размер шрифта

Поиск по сайту




Воскресение благовестия

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 13

Указатель: Мф.27:64

Что у Апостолов было главным в их деятельности? 27 глава 64 стих Евангелие от Матфея говорит так, что евреи, еврейское начальство было очень сильно обеспокоено проповедью Христа о воскресении. «Итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых; и будет последний обман хуже первого». Беспокоились не о Царствии небесном, не о нравственности, чему особое внимание уделил Лев Толстой, а о воскресении из мёртвых. Это основная тема у Апостолов была. Если мы этой мыслью проникнемся, то это будет нашим учением, и мы приняли это учение, потому и будет в нашей деятельности главным направлением, будет всегда на первом месте стоять. И уже ссылаться на то, что ты неграмотный, чего-то не знаешь, что сказать, ты не сможешь. Запомни: «Христос воскрес!» Это же любой знает. А теперь постарайся раскрыть, что в том заключается. Не просто – «Христос воскрес!» и в ответ сказать «Воистину воскрес!», как бы «Здорово живёте», или «Мир вам», или «Добрый день», «Здравствуйте», «Привет», «Салют». Но это поворот истории в другом направлении. Откуда человек вышел, теперь поворот снова в рай. Вот до этого момента только разговоры шли о воскресении. С момента воскресения Христа человечество реально повернуло вспять, снова в райские обители. Он воскрес, и везде будут ссылаться Апостолы на то, что как Он воскрес, так и нас воскресит, как Он живёт, не умирает, так и мы будем бессмертные, какими были в раю; как Христос навсегда избавился от тленных забот, так и мы навсегда избавимся от них, Он не умирает и мы не умрём. Мы не знаем теперь Христа того, мы только знаем по книжке. Павел так будет говорить: 2Кор.5:16 – «Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем». Тот, Который плакал, утомлялся, жаждал – такого Христа не знаем. Мы знаем прославленного, вечного, торжествующего, Которому все эти человеческие слабости, присущие человеческой природе, уже не свойственны. У Него иное тело, и оно не нуждается в пище, в одежде, в покрове, Он проходит свободно при закрытых дверях, и мы видим, как Он возносится на глазах учеников, нарушая законы тяготения. Мы видим большую заботу, тревогу еврейской верхушки.
Они говорят так, что ученики украли Его. Говорят так первосвященники, чтобы скрыть воскресение Христа. Пошли на подделку, и называется сие фальсификацией фактов. Не украли ученики, их не было. Вор - тот человек который обладает какой-то определённой долей смелости, нахальством, хитростью. В учениках ничего этого не было, они запертые; Христос уже воскрес, а они всё ещё сидят и боятся дверь открыть. Мы увидим позже, что Пётр стучит и не достучится никак. Служанка вышла и даже не открыла ещё. Заботятся враги, чтобы ученики Христа не сказали, что Христос воскрес из мертвых, и будет последнее хуже первого. Вот с этой мыслью они пришли к Пилату. Пилат ничего ещё не знает. Он знает, что Иисус умер, там загробный какой-то мир, есть Аид, что его кто-то поведёт, на лодке будут перевозить через Лету - реку забвения. Мифология их это говорила. Греческая мифология, которую взяла за основу римская, достигла вершины всего, что было в языческом мире. У них были боги, полубоги на горе Олимп, они совершали подвиги, обладали такими же человеческими страстями, гонялись за женщинами, как за земной девушкой Аполлон гнался, а она не знала, что делать, и боги превратили её в куст. Из пены моря Афродита рождается. Кронос-бог пожирает своих детей. Среди них бытуют измены, ревность. Боги были наделены пороками людей. И вдруг христиане появляются на арене мира с совершенно другими принципами, с другим Богом. Но Он необыкновенный Человек-плотник. 1Кор.1:22 – «Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости». Эллины ищут мудрости. Мудрость не в чём-то материальном, они компьютеров не изобретали; мудрость в божественном, - Павел об этом им говорит. Иудеи, ищущие чудеса, - не такие, чтобы у него в тысячу зёрнышек одно превратилось или при преломлении хлеба накормить тысячу человек одной лепёшкой. Речь шла о чудесах религиозного плана. А мы проповедуем Христа распятого. Мы под корень рубим все чудеса. «Мне не нужны, – говорит Златоуст, - у меня есть вера». Мне не нужны мудрые измышления, похождения богов, их войны. Кто читал греческую мифологию, знает, что там написано очень интересно. Эллины - это греки, они ищут мудрости. Были специальные авторы, которые составляли мудрые сказания. Очень подробно рассказано об этом в житии великомученицы Екатерины, когда она каждое божество разбирает и показывает в конце, что они все порочны. И вы подобны им, такие же.
У нас уголовный кодекс судит людей за такие поступки, а божества ваши прославляются за это. Отец убьёт ребёнка, его будут судить или нет? А Зевс убивает своих детей, а вы его чтите. Вот как они доказывали. А они тогда в ответ христианам: «А вы в Кого верите? Который Сам Себя не мог защитить, плотник обыкновенный, Сын Марии. В кого вы верите?» Христиане отвечали: «Вы ошибаетесь, вы умышленно умалчиваете факт дальнейшей истории. Он воскрес. Почему вы берёте только половину биографии Христа? Да, был распят, но Он в немощи распят, потому что я немощен. Он должен был взять грехи мои на Себя и умереть за мои грехи, и не потому, что бессилен был. Он 12 легионов Ангелов мог бы вызвать. Почему вы скрываете факт воскресения?» Это во всех житиях написано, почти в каждом житие. Мы говорим о Магомете и говорим, что он был начальник воинства, он воевал, гнал.
В житиях святых он называется начальником сатанинского воинства, так жития святых говорят. Мы же не скрываем этого. Мы говорим о Шиве-боге, что у него тысячи рук были, бог ярый, двуличный. Мы же говорим о ваших божеств, мы правильно преподаём, передаём. Почему вы о нашем Божестве неправильно говорите? Вы говорите правильно, что Он был плотник. Но почему вы не говорите, что за смертью было воскресение? Потому что воскресение Христа всё языческое испепеляло. Да кто же будет теперь верить тем богам, которые заканчивают свою жизнь, и никакой пользы не оказывают. Бог Сына послал, Он воскрес из мёртвых, Он дарует нам воскресение из мёртвых. Вот с этой мыслью они пришли к Пилату. Они уже договорились, что если они всё-таки не сумеют сейчас случившееся загладить в народе, а Он воскреснет, то надо думать, какие найти запасные выходы. Запасной выход, как обычно, это ложь. Дьявол есть лжец и отец лжи. Будем говорить, что ученики Его украли. А как украли? Камень же стоял и камень назад не привалить. Сколько человек было, если они украли? Вы же говорите, что определённые люди украли, ученики. Кто? Пётр был там, Иоанн приходил? Должны быть доказательства, если вы их опознали. Кто именно, сколько человек? Этого история не сохранила. Просто такое слово и ничем не подтверждённое. Чтобы не сказали, что Он воскрес, и тогда обман этот будет хуже первого. Вот чего они боялись. Языческий мир боится воскресения Христа. Сегодня что понимают? Это колокольный звон, шмелёвские пирожки– вот о чём пишут везде, как ходили они, гвозди Христовы целовали, так праздновали раньше Пасху. И Пасха изготовленная из творога, обозначает гроб Христов, так объясняют. Если двери открывает в алтарь священник, то это сейчас отворяются как бы двери гроба, и перед этим только что те же врата означали Царствие небесное. Т.е. один и тот же алтарь трактуют нам по-разному, и память не поспевает за всеми трактовками. Пусть будет так! Но нам нужно знать, что за этим скрывается. Главное в том, что смерть побеждена, что обетование тысячелетий, обещаний Божиих совершилось во Христе Иисусе. Люди слышат «Христос воскрес!» – «Воистину воскрес!», но это слова только. Ты дальше расспроси человека, что означает «воскрес»? Это нарушение природы. Христос Царь природы и Он нарушает установленные Им законы естества. Он дал определённые законы и Сам их нарушает. Человек воскреснуть не может, побеждает закон тления. Ты прах и в прах возвратишься – вот закон, данный в раю. А Он в прах не обращается. Против этого закона день и ночь борются те, кто возится с трупом, лежащим в мавзолее, вымачивают в разных селитровых растворах его уже 80 лет. И ничего не могут сделать, ждут воскресения, а он не воскресает. А здесь никто не ждал, и ученики не ждали.
Священники же только слышали слова о воскресении, и слова эти навеяли на них такую тревогу. Деян.5:28 – «Не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека». Страх, который был в еврейской верхушке, начал действовать. Они призывают Апостолов, бьют их. Братья, не молчите, влеките за собой сестёр по городу, к соседям, возвещайте по телефону, в письмах, везде говорите о воскресении Христовом. Не просто «Христос воскрес!», а говорите, что Иисус избавил нас от смерти, Он дарует жизнь вечную, Он простил грехи воскресением Своим, Он умилостивил Отца небесного, и дарует Духа Святого. Апостолы говорили о воскресении. Но воскресению предшествует смерть. Нельзя воскресать тому, что не умерло. Сначала нужно признать смерть. Роковая ошибка в православии, что человека считают лишь подпорченным грехом. Человек - не порченный грехом, а он умер от греха. Лук.15:24 – «Ибо этот сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашелся». Еф.5:14 – «Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос». Самая роковая ошибка в православии. Отсюда неправильный вход в Церковь. Вход в Церковь должен быть через рождение свыше, новое рождение, через воскресение из мёртвых. А здесь так: приди, покайся, причастись, и ты уже сделался чадом Церкви.
Во-первых, это страшная ложь, дальше, это опровержение Евангелия, опровержение воскресения Христова, и за этим всё кроется. Вход в Церковь возможен только через сознательное принятие Христа своим спасителем, через веру в Его воскресение, что это воскресение Он тебе даёт. И тогда алтарь нам прообразует не гроб пустой, а небо, наполненное Христом. И священник, выходя, нам преподаёт благословение от имени Христа, во имя Иисуса Христа. Потому что православие означает знание святой Троицы. Полного понятия евреи об этом не имели, они только намёком в пророчествах некоторых имели. Почему так испугались они крови Христа? «Хотите навести на нас кровь». Потому что за кровью следует воскресение. Дальше. Быт.9:6 – «Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию». Такой закон был вложен в человека до Моисеева закона. Кровь за кровь должна пролиться. Они это знали. Почему же такой страх сегодня на еврейском народе. Везде боязнь, что на них гонения в России будут. Это не холокосты виноваты, не надо на это ссылаться. Более страшного холокоста, чем русским людям устроен был в 1917 году евреями, весь мир не знал.
Уничтожение русской нации искусственным голодом, тюрьмами, ГУЛАГом и прочее. И, однако, нормально ходят люди и никого не подозревают, что нас собираются китайцы убивать. Опять гуляют, пьют. Можно сказать, что русские - безумный народ. Однако страха-то нет такого, чтобы боялись. Там где-то гонят их в Латвии, а они не уезжают, никто не ждёт всемирного уничтожения русских. А почему? Евреи, а не русские прокляли себя: Мф.27:25 – «И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас, и на детях наших». Это прокричала глава еврейская. Вот почему! Кровь Христа на нас и она смывается только кровью Христа, и больше ничем. Если бы они сегодня поверили, что Христос есть Тот Миссия, Который обещан миру был, Он пришёл в первую очередь к погибшим сынам и дочерям Израиля, то эта кровь была бы снята с них. Вот почему сегодня такой страх на целой нации. Везде боязнь, подозрение, одного слова не скажи, везде боязнь, и боязнь, и боязнь. Одно только слово сказал, о, это против евреев, всё, это нас убивают, нас гонят. Остановитесь, задумайтесь, кровь пролита не просто человеческая, а Сына человеческого, Которому не принесено покаяние, Которого они поносят по сегодняшний день, но Он будит судить весь мир, Он Спаситель мира. Деян.17:3 – «Открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам». Сей Иисус есть обещанный пророками Христос. Об Иисусе пророчества не было никакого в Библии, ни одного, а о Христе были. Христос означает «Помазанник», благословенный Богом, а Христа помазанного, благословенного Богом мог Бог дать имя и Иоанн. Почему такое волнение в народе было с рождением Иоанна Крестителя? Это мог быть пророк, допустим, Исаия. Почему евнух и говорит: Деян.8:34 – «Прошу тебя сказать: о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом?» Читает пророчество о Христе и всё ещё не понимает.
Так вот, Тот Христос, о Котором говорили, и есть Сей Иисус из Назарета. Вот когда совместилось. Иисус – это имя конкретного человека. Христос – это абстрактное было понятие. Христом назывался царь Кир-освободитель. Все помазанники, священники были христы, все пророки – христы, мы являемся христианами, т.е. помазанными Духом Святым. Народ разве это знает в Церкви? «Христос воскрес!» Воскрес Иисус Христос, посланный Богом Мессия, настоящий Мессия. Иисус - это обещанный Христос. Запомните, что Иисус не был обещан миру, а был обещан Христос. Но отобразилось полностью всё это. Фил.2:6 – «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу». Он получил то, что имеет от самого начала. 1Кор.15:14 – «А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша». Павел подводит итог всем размышлениям о воскресении Христа, и можем это образно понимать. Может, это возобновление деятельности какой-то. Вера тщетна, полностью бесполезна, не нужна и можно не ходить, не проповедовать, посты не соблюдать, если не веришь в воскресение Иисуса Христа. Вот главное. Если Христос не воскрес, то что бы мы ни делали – всё совершенно бесполезно. Напрасно евреи сегодня верят в Моисеев закон, если не верят в воскресение Христа. Тщетно всё абсолютно. А что за это будет? Антихриста примут. И чем дольше человек упорствует в приятии Иисуса Христа воскресшего, тем более глубокая яма ждёт его. В этом мы убедились по нашей общине. Чем дольше нет раскаяния в грехе, тем глубже падает человек, тем беспокаяннее делается он и почти все, кто близок ему.
Что положило основание нашей вере в воскресение Христа? Основание, у всего есть основание. Основание - это Египет, это исход из рабства, и исход этот совершался через казни египетского народа, и последняя казнь была - уничтожение первенцев. Бог говорит, что в эту ночь пройдёт и в каждой семье, перворождённый будет убит. И не только у людей, но и у собаки щенок, у кошки котёнок, у коровы телёнок, кто первородный, всё будит уничтожено. Исх.11:5 - «и умрёт всякий первенец в земле Египетской от первенца фараона, который сидит на престоле своем, до первенца рабыни, которая при жерновах, и всё первородное из скота». Вздрогнула земля, застонала. И до этого не пускали евреев, держали, а тут стали выталкивать: уходите скорее, погибает земля. И вот этот исход называется Пасха – в переводе на русский язык. Пасха по-еврейски Песах. Этот Песах был агнец, ягнёнок, но первенцы погибнут только там, где не принесена жертва за первенца; а жертвою, Бог сказал, будет агнец, ягнёнок, которого возьмёте в десятый день Нисана, четыре дня подержите, заколите и кровью заколотого косяки и перекладину помажете. Православные толкуют, что в виде креста помазание было, хотя в Библии я этого нигде не нашёл. Просто помазано, может быть, черта, провёл метёлочкой, которой нас брызгают сегодня. Слово «Пасха» встречается в Библии 93 раза. В Новом Завете 29 раз, в Ветхом Завете 64, почти в два раза в Ветхом Завете больше. Но ни разу в Ветхом Завете, нигде не было объяснено значение Пасхи иначе, как выход из Египта, нигде. Т.е. у евреев понятие нулевое было. Пророки об этом не говорили, и везде буквально повелевалось барашков колоть, буквально на огне шашлычок готовить, есть с травами, обуться, в руках посох. Они всё понимали только буквально. Эта тема у нас уже разъяснена была, что означают горькие травы-испытания, огонь, и что остальное означает. Евреи вообще по сегодняшний день понятия о духовном не имеют. Что мы находим?
1 Кор.5:7 – «Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас». Павел объясняет, что эти опресноки означают. Они буквально замешивали, уничтожали всякое кислое, заквашенный хлеб, даже детишек посылали в погреб в норки смотреть, не осталась ли где крошка от крыс, как бы она не попала потом в рот. Конечно, всё это искусственно надумано. Почему? Потому что за этим смерть была. Исх.12:15 – «Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля». А Апостол Павел говорит: «Очистите старую закваску, чтобы быть нам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас». Вот где впервые прозвучало духовное. Прозвучало не в послании к евреям, не к ученикам Христовым, а в послании к язычникам, к Коринфянам. Пасха наша Христос. Не ягнёнок, а ягнёнок агнцем называется. Вот единственный раз, где даётся толкование этой Пасхи. Всё, что было в Ветхом Завете, в Новом Завете, 93 раза Господь толкал и толкал людей в спину: «Двиньтесь в сторону Царствия Небесного». Вцепились в барашка, съели и всё. На этом барашке Курбан-Байрам сегодня едет у мусульман. Они говорят: режь барана, на этом баране въедешь в рай. Этого барашка продолжают резать сегодня в Грузинской Православной Церкви, которая верит во Христа. Тут уже конгломерат смеси с язычеством. До чего это было для нас удивительно, что Православная Грузинская Церковь всё ещё режет барашков, придаёт им святость.
Слово «агнец» встречается в Библии 167 раз. 167 раз это надо найти. У меня раньше не было такой возможности, я просто искал по симфонии, а то и так, читал и на бумажке делал пометки-чёрточки, а потом складывал вместе. Сейчас это всё проще – помогает компьютер. В Новом Завете 35 раз об этом говорится и не растолковывается, что такое ягнёнок. Ягнёнок, Пасха - это Христос. И вот только в книге Откровения 27 раз даётся толкование, что Христос есть Агнец. В одной книге будущего, книге Апокалипсиса, открывающей будущие судьбы мира. Агнец - это Христос. Быт.22:8 – «Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе». Когда Исаак спросил, где ягнёнок, которого в жертву нужно принести, то: Быт.22:8 – «Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой». Вот почему Исаак прообразовал собой Христа. Евр.11:19 – «Ибо он думал, что Бог силен и из мёртвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование». Златоуст прямо толкует, что дрова, которые нёс Исаак на гору, означает, что на Голгофу Христос крест понесёт. Смотрите, как всё здесь складывается одно к одному. Бог усмотрит. Усмотрит Сын Мой спустя 2000 лет. От Девы Марии родится сын Божий с неба, Он усмотрит этого Агнца. Вот почему Евангелист Иоанн, 1 глава 29-36 стих, увидев Христа, простирает руку к Нему, как рисует Иванов на картине «Явление Христа народу», и говорит: «Вот Агнец Божий». Вот Он. 2000 лет мы ждали, и Он идёт, и Он не просто идёт, а берёт на Себя грех мира. Там мы незримо уже присутствовали, мы отдавали Ему свои грехи. Христос умер за нас. Пасха наша там, подходила к Иоанну и уже названа была Агнцем. Деян.8:32 – «А место из Писания, которое он читал, было сие: как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих». Значит, он ехал из храма и ему никто не разъяснил и он вообще не понимает, о чём идёт речь. Т.е. уровень его развития был не выше еврейского. А ученик не выше учителя. И евнух спрашивает: о ком Исаия говорит? Что это за агнец, почему он безгласен пред стригущим, изъязвлен? Речь идёт не об ягнёнке, называется кротким. Кто он? С этого момента вступает дьякон Филипп и начинает говорить: «Да это же Христос. Ты слышал о Нём в этот раз в Иерусалиме?» «Слышал. Много раз говорили». «Так это Он тот Самый Ягнёнок».
Где бы вы разговор ни завели вначале об овечке, о чём бы то ни было, сразу переводите на агнца и на Христа. Трудно сказать то, о чём я вам говорю? Это наш Агнец, Христос. Мы Его вкушаем здесь, тело Его и кровь. Откр.5:6 начинает говорить об этом Агнце и повторяется 27 раз – Он стоит перед Отцом Небесным. Откр.21:22 – «Храма же я не видел в нём, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец». Так будет в вечности: Значит, разрушьте храм сей, - говорил Он, - и Я созижду его. И этот храм есть Агнец и Он на небе, это Пасха наша и она не разрушена, и мы ей сегодня радуемся, и в каждом слове, которым мы сегодня приветствуем воскресшим Христом, мы должны видеть Христа, стоящего на небе, Который нас ожидает. Вот почему в Деяниях, 4 глава 2 стих, говорит: «Досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мертвых». Проповедуйте о Христе. То, что Он был распят, евреи не против были, но что в Иисусе воскресение проповедуют – этого нельзя им было стерпеть. О воскресении очень много евреи знали, у них была правильная вера о воскресении, у них не было учения о реиркарнации, перевоплощении: умрёт человек, потом через несколько лет переселится в другое тело, а если плохо жил, то превратится в быка, в змею. Это учение буддистское. У евреев было единственно верное учение об этом, им Бог это открыл. Человек умирает, и у человека одна - единственная жизнь и будет воскресение. Они всё делали ради воскресения, но воскресение будет от Иеговы, а ученики вдруг начали утверждать учение об Иисусе, им простить этого учителя грамотные не могли - ученики-то все евреи были. Досадовали на то, что они чаяние тысячелетий уничтожали. Что воскресение будет из мёртвых, что придёт Бог, и как это всё будет, - они учили в храме. И вдруг рыбаки всё до такой простоты свели, что дарует воскресение плотник из Назарета. Этого они им простить не могли. Совершенно безумное учение. Почему и предложено было остановиться на том, что если это учение не от Бога, то оно умрёт, а если от Бога, - Гамалиил говорил, - то бойтесь стать богопротивниками. И вот евреи с тех пор уже 2000 лет богопротивники, воюют против учения Христова. Гамалиил, этот учитель еврейский, им посоветовал отстать от них. Почему фарисеи от Апостолов не отстают?
Деян.17:18 – «Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: «что хочет сказать этот суеслов?», а другие: «кажется, он проповедует о чужих божествах», потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение». Он проповедовал об Иисусе и о воскресении. Воскресение по-гречески «Анастасия», и они подумали, что это Анастасия, божество какое-то. «О божествах». Павел об одном Божестве говорил. Т.е. воскресение занимало такое место в проповеди Апостолов, что это посчитали равным Христу, вторым каким-то Богом. Какое место в нашей жизни, в проповеди занимает учение о воскресении Христовом? Деян.13:32 - «И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса».
Проходили всю историю еврейского народа и показывали, что предсказания все исполнились в Иисусе; не просто в Иисусе, а в Пасхе воскресения. Вот в какой день мы сегодня находимся в храме. Всё, чего мы желали, о чём мечтали, от чего страдали, болели, это всё в сегодняшнем дне. Всё это позади и не будет болезни, ни плача, ни воздыхания после воскресения из мёртвых. Это плоть ушла, больная наша поломанная сестра лежит там, она к этой плоти уже никогда не вернётся, она не будет страдать, ни рака на руке, и ничего такого не будет подобного, а будет вечная, лучезарная радость во свете триедином, Божественном.
Деян.13:43 – «беседуя с ними, убеждали их пребывать в благодати Божией». 2Тим.2:8 – «Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему». Как будто бы от нашего благовествования зависит воскресение Христа. Я подумал, что перевод неправильный; а всё-таки действительно, в глазах, в сердцах людей Христос воскреснет от нашего благовествования, от проповеди. Да будет так! Аминь.

Кто посягнуть посмел на виноградник,
Принадлежащий по наследству мне;
Себе устроить непрестанный праздник,
Корнями закрепляясь меж моих камней?
Ахава племя с Иезавелью,
За лжесвидетелей вам также отвечать.
Вы нападали, рвали, словно звери...
Но светит и сейчас ещё моя свеча.
Усвоил истину, которой нет дороже:
«За нас Спаситель тяжко умирал».
Наполнен мой сосуд елеем - не порожний,
Преумножается – его уже стократ раздал.
Примерами библейской старины
Пытаюсь освежить застой и память:
«Как часто праведники тонут средь стремнин,
Спасение же лишь в конце настанет».
На мой распаханный, засеянный участок
Десятками ахавов нанесёт.
Наследственное рвут – на мне пытают счастье,
Из виноградных кистей выжимают сок.
С оградою за столько лет я натерпелся бед,
Её жена, пренебрегая, долбит;
То дети перелазят, то лихой сосед –
Эмоциями движимые волки.
У них нет правил, им закон не нужен, –
Что им приспичило, подай им на подносе;
Мою тропинку делают всё уже,
Под благодетелей играют, хитро «косят».
В точило мечут мусор- своё лжетолкованье,
Бьют по ногам меня - обут я в благовестье.
И не дают, чтоб сок потёк из ямы,
Вот так бы и прокис на том же месте.
Воруют инструмент у сторожей из башни,
Наёмники лгут басни на подходе;
Церковники мою загаживают пашню –
Для многих – это сладостное хобби. 22.4.05. ИгЛа

Список всех проповедей

218

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: