размер шрифта

Поиск по сайту




Цель написания

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 14

Указатель: Иоан.20:31

В течение года я старался разъяснять евангельские воскресные чтения, что читают каждую субботу вечером. Осталась одна глава Евангелия от Иоанна, последний стих предыдущей главы:
Иоан.20:31 – «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его». Всё, что написано не только в Евангелие от Иоанна, но во всём Новом Завете и во всей Библии, имеет одну цель, - чтобы люди поверили, что Иисус - это настоящий, подлинный, обещанный Христос. Повторяю, что обещан был Помазанник, но Иисус не был обещан и никто не знал, как назовут пришедшего Мессию, и поэтому Ангел говорит: «Назовёшь Иисус», это откровением было для девушки Марии. Ни один пророк об этом не говорил, но известно было, что Он будет Помазанником. Слово «помазанник» – по-гречески Христос. Мы, христиане, – помазанные. Слово сие в разных вариантах встречается в Библии 155 раз. Если бы все места о помазании прочитали, то какое было бы понятие о помазании! Когда разъяснишь, что «Иисус» – «Спаситель», – все соглашаются; а когда расскажешь, что «Христос» означает «Помазанник», то у людей складывается такое понятие, как будто что-то отрицательное в этом слове – помазанный, то есть чуть ли не «запачканный». Слова «помазание», «помазанник», конкретно встречаются 31 раз, а Помазанник с большой буквы в Библии встречается только 2 раза: 1 раз в Ветхом Завете, другой раз в Новом. И то в Ветхом Завете в неканонической книге 3 Ездры 12:32 – «это — Помазанник, сохраненный Всевышним к концу против них и нечестий их, Который обличит их и представит пред ними притеснения их». Здесь говорится о каком–то льве, что он выбежал из леса, зарыкал и этот лев, который будет обличать нечестивых и их обличит. Вот он самый и есть Помазанник Божий. «Помазанник мой», говорит Господь, как мы находим в другом месте: «Лев из колена Иудина». Пс.2:2 – «Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его». «Помазанник» означает Христа. Всё сие написано для того, чтобы мы поверили, что Иисус есть Христос. Иисус, рождённый Девой Марией, рождённый в Вифлееме, воспитывался и рос и, видимо, и в школу ходил, как все дети, изучал Священные Писания. Он как раз и есть Тот Самый Помазанник, Которого обещали пророки и о котором говорил Господь Моисею: Втор.18:15 – «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, — Его слушайте». Гал.3:19«Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника».
Хотя закон принёс Ангел, хотя рукою посредника, но диктовал Бог Иегова, Который открылся Моисею: Исх.3:14 – «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам». Исх.15:3 – «Господь муж брани, Иегова имя Ему». Имя Божие было известно и Аврааму уже полтысячи лет назад: Быт.22:14 – «И нарёк Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится». Поэтому мы, веря во Христа, как в Спасителя помазанного, верим, что закон от Него и тот закон Ветхий тоже от Него, что наше подчинение закону идёт через уверование. Крещение на Руси было совершенно не по Евангелию, уверования не было. Сегодня пытаются как–то ослабить это описание, хотя изображают, что воин стоит с мечом, его все боятся, потому что кто не будет крестится, тот Владимиру не друг; а сейчас прямо так и пишут, что он сказал не «недруг», а «враг». Говорят, что на Руси крестили не насильно. Насильно, и не иначе, как насильно. Крещение не было по Евангелию и никто не уверовал, что Иисус есть Христос. Да и как кто уверует без проповеди?
Когда было написано, «чтобы вы уверовали» – написано должно было бы это на бумаге, потом надо это прочитать или языком произнести, глазами увидеть и людям в уши заложить, потом Дух Святой всё это развернёт верой в сердце, и тогда только человек языком уже скажет: «Я верую» – вот какой путь к спасению должен быть. А если написанного ничего не было, то как они могли уверовать? А без уверования какое крещение? Входя в воду, человек должен сказать: «Я верую, что Иисус мой Спаситель, что Он умер за меня». Крещаемые же ничего не знали ни о рождении свыше, ни о грехе. Знали о том, что человек пойдёт в ад, это сказали им, а вот если окрестится, то пойдёт в рай. И когда князь болел, то ему показали грешников в аду, и он сказал: «Горе этим людям, которые мучаются здесь». Понятно, что плохо в печи гореть. Но вот показывают Царство небесное, и он говорит: «Этим хорошо». Ему сразу и говорят: крестись. Не «уверуй во Христа» и не «прими Его как своего Спасителя», и не о том, что Христос умер за тебя, за твои грехи – о том ни слова, а: «крестись!» У нас были такие, они крестились, потому что они так поняли, что креститься надо. Видимо, я такой настрой дал человеку, моя вина, и они прямо из купели вынырнули и больше их нигде нет, мы их даже больше и не видели ни разу.
Рим.6:23 – «Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». Избыть надо грех, поверить, что эти грехи Христос взял на Себя. Написано для того, чтобы мы уверовали, и чтобы мы уверовали здесь, и это написанное надо дать другим. 1Иоан.5:13 – «Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную». Это Иоанн уже для церкви пишет – верующим во имя Сына Божия только с одной целью, чтобы вы Иисуса Христа признали за обещанного Мессию, за Помазанника Божия и, веруя во имя Его, а не во имя церкви, не во имя какого-то святого, веруя во имя Христа, даровавшего нам закон, могли иметь жизнь вечную.
3Езд.14:22 – «Но если я приобрёл милость у Тебя, ниспошли на меня Духа Святого, чтобы я написал все, что было соделано в мире от начала, что было написано в законе Твоём, дабы люди могли найти стезю и дабы те, которые захотят жить в последние времена, могли жить». Господи, дай мне Духа Святого, чтобы закон Твой и мои уста не расходились друг с другом, чтобы одно к одному подходило. Чтобы не скользить ни налево, ни направо, потому что Евангелие написано для того, чтобы люди имели жизнь вечную. А если это не написано, то отсюда вывод, что не будут иметь жизни вечной; а если это написано на неизвестном языке, значит, не написано на скрижали сердца, тоже не будут иметь жизни вечной. Эти слова очень большие последствия имеют. Если их сегодня расшифровать, то получается, что веры таковой очень мало в людях православных.
Иоан.3:16 – «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». А как иметь Сына Божия, если ты про Него не знаешь? Рим.10:14 – «Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?» И если бы не написал Иоанн, то мы бы этого и не знали, миллионы людей не получили бы спасения. Если мы будем молчать, не будем писать, не будем разъяснять, не будем говорить, то мы не исполним порученное нам Господом. Сие написано, чтобы мы сие привлекли в себя и отнесли другим людям, как говорит Ездра в Ветхом Завете. О том же мы читаем в Новом Завете и этого как будто никто не слышал. Установилось так, что главное – прийти в церковь, подойти к батюшке, потому что епископ не всегда бывает, главное - это батюшка, – что сказал батюшка; не написано в Священном Писании, но на слуху «что скажет батюшка». Слушать только то, что написано в Священном Писании – я непрерывно в одну точку всё время бью. Пока Библия не будет живым источником для нас, пока Евангелием мы сами не станем, нам это хождение в храм ничего не даст.
Сколько у нас материалов, сколько мы уже знаем и вдруг мне говорят: «Ваши люди ничего не знают». Я иногда слышу упрёки в свой адрес, и мне за вас обидно. Встретились с сектантами и не знаете, что ответить. Я вас не учу говорить еретикам, как учат старообрядцы: «Вы все еретики, переходите к нам». Так нельзя, но ты расскажи им, что мы знаем, что Библию Бог дал людям, но они её потеряли, и этот закон дан церкви и она его сохранила. Все сектанты имеют наш перевод, сектанты имеют Библию, которую Церковь сохранила. Мы их должны подвести к благодарности Церкви. Они сильно нападают на Церковь, говорят, что будто они церковь. Они не церковь, они – секта; но секты появились в большинстве своём потому, что мы это написанное не дали им, слово Божие написанное в народе не было известно. И поэтому, открывая Евангелие, слушая записи наши, ты всегда знай, что главная цель всего – уверовать во Христа, служить Христу, быть со Христом и свидетельствовать другим о Христе. Аминь.

Обновкой хвалимся, - то дачей, то машиной,
Но старится, ветшает, привыкаем,
Всё отлетает лёгкою пушинкой –
Неудовлетворённость суть подводный камень.
Сиюминутные восторги при примерках
Разочаровывают скрытые изъяны,
И задолго до финиша, до смерти
Приевшееся сбрасываем в яму.
Так сколько ж лишнего, что нас разочарует
В ближайшие минуты и секунды,
Объедки там, где прихоти пируют
И крошки под столом для нищих псов не скудны.
Услышал весть благую о спасенье,
О той трагедии кровавой на Голгофе,
На нашем поле прорастёт то семя,
Не всё пусть сразу, но хотя бы крохи?
Новейшей новизною осиян,
Корабль мой развернуло к Назарету,
И столько лишнего прижилось там и сям,
Не выкорчевать табором ту репку.
Себя отвергнуться и осмотреться трезво
Со стороны, куда успел шагнуть,
Зачем мне стопочки и на пружинах кресло,
Усталым на досках приятнее заснуть.
Рабом вещей быть страшно тяжело,
И в этом тяжелей всего сознаться.
Раздать, на свалку и пустить на слом,
И вырваться у жадности из пасти.
Мне самому себя не одолеть,
Взмолился со слезами к Иисусу,
На теле полосы, здесь расписалась плеть
И вдоль и поперёк, - остались знаки-плюсы.
В крещенье новую одежду получил
И новая обещана обитель,
Не приедается Писание, люблю его лучи,
«Христос воскрес!» – воскрес и я, грехом убитый. 18.10.06. ИгЛа

Список всех проповедей

190

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: