размер шрифта

Поиск по сайту




Путь сердца

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 14

Указатель: Мф.9:4

31 августа 2005 г. Господь исцелил человека – с этим согласны мы, а что прощаются грехи – сразу же стали обсуждать эти слова и пришли к совершенно противоположному мнению: Он богохульствует. Для евреев Христос – богохульник две тысячи лет, а тот, который придёт под именем Христа, самый главный богохульник, будет принят как Христос. Что мы можем взять из этого стиха? Иисус, видя помышления их, сказал: Мф.9:4 – “Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?” Помышления слышать-то нельзя, а Он увидел их. А как Он их увидел? Вопрос. По выражению глаз психологи определяют, знает человек или не знает. Когда учат на разведчика, то учат его владеть собою, чтобы ни один мускул не дрогнул и даже виду не подал, что речь идёт о тебе или ты знаешь. Здесь - знает, не знает, на каждом шагу, везде каждой бочке затычка. А ты узнай сначала, так это или нет, потому что слово вылетит, как птица, и не поймаешь его. Еккл.10:20 – “Даже и в мыслях твоих не злословь царя, и в спальной комнате твоей не злословь богатого; потому что птица небесная может перенести слово твоё, и крылатая — пересказать речь твою”. Что такое сердце и как можно узнать, что оно помышляет, когда человек даже не говорит? Писание говорит: 1Кор.2:11 – “Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия”. А здесь написано: “видя помышления их...” Это Бог, Он знает, а людям дано или нет? И людям дано, и они знают это.
Человек говорит одни слова, а Бог знает, о чём он думает. А для чего тогда слова даны? Был министр иностранных дел у Наполеона Талейран и он говорил: “Слова даны для прикрытия мыслей”. Вдумайтесь в циничный смысл изречения. Говорят, чтобы вести ложным путём. У христиан вообще это не должно именоваться, у нас один к одному должны накладываться мысли и слова. Некоторые мысли мы не говорим, не претворяем в слова, но если сказали, оно должно полностью совпадать. Ты можешь что-то не досказать, но никак не противоречить тому, что ты думаешь. Сир. 13:31 – “Сердце человека изменяет лицо его или на хорошее, или на худое”. У меня маленький ребёнок, он наказан, только вытер слёзы и опять смотрит весело. Другого наказал, он уже ест и всё из-под бровей зыркнет на тебя, смотришь, как будто бы взрослый, лет пятьдесят. Вы дома разве это не видите? Он в сердце затаивает месть, злобу, а потом... Потом мы видим вот эти оторванные насосы, шланги – это уже всё в человеке, это уже тревога. Притом это расследование, что у вас случилось на неделе, довести до конца, поставить все преграды злодейству – оторвали насос и шланги у диакона забросили. Я подозреваемому мальцу не верю, он попытается перелезть через возведённую ограду – вы заранее должны принять контрмеры. Мне не нравится, когда человек ничего не принимает предварительно, чтобы не было совершено какое-то преступление. Надо заранее уже это предвидеть и заранее остановить, хотя он будет потом говорить: “я этого не хотел”. Видно по поведению. Вар.1:22 – “и ходили каждый по мыслям злого сердца своего, служа иным богам, совершая злые дела пред очами Господа Бога нашего”. Мысли исходят из сердца, и вот этим нужно научиться руководить. Как? Мысль появляется, сохраняется в сердце. Сегодня среди богословов спор: а что такое ум, разум, сердце? Сердце не то только, что бьётся в груди, но здесь вложен другой смысл, что это душа в самой концентрации своей, что в себе она содержит. 3Езд.3:22 – “Осталась немощь и закон в сердце народа с корнем зла, и отступило доброе, и осталось злое”. Ездра дошёл до этого исследования. Закон у нас остался, а как мы на него смотрим? Отступило доброе – доброе разумение от закона. Ты в каждой букве закона должен видеть то, что побуждает к совершенству. То, что сегодня один работает, а другой не работает – зима это покажет; год от года ленивый будет только беднеть. Некоторые приходят в храм не всегда и всегда находят тому причины. Сир.32:19 – “Человек грешный уклоняется от обличения и находит извинение, согласно желанию своему”. Поверьте, эти причины, если наложить на жизнь ревностного человека, никакой роли вообще не играют.
Я вам приводил сейчас только на память человека, у которого были причины: и жена была больная, и дети часто рождались (всё-таки 10 детей!) – и ни разу он не пропустил богослужения, ни одного не было дела общественного, в котором бы он не участвовал. Начали строить храм – он там. Так это далеко, он работает на государственной работе. На государственной работе он связан: слесарь, лекальщик, фрезеровщик, у него очень много специальностей было, но он всё время на первом месте держал, “где сказать о Господе”, на работе засвидетельствовать. Какие бы ни предпринимались дела – он уже здесь. Нас отлучили от церкви за то, что мы, якобы, знались с баптистами, увели туда молодёжь. Он в этот же день сразу пришёл, чтобы утешить нас. Не поехал домой, а поезд идёт ещё только ночью, он пропустил это время. У меня осталось это в памяти. Этого человека нет, а он всё равно находится здесь. Где бы ни был какой призыв, кому-то нужно помочь, в другом даже городе, он любыми путями постарается узнать адрес, чтобы туда как-то попасть, пожар там был или другое бедствие. Можем сказать, что в сердце этого человека был закон, и осталось одно добро.
3Ездр.4:30 – “Ибо зерно злого семени посеяно в сердце Адама изначала, и сколько нечестия народило оно доселе и будет рождать до тех пор, пока не настанет молотьба!”. Ездра пришёл в ужас: первый человек – Адам, и что он передал? Родил уже, говорит, Сифа, который даст дальнейшее потомство, по образу своему. Что бы ни было, доброе ли насаждаешь – мгновенно всё куда-то уходит. У вас дети ещё при вас пока, вы помните о том, что они поедут учиться в другую деревню, в другой город. Здесь уже была попытка: один нечестивец в один день их приучил и курить, и выпивать, и анекдоты рассказывать. А они будут в городе, стойкость в добре будет у них или нет? Вспоминайте Маккавейских сыновей. Всего кусочек сала съешь! Они умерли все, претерпевая великие и страшные муки, отказываясь есть запрещённую Господом пищу. Это для нас пример. За субботу люди держатся так (субботники-адвентисты), что просто потрясает душу. Что бы ни говорили, он никогда не скажет: “Мне папа не разрешает или мама”, как говорят безбожникам у нас: “батюшка не разрешает вас нанимать”. Они говорят так: “Великий Бог Иегова повелел субботу соблюдать. Я её не могу нарушать, потому в субботу и не был в школе”. В годы советской власти дети адвентистов не ходили в школу в субботы. Вообразить даже невозможно. В годы советской власти ни один иеговист в армии не служил. Речь идёт не о двух-трёх людях, а о тысячах людей! И ни один нигде не служил. Их называли бибелефоршеры. Все до единого они были в концлагерях. До единого в концлагерях Сталина и Гитлера! Их даже нельзя назвать христианской сектой, такая ересь у них, но в этом-то вопросе они твёрдо стояли. Оружие не брать в руки ни под каким видом: “Нельзя, Иегова запрещает”. Почему у нас такой стойкости нет? Я уже не раз говорил, что сегодня время совершенно необычное, и оно очень быстро кончится. Некоторые всё ещё не разобрались с военкоматом: была у вас присяга или нет. По Слову Божьему разберитесь, как поступить вам, иначе вас в любой день заберут, а там уже разговор будет совсем другой. Если предварительно ты подашь заявление с отказом от присяги, но не от службы, да со справкой идёшь, что ты верующий, то к тебе отношение будет другое: тебя не будут призывать на переподготовку; ваши дети будут служить в армии на альтернативной основе. Пусть и дольше срок будет. Вам придётся делать трудную работу. Альтернативная служба длиннее, не два года служить, а, может быть, три с половиной: ухаживать за больными, за заразными, но ты невиновен перед Богом, ты выполнишь волю Божию. Иеговисты с радостью дождались этот закон, они говорят: “По нашим молитвам Бог дал этот закон”. Православная церковь не может этого сказать. Мы сегодня говорим, что мы, православные, присягу не принимаем. Это совершенно “неправославные” мысли претворяем в жизнь. Мы говорим: “Не должны убивать”. «А как защищать Отечество? Александр Невский воевал же!” Мы отвечаем: “А кто такой Александр Невский? Я его вообще не знаю”. “Ну как же, это святой...” «Не знаю я такого, первый раз слышу, что он святой. Алексий – знаю, так в схиме монашеской назвали Александра Невского. Церковь его прославляет как Алексия». “А как же Владимир воевал?” “Я и Владимира не знаю; я Василия знаю, он принял крещение, стал Василием”. Поставьте всё на свои места. покажите свои знания, дайте людям понятие, что мы - православные. Православные – значит, изменённое сердце. Быт.6:5 – “И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время”. Говорится об отношении Бога к человеку, когда Он смотрит на его сердце. Это мы о себе хорошо думаем, а в очах-то Божиих мы только такие, как Слово Божие говорит. Сегодня кто не знает Бога, он совершенно на другой стороне, где он мыслит себя видеть. Мысли и помышления их – зло. “А я желаю добра Родине...” Зло! Желать добра Родине - значит, чтобы она обратилась ко Христу. “А я желаю, чтобы все жили богато, у всех было в достатке...” (это программа коммунистов) – Зло! Вы скрыли Небо, вы человека даже в золотую клетку посадите, а клетка стоит на эшафоте – человек умрёт. Помышления во всякое время - зло, если люди не знают Бога. Крепко закрепитесь на этом. И какой бы ни был хороший человек, ты ему обязательно скажи: “У тебя такое поведение, ты такой ревностный, хорошо выполняешь государственную службу – тебе только бы быть христианином».
3Цар.3:9 –даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло; ибо кто может управлять этим многочисленным народом Твоим?” Говорится о том, как нужно молиться о своём сердце. Господь по великой милости через Давида поставил на царство Соломона, великого и мудрого. Попробуйте с утра до вечера этот вопрос ставить, и особенно трудно это будет в детях: не понимают, совершенно никакого страха Божия нет. Страха Божия нет – отсутствует различение добра и зла. Страх Божий показывает: за добро будет награда, обещание ради будущих благ, а за злые дела, за грехи – вечный ад, вечные мучения. Надо это соединить.
2Пар.12:14 – “И делал он зло, потому что не расположил сердца своего к тому, чтобы взыскать Господа”. Потрудитесь, чтобы дети искали Господа. Чтобы сами с утра до вечера, когда что-то случилось, сразу на весах взвешивали, – а в этом могут участвовать и дети. И если мы так сделаем, то здесь выгода только плотская, выгода короткая. А вот если я сделаю так, ребёнок доброе услышит. Родители чем-то жертвуют, чтобы дети это видели. Я знаю родителей, которые ищут больных и хотят, чтобы дети сами относили им пищу. Даже если подать нуждающемуся, то чтобы ребёнок подал своей рукой. Он в руках своих держал, то, что ему приносило наслаждение, а он это отдаёт. Лк.6:45 – “Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его”. Давиду не сказали друзья, что у них есть золото, и пойдём, ещё приобретём, но: Пс.121:1 – «Возрадовался я, когда сказали мне: «пойдем в дом Господень»». Вот радость, которая идёт изнутри человека. Позвали тебя, да и звать не надо, потому что обещание Богу доброй совестью служить, по совести, мы дали в крещении. 1Кор.8:12 – «А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа». Ты не просто не приходишь в храм, но ты ещё и соблазн подаёшь. Так выходит, то что я не пошёл в храм, и на другого как-то влияет? Влияет. И Бог говорит: вы много погрешаете этим, уязвляя совесть. Уязвляете – означает, жалите. Вы непрерывно «жалите», вы нарушаете общепринятый порядок. Посмотрите, Покровский собор недалеко от трамвайной линии и бьют в колокол перед началом богослужения. Бабка на двух костылях, и она старается, чтобы не опоздать, вовремя прийти. Наши же живут рядом, через дорогу, и не хотят вовремя прийти. Мы до тех бабок не доросли, ещё нам далеко до них. Радости у вас никакой нет от посещения храма? Я не могу дождаться, когда субботний вечер придёт, как мы придём в храм Божий, увидим друг друга, вместе предстанем пред Господом. Какая радость объемлет наши сердца заранее, в субботу. А тут рассуждают так: я вроде приду, а вроде меня и нет.
1Тим.4:1-2 – «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей». Слова, которые привожу из Библии, они не мои, они пройдут мимо сожжённой совести, когда душа не возродилась, она была в воду погружена, но не была погружена в благодать Духа Святого. Благодать Духа даёт огонь ревности. Тит.1:15 – «Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть». Ап. Павел говорит о том, что человек совестью своею определяет, что можно, что нельзя. Я прошу: попроси Бога, встань на колени, и всех попроси, кто рядом, и скажи: «Давайте помолимся, по совести ли мы поступаем, что пропускаем субботнее, а оно уже фактически воскресное богослужение? Почему мы не приходим?» Мы вчера сказали: сестра наша заболела.
Мы всем лагерем собрались и тут же о ней помолились. Заболел у нас один из мальчиков, мы сразу же лагерь собрали: «Давайте за него помолимся». Пошли рыбачить, удочки сложили: «Давайте о нём помолимся». У вас что, молитвы домашней нет? Или вы совершенно не знаете, что такое угрызение совести? Почему разобщение такое? Мы приходим в церковь одними, а выходить должны совершенно другими. Чтобы бы ты ни делал, минута отдыха – собери рядом стоящих, вознеси к Богу молитву о пробуждении совести. Евр.9:9 – «жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего». Евр.13:18 – «Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно».
Желание вести себя честно заставляет жить по-совести. Всё, что не по совести, - грех. А то говорит священник – ноль внимания; проповедует благовестник – не обращает внимания, а только внутри ещё закипает больше. Но будет время, когда никто не будет напоминать тебе, будут ходить два пророка, которые будут обличать мир и жечь. Вот тогда горе будет.
Я услышал однажды слово: «горе, когда их не будет, а не тогда, когда они будут накладывать на людей язвы». Горе, когда перестанут нас тревожить, перестанут проповедывать, когда прекратится Слово Божие, и тогда никто людей не тронет, мы засохнем в этом состоянии. Потеряевка – это уникальное место, вы за всю неделю не слышали ни одного матерного слова здесь, ни одной порошинки табака не видели. Итак, мы должны явить образец миру в том, что мы живём по-совести, как заповедует нам Священное Писание. Аминь.

Не мало значит знать чужой язык,
Быть переводчиком, известным толмачом;
В страну чужую не смутит визит,
Прийти, увидеть, явно, не молчком...
Читаю Библию на русском, современном,
Не надивлюсь изысканности фраз;
Глаза нам переводчик мажет бреньем,
Плюёт в неведенье построчно сотни раз.
За пренебесный чудо-перевод
Я ухватился, как за обломок мачты,
И выплыл, зная даже наперёд –
В рост поднимусь, привыкший на карачках.
И это переводчики сумели
Поднять меня и исцелили зренье,
Путь точно к гавани, чтобы не сидеть на мели,
Когда волна в таинственность накренит.
Их знанье языков дарует перевод
Священного Писанья... Не налюбуюсь вволю,
Орлом лечу, а был могильный крот,
Учусь пахать и засеваю поле.
На русском Библию читаю каждый день,
И даже более, почти что ежечасно,
Чужой язык сумели так одеть,
Светильник яркий сотню лет не гаснет.
Конечно, переводчиков тех нет,
Им вечность стала жизненным причалом;
До перевода был я безобразно слеп,
А значит, был монах, в лесу молчальник.
Воздай им, Господи, за знанье языка,
Для русского народа потрудились,
На нас смотрели чтоб не свысока
Еврей и грек – на безъязыких, хилых.
Превыспренне и в то же время строго...
Родная Библия на русском языке
Достигла слуха, примирила с Богом,
Раскрыла храм, а был он на замке. 22.10.05. ИгЛа

Список всех проповедей

219

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: