размер шрифта

Поиск по сайту




Знания и незнание

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 13

Указатель: Лук.24:18

Когда Господь пошёл с учениками в Эммаус и заметил, что они печальны, заговорил с ними. Лук.24:18«Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нём в эти дни?» Упрёк получает Господь от людей, а не наоборот. «Не знаешь» - незнание загоняет человека в тупик. Если бы ты знал, то Ты бы скорбел вместе с нами. А почему Ты не знаешь? Часто во время разговора наталкиваешься на незнание, особенно у православных. Ученики знали Писание, знали по-своему, как их учили. Их учили, что придёт Мессия сильный, справедливый, свергнет завоевателей, и мы все государственные посты займём – мы же должны прийти к мировому господству. И вдруг полный крах надежд, арест Христа. Обвинения против Учителя самые дикие, что будто бы Он хочет стать Царём. Иоан.18:33 – «Тогда Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский?» Это государственное преступление. И обвинение по вере: Мф.26:65 – «Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его!», и за Бога Себя выдаёт. Два смертельных обвинения легли на Христа. Думаю, что такие обвинения редко кому предъявляли. Хоть с одной стороны, хоть с другой - Ему смерть.
Ученики не узнали Его и говорят Ему: «Неужели Ты не знаешь?» Я обращаю внимание на слово «знание». Если знания никакого нет (хотя знания – это ещё не вера), то и веры никакой нет. Рим.10:17 – «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия». Посмотрим, как дальше шёл разговор. Происходят события; но каждое событие имеет прелюдию, т.е. предыдущие события. В мире всё имеет начало, середину и конец. У Христа было рождение, деятельность и завершение. Первое было скрыто от учеников, второе ученики видели, третьего не ожидали. Он им говорил неоднократно, что с Ним будет, но они не верили. Лук.18:32-34 – «Ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его, и будут бить, и убьют Его: и в третий день воскреснет. Но они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного». Сама жизнь Христа говорила о том, что быть этого не может, взять Его нельзя; Ему являлись Моисей, Илия – они Его защитят. Оказывается, Его взяли. И не просто взяли, а почти законно приговорили к смерти. Опротестовывать решение суда некому было и оно вступило в законную силу.
Подобное встречается нам в Деяниях Апостолов 8:31, когда ехал евнух царицы Эфиопской. Он был очень верующий, иностранец, человек большой занятости, казначей. Несмотря на большую занятость, он приехал на поклонение Иегове. Но при этом он дорогой читал, его трясло, а он читал божественный свиток. Ещё и язык еврейский должен был знать. Как сильно всё-таки он любил Слово Божие! Он побывал в Иерусалиме, поклонился храму, а душа не удовлетворилась и он ещё ищет ответ. Он читает пророка Исаию. Как много пророчеств есть в Библии о Христе, но самое сильное и неопровержимое - в книге Исаия 53 глава. Евнух именно в этот момент дочитал до этой главы, т.е. он прочёл Бытие, Исход, Левит... Вот как Бог всё устроил, что дочитал до этого места и именно в этот момент появился Филипп. Не раньше и не позже.
Подобное совпадение было в книге Есфирь. Завтра с евреями расправятся, изверг Аман почти победил евреев, выхода нет. Но в эту ночь у царя Бог отнимает сон по молитвам народа Божия. И что делать? «Пульхерия Ивановна, чего бы нам ещё такого поисть, что-то спать не могу?» - как у написано у Гоголя. Нет, но царь велит библиотекарю принести почитать что-нибудь. Сколько же всего приказов, указов, решений, но попадается именно этот свиток. Читают повествование о том, как казнили двух евнухов, которые готовили заговор, чтобы убить царя. Интересно царю слышать это. «И как наградили того, кто донёс об этом заговоре?» «Никак». «Как же так, он от смерти царя спас, а ему ничего не дали, ни медали, ни премии, ни тринадцатой зарплаты?». «Ничего!». «Да как же так?» Помните, как далее события разворачиваются? Знания. Надо читать, и в нужный момент нужное место откроется.
И вот евнух едет, Филипп хочет с ним заговорить, подходит к его лимузину, слышит, что тот что-то читает. Но как ему разговор-то начать? Как нам с людьми разговор завести о Христе? На даче, с соседями, на работе – послушайте, о чём они говорят, и переведите лясы их на разговор о спасении во Христе. Учиться надо все разговоры сводить ко Христу. Евнух читает: «ранами Его мы исцелились...Но Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни». Так про кого же говорит Исаия, о себе или о ком-то другом? Филипп говорит: «А ты понимаешь о чём читаешь?» «А ты знаешь?» «Знаю». «Залазь ко мне в колеснцу, поговорим». И далее Филипп объясняет, что всё это о Христе написано, что это Тот Самый, Которого недавно в Иерусалиме распяли, это Бог был, Тот Самый Мессия, Которого обещали пророки – Он жизнь вечную даёт. И что, убедил ли Филипп евнуха? Убедил. «А что мне препятствует креститься?» «А ты веруешь?» «Конечно, верую». И как у Бога всё вымерено, что как раз в этот момент, именно подходяще к этим словам о крещении они ехали мимо какого-то оазиса, где была вода. Не раньше и не позже. Вот и купель готова, и сошли оба в воду. Филиппа Ангел восхитил и в другом месте поставил. Бог всё берёт на Себя - и транспорт, и еду, и жильё. Самое главное – знаем ли мы, понимаем ли – кто такой Христос?
В Деяниях 18:24 говорится об Аполлосе, который был очень красноречивым, грамотным. Много было великих ораторов, таких как Керенский, Гитлер, Фидель Кастро, но всё это прах, это смертные, грешные люди. Могли по 6 часов доклады делать. Где они, эти доклады? Самый великий оратор – Дух Святой. Иоан.14:26 – «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам». А что нам необходимо более всего в жизни? Знать о Христе. Аполлос дошёл до Иоаннова крещения, а дальше не знает. «Ты где живёшь? Пойдём, мы тебе о Христе расскажем». И далее Акилла и Прискилла ему всё разъяснили. «Для этого и было крещение Иоанново?» «Да». «Всё понял», - развернулся и в синагогу. «Постой. Вторая часть начинается с того, что крестился Христос». Если ты этого не знаешь, то надо продолжить обучение. Знаем ли мы, что Господь сделал с нами, как он нашёл наших знакомых? Надо учиться все разговоры сводить ко Христу и в этой благодати плыть. Все слова имеют определённых ход.
Встречаем интересную повесть, односюжетную книгу – книга Ионы, когда Господь послал пророка Иону в город Ниневию, к людям, не знающим справедливости. И он произносит проповедь, он людей готовит к приговору Божьему: Ион.3:4 – «И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедывал, говоря: еще сорок дней и Ниневия будет разрушена!» Он не говорил, что если покаетесь, то будет что-то другое. Иона сел напротив города и ждёт гибели его, ибо он был твёрдо в этом уверен. Бог же в это время включил вторую часть – покаяние; и не Иона призвал к покаянию, а языческий царь. Царь этого города сразу объявляет пост: всю скотину посыпать пеплом, никому не есть и не пить, даже младенцам ни давать молока. А сегодня до причастия не могут ребёнка не покормить, всего-то до 10 часов утра потерпеть. Начинают придумывать: гастрит, перитонит, желтуху, кислуху... И вот проходит время, второй, третий день. Никто не умер. Господь помиловал город и не потому, что постились, но: Ион.3:10 – «Увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведёт на них, и не навёл». Не надо подыскиваться, не надо двуязычничать. Не надо обиды старые вспоминать, но жить чисто, красиво, интересно.
Иона сам здесь был научен от Бога. Ему солнце голову припекло и не раньше и не позже Бог произрастил растение, под его листиками Иона спрятался, ему хорошо. Но Бог даёт червяка, тот погрыз растение, листики завяли, а солнце печёт. Ох, тяжело, лучше умереть. Тебе жалко тыкву? Очень. Иона, а как же мне не пожалеть 120 тысяч. Ну какая-то тыква и город - сравни.
Учите людей, рассказывайте. Нам ли не отвечать на вопросы? Какие книги у нас есть, если уже больше 2 тысяч восьмисот вопросов отвечено. Вы должны все академиками быть. Какой же с нас-то спрос будет! Надо подводить людей к знанию Писания. Сегодня ни для кого не секрет, что в церкви ходят более половины бесноватых, ходят к колдунам, ворожат у экстрасенсов, всех блох собрали. Почему? Священники не учили. А у нас ни один не ходил к этим «лекарям». Однажды Апостол Павел проповедал, слушали его и никто не уверовал. И пришла одна киоскёрша, материей торговала. Слушала, и Господь отверз её сердце – Лидия уверовала. Когда уши открыты – это к знаниям, а сердце открытое – к вере. И дальше мы видим, что она стала членом церкви. Услышать, поверить, исполнить – три меры. Деян.16:14 – «И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце её внимать тому, что говорил Павел».
К нам люди подходят на занятиях в университете, хотят к нам попасть в храм. Но мы не пускаем сразу, надо более строго присмотреться - видите, какие недобрые случаи бывают. Говорим им, чтобы ходили в ближайший храм, чтобы смогли прикрепиться и молится там. Мы же одной веры с патриархией. Знания даёт нам книга, а веру Дух Святой. Надо читать и верить, что в ней написано. Был один (монах) мних, имел много книг, но не знал, что в них. Господь открыл благочестивому сотнику- римлянину, что есть такой Пётр, который может открыть тайну знаний. И когда Пётр пришёл, то Корнилий сказал: «Теперь все мы предстоим пред Богом, чтобы выслушать всё, что повелено тебе от Бога»Деян.10:33. Вот вы приходите сюда, чтобы послушать, что мне Бог положит, а вам откроет. А о чём Пётр говорил? Он дал им знания, а Дух Святой дал им веру. Пётр дал им знания о Христе, как Он страдал за наши грехи, как умер на Голгофе, как воскрес из мёртвых. Вот что даёт знание. Приготовьтесь нести эти знания другим. А веру даёт Бог.
Я часто привожу это место, когда Апостола Павла везли по этапу в Рим и остановились в гостинице, где собрались иудеи и попросили рассказать об его учении, о котором всюду спорят. И он начал говорить. Спорят все: католики, мусульмане, православные, буддисты, евреи. Знаний не хватает. Веры совсем нет. Мы должны знать очень точно и сеять точные знания в сердца людей. Ты в огороде можешь пять раз пересаживать, а в сознании человека не так. Если ты не знаешь, то проповедовать не выходи, сиди дома. Событие такое было, когда враг окружил Иерусалим. В городе был большой голод. Там, у городских стен, сидели 4 прокажённых и рассуждают: в город нас не пустят, там голод, не пойти ли нам в стан врага? Могут убить, а может, чего покушать дадут, хоть очистки какие-нибудь соберём. Они сидят и по-своему рассуждают. И вот в один день они не решились пойти, в другой, сидят, животы совсем подтянуло, и они решились и пошли. Не раньше и не позже, но именно в то время, когда Господь готовил прелюдию – врагам послышался сильный топот, ржание коней. Враг испугался, всё бросил и убежал прочь. Прокаженные пришли, а шатры пустые. Поели, одежды примерили, припрятали. Зашли в другой шатёр, тоже никого. Подумали: что же мы делаем, если мы замедлим сказать нашим, нас же повесят. Тогда пошли к воротам и сказали своим: «А мы знаем...». Знать надо и уметь рассуждать.
Далее в 19 стихе читаем: Лук.24:19 - «И сказал им: о чём? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом» - вот что ученики ему ответили. А сейчас едут по монастырям, а начнёшь их спрашивать, они ничего не знают, на уме у них только сухарики, иконки, камень Серафимов с энергетикой. Потом оказалось, что камень-то не тот совсем. Обман один. И если они не знают, то надо сказать.
Павел говорит, что мы являемся письмом, написанным Духом Святым: 2Кор.3:2 - «Вы - наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками». Т.е. мы письмо, притом открытое письмо. Кстати сказать, я в книге поместил письмо и мне нарекание пришло уже сегодня, мол, не надо было опубликовывать с указанием имени и телефона. Я специально указываю имя, адрес, телефон, чтобы понимали, что это правда. Я понимал, что меня за это могут подцепить, но всё равно напечатал, т.к. пройдёт время, а это будет полезно для других.
Наши знания должны основываться на Слове Божьем, а не на молве, которую распространяют люди. Сегодня урок у нас такой же: мы с Господом встретились, желаем от Него научиться. И Он нас приводит к познанию Самого Себя. Господь-то ведь начал рассказывать не о них, какие, мол, они хорошие, Апостолы. Это сейчас любят многоглаголить о Серафимушке, Домушке, Матронушке. Сам Христос их знания о Нём, какие у них до этого были, как бы стирает. Сам Иисус начинает говорить им о Себе. Лучшего примера, как вести беседу, разговор с попутчиком – не найти. Все наши знания сведём к одному: «Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть – приобретение» - Фил.1:21. Если мы будем читать Слово Божие внимательно, то мы должны все разговоры сводить ко Христу. Все наши знания иные – ничто.
Раньше я еду в поезде, проповедую, говорю о том, о другом, стихотворение прочту, политику зацеплю. Люди удивляются моим знаниям. Ох, тщеславие заговорит внутри. Нет, не то делаю. Наконец дошёл до того, что вообще перестал разговаривать о чём либо, но только о Христе: «Познайте Иисуса Христа, Он ради вас пришёл, Он любит вас!» Все остальные знания мы тоже поднабрались от кого-то, а знания о Христе мы получили от самого Господа. Благословен Господь, даровавший нам веру в Слово Его и в Него. Ему слава во веки. Аминь.

Кто чем грешит, наказан будет тем же
Бог вразумляет и меняет статус;
Одежда с плеч врага, что нами был отслежен,
Теперь на нас и нас она не красит.
Кого судил язык мой второпях,
Всех обстоятельств их в расчёт не принимая,
Тот был освобождён, а я в его цепях,
Теперь душа моя ослепшая, немая.
Пётр понимает горечь отреченья,
Смыкая руки в круг над головой,
Когда отчаяние хлещет через щели,
Свод неба – чернота, совсем не голубой.
Судьба гонителей отнюдь не чужда Павлу,
И ярость киллеров Апостолу понятна;
Когда душа пред хищниками – падаль,
И только чудо развернёт в попятную.
Другому подсказать, не осуждая,
Свой приговор и подпись не поставить,
Иначе небоскрёб наш зашатает
И в собственных развалинах задавит.
Мы знаем – коммунизм есть людоедство,
И Ленин – маразматик-каннибал;
Но что бы делал я, попавши в его кресло,
Не тот же сатана бы правил бал?
Хватило б мужества отречься от разбоя,
Встать на колени самому на эшафоте,
Сказать народу, что ГУЛаг построен,
Записывайтесь все, кому охота!
Голосовать за Гитлера не буду,
Такой же пёс смердящий и разбойник.
Не я, а слово Божие их судит –
Хочу лишь о Суде им всем напомнить.
По милости Христа не стал их хуже,
Долготерпенье Божие не сбросило в ущелье.
Я под завязку Библией загружен,
И то, как кажется, спасаюсь еле-еле. 4.5.05. ИгЛа

Список всех проповедей

207

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: