размер шрифта

Поиск по сайту




Да будет известно

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 18

Указатель: Деян.9:42

14 мая 2006 г. Крестовоздвиженский храм. Деян.9:42 – «Это сделалось известным по всей Иоппии, и многие уверовали в Господа». Оказывается, Пётр не пришёл бы в Иоппию, если бы его не позвали. Опять нужны ноги, уши и язык – вот какая связь между органами. А если бы подобное случилось в монастыре, откуда никто не выходил, так бы умершую и зарыли. Значит, нужны ходатаи. Как прекрасны ноги благовествующих мир. Люди, которые пришли к Петру, обязательно сказали бы: девушка молодая, но какая же она хорошая, она всех бабушек обстирывает, одежду чинит, на машинке строчит, приди, Пётр. Они шли, но уверенности не было, а так хотелось просто посочувствовать, почтить минутой молчания. Умер человек, понятно, нужный и отсутствие его сразу же ощутилось – порванное, необихоженное, никто не придёт, простыни больному не погладит, не перевернёт. Тавифа – и прозвище-то получила Серна. Серны – это горные козы, которые скачут по скалам, они недосягаемы для хищников, чуть ли не по отвесной стене поднимаются. Почему её так прозвали? Сегодня много Тавиф, но серна нужна, быстрая на добрые дела. Деян.9:36 – «В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: «серна»; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь». Нужно, чтобы ухо было внимательно к стону нуждающихся. Она к вдовам, сирым, поломанным, ко всем успевает бежать. И это мы узнаём из того, когда к ним Пётр пришёл, как они раскрыли её гардероб, недошитые платьишки давай показывать, омочая всё слезами: Пётр, а это она больному готовила, а это в дом инвалидов... Как они его разжалобили. Пётр разве многих воскрешал? Я думаю, что Пётр полностью вошёл в климат этой общины, и он сказал, быть может, слова такие: Отец Небесный, Иегова, Ты послал Сына, Который всё для нас сделал, Он победил смерть, Он даровал жизнь каждому из нас, чтобы мы нужны были друг другу; мы – члены одного тела, но вот очень нужный член отсечён Твоею рукою и по Твоей любви. Ты делаешь сие для того, чтобы человек дальше не совратился, в молодых годах Ты его забираешь. Но Ты видишь, старицы остались, как сироты, верни её, пусть она доходит за ними, пусть она дошьёт, что не дошила, пусть она довершит свои добрые дела».
И чудо воскрешения сделалось известным в Барнауле, в Потеряевке, в Нью-Йорке, везде. Значит, слово «известный» очень важное, и об этом не надо молчать. Но Тавифа такая одна. Но этот случай, смотрите, две тысячи лет на всех языках мира проповедуется и проповедуется. Есть святая Тавифа, называют во имя её Тавиф, но даже биографии её некоторые не знают. А Тавифа – да, хорошее имя, красивое. Красивая жизнь её полна добрыми делами. Из её прозвища мы возьмём для себя то, чтобы быть быстрыми. Другой раз не дозовёшься, звонишь – никого нет. Стучишь, стучишь: то на даче, то куда-то уехали, а то женился, и нет никого: то быков купил, то машина у него многомощная – всё причины те же самые. У Тавифы разве не было причин? Болезни какие-то, после операции, всё такое же было, так же, как и у нас. Она везде успевала, и куда бы ни пошёл, везде следы её пребывания: там она утешила, тут сказала, тут подала, отдала, заработала. Пример в этом и должен быть. Я отношу всё это к нашей общине. О нашей общине очень и очень далеко знают. И причина только одна, что мы соприкоснулись со Священным Писанием, в котором написано про эту Тавифу, и мы ничего нового не сделали. Нас обвиняют: вот вы трубите, о себе говорите... Действительно, пустая бочка с горы катится, шума много больше. Но ведь мы-то гремим Словом Божиим, к нам эта поговорка никак не относится. Мы не говорим, какие мы хорошие, мы самые хорошие, но однако весть о том, что мы подняли на щит слова Евангелия, что неверный в малом, он неверный и во многом; что в церкви самое главное упущено – вход в церковь ныне неправильный. Мы стали стучать, начали говорить о неправильном крещении. Сегодня везде об этом говорят, строят купели по всей стране. Раньше называли «опасное барнаульское учение». Вы вошли уже в готовый труд. К примеру сказать, вчера звонят из Волгограда, человек прочитал журнал «Охрана». Видите, как известно? Если бы корреспондент не приехал к нам, не написал бы статью, про нас бы и не знали. Ведь это Министерство внутренних дел всё-таки, солидная организация. Человек прочитал, решил: мне нужна именно такая Потеряевка. Уже по телефону переговорили: «У нас полное крещение». «А меня как крестили, я не знаю. Я созвонился с институтом богословским в Москве и мне сказали, что действительно надо крестить в полное погружение. Ну уж если помочили, то всё равно считайте за совершённое крещение». Я говорю: «Обманывают. Попы – жулики, попы – разбойники», - так и написано, - и читаю ему места Писания: Иер.7:11 – «Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Мое? Вот, Я видел это, говорит Господь». Попам меньше всего надо доверять. Самая опасная категория разбойников на земле – это епископы, как Златоуст говорит, поэтому и нельзя им доверять. У нас к Библии доверие должно быть».
Вот сейчас идёт собор, по всей вероятности, он сегодня закончится, завтра у них будет прощальный обед. Мы об этом молились. Это только начало, об этом соборе очень далеко известно. Я пошёл в редакцию, все спрашивают: как, что? Я говорю: «Многого они не возьмут, единственное, что придут к чаше - из одной причащаться». Так и есть, объединились, считай, а объединение только в одном – нам можно у них причащаться, а им у нас. Всё остается так же: под руководством синода... Но далеко известно будет, думаю, то, что там был доклад один сделан – из Санкт-Петербурга Николай Савченко. Я его не знаю, но попрошу заранее помолиться, помочь мне с ним связаться. Он сделал очень большой доклад, и я считаю, этот доклад наилучший и лучше нельзя сказать, и дальше будет собор архиерейский, и там лучше не сказать, и будет объединенный с Московской патриархией - и там лучше не сказать. Он ничего не стал выдумывать, но быстро, как серна, проскакал по всем местам Библии, где люди были в ссоре, и как Бог их примирил. И потом, как серна, начал скакать по двенадцати томам Жития святых, по трудам святых отцов и выбрал всё, а я теперь их разнумеровал, над его докладом работаю уже второй день, уже третий раз его прошёл, и с каждым разом всё больше люблю. Он сделал выводы: если раньше примирялись, оказавшись в обстановке, подобной нашей, то почему бы и нам не примириться?! А вот там одни над другими превозносились, но люди свои амбиции гасили: главное, чтобы был мир, и святые отцы с этим согласились. Кажется, что совсем явных еретиков принимали, но чтобы только был мир. Василий Великий шёл на великие жертвы со своей совестью и говорил: это неправильно, но я смиряюсь, чтобы был мир. Все отцы признали, что делать надо так. Вот, говорит, какой пример. Доклад этот будет известен очень далеко. Я его к себе в книгу возьму, дальше мы через свой сайт пустим его. Как будто этот человек наш представитель, выехал туда и всё сказал. Он привёл около пятидесяти примеров, которые оставили нам впереди прошедшие. 1Кор.10:6 – «А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы». Кто не шёл на примирение, все погибли. Упрекают, что патриархийные не покаялись. Не покаялись, но работа идёт. Нельзя сказать, что всё было, как при коммунистах, – это неверно будет. За всё время существования зарубежной церкви не вышло 500 новых книг. Сретенский монастырь каждый год издаёт более 500 новых книг. Одно это уже говорит, что работа идёт. И не все одинаковые, как здешний епископы, есть и другие епископы, есть другие священники – и об этом будет известно. Я поясняю слово «известно».
2Цар.17:10 – «тогда и самый храбрый, у которого сердце, как сердце львиное, упадет духом; ибо всему Израилю известно, как храбр отец твой и мужественны те, которые с ним». Говорится о путче, который случился в Израиле, и родной сын Авессалом сверг своего отца. Кажется, что из этого события нам на пользу можно взять? Раздор – это явление не истреблено и в церкви. 2Кор.12:20 – «Ибо я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моем, не найти вас такими, какими не желаю, также чтобы и вам не найти меня таким, каким не желаете: чтобы не найти у вас раздоров, зависти, гнева, ссор, клевет, ябед, гордости, беспорядков». Но вот примирение начнётся с одного совета. Давид оставил своего советника Хусия и пояснил: «Тебе никогда умом не домыслить того, что предложит Авессалому Ахитофел – это компьютерный центр, у него все данные: там ЦРУ, КГБ в совокупности. Ты давай совет напротив того, что предлагать будет Ахитофел, и с тебя того довольно». Ещё ничего не было, только предложение создать комиссии, а уже отошли многие, и явно, что они не борцы. А те-то люди, епископы отошедшие, как они сегодня нужны были бы. Их несогласие стало бы ещё дальше известно и уже не столь открыто и предательски шли бы на соединение ныне оставшиеся смутьяны-епископы.
Пс.78:10 – «Для чего язычникам говорить: «где Бог их?» Да сделается известным между язычниками пред глазами нашими отмщение за пролитую кровь рабов Твоих». Что Господь делает, Он делает известным, и делает известным через Слово Своё, и то, как Он поражает врагов. Мы должны говорить не о победах только, но и о поражениях. Сегодня это и до безбожников доходит уже, что так надо. Я впервые прочитал, как и у нас в книгах написано, что нас постигли беды за царскую Россию. И главное, что Бог смёл всё, чтобы открыть дорогу проповеди. Значит, доходят до этого разумения, и сказать, что ничего не делается, будет не верно, и притом, это не где-то, а на совещании в Москве, где академики присутствуют, профессора духовной семинарии. Никуда не надо уклоняться. Не было бы первого царя в России, смута продолжалась бы, Россия бы исчезла. Но люди молились, враждующие примирились. Непримиримые были всегда, но избрали царя, и как-то всё-таки жили. Ис.61:9 – «и будет известно между народами семя их, и потомство их — среди племен; все видящие их познают, что они семя, благословенное Господом». Пророки старались распространить то, что Господь совершал с Израилем, какие давал победы. И когда Израиль вступал в обетованную землю, то народы некоторые сдавались: «Мы слышали, как Бог разделил море; мы слышали, как Бог ваш потопил непобедимого фараона». О победах мы должны говорить и показывать истинную причину поражения, а это возможно через проповедь. Ис.64:2 – «как от плавящего огня, как от кипятящего воду, чтобы имя Твоё сделать известным врагам Твоим; от лица Твоего содрогнулись бы народы». Имя Божие, открытое Им Самим, – Иегова – у православных совсем неизвестно. «А вы что его так часто повторяете?» Потому что оно неизвестно. Я всё время говорю, что нет проповеди и Библия забыта. У меня слово об одном, где бы я ни говорил, у меня забота только об одном, я в одну цель бил и бил. О крещении теперь почти не говорю – стали строить купели. Это пройденный этап. Сегодня я говорю о том, что Библия не является руководством православной церкви. И главная вина – монашество, главная вина – монастыри. А они хвалятся на соборе сейчас: а вот монастырей в десять, в сто раз больше. Это горе и беда – Россия снова будет обескровлена. Пока мне помощников в этом вопросе нет, ни на соборе, ни у кого я не слышал говорящих о монастырской беде, никто не видит эту беду. Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие, а не из мира вылавливайте верующих и гасите их за стенами. Да соделается известна вера наша и другим.
Иез.36:32 – «Не ради вас Я сделаю это, говорит Господь Бог, да будет вам известно. Краснейте и стыдитесь путей ваших, дом Израилев». Да будет вам известно, Господь говорит, что Я милую вас, но не ради вас. Вы беззаконники, вы преисполнены грёзами, и мера грехов не имеет границ. И если Господь миловал Россию и дал такие пространства, такие недра – не по вашим делам, но по великой Своей милости, и мы об этом должны говорить. Россия – не избранница какая-то особая, а это милость Божия, и милость Божия ни за что, просто так, даром, из рога изобилия пролил. Мы живём за чужой счёт, можно сказать. Дан.3:18 – «Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся». Говорит об отроках, взятых в плен. Отроки царского достоинства, обычно это дети избалованные, они ничего толком о Боге и не знают; но эти оказались не такими, они боялись Бога. Насадите страх Божий во внуках, в детях своих. Они боялись отступить от истинного Бога Иеговы, они ничего не унесли с собой в плен, кроме веры. А там в это время готовился антихрист на весь мир – Навуходоносор. Советники насоветовали памятник поставить, чтобы музыка заиграла, и чтобы все поклонились истукану. А рядом печь: кто не поклонится, в печь будет брошен. Надо было думать, вот тебе выбор. По-сергианству надо было бы так поступить: «Ладно, мы для сохранения структуры Израиля, у нас же план вернуться когда-то в Израиль, ибо нам обетована земля, мы один раз поклонимся, поцелуем ноги идола, а дальше мы будем трудиться»... Ничего подобного! Они разговаривают уже на допросе у царя и говорят о бескомпромиссности. Исключения не было сделано и их бросили не в ГУЛАГ, а в печь огненную, образно, может быть, и в морозилки Сибири. Кончилось чем? Великой славой Божией. И на этот случай мы будем опираться в песнопениях своих, как были три отрока в печи, и о том непрерывно петь во всех странах мира будут – сделалось известным. Почему? Смелый поступок вызвал многовековое эхо. Это нам кажется, что никто про смелый поступок не узнает. Узнают – не здесь, так в вечности. Смело идите до конца, отдавайте все силы во славу Христа. Что бы ни делал, повторяй: «я это делаю для славы Божией». Ты сегодня какую пользу принёс дому своему, если бы работал на даче? Может быть, сегодня только и воду вам дадут. Но я всё оставил ради Христа – это будет далеко известно, потому что мы плоды собирать будем не в это воскресенье, а после всеобщего Воскресения. Если спросят: «А почему тебя не было на даче?» – везде отвечайте: Мой Христос воскрес и заповедовал, что возрадуемся, возвеселимся в день тот. Пс.117:24 – «Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный!». Принесена великая жертва Богу – Сын Божий. И Он воскрес из мертвых. И Он даровал нам этот день отдохновения – день славы, день покоя, великую Субботу мира, и поэтому мы её чтим. Свидетельствуйте смело, никого не бойтесь! Да будет известно, что вы христиане.
Мф.27:16 – «Был тогда у них известный узник, называемый Варавва». Вот так известность. Сегодня славят «таких-то героев», у нас половина улиц в городе Барнауле, в Москве, везде в честь разбойников, бандитов названы: воровские разные, убийцы царские, кого только нет здесь. Улицы пересчитай, редко какая улица свидетельствует о добром человеке. Вот наши улицы Никитина, Ползунова - ещё хорошие, а ведь остальные, ты посмотри, в честь кого? Главный проспект – в честь главного палача и убийцы России, известного во всём мире. Сохрани нас Бог от такой известности Лук.1:1 – «Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях». И когда будете писать письмо, никак не начинайте его без упоминания христианского имени своего: «пишет тебе....» и дальше, и заканчивайте «и всё во славу Божию, и тебя Господь призывает». Мы говорим о всем известных делах, о том, что Христос приходил на землю, что не все прятали Слово Божие, через кого-то оно достигло и нас.
Иоан.7:4 - «Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру». Ко Христу подошли его братья и говорят: ибо никто не делает себе что-либо, чтобы не быть известным, но сам ищет, чтобы быть известным. Тогда какие же это тайные дела? Тайные, которые ты делаешь тайно: когда молишься, когда постишься, закрой дверь – не на крыше же молиться. А дела, которые ты делаешь, никак не скроешь, это всё известно. Если ты спасал утопающего, то весь мир узнает, в газетах напечатают. Если ты кому-то помог, взял и воспитываешь чужого ребёнка, ухаживаешь за больным в больнице, это известно. И говорит, что этой известности бояться не надо. Деян.1:19 – «и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама, то есть земля крови». Речь о смерти Иуды, как тот печально закончил, и мы можем говорить об этом. Люди, которые поднимали руку на храмы, на детей Божиих, на священников, они все покараны: дети растут какие-то уроды, как сумасшедшие, сами разбились, умерли в неизлечимых болезнях. Что мы узнаём, нужно свидетельствовать, что Бог поругаем не бывает. Деян.2:14 – «Пётр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим». Пётр говорит о том, что случилось, о Христе, и стал сразу свидетельствовать. Деян.4:11 – «Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения». Исцеление произошло, да будет вам известно, это сделано именем Иисуса Христа. Говорят: «Как вы можете это делать?» «Потому что я христианин, а если бы я, о себе знаю, был неверующим, давно бы сгорел в пьянстве, под забором замёрз. Да будет вам известно, я жив только потому, что меня Господь нашёл».
Деян.4:16 – «говоря: что нам делать с этими людьми? Ибо всем, живущим в Иерусалиме, известно, что ими сделано явное чудо, и мы не можем отвергнуть [сего]». Я возвращаюсь снова к нашей общине. Мы вышли в мир, начали свидетельствовать о Христе, раздаём приглашения: да будет всем известно. Сейчас нужно сделать известнрй в данный момент информацию о нашем о лагере. Каждый считай, что ты обязан, должен сделать известным. Почему? Нам есть что сказать. Дети – это последняя ступень разложения общества. Если брошены дети – исчезает государство, и это не только заросшие железнодорожные пути. Гляжу, некоторые поднялись с собрания после богослужения, ни одного объявления о лагере не возьмут – вашего участия нигде нет. Я дал объявления во все газеты, сделал, что мог. Поучаствуй в этом: где-то расклеить, кому-то сказать, будут звонить, напомните, что у нас с детьми встреча – это свидетельство. Уже звонят люди, стало известно через кого-то. А ты скажи: «Через меня!»
Деян.13:38 – «Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов». То есть всё время делайте известным сию великую милость Божию к падшему человеку. Хвалят сектантов люди, а вы скажите: да будет вам известно, спасения вне Церкви нет, а Церковь – это Православие. Да будет вам известно, что есть хорошее магометанское мусульманство. Да, многое у них лучше, чем у нас: строгость такая; здесь борются с наркоманией, а там наркомании нет. В Китае намного лучше подняли экономику, но никогда у них не будет того, что есть у нас – православная вера. Вы им покажите, что одно другого стоит. Деян.19:17 - «Это сделалось известно всем живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам, и напал страх на всех их, и величаемо было имя Господа Иисуса». Над сыновьями Скевы взял одержимый такую силу, что избил, раздел их, и сделалось то всюду известным. Рим. 15:20 – «Притом я старался благовествовать не там, где [уже] было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании». Мы такое делаем дело, которое практически никто не делал. 360 сёл на Алтае разрушено, но мы первые взяли пустой участок и начали обрабатывать его. Это далеко сделалось известно. Мы показали, что в этой беде, в России, можно жить нормально, работать и ни в какие долги не залазить. Рим. 16:19 – «Ваша покорность [вере] всем известна; посему я радуюсь за вас, но желаю, чтобы вы были мудры на добро и просты на зло». И это о нас: покоримся мы решениям собора или не покоримся? Мы об этом молились? Молились! Мне очень понравилось, что каждое заседание собора у них начиналось молитвой, литургией и заканчивалось молитвой, – здесь уже ничего нельзя сказать. Если совершенно не сверять по слову Божию то, что на соборе совершается, и сказать: «Я просто не признаю все решения их», тогда это полное неверие, отречение от Бога, отречение от своей молитвы. Мы же заранее сказали: мы молимся, мы ждём ответа от Бога, а добро это или не добро? Да неужели доброе будем принимать, а злое не будем принимать? Это от Бога решение, мы просто обязаны подчиниться. Но если увидим, там что-то пойдёт дальше погибельное для нас, против Библии, тогда мы скажем: «Господи, этого мы принять не можем». Но пока я ничего не нашёл, что бы было смертельным для нашего спасения, вообще ничего я не нашёл, и нахожу рассуждения некоторых на соборе правильными. Они другого не знают, они знают выдуманную, ту царскую Россию, им нужны кадетские корпуса, старая Россия. Они бредят ею, они не знают Писания, ссылок на Библию нет. Всего один только доклад я нашёл со знанием Писания. Так пусть через нас сделается известным истинное Слово Божие.
Флп.1:13 – «так что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим». Скрывать этого не надо. «А вот вы рассказываете...» Я обязан. Как не говорить? Вот сейчас выйдете, у нас будет собрание здесь, и я вам покажу третий, четвертый тома «...открытым оком», и там есть фотография, где стоит отец Александр, я вам про него уже не раз говорил, что это был прекрасный проповедник, он один такой был на все эти области близлежащие, кандидат богословских наук. В его доме мы, три брата, учились, как бы семинарию закончили, так сказать, в домашних условиях. Его брат, отец Борис, против меня сильно воюет, он в Академгородке. А этот отец Александр Пивоваров, он на один день, кажется, старше меня, сегодня его будут хоронить – погиб в автокатастрофе. Ночью мне звонили из Красноярска, он в Новокузнецке был. Мы имели с ним великое утешение, тайные молитвы в храме с людьми нашими близкими. В то время так трудно было к нам пройти, а он ночью пробирался один, тогда за это преследовали. О Клавдии Устюжаниной никто бы не знал, если бы не он; это он, как сегодня говорят, раскрутку дал этого случая, выступил – и его сразу убрали. Он стал строить везде купели, чтобы полным погружением крестить, когда об этом никто не слышал даже здесь, а он сразу стал это делать. Он отца Геннадия Фаста крестил, он его венчал, через него пришла эта группа немцев. И о.Александр отбывал срок за распространение религиозной литературы в Туве, он – исповедник. Больше здесь ни одного нет, это был единственный исповедник из священников. Это стало известным. И сегодня я прошу помолиться о нём, чтобы душа его прошла мытарства. Подробности смерти мы пока не знаем. Мы были очень и очень близки с ним, но в последние годы у нас был полный разрыв. И вот когда сейчас объединение произошло, он даже одного дня уже с нами как бы и не был. Флп.2:22 – «А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании». Апостол Павел говорит о Тимофее, что его верность была известна. Вот когда о нас так скажут: знаете, этот человек был так верен Слову Божию? Быть верным Павлу – это быть верным четырнадцати его посланиям, потому что он в них отобразился. Верны мы Священному Писанию или нет, что о нас вспомнят? Или на каждом шагу только восставал, всё против и против говорил? 1Тим. 5:10 – «известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу». Когда избирают на иждивение церкви, чтобы вдовица была известна по добрым делам. Значит, добрые дела не скрываются, они известны, и их прятать не надо. «А вот ты написал, а теперь везде трубишь!» Выходит, по словам тунеядцев и лентяев, должен спрятать, зарыть в землю? Такое и будет, если никто не будет знать. Да мне как раз реклама-то и нужна, чтобы люди знали про книги, знали про плёнки. От зависти только можно так говорить против известности о книгах. Люди платят огромные средства за рекламу, чтобы прочие знали, где есть рынки сбыта, чтобы найти покупателей. И о книгах нам нужно говорить, о деревне говорить, о лагере говорить, о проповеди, о Слове Божием. Я знаю, что некоторым из вас неизвестно, которые я приведу здесь: Прем. 16:28 – «дабы известно было, что должно предупреждать солнце благодарением Тебе и обращаться к Тебе на восток света». Вы знаете, что в полшестого солнышко уже восходит. Если вам это известно, так в полпятого и вставайте, чтобы, пока первые лучи солнца не всходят, предупредить его, то есть предварить благодарением. «Во свете Твоём узрим свет» – это означало, что утром, стоя на молитве, поднимали руки, они видели первые лучи солнца. Вот молитва-то чем была вызвана. Пусть нам всем это будет известно. Аминь.

Переезжать пришлось не одному,
Снимать шатры, оставив пепелище.
Часть жизни в той квартире и в дому
Мы по обрывкам в снах тревожных ищем.
И будет день и час, придёт минута,
Когда шалаш и хижину мы снимем;
С собой нам взять отмеряется скупо,
И след залижут затяжные ливни.
Как бы не был, не жил, не наслаждался,
Всё в прошлом многомесячном, беспутном;
Нить челнока отсечена кинжалом, –
Поищем сразу святости минуты.
Когда раскаяние, слёзы сожаленья
О нарушении уставов Иеговы
Держали нас склонённых на коленях,
Искали милосердия Христова.
У многих вдруг окажется пустой
Арба, нагруженная человечьим делом.
Вот здесь все мы спасёмся красотой,
Та Красота – Христос, Чьим причащались Телом.
Готовиться заранее к отъезду,
К потустороннему при смерти переходу.
Жду от Христа, Он лучшего отвесит,
В Писании уверенность находим.
Смерть сокрушил Спаситель на Голгофе,
Она лишь Тело ветхое подрежет;
А у души дела позорно-плохи,
Когда мирским давился, был изнежен.
Всё раздаю рукой и завещаньем
Задолго до отбытия на небо.
Мы воскресения в том самом теле чаем,
Избравшие единое когда-то на потребу.
Здесь в каждом расставании звонок,
Со мной кому-то не настанет встреча;
Прилечь придётся, и забыться сном,
Иисусом нежным тот момент помечен. 03.08.06. ИгЛа

Список всех проповедей

184

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: