размер шрифта

Поиск по сайту




Насыщает благами

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 14

Указатель: Пс. 102:5

На 102-ой псалом было сказано уже несколько проповедей, коснусь только нескольких мест. Пятым стихом написано так: «Насыщает благами желание твоё, обновляется подобно орлу юность твоя». Давид слишком много для одного человека пережил. Биография его была полна неожиданностей. Маленький пастушок находился в горах, нелюбимый братьями своими, но был избранником из всей страны. Во всей стране только он один полностью, во всём был угоден Богу. А братья в доме его презирали. 1Цар.17:28 – «И услышал Елиав, старший брат Давида, что говорил он с людьми, и рассердился Елиав на Давида и сказал: зачем ты сюда пришёл и на кого оставил немногих овец тех в пустыне? Я знаю высокомерие твоё и дурное сердце твоё, ты пришёл посмотреть на сражение». Вот суд человеческий. И он знал, когда тяготы, нужды окружают человека, то не только пожилому, но и молодому не выдержать, руки опускаются. Когда человека доведут до состояния великого стресса, он говорит: «Зла не хватает!». У Давида хватало и зла, и руки не опускались. И он, наконец, вывел эпиграф своим скитаньям: «Насыщает благами желание твоё, обновляется подобно орлу юность твоя». А желаний у нас много, но пред лицом Господа надо проверять, какие наши желания, угодны они Богу или нет. Иов.6:8 – «О, когда бы сбылось желание мое и чаяние мое исполнил Бог
То, к чему мы привыкли, что нам нравится, что постоянно нас окружает, не означает, что оно лучшее, вот почему человек, который что-то читает, смотрит, он должен сравнивать с лучшим. Люди, которые ничего никогда не слышали, они только попали к еретикам, сразу в яму свалились. А у нас есть с чем сравнивать. У нас читается Иоанн Златоуст, Феофан Затворник, Иоанн Кронштадтский, у нас богослужения, и мы спокойно ходим в это место, слушаем, сравниваем и видим, какое искусство обольщения у сектантов. Церковь установила от 3 до 5 лет подготавливать человека ко крещению, чтобы он научился отличать левое от правого, добро от зла. Это навык, а не просто подними руку, как у еретиков в их собраниях часто призывают к принятию спасения. Хорошо спели, хорошо накормили. Ребёнка увезти из дома очень легко, только скажи ему, что у вас есть щенок и ему отдадим. Ребёнок бросает родителей, пошёл, и уже находят его мёртвым. Сколько таких щенков взрослому обещают, пока он сам не превратится в собаку! Господь же насыщает благами желание твоё. То есть желание не просто: я хочу, а чтобы оно было благом насыщено. Мрк.10:18 – «Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог». Когда закончится жизнь, обернёмся назад, и мы увидим: вот здесь действительно была у меня радость, а я мог без неё прожить. Вот здесь сколько времени я посвятил Богу, а мог бы свободно прожить, без оков божественной любви. Благо то, что ведёт к вечности, в чём ты не будешь раскаиваться. Есть люди, которые ничего лишнего не знали, но они знали одного Бога, молились. Да много и знать даже не надо было. Не каждому дано постичь мудрость химии, биологии, но достаточно знать то, что есть Бог и что именно Он тебе даёт здоровье. А что пользы, если ты будешь знать, как идёт пищеварение, а каждый день желудок болит. И что пользы уметь готовить все кушанья, когда во всех ларях пусто, крупы нет? Насыщает благами желание твоё. Если рассказать о всех чудесах, которые постигают всех верующих, когда мы доверяемся Богу, то только в конце скажем: «Да будет воля Твоя, благословен мой Бог, услышавший молитву мою». И Давид добавляет: обновляется подобно орлу юность твоя.
А юности зачем обновляться, когда она и так хороша? Ведь прекрасно юность выглядит, а сегодня намажутся, навешают на уши, только портят блестящую картину, которую дал Господь каждому человеку. И что прекрасней юности может быть? Но и она обновляется. А обновляется на старость. С удивлением женщина рассматривает свои морщины, вот первая серебринка в голове – начинает дергать её, где-то хной подкрасит, а потом видит, что ничего не помогает. Сейчас и кожу стягивают, бедняги, разглаживая морщины. Верующий во Христа обновляется подобно орлу. А кто такие орлы? Птица, говорят, единственная, которая прямо, открыто, смотрит на солнце. Втор.32:11 - «как орёл вызывает гнездо свое, носится над птенцами своими, распростирает крылья свои, берёт их и носит их на перьях своих».
Не знаю, так ли это, но говорят, орёл с высоты более километра видит самое маленькое движение травинки и уже устремляет туда взор свой. Как он учит детей своих: поднимает их на крыльях, а потом сбрасывает их, так ни одна птица не учит. Он вьёт на недоступной скале гнездо своё. Иер.49:16 – «Но, хотя бы ты, как орёл, высоко свил гнездо твоё, и оттуда низрину тебя, говорит Господь». Это сейчас научились по скалам лазить, а раньше вообще к нему никто не мог добраться. Обновляется подобно орлу, а орёл всегда летит в высоте, это когда мысли выспренние и ты размышляешь о духовном. Кол.3:2 – «о горнем помышляйте, а не о земном». Какое бы событие ни случилось, ты понимай, что всё идёт от того, что впереди с тобою было. Вот сейчас я в ограде храма дежурил и услышал какие-то крики, выглянул, сидит женщина. Оказывается, её уже успели раздеть, она совершенно раздетая; накинули на неё что-то, вызывают милицию. Какой путь у неё до этого был? Она стоит нетрезвая. Может ли она вдруг обновиться? Нет, не может. В Господе - да, обновляются: Пс.91:15 – «они и в старости плодовиты, сочны и свежи». Давид это заметил. И в изнеможении, уже совершенно потерявши силу и надежду на спасение, он вдруг из пещеры, где его губитель находится, взлетает снова на вершину и кричит о своей невинности: 1Цар.24:15 – «Против кого вышел царь Израильский? За кем ты гоняешься? За мёртвым псом, за одною блохою». Его взять не могут, у него пример за примером из личной его жизни был. Хорошо, если человек что-то пережил. Сир.34:11 –– «Многое я видел в моем странствовании, и я знаю больше, нежели сколько говорю». Но если ты ни разу ничего не видел и только по-книжному говоришь, спроси знающих на практике: а так ли это? Что-то может сказать, а на вкус он уже не может определить. На зрение – я хорошие фотографии видел, на слух - можно на магнитофон записать, а вот на осязание – никак, на запах – никак. Определённые органы чувств непосредственно должны войти в соприкосновение. 1Иоан.1:1 - «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни». Хотя без них можно обойтись, поэтому от старости, которая каждого поджидает, можно избавиться только обновлением во Христе, когда, как орёл мыслит душа твоя, будет взлетать к Господу.
Мы знаем, что Господь находится в вышних. Ст.6 – «Господь творит правду и суд всем обиженным». Как легко выиграть суд богатому. Раньше было телефонное право, позвонили только с горкома партии, и бесполезно разговаривать было, уже всё заранее было решено. Надо мной суд ещё не начинался, а мне уже статья подобрана, определена, уже знаем, что будет. Суд ещё идёт, соблюдаются законы, шестерёнки крутятся, а уже всё назначено, вынесено, из этого выйти нельзя никуда. Здесь же говорится, что Господь творит правду и суд всем обиженным. Господи, так расстреляют сто миллионов в России. Какой же это суд? Этот суд промежуточный, суд, ведущий к славе, не к поражению. Сегодня скажем, что если бы царь Николай II и сын его Алёша, жили в царском Зимнем дворце, то они умерли бы уже или нет? Конечно, умерли, не могли же они 120 лет жить. Ясно, что они не были бы признаны святыми. Да, церковь могла не канонизировать, но мученик остаётся мучеником перед Богом, поэтому суд Господь творит людям, и на это надо надеяться. Сегодня со мной поступили несправедливо, лишнее с меня высчитали, везде судом решается, на каждом шагу квартирные вопросы, что-то отнимают родственники, бьются. Придёт день, когда Господь подведёт под этим черту. Кто-то кого-то раздел, где-то своровали, убили – встанем некогда все перед Богом, ибо Господь творит суд всем обиженным. И чем больше у нас обид, тем больше надежды, что Господь будет за нас. Если мы под таким углом будем смотреть на всё, совершающееся с нами, тогда огорчения наши будут быстрее проходить – да, так, сегодня мне тяжело, справедливость даже после суда не восторжествовала, но будет ещё праведный Суд Божий. Господь творит суд всем обиженным. И коснусь только 18 стиха: «и правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их». Если ты не думаешь о себе, то подумай о детях, какое благословение несёт твоя жизнь во Христе. Если ты любишь внука, хочешь, чтобы он был благословен, то в первую очередь позаботься, чтобы ты был угоден Богу, а дальше от тебя пойдёт благословение на детей. Сейчас жалуются, то сын не слушается, то дочь родителей не почитает, они не молятся Богу. Переверни назад, начни с дня рождения и посмотри, каждый ли день они слышали молитву, слышали ли они, тихую материнскую молитву ночную со слезами, видели ли, как ты склоняешься перед Богом, помнят ли алтарь твой? И поэтому, если этого не было сегодня, то только чудо благовестия обратит детей, и Бог совершить сие может, но фундамент не был заложен. Каким путём, куда эти дети придут, знает только Господь. «правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его». Этот завет мы заключаем с Господом во святом крещении, мы обещаемся служить Ему доброй совестью. Иоанн Златоуст говорит, что совесть выше Евангелия, то есть первее появилась. Если мы желаем помнить заповеди Божии, мы должны найти их сначала здесь: соответствует ли им моя совесть?
На каждом шагу воруют. Сегодня везде воруют, даже на заводе в раздевалке нижнее белье воруют. Мыло лежало, и то своровали. Как это истребить? Исполнением заповедей Божьих. Если ты заключил завет служить буду Богу доброй совестью – благодари Бога. Надо удивляться не тому, что много воруют. Я ещё Евангелие в руках не держал, но помню, в армии сказал, что надо удивляться не тому, что много преступлений, а тому, что их мало. Как мало? Без Бога же. Вы же на каждом шагу должны друг друга убивать, если Бога нет, то никаких сдерживающих принципов вообще нет, запрета никакого. Завет с Богом не заключал. Я родился и нигде не слышал такого закона: живи по совести. По какой совести? У меня одна, у мусульманина другая, у камчадала третья. По какой совести? По совести человека, сотворённого в Раю до грехопадения. Вот эта душа по природе христианка. А сегодня душа по природе язычница. Родился, а от двух грешных может ли родиться кто святой? Иов.14:4 – «Кто родится чистым от нечистого? Ни один». Как от нечистого может родиться чистое? А как освятится? Иоан.15:3 – «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам». Он очищает нас в водах крещения.
Итак, правда Господня почивает на сынах сынов. Проверять долго не надо, как растут дети, как эта правда отражается на наших знакомых, наших близких, кто от тебя духовно родился. Хранящих завет Его. Если мы сами не храним, дети это всё видят. Я читал про одного человека, как он перед детьми себя таким благоговейным показывал и только он один знал, что сам он совершенно неверующий. Ходил в церковь, причащался, молился и только для того, чтобы дети не убили его. У него наследство, они будут бороться, они старого убьют, и он хотел в детях поселить страх Господень. «И ты никогда не верил?» «Я никогда не верил, никакого Бога вообще нет». Всю жизнь он заботился о том, чтобы дети его не убили. А правда пребывает на тех, которые хранят завет Господень, заключённый в крещении. Пс.102:20«Благословите Господа, <все> Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его». И если гласу слова Божия повинуются Ангелы, Херувимы, Серафимы, небесные силы, то мы сегодня пониже их, потому что мы облечены ещё плотью. 1Кор.10:22 – «Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?» Надо помнить, что мы все не просто идём, а летим. Пс.89:10 – «Дней лет наших — семьдесят лет, а при большей крепости — восемьдесят лет; и самая лучшая пора их — труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим». Поэтому, приближаясь к тому судному последнему дню, мы должны поглядывать, кто рядом с нами. Хотя бы приблизительно, не себя с собою только сравнивать, но помогать ближнему. У людей так: если кто-то рядом и тебе на пятки наступает, любыми путями прорваться вперёд, поэтому ломают ноги, бьют, незримо проволоку натягивают, чтобы он опрокинулся, чтобы тебе первому туда прийти. А у нас наоборот: чем большему числу людей мы поможем вместе добежать, тем более, высшее и вышнее место нам получить.
1Кор.9:24 – «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить», если хотим угодить Господу. Начиная этот псалом словами «Благослови, душа моя, Господа», заканчивает так: ст.22 – «благословите Господа, все дела Его, во всех местах владычества Его. Благослови, душа моя, Господа». Всё, что внутри псалма 102-го было сказано, благословляло Бога, и заключается в благословении. Как бы трудно ни было, как бы мы ни оскорбились, какой бы упрёк, рану не нанесли нам, чтобы с нами ни сделали – всё мы должны заключить в эти скобки – благослови, душа моя, Господа. Сегодня я этого не понимаю, у меня такие трудности на этой неделе были, как внезапно так случилось – в последний день отказали в автобусе, мне не на чем везти детей в лагерь, поэтому прошу всех возвысить молитву. Но я сказал: «Благослови, душа моя, Господа». Через это что-то Бог хочет сделать. Каждый год помогали, и нынче нигде помощи нет, совершенно. И вдруг вчера Бог двери открыл, сразу, внезапно открыл двери и сразу закрыл. Остаётся одна молитва. И снова мы возвращаемся к 102 псалму: в горестях, в бедах своих, всегда, чтобы ни случилось, когда и ответа нет, никакого, – перетерпеть и сказать, пока даже без глубокой веры: «Благослови, душа моя, Господа. Душа, ты ещё в теле находишься, благословляй Его, у тебя ещё там Суд будет. Не возропщи, душа, всё, что не по-нашему, это я сама посеяла, так оно выросло». Да будет Господь благословен в душах и телах наших. Аминь.

Шуршит листвою осень золотая,
Не ставит золото ни в грош и ни в копейку,
Кто не успел, проспал, прорех не залатает,
Не вымолить, что грезилось, хоть лоб разбейте.
Размашисто зима посыльных шлёт,
Внезапно иней пал, пришло похолоданье,
Кто пел и возвышал, давно ушли в полёт,
Не утаим секрет, что и зима настанет.
Не дай Бог с места сдвинуться зимой,
Когда мороз, бесплодье, злые бури;
Быть может, даже смерти холодно зимой,
Чуть теплится изба, трубою курит.
Посольство не спросясь и не в прихожей
Расселось по-хозяйски, жрёт и пьёт,
И закрывать глаза на то негоже,
Стирая в страхе холоделый пот.
Быть посему... Не спросят и согласье
Отбыть с насиженного места, но куда?
И не припомнятся все вожделенья, сласти,
Веселье траты в кущах и в садах.
Уроков проторённые дороги,
Протоптанные жившими доселе,
Когда по осени богатый стал убогим,
Не нежится, а мочится в постели.
Напоминанье память оживит,
О милостях Господних нам напомнит,
Как листья ссохшиеся, вот таков наш вид,
В водовороте, где, намокнув, тонут.
Другим оставим сад или пеньки,
Стволов обугленных бесплодность и безумство?
Как быть могло и есть – умом прикинь –
Всё потому, что жили без Иисуса.
И потому мой выбор – Иисус!
Любить Писание – подарок Иеговы.
Нам листопад напоминает пусть -
Извлечь полезное из самого простого. 4.10.05.ИгЛа

Список всех проповедей

231

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: