размер шрифта

Поиск по сайту




Не узнали Христа

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 14

Указатель: Иоан.21:4

Иоан.21:4 – «А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус». Иисус явился так. И далее говорится, как они ловили рыбу, и Иисус явился на берегу, и они Его не узнали. Я хочу разобрать только одно слово – не узнали. Столько были, ждали, другой цели у них не было, как встретить Христа. 2000 лет от Авраама ждали и не узнали. Не ученики не узнали, но весь Израиль не узнал. Другой цели не было у страны, как дождаться Мессию. Центр всего Израиля - Иерусалим, храм, жертвенник, первосвященник, который раз в год входят во Святая святых для того, чтобы встретиться с Господом лицом к лицу во мраке. Наступает день встречи, и они Его не узнают. Пришёл к своим, не к чужим, не к филистимлянам, не к моавитянам, и не узнали Его. Не узнали и распяли. Они Его не просто не узнали, они Его посчитали врагом истинного Мессии. 1Кор.2:7-8 – «но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы». Они назвали Его обманщиком. Мф.27:63 – «и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, ещё будучи в живых, сказал: после трёх дней воскресну». Иоан.18:23 – «Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьёшь Меня?» Это к Пилату, но ведь это было сказано и к первосвященникам. Они признали, что во Христе не Дух Божий действовал, что Он силой князя бесовского Веельзевула исцеляет. Если бы просто не признали. Иоан.7:27 – «Но мы знаем Его, откуда Он; Христос же когда придет, никто не будет знать, откуда Он». Кто Его знает, где Он действует ныне. Вот сейчас баптисты собираются, какие-то неопятидесятники, харизматы, есть исцеления у них. Наркоманы приходят к ним, бросают наркотики. «А это им сатана помогает», – так православные говорят. Опасайтесь сказать такие слова. Я знаю, что Дух Божий пленяет в послушание Себе.
Но можно пройти рядом с церковью и не войти в церковь. Многие стояли около Ноева ковчега, строили, может быть, зарплату получали неплохую, не один же он строил такую махину. И однако, они не вошли во внутрь. И были недостойные, из-за неверия, написано, не вошли в обетованную землю, весь Израиль остался в пустыне – только те, кому 20 лет возраст был, только те вошли, когда уже выросло поколение. 40 лет они блуждали. А Христос говорит: «Ваш отец, которому вы служили, ждали, молились он – дьявол». Если слова Христа принять в буквальном смысле, то это что-то страшное, жуткое: приходили в храм, молились, падали ниц, приносили жертву, жертвовали десятину, любили священство, храм, и оказалось, что служат сатане. А ведь эта ситуация сегодняшняя. Открыты храмы, семинарии, учат и ничего не знают о Боге, все зацепились за церковно-славянский язык. Это ширма, за которой хранятся грехи священства. А если правду сказать, то человек сразу увидит, что не туда ведут. Дух Святой сошёл для чего? Для того, чтобы открыть истину, и придёт, чтобы обличить мир о грехе, о правде, о суде. Церковь не обличает сегодня правителей, ни о грехе, ни о правде, какая должна быть во Христе Иисусе, ни о суде не возвещают. Вывод один, что нет Духа Святого в церкви. По крайней мере, в большинстве случаев. Если верить видению, которое было патриарху Алексею, что явился Феодосий и сказал, что: «Ты потворствуешь правителям, которые не правители, а кривители, не стоять вам по правую руку от Господа, но ждёт вас геенна неугасимая. У тебя прилежания никакого нет на сегодняшний день». Я говорю, что если этого видения не было, а кто-то придумал, но всё же должно оно быть, пусть даже и не видение, а хоть что-то! Что же небо молчит? Что священники-то творят, что с народом делают? Любой власти хлопают в ладоши, правители с ними вместе грабят народ, грехами народа питаются. Христос посетил нас революцией, перестройкой, и не узнали Его. В страшной нищете, в разбродье исчезает нация. Не узнали Его. Его надо видеть везде, в бьющей деснице и в милующих перстах – Он Бог, Его надо видеть. Руки Христа не прикрыты, как руки у Иакова, Исаак не узнал его, благословил. Но ведь руки Христа благодеющие не прикрыты ничем. Иаков шкуркой свои руки обложил, чтобы отец Исаак не узнал его. Но мы видим руки Христа пронзённые, мы верим, что Это – Бог и так случилось это от Бога.
Что с нами случилось, о том мы молились и мы познали, что Бог допустил это, и мы в том узнали Его, как Он любит нас. Трудно, трудно говорить это. Как же так: беззаконие царствует всюду. Но и в непонятности горькой слава Иисусу Христу. Святые шли на крестные страдания, на огонь и благодарили Бога: «Сподобил нас пострадать за Него!». Феодосий, основатель русского монашества, ходил специально в селение, где евреи жили, и говорил им о Христе, чтобы пострадать от них, чтобы они его распяли, как нашего Господа Иисуса Христа. Этого не должно быть, мы не должны искать смерти, а, однако, всё-таки какой был дух у людей. Сейчас умереть за Христа? Появятся в дверях изверги и скажут: жертву идолам приносите или умрёте за Христа? Как, мы все одинаково пойдём на это или нет? Или по пальцам пересчитать можно будет героев веры? Мы должны узнать время, час посещения, когда Господь нас находит. Когда что-то от нас отнимает Господь, тогда начинаем размышлять: «Так почему же вчера мы это не ценили?» Ученики Иисуса не узнали Учителя, и я думаю о том, как они после говорили: «Когда ты увидел человека на берегу моря, то ты подумал, кто это?» «Я подумал, что это твой знакомый». «А почему?» «Да как-то так по-близкому Он спросил: «Дети, есть ли у вас пища?» – да разве сходу так спрашивают поесть? Что, он голодный? Ещё утро раннее. Тебе не показалось, что вопрос странный? Спрашивает не тех, кто на земле, а тех, кто в лодке. Он же до этого не в пустынном месте был. Вопрос-то был нарошнечный, просто надуманный, чтобы начать с нами разговор. Разве ты не догадался об этом сразу?» «Нет, не догадался». «А не горело ли сердце в нас?» Сколько раз Господь нас призывал, приближал к Себе, стучал в наше сердце, Он говорит: Се, стою у двери и стучу. И громко стучит, выстрелами Авроры, очередями пулемётов, Он зовёт нас, Он стучит в наши сердца и лбы. Найдём ли мы Его?
И ученики не узнали Его. А узнали когда? Иоан.21:6 – «Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы». Вот тогда они узнали Его: так это же Господь. И узнало Его сердце Иоанна, любящее более всех. А тогда уже рассуждать нечего, раз Господь, тогда плыви, хватайся за Господа. Мрк.3:21 – «И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя». Время, когда они признают Его за Господа, ещё будет впереди, после страдания Его. Ос.8:2 – «Ко Мне будут взывать: «Боже мой! мы познали Тебя, мы — Израиль». Когда мы начали истинно взывать, а не просто так: «Ей-Богу», да «Бог с тобой», да «Бог с вами», да «Бог в помощь». Слово «Бог» часто встречается в разговоре, а о Боге совсем и не думают.
Здесь говорится о том, чтобы мы взывали и говорили: «Боже мой, мы познали Тебя». В тот день, когда мы познали Его, мы, быть может, оказались в Его сетях, в сетях, которые Господь на нас набросил, когда Он евангельской вестью коснулся нас, и тогда мы воистину сказали: «Ты наш Создатель, Ты наш Творец, Ты призвал нас». Иоанн.6:69 – «и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого».
Люди, которые ходят в храм, разве все в это верят? Мы беседуем с теми, кто встречается нам, когда ходят наши братья, проповедуют. Люди ходят в храм, берут святую воду, посещают службу на Пасху, святят куличи, но как только заговорят с ними о Христе, от них тотчас услышишь: «Какой Христос? Да какой ещё Иисус, чего вы выдумываете?» «За грехи ад же будет?» «Да вы сейчас посмотрите, что с нами правители делают! Из жизни нам устроили ад!» Не верят люди. Об аде скажи правителям, и вы думаете, что президент верит, что ад есть и ждёт его за такую политику в отношении своего народа, что нас грабят на каждом шагу, что увеличивается в десятки раз стоимость горючего, а не пшеницы? Разве они этого не видят?
Ученики Иисуса не узнали, а познать можно было. Когда спрашивали Ефрема Сирина как узнать антихриста, он говорит: третьего глаза во лбу у него не будет, чтобы увидел и сразу сказал: «Это антихрист». Живущие благочестиво, по заповедям Божьим, те узнают». Никому из тех, кто живёт во грехе, не узнать антихриста, и они его провозгласят хорошим, ибо он разрешит какие-то неразрешённые вопросы. 1Иоан.2:3 – «А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди». Мы познали Его или не познали? Можем проверить себя так, чтобы с нами не получилось, как с Его учениками, когда они Его не узнали. Из того, что соблюдаем Его заповеди. Вот если мы Его узнали, что Он Господь, тогда мы всё время будем читать Библию, чтобы как какую заповедь не забыть. Утро наступило, прочитал из Евангелия, и себе скажи: «Я из дома не выйду, Господи, пока не благословишь меня все эти заповеди сохранить. Благослови выполнить их, во всём, в воспитании детей, внуков, по отношению к скотине, к братьям, священникам, к миру, к Богу, ко всему». Заповеди всё нам разъясняют. 1Иоан.3:16: «Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев». Вот когда мы познаем Любовь Его. 1Иоан.4:16: «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в неё. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём». Что нужно обязательно уверовать во Христа, о том все знают. А знаешь ли ты, что ещё надо уверовать в любовь? А дальше говорит, что Бог есть Любовь. И пребывающий в любви пребывает в Боге. Чтобы познать Христа, нужно заповеди Его исполнять, быть готовыми отдать жизнь за Христа и за ближнего, вот тогда мы Его будем узнавать в каждом нашем ближнем, в брате и в сестре.
И это нам говорит возлюбленный ученик Христа Иоанн. И эта проверка, которую нам Господь даёт через Евангелие, должна продолжаться от момента, когда мы уверовали, и до самого смертного часа. Следует всё время подвергать себя анализу: «А как я люблю ближних? Вот о ком-то говорят плохо, а ведь я не верю, а стою, киваю головой, поддакиваю. А почему бы не остановить и не сказать: знаешь, а мы же до конца точно не знаем об этом деле. Давай не будем говорить, перестанем». Сколько всюду всякого осуждения. Нужда другого близка мне или нет? Сказали: «Помолитесь, брат путешествует», – а я и забыл. Сегодня суббота, кто помнит, что у нас благовестие идёт у Драмтеатра? Ничего не продали, пришли с голыми руками, а я их жду с сундуком денег, но ничего нет. А они радостную весть принесут, расскажут, что люди пришли, интересуются любовью Божьей, расспрашивают. Да это-то и есть главное, книгами-то мы людей только привлекаем, приманка, может, клюнет кто-то. Мы сеть забрасываем, мы познали Христа, Который открывается тем, кто трудится. Таким как Гедеон, который молотил в точильной яме, а в это время Ангел нашёл его, и он узнал его. Человек идёт на фронт, он полагает жизнь свою за родину. Мы же слышали, как Господь сказал: Мф.6:33 – «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам». Наша родина на небесах. Но когда слышишь, как сегодня играют священники словами, что вот они-де благословляли людей в войну воевать, положить души свои за ближнего своего, то знай, что это слово Божие никакого отношения к войне не имеет, и потому слова священников есть страшный обман. Положить душу - означает, что другого ты обращаешь к Богу. А не так, что ты взял оружие и пошёл воевать. Кого защищать, когда люди дома с голода умирали незащищённые? Защищал эту жизнь рабскую, но и при рабовладельческом строе такого угнетения не было, ты эту жизнь защищал? Зачем ты её защищал, я тебя о том не просил. А если бы защищали души наши, то сказали бы, что мы умереть готовы, но только дайте людям Евангелие, позвольте смело свидетельствовать о Христе. Почему Апостолы за оружие не брались, почему они 9 мая не праздновали? Они знали один праздник – победа над смертью. Почему Апостолы не шли на войну, почему первые ученики первоапостольские не говорили слово «родина», а были под римским владычеством? Но ведь евреи любят свободу, и мы читали книги Макковейские, как они боролись, как умирали, и Бог даровал им чудные победы. Всё кончилось, Новый завет наступил. Эра мира, эра любви и ни один Апостол не призывал: «Беритесь за оружие, давайте составлять тайные запасы оружия, и свергнем римлян ненавистных, и будем жить свободно». 2Пет.2:19 – «Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб».
Сами смертные, какую свободу другим дадут? Чтобы узнать Христа, нужно покаяться, попросить, чтобы открыл наши очи. Откр.3:18 – «Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть». Одежду, которую Бог дарует в крещении. Сегодня Господь нас спрашивает: узнали ли мы Его? Познали ли Его в своей жизни, познали ли Его в храме, что Бог позволил нам быть истиной церковью православной, где есть священство, епископы, чтобы эти знания понести другим. Чтобы и другие, которые сразу не узнали, как Пётр, опоясавшись и бросившись, чтобы плыть к берегу. Они с радостью желали присоединиться к Церкви Христовой. У нас были люди, которые ходили к нам, а потом перестали ходить, кому-то мы отказали. И Бог даёт им жажду познания истины, они стали проситься вернуться к нам: «Можно к вам снова вернуться? Я уже понял, моя ошибка была в этом, я ходил в другой храм, но такого не нашёл». Это тот самый момент, когда человек познал, что он бросил Христа и нигде не нашёл Его. Господу слава во веки. Аминь.

Мои два цензора – Господь – мой Бог и совесть,
И нет иных достойней и весомей,
Пишу ли стих, быль, по крупицам повесть
И помню о конце – жизнь катится по склону.
Какая выгода в дальнейшем и зачем
Свои слова и путь свой приукрасить?
Для этого ли не доспал ночей,
Припорошить негодное хотел я разве?
За многое, что шло из-под пера,
Друзья, знакомые бросали мне упрёки,
Мол, чуточку сокрыть, позорное убрать,
Да просто промолчать, и больше будет проку.
Что будут думать те, кто прочитает,
О наших неурядицах, о чём они не знали,
Что скрыто ото всех, считалось очень тайным –
А так... всем недругам какое вручишь знамя!
Поверьте, никогда не скрыл ничьих имён
Под псевдонимами, под вымышленной ширмой.
Прошли года, но против нет знамён,
На правду многие глаза раскрыли шире.
Мой цензор Иисус грозит бедой, геенной
За ложь, за самое ничтожное враньё.
И ветер перемен сметает пыль и пену,
Что напустило хрипом вороньё.
Враги и недруги примолкли, впали в ступор,
Их ложь и клевета как ветошь в прах истлели,
«Открытым оком» – мощный молот-рупор
Трубит о вечности душе, пока мы в теле.
О совести своей забочусь ежечасно,
В молитве проверяю каждый шаг и строчку,
Доказываю, что в Иисусе счастье,
Что только с Иеговою мы строим прочно.
Два цензора недремлющих следят
И мысли в русло нужное направят;
Богатырей они творят из доходяг,
Перерождают левое и гонят их направо. 22.10.05. ИгЛа

Список всех проповедей

311

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: