размер шрифта

Поиск по сайту




Милосердие

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 18

Указатель: Иоан.5:6

14 мая 2006 г. Иоан.5:6 – «Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?» Слово «милосердие» – оказание помощи, жалость, снисхождение. Никто не знает, в истории не сохранилось, когда здесь такое исцеление началось. Видел ли кто Ангелов, когда возмущалась вода? Может быть, и описывал кто-то, но нигде о том неизвестно. Ангел может и словом исцелить, но нужно было именно в этом месте опускать в воду. И вдруг Господь исцеляет – не нужна ему ни купальня, ни вода. Но это было разовое явление. Дальше тоже не пишется, как после того, продолжал ли Ангел после Христа сходить или нет? Я думаю, что всё так и оставалось, иначе у людей это не запомнилось бы. А, приходя сюда, говорили, может быть, так: «Ангел-то возмущает, да не дождёшься, а вот Иисус бы сейчас прошёл, да ко мне бы подошёл». Вот теперь мы этот переход и делаем, что Господь-то остался с нами: ведь купальни той нет, крытых ходов не осталось, капли воды нет, водоёмы засыпало, а Господь-то остался. А водоёмы эти все указывали на крещение, говорит Феофилакт, чтобы кто-то нас привёл, это купальня была, не кружка с водою. По милости Божией и через нас Господь кого-то опустил в такую купель. Мы-то опустили тела свои в озеро, получили прощение. И там Ангел возмутил воду. Это тоже намёк на то, чтобы там, где Господь, где Ангелы, мы не спали, не дремали, чтобы у нас были живые мысли, и они бы тревожили нас, приводили в лучшее состояние. Люди, знающие Писание, говорят: «Как у вас дела там?» «Да слава Богу, у нас открыли церковь». «И ты ходишь?» «Да, я хожу». «Ангел-то временами хотя воду возмущает или нет?» «Нет, тишь да гладь». Полная тишина. Довольны: «Батюшка, благослови». Батюшка благословил. Друг от друга славы ищут. А если бы пришёл пророк Исаия, да нас растеребил: «А кто вас звал сюда? От подошвы ноги до темени головы всё в язвах и вы ещё стоите и думаете Богу угодить, когда уходите и живёте, как безбожники? Закройте храм, забросьте ключи, чтобы ни одного не было!» Вот как пророки разговаривали.
Явно, что речь шла о субботе. Случилось явное нарушение дня покоя. Зачем ему Господь сказал: «возьми постель»? Ответа никакого нет. Если ничего нельзя было взять, можно было сказать так: «Я тебя исцеляю сегодня, а потом придёшь через день, возьмёшь постель и унесёшь». Но тут прямое повеление: «Возьми и ходи», чтобы тебя все видели. Вызвать евреев надо было на осуждение. Суббота означает покой, и покой надо было нарушить. Я нашёл, что это тоже речь идёт о тех, которые ничего не делают, в закрытом каком-то пространстве находятся, как в монастыре, и Господь через разные нарушения маленьких, как бы канонов, понуждает нас всё это расшевелить. И мы видим, как иудеи заволновались, им ни исцелённый не нужен, ни Христос, а суббота. Верните наши монастыри – и об этом толкуют наш митрополит, патриарх непрерывно, они не видят возмущения воды. Ну у нас-то явно возмущение воды было, нас Господь исцелил, нас опустил в воду. Могли это сказать: «Там, где Слово Божие, там присутствует Христос, ибо Ему имя Слово»? Но там пока до этого ещё не дошли. Иез.20:13, 16;21: 24; 22:8; – всё об одном говорится: «Я изолью на вас ярость Мою». Не воду. И «погружу вас в ярость Мою» за то, что вы нарушаете субботу. Иез.20:13,21 – «Но дом Израилев возмутился против Меня в пустыне: по заповедям Моим не поступали и отвергли постановления Мои, исполняя которые человек жив был бы через них, и субботы Мои нарушали, и Я сказал: изолью на них ярость Мою в пустыне, чтобы истребить их».
Везде стоит в укор, в этих местах нарушение субботы, а для нас – это воскресенье. И это не случайно. Богу разницы никакой нет, соблюдаем ли мы субботу, а это к тому, чтобы мы подумали о душе, помылись, приготовились. Я говорю: вы наше служение здесь хотя бы приравнивайте к электричке переполненной – если опоздал, то с тяпками ты и вернёшься домой. Но если это причина твоя, сразу садись и пиши объяснительную. У меня у ребятишек эта ситуация: сделать не боятся, а как только сделал – всё, руки сразу назад захватил, чтобы его не наказали, и стоит: «Не я» - и глаза скромные опустит. Надо смело выступать и исповедать – это даёт очищение. Чтобы нас кто-то тоже скинул в эту купель, чтобы душа возмутилась, совесть забунтовала против самого себя. Я этого и хочу добиться. Иоан.5:18 – «И ещё более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу». Искали Иисуса убить. За что? Потому что нарушал субботу. Убить господина субботы, что Он её нарушал. Слово «суббота» в Библии встречается 165 раз – как они её любили, а слово «здоров» – 76 раз. Реже напоминалось про здоровье, чем про субботу. «Хочешь ли быть здоров?» - вопрос такой задан только один раз. Я думаю, вопрос этот так не задают. Обычно так врач задаёт. Видит, когда нарушает больной режим, видит, что он курит, а лечит его от болезни в лёгких: «Ты хочешь быть здоров? Брось, не кури!» А причина-то была та, чтобы впредь не грешил, чтобы не случилось чего хуже. Мы обещали Богу служить доброй совестью и не когда-то, а в самом крещении, и там возмутилась вода, когда мы опускались. Священник освящал воду, сошёл Дух Святой. На изгнание демона из воды священник читает молитву. Мы не видим, что совершается в это время, а там, может быть, из воды вылетают миллионы злых духов, которые желают людей утопить, отравляют они эту воду. И в этой, уже очищенной воде мы получили спасение, и надо сие сохранить. Там, когда мы крестились, наступило субботство души. Субботство – покой от грехов. Пустыня же свободы от грехов, плодоносная. Но человек много приносит зла, он плодоносит злом. Каждый грех – это плодоношение плоти на грех.
Сир. 32:22-24 – «здоровый сон бывает при умеренности желудка: встал рано, и душа его с ним; страдание бессонницею и холера и резь в животе бывают у человека ненасытного. Если ты обременил себя яствами, то встань из-за стола и отдохни». Хочешь быть здоров? Здоровый сон бывает – это я вам конкретно говорю; вы же все хотите быть здоровыми? - бывает при умеренности желудка. А когда? Особенно вечером. Встал рано – и душа его с ним. Я не помню, чтобы когда-то я пожалел утром, что вечером не поел. А наоборот было не один раз. Под разными предлогами думаю: как бы я не замёрз, вроде, тепло заложу в желудок, пусть меня тогда греет пища – вот такие даже отговорки бывают в холодном помещении. Хочешь иметь здоровый сон – откажись от ужина или очень-очень лёгкий имей, так, несколько сухариков. Хочешь быть здоров – научись быть уступчивым, не спорь. Прими решение собора, как сказано. Мы об этом молились, и я не раз напоминаю об этом. Благодари Бога – и дальнейшее тогда будет приоткрываться. Хочешь, чтобы у тебя внутри всё время были смута, недовольство? У нас такие люди были. Ничего ещё по объединению с патриархией в общине не было, а уже бунт начался. И куда пошли, на лучшее ли? Ничего они не получили и совершенно утонули. 3Ездр.7:51 – «Нам уготованы жилища здоровья и покоя, а мы жили худо». Значит, хочешь быть здоров – не греши. Грех уничтожает здоровье. Грех отнимает участие в будущей жизни. Нам жилище уже уготовано, но только мы должны очиститься. Чтобы человек в грязной одежде в транспорте других не запачкал, - специальные правила введены. Тем более, когда мы идём в Царство Небесное. А загрязнение идёт ежедневно – небрежением. Прем.7:10 – «Я полюбил её (премудрость) более здоровья и красоты и избрал ее предпочтительно перед светом, ибо свет её неугасим». Из читанного за неделю что нового узнал? И твоя мудрость должна быть выше света и дороже здоровья, она тебе понятна или нет? И ты знаешь, что эта мудрость приобретается в молитве, даётся через Слово Божие. И если Слово пренебрегается, и на молитве суетные мысли, то и мудрости никакой нет. Однажды в храме Покровском побыл сектант и посмотрел, как ведут себя люди, потом вышел – а он приближался к православию, свечки уже покупал, как говорят попы, воцерковлялся – и говорит: «Вот я посмотрю на людей, или Бог их никогда не избирал, или одних дураков набрал, у меня такое впечатление».Чтобы о нас этого не было сказано, что «великих, мудрых дураков набрал Господь. Да настолько глупые, ни в чём не разбираются совершенно». Если будем читать Библию, мы будем разбираться в политике, будем понимать, что сейчас делается. Если Господь позволит, у меня выйдет материал по этому собору, я выступления разберу во свете Слова Божия.
Пр.5:8-9 – «Держи дальше от неё путь твой и не подходи близко к дверям дома её, чтобы здоровья твоего не отдать другим и лет твоих мучителю». Где здоровья люди много тратят? Призывают в армию. Я не могу достоверно это подтвердить, но беру из газет официальных, и говорит не кто-то, а генерал местного военкомата, что из призывников только 16 процентов признали мало-мальски годными, 40 с лишним процентов отправили домой, как совершенно не годных по здоровью. Это катастрофа полная. И причина какая? Блуд. Изблудились, изнаркоманились, искурились... Они ещё не жили, а это уже ходячие мертвецы. На фотографии один стоит, согнулся, и можно подумать, что только этим утром его из Бухенвальда освободили. А он дома живёт, всё ест, но всё пролетает. И говорит премудрый: не блуди, чтобы не отдать здоровья твоего другим и лет твоих мучителю. Мучители – это разные бациллы, тюрьма ждёт тебя. Ты хочешь быть здоровым? Новые способы, они должны быть комплексными по лечению – тело и душу лечить. «Трава, скальпель, слово» – так говорили в древности. Какое слово? Скальпелем научились резать, когда и вовсе того не требуется. Травы можно насобирать подальше от дороги, чтобы остатки сгоревшего горючего не попали. «Ничего, всё у тебя будет хорошо» – это по-американски обман. А нужно сказать так: «Ты - грешник, Бог тебя любит и наказал. 1Пет.4:1 – «Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить». Молись Богу». Врачи говорят, что те люди, которые молятся, раньше выздоравливают. У них настроение другое. И особенно раковые больные, когда пьют воду освященную, чувствуют улучшение здоровья.
Я читал о том, как выступал в газете врач, а он сам, видимо, верующий и приносит воду освященную больным. Они по-своему толкует: энергетика, заряженные частицы, в определённом порядке молекулы в той воде. Пусть как угодно толкуют, но мы спросим: а кто их в определённом порядке выстроил? Ответ-то всё равно один и тот же будет: «Господь!» Не просто молитва. Молитва – это не словосочетание, потому что по-английски они по-другому звучат, вода этого не понимает. Бог Иегова услышал молитву и ради жертвы Иисуса Христа, ради любви Его Он дал целительные свойства этой воде, в которой больной и исцелился. «Ты хочешь быть здоров? Доверься Мне». «Так, Господи. Но нет того, кто бы исцелил меня». Есть. Есть священники, которые читают молитвы, освящают воду. Возьми, покропи и выпей – это самое лучшее лекарство, притом не такое оно дорогое, всего лишь стоимость пустой бутылки. Ис.1:6 – «От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягчённые елеем». Живого места нет. «Подошвы ноги...» Почему у многих ноги больные? А где они бывают здоровыми и как ноги вылечить? Разные артриты, и чего только нет... А ты вспомни, куда ты ногами ещё ходил, проследи эти пути, где ты цеплял разные бациллы греха? Ис.52:7 – «Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: «воцарился Бог твой!»» Наум.1:15 – «Вот, на горах — стопы благовестника, возвещающего мир». Вот где альпинисты настоящие, они идут и проповедуют. Исцеление где? В проповеди. У кого ноги больные, сегодня же по городу идите, попроситесь у брата, скажите: «Возьми меня, мне хочется исцелить ноги мои». У тебя что болит? Ты сам посмотри и с этими болезнями подойди сюда, и мы рассмотрим. Глаза болят? Очень просто это решается: смотри внутрь себя, читай Слово Божие и глаза твои будут прозревать, и увидишь, как свет в тебе просияет.
Ис.38:1-9. Говорится о том, как заболел царь Езекия. Врачи не помогли. Диагностика была полная, но нарыв неисцельный. И мало того, пришёл ещё и духовный врач, словом лечить пришёл и говорит: «Не встанешь, умрёшь». Каково состояние было у больного? Выхода нет: скальпель не помогает, травы не проглатываются, застряли, да и духовное слово ударило. Отвернулся от всего – целое царство в руках, но все удовольствия отошли - и заплакал. Еккл.12:1 – «И помни Создателя твоего в дни юности твоей, доколе не пришли тяжелые дни и не наступили годы, о которых ты будешь говорить: «нет мне удовольствия в них!»» Вот теперь хочешь быть погружённым в воду? Открой два источника слёзных и погрузись. Исаия ещё идёт по двору, а Господь говорит: вернись, он затопил Меня здесь слезами, скажи, даю ему по семь с половиной лет на каждый глаз. Ещё 15 лет будет жить. Ис.38:21 – «И сказал Исаия: пусть принесут пласт смокв и обложат им нарыв; и он выздоровеет». Ты хочешь быть здоров, потому что заболел смертельной неисцельной язвой? Плачь. Отвернись от всего, что прельщало, к чему стремился: от своей предпринимательской деятельности, от стройки, от всего – это тебе уже ничего не даст, тебе надо готовиться в последний, дальний путь. И Господь даст тебе пророческое слово. Бог Иегова послал нам Сына Своего Единородного, Который дарует исцеление. Я подумал о том, что это страница Священного Писания, и пророк наложил её на больное место, и человек выздоровел. Когда мы читаем Библию, то находим нужное для нас. Мф.8:8 – «Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошёл под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой». Говорится о сотнике, который показал веру необычайную, действующую на расстоянии. Господь на это отвечает: «...как ты веровал, да будет тебе...». Если мы верим, что наш Бог Всемогущий и что Он сотворил вселенную, сотворил великие пустыни и бездонные океаны, то неужели Он для меня эту Вифезду – дом милосердия прикрыл навсегда? Мы знаем, где это исцеление – у ног Иисуса. В молитве, в храме с детьми Божьими, когда приходят и говорят: «Я болею, помолитесь», или звонят: «Помолитесь».
Сегодня мы говорим, что объединение зарубежной православной церкви с московской патриаршей практически уже произошло, а на самом деле ничего нет: руководство остаётся то же самое – епископ, священник, и к нам никто не придёт, ничего не возьмёт, а только то, что отец Павел из патриархии теперь у нас может причащаться. Это первый их шаг. Но за этим... Я думаю, они политиканы, они всё это обдумали, как дальше постепенно убрать епископа, и они начнут подбираться к нам. Самое трудный у них вопрос был с приходами в России, что зря открыли, не надо было, что-де это была ошибка. Я согласен, была ваша ошибка, но Господь допустил, вы же молились. И благодаря этой ошибке, вопреки тому, что вы сегодня говорите, Бог дал нам родиться, дал нам эту Вифезду. У нас крещение принимали священники, у нас было это возмущение воды благодаря вашей ошибке. И мы не знаем ещё, сколько вас ждёт там ошибок. Об этой ошибке особенно сокрушительно говорит главный идеолог сближения архиепископ Марк Берлинский. То есть нас-то немного осталось, но для них мы главный вопрос сейчас, и я об этом говорил. И просто так нас списать и сказать: пусть у вас будет местный патриарший епископ Максим, они на это не пойдут. Для них эта сегодня задача пока ещё неразрешимая. Может, там, в кулуарах, они что-то решают. А наша задача такая: хочешь быть здоров? И выход один – не искать в Израиле Вифезду паломничеством, мощи какие-то, а искать Христа. Он есть истинный Источник. Иер.2:13 – «Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоёмы разбитые, которые не могут держать воды». Он Себя называет Источником воды живой. И мы будем к Нему прибегать, будем Его просить нас сохранить, потому что у нас и мысли разные появляются, и прочее, и нужно усилить нашу работу по миссионерству. Я вас очень прошу усилить ревность в деле спасения, благовестия, ибо некоторые совершенно ещё не сдвинулись с места, ноги больные ваши усохли, язык ваш, видимо, прирос к гортани, как Давид говорит. Вы так и не идёте по городу, и здесь на занятиях вас нет. Придёт время, вы горько будете жалеть о своей расслабленности, о многолетней парализации. Хочешь быть здоров - начни двигаться, найди этот Источник, и да будут погружены в Него и тело, и душа. Аминь.

Переоценка ценностей похвальна,
Когда Писанием Священным подтвердим.
И пользу ближним извлечём реально
И непреложный вынесем на то вердикт.
Сначала ставили молитву ни во что,
По-зверски и по-скотски пили, ели,
Сверчок освоив свой «святой» шесток,
Сводил концы с концами еле-еле.
Но свой маршрут и курс пересмотрел,
Подал заявку на перерожденье;
Переоценка мысли, слов и дел, –
За ним потянутся и таракашки-дети.
И не по-щучьему – по-Божьему веленью
Сыновнею любовью просиял,
Грех осознал, подвигся на колени
И психологию имел не карася.
По-старообрядчески в них не зарылся сходу,
Усвоил прошлое, ошибки осознал,
Добыл евангельскую сладостную воду,
Неистощимая теперь пришла казна.
Что слышал и принял, пустил под пресс
И выжал крохи, капли на потребу,
С жемчужиной Евангельский купец,
Подобен стал вдовице из Сарепты.
Еду, одежду и жилища наши
Перетрясти с прицелом на спасенье,
Нет ничего беспутней, хуже, гаже
Тех передач, что затащили в семьи.
Что справа мыслилось, окажется вдруг слева,
Не выдержит переоценки срочной.
Все перечисленное принимали слепо,
А грех те качества с годами в нас упрочил.
Во свете Библии отбросим шелуху,
Всё то, в чём нет благословений Божьих,
Что презирали – станет наверху,
Тогда гееннский червь нас не изгложет. 19.08..06. ИгЛа

Список всех проповедей

192