? Нет, они шли и свидетельствовали. Заметьте, как меч Божий всё устанавливает по-другому. И у нас не будет никакой иудофобии, русофобии, мы будем любить только Христа, будем свидетельствовать о Нём. Деян.23:7 – “Когда же он сказал это, произошла распря между фарисеями и саддукеями, и собрание разделилось”. Оказывается, Словом Божьим можно активно пользоваться даже в собрании. Сказать, и оно разделится. Я вспоминаю, как в АГУ пригласили, разные экстремистские течения собрались, и я говорю: “Экстремист есть любой, кто проповедует Слово Божие. Все мы экстремисты, а всех тех, кто не экстремисты, Господь называет блевотиной: «Извергну тебя из уст Моих, если ты не горячий и не холодный будешь»;. Все сидят головы опустили. А перед этим Бог послал одного доктора юридических наук и он мне объяснил, что эту статью против экстремизма приняли специально, и все понимают для чего - чтобы знать инакомыслящих, но до нас ещё очередь не дошла. Нас будут гнать только за Слово Божие, только за этот меч, потому что мы люди мирные и в то же время воинствуем против всякого зла. Рим. 16:17 – “Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них”. Значит нужно знать тех, кто отделяет от церкви. А чего вы боитесь? Повеление такое, это зараза. А почему? А вот почему: потому что слово их, как рак, будет распространяться. Это уже было.
1Кор.1:10 – “Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях”. И 14 стих: “Разве Павел разделился?” Разделения не может быть по Слову Божьему. Слово Божие соединяет, оно разъясняет. И написано: чтобы не было разделения, понимали согласно Слова Божия. Вот читаем в Житиях святых о том, какие разделения были не по Слову Божию. И вот начинают: одно естество, два естества – не по Слову совсем, ни одного слова про это в Библии нет. А это целое столетие. А об иконах 120 лет гремят мечи. Ссылают друг друга, казнят, мучают, сжигают, языки отрезают, как у Максима Исповедника. А Библии как будто нет, а бьются из-за икон. Вопрос ставим: если бы ни одной иконы не было, то можно ли было спастись? Конечно, можно. Так еретик иконы поносит. Так он за это ответит, ты ему докажи, объясни. Вот у меня не было ни разу в жизни, что люди, не принимающие иконы – баптисты, которые приходили к нам в дом, и иеговисты, пятидесятники, кого только у меня не было, собрание проводили у меня, и не было так, чтобы они иконы поносили. Зайдут, внимательно всё оглядывают. Я говорю: «Вы, наверное, боитесь молиться, потому что здесь идолы?»; Молчат. Начинаю объяснять, и они уже забыли про идолов, уже не так пугливо смотрят. Ты разъясни: 120 лет зачем было воевать? Всем надо было идти и благовествовать. А в это время опасность возрастала: мусульманство набирало силу.
Иоан.11:52 – “и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино”. А для чего тогда Он умрёт? Мы все привыкли говорить, что он умрёт за грехи людей, а тут говорится: чтобы всех рассеянный чад собрать воедино. Христос не умирал, чтобы рассеять, но чтобы собрать. А как собрать? Кого собрать? Всех людей во единое стадо. Один проповедник сказал: «Если я буду спасен, то я поклонюсь, конечно, Господу, святым и я думаю, для многих будет великое удивление, что они увидят в раю тех, о которых и не думали, что они спасутся и не найдут тех, о которых думали, что они там будут. Вар.3:11 – “причислен к находящимся в аде”. Прем.Сол.5:5 – “Как же он причислен к сынам Божиим, и жребий его — со святыми?” Такие, о которых сегодня говорят: «Да там, в Патриархии никто не спасётся, и католики не такие!»; Великое удивление будет в небесах. Там будет великое исцеление для народов. Мы не знаем, что там будет, наше дело – проповедовать об учении Христовом и говорить: вот это еретическое. Так там же написано: ереси. А в Новом Завете об ереси только одно говорится: всякий дух, не исповедую щий Христа, пришедшего во плоти, есть дух антихриста. А сегодня в графу “еретик”, «антихрист»; входят тысячи разных признаков. Старый календарь. Позвольте, какой календарь, даже в Библии об этом ничего нет. Один только лунный Бог дал. А они нового календаря придерживаются и они еретики старостильные, новостильные. А этот обряд? Да никаких обрядов Христос вообще не оставлял. Хотя обряд есть, но за обряд из Апостолов никто не умирал. И так любой вопрос, который сегодня разделяет. Они говорят: папу признайте. Никакого папы мы в Библии не находим. И чтобы одному епископу, а он и есть папа, все подчинялись или чтобы избрать патриарха и ему все подчинялись – такого в Библии вообще нет. Дьякон, пресвитер, епископ. Каждый совершенно самостоятельный был. Собрать воедино – вот для чего Господь пришёл. Деян.19:9 - “Но как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень перед народом, то он, оставив их, отделил учеников, и ежедневно проповедывал в училище некоего Тиранна”. Отделил, значит, те, которые отделяются, как будто делают хорошо. А мы можем проверить этих людей. Вот вы отделились от церкви, от нашей общины, где у нас идут занятия. Вы знаете, что каждое воскресенье у нас занятия и два раза в неделю в университете занятия. Вы отделились от чего? От занятий! А Павел отделил для чего? Для занятий. Если бы Павел отделился, то он бы к нам пришёл. Почему? «И ежедневно проповедовал в училище»;. Отделил и проповедовал. Ты отделился и там проповедуется? Нет. Пошли к старообрядцам – нет занятий по Библии, нет живой проповеди. Пошли к грекам – и там нигде не проповедуется сотни лет. Так это и говорит о том, что вы не попадаете под этот стих, вы отделились для того, чтобы проповедь не слышать. Это антихристов путь. Вы отделились, чтобы Слово Божие не обличало вас, и потому не обманывайте самих себя, потому что нигде столько Слово Божия не звучит, как у нас. Вообще не найдёте нигде. Все на это ссылаются, что Павел отделил. А для чего отделил, почему не напоминаешь, там же запятая стоит? Чтобы ежедневно проповедовать, чтобы меньше было смутьянов. Рим.11:7 - “а прочие ожесточились”. Почему я читаю это место? Христос говорит так: «Я пришёл принести не мир, но меч»;. Почему меч? Слово Божие. Проповедуешь ли ты? А прочие ожесточились. То есть меч их отсекает, тех, кто не проповедует.
Ефес.4:18 – “будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их”. Невежество не позволяет прильнуть ко Христу, сидеть у ног Его, и человек сердцем своим делается, как камень. Ожесточился, жестокое сердце, в него не проникает влага Божественного Писания. Если ты услышал Слово Божие – сразу к себе это прими. Ты молился об этом хотя бы раз? Я вспоминаю день своего обращения, и первая моя молитва была об одном: “Господи, дай мне веры в Слово Твоё”. И что-то вижу не так. Я опять: “Господи! Чтобы ни было, я знаю абсолютно точно, что сокровищница в Библии неоскудевающая. Господи, а как это?” По Слову Твоему. Сотни раз это место читал, но сегодня с другой стороны это место смотрится. И вот это: отделил и стал проповедовать – я только утром нашёл. Уже готовое, в который раз приготовил проповедь, читаешь: что же в этом есть? Опять на молитву. И Господь говорит: «Павел отделил для того, чтобы проповедовать. А те, которые сегодня отделяются, то только для того, чтобы не слышать Слово Божие!»; Да я эти слова наизусть знаю, но открывается здесь, за запятой новое. Евр.3:13 – “Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: «ныне»;, чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом”. Каким? Дух противления, бессоветия – это грех, и этот грех означает помутнение разума, отчуждение от Бога. А отчуждение от Бога означает, что ты попал в руки дьявола. “Отойди от Меня, сатана”, - говорит Господь. Чтобы не было это сказано каждому, кто не услышал сегодняшние слова, что Иисус пришёл принести не мир на землю, но меч. Меч Слова Его. Итак, мы воины и с нами не везде будет мир, и с этим надо согласиться и благодарить Бога. Аминь.

В эпоху катастроф и потрясений
Обещанного рая страстно ждут,
Но вот ГУЛаг по всей земле рассеял
Костями ставшими творцов великих смут.
Нам Солженицын и Шаламов показали
Нутро машины адской, краснозвёздной;
Невыработка норм - в затылок залпы;
Опомнились мечтатели, да поздно.
И даже видеть страшно на экране,
Смотреть на гибель неизвестных нам.
Лишь ворон каркает в разбитом храме,
И стёкла выбиты из перекрестья рам.
Что ждёт сегодняшних птенцов и желторотых,
Куда потянут грешников-младенцев?
Придётся соглашаться и не глаголать против,
Затянута петля и некуда нам деться.
Слепых котят, хотят ли, не хотят,
Опять душить, топить на живодёрню.
Вопрос: за что раздетая до пят
Завидует тому, кто станет мёртвым?
Пример Израиля и ряд его пленений
С Библейской точностью сурово просвещает,
Что за неверие родится где-то Ленин,
Заговорят затворник и молчальник.
Пророчества стучатся по мозгам,
В дома врываются пришельцами с наганом,
Свою вину чтоб искренно признал,
Как худо – нет спасенья от поганых.
Неотвратимо ждётся повторенье
С последствиями худшими стократ;
В грехах катастрофически стареем,
И на лекарство зряшно столько трат.
С великим воплем надобно припасть
К Иисусу, обещавшему расправу,
Он, Сам Безвременный, да выжжет нашу страсть,
Как жгут солому и сухие травы. 22.08.07. ИгЛа

Список всех проповедей

192

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: