размер шрифта

Поиск по сайту




Посмотрие, кто вы есть!

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 14

Указатель: 1Кор.1:26

1Кор.1:26 – «Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных». Современным языком Апостол разговаривает с каждым из нас. Посмотрите братья – кто вы? То есть, нужно посмотреть на самих себя. Он призывает нас к самооценке. Кто мы были, кем стали, и нужно проследить свой путь. Многие ли из вас знатные? Вопрос задает им. И все оглянулись. Да и то правда, ни одного профессора нет. А много ли из вас богатых? Опять посмотрели: да и правда; но бывает один, два. Ст.27-28 – «но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее».
Над нами люди смеются. Над первыми христианами издевались. В Кого вы верите? Вот мы, другое дело, верим в Венеру или Диану, охранительницу полей, урожая. А вы верите в Плотника, Который Сам Себя спасти не мог. Так в житиях написано. Но враги истины не знают, что мы пошли не за плотником, а за великим Зодчим вселенной, Который обещал нам Царство небесное, Который назвал нас Своими детьми. Здесь нужно рассмотреть свой социальный статус в очах Божьих. 2Кор.13:5 – «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть». Вся наша ценность в том, если Иисус Христос в нас. Христос в храме, тут всё понятно. А вот надо исследовать себя, чтобы знать, поверить в то, что Христос в нас. А исследовать, это какие-то должны быть события, пертрубации. Вот мы стоим здесь. Чего ради маленькая девочка садится на ступени солеи лицом к народу во время молитвы? Она что, икона? Она и не хочет даже, но она по неволе людей рассматривает. Во время Богослужения лицом к народу не садился ни регент, никто. Только дьякон, священник и проповедник и больше никому не положено. К народу обращаются. Она же не обращается к народу; так чего же ради она не в первый раз так садится? Вот и исследуйте самих себя. Этот задание на неделю. У брата лошадь повалила ограду, зашла к сестре в её огород, в огороде попортила много. «А я не хотел этого». Действительно, ты не хотел. Но Писание предусматривает сие: Исх.22:5 – «Если кто потравит поле, или виноградник, пустив скот свой травить чужое поле, [смотря по плодам его пусть заплатит со своего поля; а если потравит всё поле,] пусть вознаградит лучшим из поля своего и лучшим из виноградника своего». «А я не буду платить!» Да с тобой никто и не будет разговаривать, потому что ты хам и глуп. Ты ни себя не исследуешь, ни других. Даже государственный закон требует справедливости. Скажи, а она причём? Виноват-то я, что мы ограду заранее не покачали, столбики оказались гнилые, ограда упала, лошадь вышла и всю ночь паслась на свёкле. Вот оно исследование, а как дела коснулось, он сразу показал, кто он, хотя мне близкий человек, дорогой. Я узнал два дня назад про этот случай в нашей деревне, и два дня у меня покоя нет, что мы с невинной сестрой уже два дня не рассчитались. Виноват-то я, хотя и косвенно, но на свой участок пригласил сестру, проверил, убедился, что плохо проверял упавшую ограду. Лошадь поцарапалась о неё и ограда упала. Вот это испытание от лошади и нам, какие мы? Исследуйте самих себя. Вот и началось исследование. И такие события у нас на каждом шагу. И оказалось, что нам всё равно, мы попираем закон Божий.
Закон Божий гласит так: Исх.21:33-34 – «Если кто раскроет яму, или если выкопает яму и не покроет её, и упадёт в неё вол или осёл, то хозяин ямы должен заплатить, отдать серебро хозяину их, а труп будет его». Скажешь, что ты этого не хотел? Но твой бык ко мне зашёл. Ограда не стояла, не было закрыто и о чём рассуждения? Этого дохлого теперь ты доставай, а такого же живого мне отдай. Закон так гласит, и это справедливо. Нынче мы колодец копали, и мы не только его закрывали, но и оградку вокруг поставили, щиты поставили, и ещё сверху протянули красную верёвку, да ещё и тряпками завесили. И плюс к тому, наша территория, усадьба полностью закрыта, отгорожена от внешнего мира оградой. А у соседа, гляжу, когда копали колодец, малые дети рядом играли, а глубина уже 4 метра была и никак не обозначили опасное место. Я спрашиваю его: «Почему не закрыл, не огородил?» Он мне в ответ буркнул: «А пусть не лазят!» Да какой же ты христианин? Исследуйте самих себя, в вас ли Христос. Разве можем сказать, что так поступал бы Христос вопреки совести и закона? Он за одной потерянной овцой идёт на уступы гор. Он её ищет не днём. Когда пригнал отару, её не оказалось, и Он ночью её ищет. Мы искали с фонарём овцу, потому что тогда не было электрических фонариков таких. Отец наш сказал, что овечка потерялась, и мы ходили по кустам везде с керосиновым фонарём, выгоняли её, ибо её нужно было найти сразу, а то ночью собаки её задерут. Мой отец Тихон был добрый пастырь. А тут отец говорит о своих детях столь безразлично, что если они упадут в его же колодец.
Апостол Павел говорит так: «Посмотрите, братья, кто вы»? Мы пришли в храм не только посмотреть, как благословенье нам преподадут, не только послушать пение хористов, но и исследовать самих себя. Господи, храм – это то место, где Ты, быть может, нас коснёшься. Тронь наши сердца.
Люди шли вместе, воевали и вот из них от каждого колена Иисус Навин повелел избрать людей достойных. Ясно, что в разведку пойти по чужой стране, скитаться в камышах, в осоке прятаться, тут должен быть храбрый человек. Сегодня, когда на человека хорошо надеются, говорят, что вот с таким я в разведку пошёл бы. И вот вернулись эти соглядатаи, разведчики и говорят так: Чис.13:34 – «там видели мы и исполинов, сынов Енаковых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших пред ними, как саранча, такими же были мы и в глазах их». Такие мы маленькие, а они такие большие, нам никогда их не одолеть. И стены у них высотой до облаков. А люди как деревья. А где Бог? Бог Иегова обещал помощь, а они навели панику на людей, и они повернули обратно, и Бог погубил всех, и их погубил. И только два человека сказали истину. Вот оно, испытание. Они стали исследовать себя потом: «Да мы же с Богом, так что же тогда значат эти стены?» Вы знаете, как Иерихон обходили, и стены сами рухнули, людей задавили. Мы должны верить, что все горы, препятствия, какие Господь допускает на нашем пути, они легко убираются Им же.
Иногда ничего не надо предпринимать, но только стой и смотри, как Господь будет уничтожать их. Есть в нас вера или нет? Сейчас я гляжу и вижу явно, что приближается дождь. Господи, пусть не будет дождя. Я помолился, а он с каждой минутой ближе. Будет дождь и картошка пропадёт. А вот тут я должен сказать так: «Я не знаю, что дальше будет, потому что колорадский жук уже половину картошки поел, остальное с дождём погниет, но да будет воля Твоя святая». Вот это Господу угодно. А не так, что вот те безбожники убрали, а мне не удалось вовремя убрать, погода плохая, зерно пропадает на поле, половина дроблёного, целого нет и все это правильно? Но ведь я тем и отличаюсь от соседей-безбожников, что я христианин. Я знаю, что мой Бог допустил это. Я, исследуя себя, нахожу, что ничего лучшего для меня и не может быть, чем уже есть. Посмотрите, что в мире делается. Разврат, воровство, наркомания. 1Кор.6:11 – «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего». Такими ведь были мы - и курили, и плясали, и выпивали.
Посмотрите, братья – кто вы. И мы видим, что мы все израненные, мы все запачканные грехом, но уже и омытые, мы все исцелённые. Мы всё время должны понимать, кто мы были. Когда приходится разговаривать с неверующими, то можешь сказать о том, как страдала твоя душа, томилась, и как наконец ты нашёл спасенье во Христе, что Христос умер за всех, даруя спасение даром. Откр.2:5 – «Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься». Вспомни, каким ты был и как отступил. У нас сегодня многих нет. В храме сегодня всего 16 человек, из них 6 взрослых, а остальные все на картошке. Благословенный Господь, благослови их, чтобы успели убрать. Но служба должна пройти радостно, мы за всех будем молиться. Нас они благословили, отпустили. Кто малый, кто старый, кто больной, но мы всё-таки собрались. Кто мы такие? Исследуя себя, мы находим, что мы – христиане, и Бог дал нам ревность, и нас спокойно отпустили на богослужение, никто нам не завидует. Это очень хорошо. Если человек согрешил, ты помни, на какой высоте ты был, как раньше ходил в храм, а теперь у тебя сплошное нерадение. Церковь допускает пропустить воскресную службу, но не более трёх раз. Но если ты другого уговаривал в храм не ходить, то анафема такому. «Да чего в храме делать? Там такие же люди как мы, лучше дома помолимся». Еф.2:5-6 – «и нас, мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе». Мы должны знать ту цену, которую Господь заплатил за нас кровью Своею пречистой. И это цена, печать Его, она стоит на нас. Иов.25:6 – «Тем менее человек, который есть червь, и сын человеческий, который есть моль». Раньше лозунг был – «человек - это звучит гордо» – поучал Горький. А мы скажем: «человек - это звучит страшно». Страшно, потому что где человек, там всё рушится. Человек в подлинном смысле только тогда человек, когда он возвращается в первоисходное состояние, примиряется с Господом. Пс.21:7 – «Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе». Это нормальное состояние, что нас поносят. Поношение и презрение помогают смиряться. 1Кор.2:15 – «Но духовный судит о всём, а о нём судить никто не может». А нам дано право судить. Когда Бог избрал первого человека, открылся ему, Быт.18-27 – «Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел». Прах, персть – это тонкий слой пыли; и пепел - это то, что сгорело и уже никуда не годится.
Вот что человек, живущий на земле, из себя представляет. Что значит обида, что значит - не по-моему? Иов.30:19 – «Он бросил меня в грязь, и я стал, как прах и пепел». Книга Иова считается по её древности примерно такая же, как книга Моисеева. Одними и теми же словами и в таком же порядке так говорят разные авторы. Что, друг у друга разве списывали? Да это же не Бог им диктовал. Они сами доходили до этого, а Бог положил на сердце, что это правильно и закрепилось в них. Они осознавали, насколько временен человек. Сир.17:31 – «За силами высоких небес Он Сам наблюдает, а люди все — земля и пепел». Все. Президент – земля и пепел; патриарх и папа – земля и пепел. Чем можно гордиться? Втор.28:29 – «И ты будешь ощупью ходить в полдень, как слепой ощупью ходит впотьмах, и не будешь иметь успеха в путях твоих, и будут теснить и обижать тебя всякий день, и никто не защитит тебя». Такова цена человеку, который нарушает заповеди Божьи, отступает от Бога. Так хочу я быть таким или нет, чтобы меня толкали, и я был бы, как слепой, чтобы меня теснили? Так не отступай от Господа.
Выход только один – прилепляйся к Господу, какие бы гонители ни были, какие законы они сегодня ни принимали, ибо я каждый вновь принятый закон смотрю, нам это для спасения не повредит. Новые законы сейчас принимают о недвижимости, о земле. Закон дан такой на уничтожение нации, и никак иначе нельзя понимать. Просто невозможно дальше жить. Но помолился, Господи, а может быть, что-то в этом есть? Что-то Ты нам даёшь? Еккл.5:16 – «А он во все дни свои ел впотьмах, в большом раздражении, в огорчении и досаде». Здесь говорит Соломон о людях, которые отступают от Бога. Посмотрите, братья, – кто вы. Верующий иногда оставляет за собой вкус прежнего вина, когда он не ревнует. Это жизнь не христианская, христианская жизнь - она в радости. Скудный у тебя стол, богатый ли, но ты только помолился, поблагодаришь Бога: «За всё благодарю». У меня сегодня простое дело, показываю, посмотри, поздняя осень, а ещё растут огурцы. Попробовали – одна горечь. Они почему-то горькие осенью. Значит что-то не так. Но разве можно такие слова говорить. Во-первых, мы не знаем, что лучше, горькое или сладкое. Далее, мы не знаем, что более полезно для нашего организма. И мы должны быть также благодарны. Какая-то полынь. А я вот этого не замечаю, но благодарю Бога и радуюсь, потому что это то самое, что организм требует. Ты отойди от своих прихотей. Есть такое выражение Соломона: Пр.18:1 – «Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного». Вот оценка – ты своенравный. Где-то чуть не по-моему. Ну и что, я прах, пепел и червь. И на этом разговор закончен. Кто бы что ни говорил, Синод или епископ, мы должны сказать, сходится ли то с тем, что даёт нам Священное Писание. Возьмите одно только вот это изречение: Рим.10:17 – «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия».
Попробуй сам войти в эти слова. Вера в тебя откуда пришла, от слышания ли Библии? В России Евангелия почти не было, а говорят, люди были верующие, отметили тысячелетие крещения Руси. Вера была, но не от слышания Слова Божия. Тогда от чего же? Если Слова Божия не было, а само слышание произойти должно только от Слова Божья? Если оно было от слышания от бабушки, от отца, от матери, от священника, но не было от того, что написано в Библии, то и это не даёт основания успокаиваться, что у тебя всё в порядке с верою. От слышания Слова Божия должна зародиться вера. Другого выхода просто нет. И далее, что если человек не покоряется Богу, то Господь отверг тебя, потому, что ты отверг Слово Его. Как мы можем хвалиться, что мы из святой Руси вышли и прочее, если Слово Божье было отвержено? И всё время начинай рассуждать от обратного. Лук.6:26 – «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их». Лжепророки заводили людей в заблуждение. Они всегда смотрели на то, что людям нравится, и потому они были очень близки к сердцу народа: что человеку нравится, это всё надо учитывать. Иоан.5:44 – «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?» Один человек разбогател и решил конкурировать уже с налаженным производством шляпок женских. Первым делом он во всех магазинах нанял людей и около входа посадил, чтобы смотрели, что женщины больше всего покупают. И к вечеру ему показали, каких шляпок больше было. Он их купил, рассмотрел, стал спрашивать людей, что им больше всего в данных шляпках нравится. Затем всё лучшее совместил в одной, и у него сразу производство пошло. Мы должны смотреть, что нравится Богу, а лжепророки смотрят, что нравится людям. Вот чем отличается готовящий погибель и несущий спасение. Лжепророк никогда не будет обличать патриарха, он не будет обличать Синод и поэтому, когда слышишь речи выступающих священников, митрополита, то напрашивается только один ответ в конце – лжепророки. Видя, как погибает страна, такое горе и что в этом виноваты именно они, они не выходят с покаянием перед народом. Это лжепророки, самые настоящие. А через них определяется, кто мы. Рим.9:20 – «А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?» Спорящий с Богом чем-то недоволен, подправляет, приукрашивает, и особенно это грех свирепствует среди женщин. Кудри начинают навивать, чего-то подкрашивать, а зачем это нужно? Ты есть горшок глиняный. Ты с кем споришь-то, с Богом? 1Кор.10:22 – «Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?» Бог таким тебя сделал, притом, если ты красивая то твоего-то тут ничего нет, ты такая родилась. Если девчонка растёт хорошенькая, тут её заслуги никакой нет. А начнёшь с ней говорить, она кукла деревянная. Она непослушная, с ней не знают, что делать. Главное сокровище, Апостол Павел говорит – во Христе, через Которого мы очистились. Итак, призыв Апостола Павла посмотреть на себя касается сегодня каждого из нас. Иов.8:9 – «а мы — вчерашние и ничего не знаем, потому что наши дни на земле тень». Вникая в прошлое, мы видим, что его как бы и не было. Давно ли вы были маленькими? И ты думаешь, что если я старею, то я вам больше ничего не напомню про временное и вечное? Мне кажется, что это всё было только вчера.
Вчера натягивали здесь верёвку, где какой дом построить. Десять лет как не было, но мало того, прошло уже четырнадцать лет, отмахнуло. А вперёд-то заглянуть, то четырнадцать-то я уже не надеюсь прожить. Я четырнадцатилетних-то и не думал такими сегодня увидеть. Мы все вчерашние. Пс.89:5 – «Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи». Итак, братья, вникайте в себя, познавайте, кто вы. В первую очередь – прах и пепел. Во-вторых, мы искуплены Христом. И цена наша, каждого из нас, дороже целого мира, полного золотом, потому что заплачена цена за нас – Кровь Сына Божьего. Аминь.

Насколько же упорен человек,
Он до упора на своём стоит;
По множеству обыденных примет
Упрямых обойти, не то, чтоб их крестить.
Своё бычиное, ослиное при них,
Затарено упрямством под завязку,
За мёд сойдёт смертельный яд стрихнин,
С пелёнок в самости, по уши в ней увязли.
Великие потери, пораженья,
Битьё и порка – только мало толку.
После всего, что было, неужели
Не превратятся в агнцев эти волки?!
Лишь встреча с Иисусом переменит,
Переродит и выжжет всё упрямство;
К Христу ползло зверьё, такие змеи,
Стада свиней в зловонье живших, грязных.
В крещенье кровь Спасителя омыла,
В тунику белоснежную одела;
Нрав голодранцам дан от Еммануила,
Миропомазание получило тело.
Бог Иегова мужество подаст, –
За истину стоянье крепче камня,
Потушит вожделение и страсть,
Упрямство без следа в смиренье канет.
Давид придумал перепись устроить,
Он царь и возраженьям не внимает;
Бог население мог запросто утроить...
И чем закончилось, теперь и глупый знает.
В упрямстве гибнут пастыри, начальство
И не сверяются с Божественным Писаньем,
Умом и знанием, и опытом кичатся,
Упрямо-детски мямлят: «Сами! Сами!! Сами!!!»
Нас от упрямства, Боже, сохрани!
Совет Библейский радостно приемлю,
К Заветам двум я как к сосцам приник,
Нам обещал Он вместе с небом землю. 16.10.05. ИгЛа

Список всех проповедей

213

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: