размер шрифта

Поиск по сайту




Облако свидетелей

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 14

Указатель: Евр.12:1

К Евреям 11 глава с 32-го стиха. Сколько было мыслителей в мире, великих философов, ораторов? Их наследие люди изучают, учатся красноречию. Но те вопросы, которых они касались, умерли. Нет тех государств, против кого боролся Катон, нет тех врагов, против кого Плиний говорил пламенные речи, против кого сражался Демосфен. Но вот на арене появился еврейский раввин, презираемый всеми народами, но почитаемый в своём отечестве, и наконец, он делается презренным и в своём народе. И он говорит о таких вещах, которые являются злободневными, живыми по сегодняшний день. Вот мы читаем, и ни одного места ещё не нашли, которое касалось бы только живших тогда – как еретики говорят. Если о бороде, так это к Евреям было якобы сказано, если о платках, так это к Коринфянам. Они ничего к себе не применяют. Апостол Павел говорит: Евр.12:1 – «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще». Облако состоит из мельчайших капелек, и он перечисляет каждую капельку: Гедеон, и многие безымянные ходили, страдали, мучались. Вокруг себя имея облако этих свидетелей, скажем: «Ты хотел бы быть маленькой капелькой в этом облаке?» Вопрос прямо к каждому ставить, жившему в начале этого века, в начале первого тысячелетия и сегодня, в начале третьего тысячелетия. «Свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех». Единственное, что нам мешает войти в это число избранных, – грех; а уж этого у нас достаточно. Но я скажу: не могу со львами бороться; я не могу выпить яд и чтобы не помереть, вчерашнюю пищу съем – три дня меня корёжит. Какой же это верующий, ибо написано: Мрк.16:18 – «будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им». А тут чужую обувь надел и три года от лишая не избавишься. Но свергнуть с себя грех мы можем; его выдавливать, – понимал же это А.П.Чехов. «Я, говорит, каждый день из себя по капле выдавливаю раба» – вот это самая капля. Надо заметить, что служит греху и выжимать из себя: рабство похотям, прихотям. Сделали замечание – сразу на анализ. Если ты женат, тем более с женой обсуди: а как так? В самом деле мы являемся членами тела: палец, фаланга на пальце, ноготь, и всё нужно. Как же я так себя сумел поставить, что в общине я никто? Какое бы дело не делалось – меня нет. Мало того, я позаботился, чтобы и не было на будущее – телефон вырву, под видом того, что мешает спать ребенку, внуку мешает спать, причины парализации разные. Да ты бы себе поставил такой телефон, что теперь на улице можно было искать, как в Потеряевке – в огороде работает, а телефонный звонок слышал , чтобы случаем не прошёл мимо человек, ищущий меня. Одно время, когда я жил на Второй Строительной, в те года ещё не такая была преступность, а живём-то на проходном двору. Когда я уходил из дома, то квартиру не закрывал, ключа вообще не было, а лежала только на столе записка, где что поесть. Почему? А посторонние? Правильно, но у меня могут и друзья приехать. Посторонние – стерпим, а если приедет друг издалека, и уедет от меня голодным? У меня всё время дверь была открыта, куда бы я ни ушёл. Не надо было ворам искать под половичком ключик или где-то под дверью. Все двери открыты были и все удивлялись: «Как вы живёте?» А сегодня мне встречается бродяга и говорит: «Помните, Вы тогда-то там жили, и я у вас был, да у вас стеллажи есть, где спать». Был у меня такой период времени, когда я просто открыл двери, прочитал же об этом в книге «Отверженные» В.Гюго. Он говорит: «Дверь врача не должна запираться, а дверь священника должна быть всегда открытой». Меня это так тронуло. Не могу я сейчас так сделать, потому что если я останусь один, доступный и ночью чужим, то никакие врачи меня не вылечат и священник нужен будет только отпевать меня. Понимаете, меняется кое-что в жизни.
Но, однако, Апостол Павел, не моим умом исследуемый, а величайшими людьми, назван корифеем мысли. В каком порядке слова у него стоят, как он касается всех насущных вопросов, как он просматривает будущее туманное, через тусклое стекло проглядывается едва, а он уже знал, что это уже будет. И вот он начинает перечислять. И я попрошу вас сегодня: вы будьте среди тех, о которых он говорит, мысленно хотя бы. «И что ещё скажу: не достает мне времени». Я дохожу до этого места и всегда удивляюсь, Павел везде старался время экономить только для проповеди. Нужно запомнить, что всегда нужно торопиться, всегда и непрерывно; нельзя торопиться только на молитве и на чтении слова Божьего. А почему в молитве нельзя торопиться? Надо сосредоточиться, вникнуть в каждую мысль и уметь слушать, сказать и послушать: а что на сердце Бог положит? Не пустословить, потому что молиться и с детьми водиться – это моя покойница-мать говорила, - самое трудное дело, и кто водится, знает. Не просто из-под ребёнка убирать, но в него успеть заложить доброе, святое, чтобы потом из-под него не убирать преступления, не носить передачки в тюрьму. Вот что заключается в понятии «с ребёнком водиться», чтобы всё самое лучшее вложить в него и молиться за него. И Павел начинает перечислять и говорит: мне не достаёт времени. Павел, да ты для этого и живёшь, чтобы во время и не вовремя проповедовать, но Павел как бы так говорит: «Я коснулся такой темы, где я утону, у меня даже ни времени, ни бумаги, ни пергаменту не хватит». Он начал перебирать святых тогдашних - а их немного и было-то тогда; это сейчас 1173 биографии только в Житиях сегодня. О Серафиме написать – 51 страница в житиях. Да не хватит времени никакого про всех написать; и Павел как будто это знал, хотя тогда можно было об этом говорить, потому что был только Ветхий Завет. У нас получается так: встретился, а о чём разговаривать? Письмо писать, а о чём? По телефону просто болтать – у меня и время есть, и красноречие. Да вы только бы заговорили о Господе Иисусе Христе, то если бы всю воду на земле сделать чернилами, все эти листики на деревьях сделать бумагой, и тогда не хватит времени и места, чтобы описать, что сделал для нас Господь.
Иоан.21:25 – «Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг». Да ведь если бы разговаривали о Господе не только с посторонними, но как у юношей, знакомящихся с девушкой, уже был бы разговор. А сейчас через три минуты разговор закончился, надо обнять – обнял, дальше понятно что. Уже дальше идти надо, а уже завоёванную позицию сдавать не надо, она не интересная. А если бы знали духовное, да только затронул тему, а дальше: а как тебя Бог благословил, а какими путями ты шёл, а какие львы встречались? И как Господь чудно заграждает уста; кто читал про отца Арсения, помнит: уже нож занесён был убийцей, но он остановился и пока тот, кого он убить хотел, мимо не прошёл, всё стоял с ножом и трясся. Я вам рассказывал этот случай, как Бог заграждил уста львов. Это рассказывает один пастырь. У него в отдалении только начала строиться новая деревня, и однажды он проехал на своей двуколке в другую деревню. Вдруг решил заехать в ту дальнюю деревню, хотя туда был крюк в 6 км., и стояла лунная ночь. «Заверну, а зачем? Я был у них два дня назад, у них всё хорошо, но душа беспокоится. Ладно, заеду». Повернул и поехал. Доехал, тишина, обошёл вокруг, ни звука, и стоит открытый сарай, как у нашего Игоря Барабаша, у него всё открыто. Он зашёл туда и стал молиться: «Господи, если что-то им угрожает, останови эту преступную руку, чтобы она не могла подняться на чад моих духовных». Преклонил колени и пошёл. Ему пришлось после много работать в тюрьме, в СИЗО, в разных лагерях. И однажды к нему подходит заключённый и говорит: «Скажите, Вы в этом районе были в Алтайском крае?» Он говорит: «Был, в такие годы я там служил». «А в такую деревню не заезжали ночью?» «Заезжал». Заключённый показывает правую парализованную, засохшую руку. «Вот следы той ночи. Я пришёл убить хозяев, завладеть их имуществом. И когда услышал, что кто-то подъезжает, зашёл в сарай, в тень, и поднял нож, думаю, если он зайдёт сюда, сразу зарежу. Но Вы только вошли, остановились и стали молиться: «Да не поднимется рука», - и я почувствовал, как началась дрожь по руке, холод, и я руку не мог повернуть к себе, после этого я попался на другом, теперь сижу здесь».
У меня не хватает времени, чтобы вам всё рассказать, что в жизни моей встречалось. Живите жизнью, которая ведёт по следам, по стопам Иисуса Христа, и вы припомните такие трогательные истории, а не какого-то орла, которого на льдине ниагарский водопад захватил, не ложь и бредни сектантские, а настоящие, из вашей жизни. Сколько вы перенесли, сколько ваши родители перенесли! Вот у нас живет баба Дуся раскулаченная, она рассказывала, какими страшными дорогами прошли они, не успевали хоронить, в снег складывали штабелями своих, а она осталась живой. И Апостол Павел говорит: «Мне не достаёт времени». У нас не хватит времени, если мы начнём перечислять, что сделал Златоуст. Господи, как эта сиротинка, когда его отец Секунд умер, матерью был так воспитан. А если бы мать Анфуса сказала: «Сделаю я из него хорошего юриста и безбожника». Был бы какой-то юрист, может, подобный Кони, но не был бы Златоустом, и мы 12 томом его творений не держали бы, не наслаждались бы, не читали здесь. Подумайте, кто около вас растёт, какие дети, внуки, кто из них получится, подобные ли их родителям – блудникам, или это действительно будет человек – миссионер, свидетель, добрая семейная ячейка. «Не хватает времени, чтобы повествовать о Гедеоне» - и перечисляет. Да, мы не можем выводить войска как Гедеон, Иеффай. Но верой побеждали царства. Перед нами всегда противники и верой мы их побеждаем. Возьмите нашу общину, сколько было процессов, судов? А оказывается, за нами очень внимательно наблюдают. Сейчас я пошёл по людям: «Да, мы слышали, удивительно, мы никогда не слышали, чтобы у кого-о дугого одни победы были». Встречается помощница Даниловой (коммунистки), депутата госдумы : «Мы вам много помогали». «Когда вы нам помогали, где?» То есть они нас убивали, а когда победа на нашей стороне, они теперь примазываются: «А мы вам в те годы много помогали». Я говорю: «Скажите, чем?» И ничего не могла сказать. «Но я всё равно Вас благодарю за Ваше намерение». К победе всегда будут прислоняться люди. Поражённый человек - это соль выброшенная, ненужная, даже в навоз негодная. Сир.22:2 – «Воловьему помёту подобен ленивый: всякий, поднявший его, отряхнёт руку». Отступник ещё хуже, даже в навоз негоден. Они получали обетование. Что за обетование, что Бог обещал?
Нам Бог обещал Царство. Лук.22:29 – «Я завещаю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство». Это нам всем. Вообрази себе, что сегодня, сейчас, только вышел отсюда и вдруг, как бывает в Житиях святых, перенесли пленного с сосудом, как в бане подавал турку, так и принёс вино. А за него отец молится в храме, и вдруг он оказался в алтаре с этим сосудом. Сейчас мы вышли отсюда, обернулись и... в незнакомом городе, в незнакомой стране, не знаете языка, ни родных, ни близких. Что теперь ты будешь делать и какими глазами на этих бомжей посмотришь? Скажите, что бы вы стали делать? В первую очередь, я применяю к себе. Напряг бы слух и стал слушать: где-то есть люди верующие, православные. Дорогие православные, да хоть из московской патриархии, да какие же они хорошие, да всем они подают, всех кормят. Да если бы оказался там такой Покровский собор, нужды же никакой нет, да всё равно бы я где-нибудь в сторожке прикорнул, да на праздник в храме на подручниках ночевал. Вот тогда мы оценим, какое облако вокруг нас этих свидетелей, которые незримо нас поддерживают.
И он перечисляет: угашали силу огня. Самый сильный огонь похоти в юности. Погаси этот огонь. «А я не могу!» С помощью Божьей, Бог даст силу, удержись, сколько тебе придётся страдать, конца и края нет. Бог силу даёт, не от тебя зависит, посватаются к тебе или нет, когда Богу угодно. Но вот Богу угодно, что никогда, ты и с этим согласись. Почему ты Богу назначила сроки, а не бесконечность? Но Иудифь упрекнула старейшин: Иудиф.8:11,15 – «Они пришли, — и она сказала им: выслушайте меня, начальники жителей Ветилуи! неправо слово ваше, которое вы сегодня сказали перед народом, и положили клятву, которую изрекли между Богом и вами, и сказали, что сдадите город нашим врагам, если на этих днях Господь не поможет нам. Ибо если Он не захочет помочь нам в эти пять дней, то Он имеет власть защитить нас в какие угодно Ему дни, или поразить нас пред лицом врагов наших». У меня победа на этот дом была через 11 лет, а меня все долбили и долбили: «какой ты верующий, не прощаешь коммунистам; прости их, они теперь другие, они переродились». А где бы я теперь молился? А теперь мы здесь благодарим, и это облако свидетелей, которые впереди нас прошли, говорили: «Бороться нужно до конца». Христианство стояло на грани исчезновения, тем более православное. Во всем Константинополе на 400 еретических церквей осталась одна домовая, в дому, как наша, только одна церковь православная была. Уже все знали, адвентисты всё заполонили, всюду одни протестанты. Ничего подобного. Там ещё Афоня подрастает где-то, бегает мальчишка, он будет Афанасием Великим, и он скажет всего несколько слов, и один за другим будут дезавуировать свои подписи архиереи и встанут на православную сторону вчерашние, принадлежавшие к сергианству, к московской патриархии. Бог силен всё это повторить. Не надо заранее складывать оружие; до самого последнего момента надо бороться и надеться, бороться и благодарить, бороться и ожидать победу. «Угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих». Это уж как Бог сподобит, особенно сейчас, во время демократии – такой свободы искусственно ты не создашь. Пойди сейчас к губернатору и скажи: «Посади меня, я хочу иметь эту награду». – «Да пошёл ты! Выгоните этого дурака», – больше он ничего не скажет. А тогда, как бы я ни прятался, как бы я ни хотел скрыться, меня всё равно сгребли. Будет время, и будут искать, как после четвёртого указа Диоклетиана, где бы кто ни встретил христианина, бей тем, что у тебя есть у руке. Ни допросов не было, ничего, только одно: «Верующий?» «Верующий». Что у тебя в руке? Пошёл за водой, бей его пустым ведром. Христиане – враги, это исчадие ада. А кто это объявил, он понял бы тогда, что это судороги издыхающего язычества? Как только объявили такое лютое гонение, истинные христиане сразу же сказали: «Язычеству пришёл конец. Нормальные люди так не поступают, у нас защиты нет, теперь впереди один Бог становится» Иак.4:6 – «Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать». И Бог сокрушил их вконец. Уже где-то Костя подрастал, будет Константином Великим, и он сокрушит все рога нечестивым, четырёх соправителей до единого разобьёт и не пощадит даже зятя своего, восставшего на него. «Были побиваемы камнями», и перечисляет: «скитались в милотях и козьих кожах» – такое одеяние было у них красивое. «терпя недостатки» – это у нас уже есть, за квартиру сколько берут, везде недостатки, да ещё сейчас коммунальное хозяйство начнут выправлять, оно в катастрофическом состоянии. Наложат налоги, сейчас кое-где увеличились в три раза сразу. Действительно недостатки, слава Богу – удостоились. Но «скорби, озлобления» – да, этого тоже хватает. И от соседей терпим, то музыка ночь напролёт у них грохочет, то зальют сверху. «Те, которых весь мир не был достоин» – вот характеристика и стоимость христианина по особой шкале у Бога. Мы говорим, а люди над нами смеются: «Кто это такой, посмотрите на себя – мне не раз говорили, - в какой-то дерюжный костюм одетый, посмотри на свои валенки, трехэтажные заплаты нашиты». А ты внутренне знай, что есть ещё один реестр, есть Тот, Кто ценит по Своему Божественному реестру. И Он знает нашу цену, Он причислил нас к пророкам, Апостолам, к гонимым, которых весь этот город не был достоин.
Почему? Потому что искупленное чадо стоило жизни Сына Божия, сшедшего с неба. Скитались по пустыням, по горам, по пещерам, ущельям земли. И вот все сии и другие, свидетельствованные в вере, то есть о них можно сказать одно точно, что они имели веру. Не знаем, какой рост, семейное состояние, болезни, статус перечисленных героев веры, но точно знаем: они засвидетельствованы, то есть у них в метриках записано, что они верующие. Сейчас у нас нельзя ставить даже национальность в паспорте. Государственный закон гласит: нельзя указывать вероисповедание, чтобы за это меня нигде не прищучили, не стали гнать. А у них у всех было записано: «Засвидетельствовано, подтверждено – это верующие». Вот чего надо нам добиться. Нам нужно знать только одно: с Иисусом мы или нет.
Деян.4:13 – «Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом». Они ничего не припомнили, где они были, где жили, а только одно вспоминали: видели их с Иисусом. Один отрекаться будет, а другой укрепляться: да, я был с Иисусом. Иисуса вы и сейчас увидите, когда меня убивать будете. Зах.3:1 – «И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему». «И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного». Когда бы закончилось этим, то не воскликнули ли бы страдальцы: Господи, что же верили обману? Строили, строили этот коммунизм и не получили награды, почему люди такие обозлённые. Полную награду верующие, которые на небе, не получили, они только вошли, но награду, о которой Павел говорит: глаз не видел - не получили. Почему? Торжественнее тогда собрание, когда все соберутся. Первые, которые умерли, они ещё без награды; но когда войдут последние, дверь закроется, тогда при многолюдном собрании, при миллиардах спасённых начнётся раздача наград. Чтобы не без нас они получили, чтобы большее число свидетелей было. Когда приятнее человеку - когда дают ему золотую олимпийскую медаль на стадионе или тайно дали ему? Или показывают по телевидению на весь мир? Понятно, честь и слава Богу, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, а мы говорим: о нас. Павел ещё награду не получил, он ждёт, когда Татьяна туда войдёт. Он ждёт, чтобы нам быть вместе с ними и разделить общую славу. Надо идти всё время как на верное, а не как на наверное. Не просто мы отстояли и ушли; есть книги, почитали и всё. Я иду на небо, иду к своему Иисусу. Остановись, прикрой веки глаз своих и скажи: «Я иду к Иисусу, Он зовёт меня». И тогда всё остальное покажется ничтожным, как будто не бывшим. «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем». Когда мы посмотрим, то увидим, что они все удостоились, а гонители наказаны. Где Саул? А где священники, которых Доик Идумеянин убил, где Самсон находится? Павел перечисляет таких, как Самсон. А у Самсона, сказать нельзя, биография какая: пил, гулял, по бабам ходил. Больше ничего не было в его жизни. Не нам судить, слово Божие говорит: он на небе, он был верен Богу. Среди своих скитаний, блужданий по гаремам, по чужим домам он нигде не изменил Богу Иегове. В конце концов принял страдальческую кончину, был в заключении, как святой царь Николай II, и вместе с собой он погрёб столько врагов, сколько при жизни не убил. Быть может, молитвами нашего царя и рухнул этот людоедский коммунистический режим. Быть может, это единственный наш царь, который действительно перед смертью всё выстрадал, не просто как Димитрия поразили, не успел слово сказать, а у него было время подумать. И он, как показывают в фильме «Семья Романовых», говорит: «Я погубил вас всех. Я не должен был быть царём, я должен был заботиться о душе своей». Царь никудышный оказался. Если бы хороший царь был, он бы вешал этих большевиков, мы никогда не узнали бы, что такое революция. Но он оказался святым. Если непонятно, почему мы так должны поступать, будем взирать на Начальника и Совершителя веры Иисуса.
Слово «начальник» встречается на каждом шагу. Но Начальник веры, Совершитель, который даёт нам веру только Господь Иисус Христос, Ему слава во веки. Но вместо славы Он претерпел крест и мы не можем получить обещанное, пока не пройдём узким путём, пока не вкусим горести – как говорит Ездра в 3 книге. 3Ездр.7:12,14 – «И сделались входы века сего тесными, болезненными, утомительными, также узкими, лукавыми, исполненными бедствий и требующими великого труда. Итак, если входящие, которые живут, не войдут в это тесное и бедственное, они не могут получить, что уготовано». Слишком узкая тропа, по которой нужно пройти, пройти через огонь, чтобы войти в дарованный, обещанный нам город.
И это всё мы узнаём из послания Павла, написанного 2000 лет назад. И мы постоянно будем благодарить: «Господи, как хорошо, что такой раввин обратился к Богу, что есть такой еврей, за которого мы благодарим Бога». И поэтому среди христиан не может быть антисемитов, потому что Христос – еврей, Богородица – еврейка, Апостолы все евреи. Мы благодарны будем этой нации, которую Бог сохранил от уничтожения в пленениях, и молиться за неё надо, чтобы она обратилась сегодня к Богу, а не были они христопродавцами, чтобы кровь, которую они накликали на себя, не потащила их в преисподнюю. Чтобы масонская, сатанинская ложь рухнула и тогда, имея вокруг себя такое облако свидетелей, взирая на Начальника и Совершителя веры, мы будем иметь крепкую надежду и упование войти в Царство Небесное. Богу нашему слава во веки. Аминь.

Корчуются деревья в заброшенном саду,
Вишнёвый сад под новые застройки,
Бесплодные сучки трещат, чадят в аду,
Валяются раздетые после лихой попойки.
Разбился мэр партийный, чуть позже губернатор,
Гоняли на машинах, подстать лихим мальчишкам,
Прошёлся по верхушкам безжалостный секатор,
Обрезал всё подсохшее, что оказалось лишним.
Секира грозная не брошена, лежит,
Сверкая острым лезвием, отточенным до блеска,
А кто ты – президент, богатый русский жид, –
Из глубины на берег подтягивает леска.
Смерть не одна, а тысячи смертей,
И размахнулась страшная уже на миллиарды;
Сверкает меч-секира пока между ветвей,
Готовит не костёр, а шар земной к пожару.
Наш гроб и эпитафия за нами – вовсе рядом,
А иногда теснят, обняв нас на сиденье,
К нам ломится всечасно через забор-ограду,
Повеет иногда крылом – кровавой тенью.
И главное, не скрыться ни здесь, ни за границей,
Ей помогают киллеры, микробы и бациллы;
Оконтурит по-чёрному, закроет крышкой лица,
Пирует окаянная и в торжестве сбесилась.
Великий Иегова Творец у мирозданья,
Ему и озаботиться, как сохранить творенье;
И будет день великий и торжество настанет,
Смерть будет ниспровержена и победится тленье.
Залог тому – Голгофа и смерть на ней Христа,
Там совершилась правда не человека – Бога,
Мой чёлн в штормах потрёпанный сумел к Нему пристать,
Сын блудный обнят был и не наказан строго.
Залогом дал кольцо мне на руку, не в нос,
Обул на проповедь, омыв в святом крещенье;
И Дух Святой в заложнике, как обещал Христос,
Животворит и действует – от прошлого лишь щепки.24.10.05. ИгЛа

Список всех проповедей

275

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: