размер шрифта

Поиск по сайту




Плоды преображения

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 22

Указатель: Мф.12:33

19.08.07. Мф.12:33“Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду”. Да это и так любому понятно. А вот понятное это, более всего и непонятным оказывается. Сегодня 19 августа, Преображение Господне. Только что прочитали Евангельское чтение, что облако осенило. Вот облако наплывает ХХ столетий на пустые горы. И сегодня наплывёт оно на гору Фавор. Что гора Фавор - именно та, на которой Господь преобразился, в Библии нигде не написано, и это только предание. Нет указания в Писании, на какой горе. Мф.17:1 –По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвёл их на гору высокую одних”. И какая будет проповедь сегодня в храмах? Да никакой. Христос преобразился, одежды белые, как белильщик не может выбелить, как снег. Ну и всё. А почему вы не говорите про то облако, которое осенило, и раздался глас, который мы сейчас слышали: Сей есть Сын Мой возлюбленный. Сын. Его Сыном Божиим не признают, например, мусульмане, и таких целый миллиард. И они придут сегодня к Фавору. Почему? А они требуют чудес. «Сын Мой возлюбленный»;. Сын, послушный Отцу до смерти крестной. Они не признают, что Христос был распят на кресте. Просто Его взял бог Аллах. Миллиард не расслышал этот голос из облака. Дальше: Его слушайте. Миллиард христиан не расслышал, быть может, этого: Его слушайте. Его слушайте? Так где же Его слушать? В первую очередь, в совести своей. Тебе что говорит Господь, когда ты что-то делаешь, думаешь? Ты по Слову Божию проверь себя, на молитве проверь. Когда с тобой Бог разговаривал на молитве? Что ты получил по молитве? Ребёнок это очень хорошо понимает, если ты с ним молишься. Я вам рассказывал, как дети, видя, как отец готовится к проповеди на коленях, понимают, что после молитвы он ещё остаётся неподвижным. “Сейчас тихо, папа Богу молился, а сейчас он слушает, что Боженька ему говорит”. Когда ваши дети говорили это: “Тихо, моя мама слушает, что Бог говорит ей. И мама потом нам расскажет”? Потому что сердца детей надо обратить к отцам. Ибо Бог перестал разговаривать с первосвященником Илием за грех сыновей. Ты погибнешь за то, что ты не обуздывал их, разврат в семье поселился. Спали с женщинами, приходящими в храм. Из жертв, приносимых в храм, они выбирали себе лучшие куски. И Бог заговорил с мальчиком Самуилом. Первосвященник Илий не стал спорить: да почему с ним, да я всю жизнь у алтаря простоял, почему не со мной? Он стал передавать свой лучший опыт мальчонке: «Заговорит, ты ответь вот так-то, я знаю, как надо. Скажи: “слушает раб Твой”. Ты можешь так ответить? Да, со мной Бог не разговаривает, я же не раб Его. Я раб детей своих сделался, я заступаюсь за них. 1Цар.2:22-24 – “Илий же был весьма стар и слышал все, как поступают сыновья его со всеми Израильтянами, и что они спят с женщинами, собиравшимися у входа в скинию собрания. И сказал им: для чего вы делаете такие дела? ибо я слышу худые речи о вас от всего народа [Господня]. Нет, дети мои, нехороша молва, которую я слышу [о вас, не делайте так, ибо нехороша молва, которую я слышу]; вы развращаете народ Господень”.
Илий уговаривал деток. Только говорил. И Златоуст это место объясняет, что нужно было сыновей связывать, избивать. Так разве отец один справится? Написано: скажи жителям города, старейшинам, что он мот и пьяница, и его выведут в этот день и побьют. И третье: изгонять. Он этого не делал, и Бог заговорил с отроком, и началось преображение отрока, ибо Бог ему явился. А потом преображение страны начнётся. Дай, Господи, одного человека, слышащего глас Божий. Итак: слушайте Его, - из облака слышите? – этот голос нам сейчас слышится, - слушайте Его, - мы поверили, что это Сын Божий, теперь слушайте только Его. А голос Иисуса запечатлён на страницах Библии. Тысячу лет не давали слышать Слово Божие. Какими глазами надо смотреть было на людей, говоря: “Слушайте!” И зашёл в алтарь, никто никого не слышит. Я каждый раз говорю: разве я что-то новое открываю? Но Бог Иегова сказал: “Его слушайте!” Эхо понеслось по всему миру. Две тысячи лет звучит: “Слушайте!” - и не слушают. “Идите, Ангела-хранителя вам”, - благословил. Да и хорошо, что есть Ангел-хранитель, но я хочу слушать голос, оттуда несущийся. Нет его. Я решил посмотреть, какие есть деревья, что под именем дерева нужно понимать. Вы не думайте, что речь идёт просто так: плод узнавайте - хороший или плохой. Речь идёт о людях, деревья – это люди. Мы все в саду Божием. Смоковница, не приносящая плод - это, может, моя душа и есть. И Павел заботился, чтобы, проповедуя другим, ему самому не оказаться недостойным. Сир.37:22 – “Иной человек искусен и многих учит, а для своей души бесполезен”. Вот что может оказаться. Поэтому проповедующий, священник, да и любой, кто учит народ, он особенно нуждается в поддержке всех, в молитвенном состоянии. Мне утром рано сегодня уже звонят: «Мы сегодня идём на проповедь, помолитесь»;. Брат наш, Виктор, в районный центр Завьялово поехал. «Помолитесь, я хочу там свидетельствовать»;. Завтра приедет, а сегодня поехал. Он сейчас там. Встретятся они со священником. Некоторые говорят: “Ну, если нужно, Бог сделает”. Он ничего без нас не делает, Он хочет прямую связь с нами иметь. Бог, конечно, может сделать всё и без человека. И мы должны просить и получать. Иисус постоянно молился. Иоан.11:42 – “Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня”. Преобразимся в образ Христа.
Быт.1:11“И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так”. Вот такие и дети будут, какой ты. Кому они будут свидетельствовать о Господе? Дети ваши от вас уйдут в мир. Какие семьи они будут образовывать - с виноградными кистями или с терновником колючим и непокоривым? Какую судьбу вы детям уготовали, внукам? А вот тут-то спрос. И дети будут препятствием входа в рай. Да не будет этого с нами. Павел говорит: вот печать моего апостольства – вы в Господе. И как он заботился об этом. Один человек стал говорить: кого вы избираете в вожди? Кого избрали президентом-то? Терновник колючий. И все дерева стали предлагать разные кандидатуры. «Смоковница, пойдёшь?»; «Да мне зачем, у меня масло своё, я должна плоды хорошие готовить»;. «Виноград, пойдёшь?»; Да мне зачем это нужно кем-то командовать, мне надо сок набирать скорее, сидеть спокойно на своём месте, из меня вино будут готовить»;. И наконец, все обратились к терновнику. Ты пойдёшь? Он говорит: «Давно жду, когда пригласите, я вам покажу жизнь»;. Суд.9:11“Смоковница сказала им: оставлю ли я сладость мою и хороший плод мой и пойду ли скитаться по деревам?”. Так каждый говорит. А гнильё сразу пошло на размножение. Пс.1:3“И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время своё, и лист которого не вянет; и во всём, что он ни делает, успеет”. Тогда это будет не ядовитое дерево, если при арыке, где и орошается. Человек, который вникает в Слово Божие, он читает: да не отходит книга сия от уст моих день и ночь. На молитве надо себя проверять так: “Господи, покажи, кто я»;. Так св.Антоний просил. Почему тебе никогда не хочется подобное попросить? Антоний не грешил, семьи не было, кажется, жил по-Божески, и выпросил у Бога – покажи. И вдруг видит там вдалеке стоит другой Антоний, и он сам на себя смотрит. Вот он сел, плетёт что-то. Опять встал, поднял руки и стоит полдня, молится. Опять сел. Понял, кто ты есть? Вот пока ты такой. «Дойду я или нет?»; «Если потрудишься, дойдёшь»;. Ответ-то всё время от тебя зависит. Если ты потрудишься. Песн.2:3 – “Что яблоня между лесными деревьями, то возлюбленный мой между юношами. В тени её люблю я сидеть, и плоды её сладки для гортани моей”. Плоды Его. Под видом яблони показывается Спаситель нашей души, и плоды её сладки для гортани и для языка. Мне приятно читать Слово Божие. Куда ни посмотрю, и на стене Слово Божие. Взял и дома написал. Чтобы обязательно дома выдержка из Писания хотя бы одна была на стене, напоминала, и виден был крест. Всюду и везде старайтесь поставить знаки. Евреям было сказано: на воротах, на косяках написать. У кого из вас на косяках написано? И делали они хранилища – коробочки на лбу, коробочка привязана. Встречаются фотографии, видно, как в Иерусалиме стоят евреи и на лбу коробочки, как у нас сейчас мобильные телефоны или торгаши кошельки носят. Иные сделали их шире, чтобы больше текстов вошло. Бумага-то была толстая, а хотелось многое вместить на память. Сегодня можно положить туда какую-нибудь флешку, вмещающую в себя всю Библию. Теперь-то по-другому можно Слово Божие с собой иметь. Но, однако всё это говорилось для того, чтобы с косяков положить в сердце, со стен – заложить в сердце, со лба – заложить в душу и в сердце, чтобы всё время тебя касалось это. И тогда плоды будут другие, то есть это будет орошение водою. Иер.7:20“Посему так говорит Господь Бог: вот, изливается гнев Мой и ярость Моя на место сие, на людей и на скот, и на дерева полевые и на плоды земли, и возгорится и не погаснет”. Да не на деревья так Бог гневается, а на людей. Я нигде не прочитал у верующих исследования, почему пала Россия, случилась катастрофа. Пишут: как так, столько храмов было, все были православные, и в один день всё свернулось, как будто и не было никогда. Почему? Ответа-то нет. Я знаю ответ и пишу в газету: “Потому что Слова Божия не было и не было настоящих верующих”. Скажите, почему в революцию не пошли баптисты? Тогда молокане были, почему они не пошли? Они неправильно понимают, но у них было Слово Божие. Было. И они знали, что в мире всё переменчиво. Человек неверующий, какой бы он хороший ни был, но на него нельзя ссылаться никак. Да вот он такой-то человек, да вот он думал, да он разочаровался. Он неверующий, помолись за него. “Мнение неверующего человека – это жужжание жука, писк комара, карканье вороны”, - говорит Иоанн Златоуст. А что ты моего мужа оскорбляешь или моего брата? Златоуст так говорит. И ты такое же мнение должен иметь. Если он читал Библию и скажет: «А вот в вашем законе написано так, а почему ты так поступаешь?»; Вот тогда ты возблагодари: «Благодарю тебя, ты ещё даже не христианин, а ты меня уже на путь истинный наставляешь»;. Вот так надо жить. Иер.17:8“Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод”. Зной – это есть искушение, гонение. А если ты от одного слова падаешь в обморок, принимаешь безумнейшие, сатанинские решения на погибель, то там ничего нет божественного. Это катастрофа души, потеряна вера. Преобразись сегодня же, попроси у Бога милости, скажи: “Господи, я встану крепко под крыло Твоё. И чтобы муж стоял рядом. И чтобы я слово Твоё слышала, и деток своих наставляла, да преобразится дом наш. И каждый день будем слушать. Ты же повелел слушать Тебя. А как я буду слушать, если телевизор гудит, не выключается, всякие мультики»;. Вы от этих мультиков, что дети смотрят лёжа, будете иметь горькую отрыжку. Человек отрыгает то, что ел. Дан.4:11“Воскликнув громко, Он сказал: «срубите это дерево, обрубите ветви его, стрясите листья с него и разбросайте плоды его; пусть удалятся звери из-под него и птицы с ветвей его”. Конечно, это было о Навуходоносоре говорено, а я отношу это и к русскому царю. А далее отношу к самому себе в первую очередь.
Исторически мы рассмотрели, узнали, что есть гора Преображения, что делается на ней. Но главное – это для меня, преобразиться, увидеть Христа преображённого и сойти в мир, и понести Божие Слово. Мф.3:10“Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь”. У каждого из нас рядом лежит секира, топор. Бог отсечёт. В любой день авария. Одна гайка не та, перевернулся на своей машине, на своём мотоцикле или на самолёте и никуда уже не долетишь. Секира при корне лежит. И ничего не будет. А как тогда избавиться? Никак. Да будет воля Господня, а от нас время исхода из жизни и не зависит.
Иуд.1:12“Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые”. Хотели бы такой эпитет держать над собой? Нет, конечно. А одному святому видение было, что когда на Суд Божий является умерший, то над ним подобие облака, на котором написан его грех. Новое имя будет дано, как в Откровении сказано. Так и души людей, которые не знают Господа. Сир.7:4“Душа лукавая погубит своего обладателя и сделает его посмешищем врагов”. Сир.7:1“И не делайся врагом из друга, ибо худое имя получает в удел стыд и позор; так — и грешник двоязычный. Не возноси себя в помыслах души твоей, чтобы душа твоя не была растерзана, как вол”. Не возносись, веди себя тихо, кротко. Болел? Будешь ещё болеть. И когда смертный ужас подошёл к Езекии, а Бог вернул его к жизни, он говорит: «Тихо буду проводить жизнь мою. Как голубь тосковала душа моя»;. Преобразился сразу. А почему? А надо было его хорошо стукнуть. Сир.28:6 – “Уход за деревом открывается в плоде его: так в слове — помышления сердца человеческого”. Плоды человека в детях. 3Ездр.8:28“не прогневайся на тех, которые признаны худшими зверей”. Ездра так о себе молился. Это мы. Да ты что обо мне ни скажи, ты всё равно всей глубины падения моего, греха моего в мыслях не знаешь. Мы хуже диких зверей. Иер.24:5“так говорит Господь, Бог Израилев: подобно этим смоквам хорошим Я признаю хорошими переселенцев Иудейских, которых Я послал из сего места в землю Халдейскую”. Которые возвращаются из Вавилона на свою родину, но не с родины бегут. 1Кор.7:26 – “По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так”. Рим.16:4 – “которые голову свою полагали за мою душу, которых не я один благодарю, но и все церкви из язычников, - и домашнюю их церковь”. Слова “домашняя церковь” встречаются во всей Библии только четыре раза. Не домашний вертеп, не домашняя смута, а церковь. А что в церкви делается? Проповедь Слова Божия. Здесь Таинства совершаются, здесь общая молитва. А домашняя церковь тогда, когда все верующие вместе встают на молитву. Я сколько вам говорю и вижу, что не слушают. Прихожу в восемь часов – ребёнок всё ещё спит. Я умоляю вас: поднимайте детей рано. Ему надо спать, пусть ещё потом ляжет. Должна быть общая молитва. Общей молитвы нет – ничего нет, а вы просто сожители временные, и детей с вами не будет. Мы это правило ввели, и знакомые, и близкие, и все держим. Ваши дети приезжают сейчас в город и живут на квартирах у членов нашей общины, и они сразу вписываются в наш распорядок. Я спрашиваю: «Нравится?»; «Очень хорошо»;. Всё встанет на место. Начните с молитвы: «Господи, этот день Преображения да войдёт в нашу семью»;. Ты попроси Господа вложить тебе такую мысль: «От Бога ли я говорю или сам от себя»;. Чтобы ты не мой голос слышал, который противен тебе. Как у нас некоторые ушли, и у них была начитанная мною Библия, так одна в тот же день Библию начитанную выбросила в помойное ведро, чтобы голос мой не слышать. Мной начитан был Златоуст, 12 томов. Душа одна приходит к протоиерею и говорит: «А у меня вот он начитал Златоуста»;. “Уничтожь!” Чтоб голос не слышать. Этого демон даже не говорит. Подобные яростные нападки диавола мы проходили. А кто бы тебе ни сказал правду, даже враг, ты прими и поблагодари, потому что он тебе подсказал, что впереди яма.
1Тим.5:10 – “известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу”. У тебя сегодня много ребятишек, у тебя жена. Завтра ничего может не быть. И церковь тогда решила: с шестидесяти лет община должна таких людей на иждивение брать. Питать. Но поставила условие. Вот теперь посмотрим, подходим мы или нет. Известная по добрым делам. Ну, тут может быть, и о себе думаем, когда делаем добрые дела. Если она воспитала детей в страхе Божием. Теперь и думай: подойду я к тому котлу, где кормят церковных? Принимала странников. Кто к тебе приехал за последний год, кто, кроме родных? Никого и не было, может быть, и десять лет уже. Помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу. Без выгоды.
Пр.13:14“У сына лукавого ничего нет доброго, а у разумного раба дела благоуспешны, и путь его прямой”. Скажешь, что если он вчера плохой был, а сегодня хороший, то почему у него ничего нет доброго? Я читаю Писание. Пока есть лукавство, Бог ничего не принимает, вот почему. У такого всё гнилое. Он слушается, делает, но если он в душе не обратился к Богу, не принёс раскаяние перед родителями, перед обществом, если он согрешил и не раскаивается, то это лукавая душа. Пр.16:5“Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем; можно поручиться, что он не останется ненаказанным”. Вы понимаете слово “надменность”? Никого не слушаю: “Да что ты мне, я сам хозяин, что вы ко мне лезете, я без вас знаю”. Начало доброго пути – совершать правосудие, поступать справедливо. Надменный, - поручаюсь, - не будет ненаказанным, он обязательно будет наказан. В первую очередь, наказан тем, что Бог лишил тебя разума. Понятия о церкви не будет, ты потеряешь Церковь Христову. Тебе разницы никакой не будет, в любую секту, хоть в ад залезь ты. Люди в этом состоянии легко накладывают на себя руки. Тем более, очень уязвима именно женщина. Мужской организм легче переносит курение, а женщина сгорает и в пьянке. Она более подвержена порче. Это любой врач вам скажет. Поэтому особое внимание надо обращать на девочек, беречь их. Пр. 22:8 – “...человека доброхотно дающего любит Бог и недостаток дел его восполнит”. Я говорю о преображении и о плодах, какие у нас должны быть. Иер.13:23“Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс - пятна свои? так и вы можете ли делать доброе, привыкнув делать злое?”. Евреи слышали сие от пророка Иеремии. Как они могли ему простить такое? Да мы избранные, да мы перед всем миром говорим, что мы единственная нация у Бога избранная. Он говорит: вы хуже любого негра, хуже диких зверей. И что? В праздничной одежде, быть может были, а его в ров с грязью сбросили.
Мих.6:8“О, человек! сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим”. Смиренно ли я хожу перед Богом? Если нет, преобрази меня, Господи. Дай мне плоды смирения принести. Если муж тебе подчиняется, то пирамида перевёрнута кверху ногами, ничего доброго там не может быть. Поставь всё на место. И если этого не было, я скажу: труд предлежит не малый, и это не так просто. А если муж уже умер? Проси у Бога прощения. И у мёртвых умейте просить прощения. Не ищи своего. Мф.5:16“Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного”. У нас в книге “К истинному православию” есть такая глава “Отцы и дети”, и я вас прошу, прочитайте. В Библии словосочетание “творить добрые дела” встречается 159 раз, 69 раз в Новом Завете, чтоб приносили добрые дела. А возможно ли, чтобы добрые дела делал человек неверующий? Возожно, но будут ли они приняты Богом – это вопрос. Добрые дела содействуют тому, чтобы Бог этого человека привлёк к Себе. Он делает добро, ему дверь открывается, чтобы услышать благовестие.
1Тим.2:12“а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии”. Не в храме только, но дома учить не позволяй, не властвовать над мужем – через запятую. Не в храме же властвует она. Дома она атаманит. Почему? Ибо это противно и закону. Закону какому? Моисея. Мусульмане ввели строжайший закон. А как они над ними власть имеют? Очень просто. Если муж вышел на улицу и четыре раза прокричал: “Ты меня не слушаешься!”, - чтобы кто-то услышал, всё, развод состоялся. И она выходит только с тем, что на ней, потому они все носят ожерелья, чтобы при уходе, хоть что-то на ней было. И все слушаются? Миллиард. 1300 лет слушаются. У христиан на так. Мы равные где? Перед Чашей Господней, Златоуст говорит. Всё, на этом равенство наше кончилось. Вышла замуж – превратись в камень. Рим.12:2“и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная”. Преображение где? В обновлении ума. Ты что-то хочешь делать, спроси, благая эта воля или нет. Преобразуйся в новый образ жены-христианки, мужа-христианина, ребёнка-христианина. Фил.3:21 – “Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, [которою] Он действует и покоряет Себе всё”. Мы грядём все к славному преображению. Грешник, как головня обгорелая, будет, а праведники, как солнце, воссияют. Великий день преображения нас ещё ожидает. Прем.Сол.19:6“Ибо вся тварь снова свыше преобразовалась в своей природе, повинуясь особым повелениям, дабы сыны Твои сохранились невредимыми”. Человек был сотворён в раю совершенным, у него всё было. Но случилась великая беда. Еф.4:13“доколе все придём в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова”. Иоанн Златоуст на эту тему говорит пространную проповедь. И говорит: «Смотрите, обличает Ирода Иоанн Креститель, а казнит его женщина. Пророк Илия обличает Ахава, но Иезавель, жена его, говорит: завтра же будет с ним, что сделалось с пророками. И он от неё бежит сорок дней. Прячется»;. То есть самая главная порча произошла в раю, когда Ева соединилась со змеем. И поэтому особая молитва должна быть о женщинах, чтобы не было этой порчи. Чтобы Бог изгнал демоническую силу из. Она подошла, и демон всё испортил. И в конце мира видно, что на звере сидит женщина, жена, упоённая кровью, держит чашу, и написано “тайна”. Почему не мужчина сидит? Вопросы-то мы имеем право задавать. 4Цар.8:26 - «Двадцати двух лет был Охозия, когда воцарился»;. У него много жён, много сыновей. Радуется бабушка. Бабушки любят ребятишек. Но Охозия не угоден Богу был. И вот избранник Божий Ииуй его убивает. И как только сообщили, что сын убит, Гофолия, мать его, то есть бабушка, истребила всех до одного ребёнка, чтобы царствовать. Всех внучат, всех порезала. Даже и вообразить невозможно. И только одного кормилица спрятала, и шесть лет его берегли. И через шесть лет его священники вывели, и снова произошёл переворот, а Гофолию убили. Что делается с человеком? А могла ли Гофолия преобразиться после этого? В аду. То есть перейдена грань. Каждый может оказаться на положении этой Гофолии, совершить полное безумие, чтобы только держать верх. А как она могла вчера гладить этих ребятишек, обстирывать, помогать или что-то делать?! Я в Библии даже не встречал такое. Был Ирод, казнил своих сыновей по подозрению, что они хотят захватить его власть. Они учились в Риме, много познали не еврейского. Тут понятно. Сталин был – жестокий человек. Но на своих внучат, которые совершенно не претендовали на престол, ибо маленькие были, покуситься! Один ответ – предела злобе женской нет. Ядовитее всякого змея. И почему в день Преображения в молитвах нигде об этом нет ни слова? Я стал задумываться: действительно, почему? Если преображение рассматривать в обратную сторону, то антипреображение в демонический образ произошло через женщину. Почему бы особую молитву не составить, молиться о ней? Сир.25:27 – “От жены начало греха, и чрез неё все мы умираем”. Через неё же вошла смерть. А через мужчину? Ещё страшнее женщины самой лютой её муж, когда он её слушается. Вот тогда в руках его секира, он может обезглавить, убить и что угодно. Ничего нет на земле отвратительнее, когда перевёрнута семейная пирамида. Власть, данная от Бога мужу, утеряна. Об этом надо помолиться сегодня, потому что у нас тоже не всё в порядке. Господи, Ты видишь, как буйствуют жёны, буквально беснуются, в самом прямом смысле одержимые, и они этого не понимают, они на людях могут мужа позорить, говорить пакости, властвовать, при детях командовать. Господи, день Преображения да войдёт в наш дом. Иов.5:11 - «униженных поставляет на высоту, и сетующие возносятся во спасение»;. Не арбузы освящённые, а головы наши, животы наши, как арбузы, чтобы Бог освятил. И плоды тогда будут другие, и Господь нам скажет: войдите, благословенные, в Царство, уготованное для вас. Аминь.

Бог обнародует когда-то имена
Расстрелянных, забытых, безымянных,
Которых не доказана ещё никем вина,
Сокрытых где-то по секретным ямам.
Они бесхозные казались и по спискам,
Голодные, усохшие в неимоверном зле,
Смерть неприкаянных витала близко,
Не отставала, шествуя вослед.
Кому и кто принадлежал как раб,
Хозяева какие измывались?
Спешил же некто их к рукам прибрать,
Не упуская даже эту малость.
Вот Авраам обрезал всех рабов,
Кормил, как Иов, и давал плодиться.
И подписать в наследство был готов
Нажитое трудом для самых близких.
Корабль везёт Апостола-раввина
В далёкий Рим, мотает в пересылках;
Моря тогдашние, понятно, не равнины, –
Опасности и бури с кем-то пересилим.
Но накануне кораблекрушенья,
Когда ни звёзд на небе, ни луны,
Явился Ангел, грозный вестник мщенья,
И даровал Апостолу всех узников, кто с ним.
Никто и не заметил личных перемен,
Но все: и воины, и даже капитан
По призыву Апостола с надеждой хлеба съел,
Почувствовал, слабеет волн капкан.
Нас кто-то вымолил над потемневшей бездной,
За счёт кого-то продлевались дни.
На благовестие ещё ходить и ездить –
У Бога много шансов нас сроднить.
И сам я вымолил ли даже одного,
Принадлежит ли мне везучий остров?
Спасённый на доске, совсем нагой,
Он у меня одежду, хлеба просит. 23.08.07. ИгЛа

Список всех проповедей

237

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: