размер шрифта

Поиск по сайту




Исповедать Христа

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 13

Указатель: Евр.4:14

2 апреля 2005 г. Евр.4:14 – «Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего». Апостол Павел написал четырнадцать посланий. Одно из самых труднопонимаемых – послание к евреям, то, что мы сейчас читали. Павел доказывает, что всё ветхозаветное богослужение имело единственную цель – привести людей ко Христу. Тарсянин Павел был самый сильный, смелый, духовно здоровый человек, и анонимно он никогда и ничего не писал. Но это послание анонимное. Как будто испугался, струсил. Именем Апостола Павла многие подписывали свои послания, чтобы придать им значимость и авторитет. Он убеждает: 2Фесс.2:2 – «Не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов». Напишут и подпишут “Павел”, чтобы люди поверили. Здесь же никто не решился подписаться – за авторство грозила смерть, - вот причина какая. И, кроме того, они были настолько настроены против него, что одно имя Павла приводило их в бешенство. Они мгновенно хватались за мечи, за ножи, за камни, чтобы его убить. Деян.9:24 – «Но Савл узнал об этом умысле их. А они день и ночь стерегли у ворот, чтобы убить его». Деян.23:21 – «Но ты не слушай их; ибо его подстерегают более сорока человек из них, которые заклялись не есть и не пить, доколе не убьют его; и они теперь готовы, ожидая твоего распоряжения». Но почему только к Павлу была такая ненависть? Ненавидели всех христиан, но в первую очередь Апостолов; но никого так, как Павла. Где написано, что подкарауливали убить Иоанна? А тут весь город окружили, и у ворот стражники имели наказ: поймать и зарезать Савла. Мы не можем не задавать этот вопрос. Причина же была только в одном, что он был абсолютно всегда бескомпромиссный. Благодаря Апостолу Павлу мы имеем вот эту свободу во Христе, он отстоял её для язычников, он не покорился ни одному из Апостолов.
Гал.2:11 – «Когда же Пётр пришёл в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию». И вместе с ним лицемерил и Варнава, его друг. Апостол Павел в лицемеры записал Апостола Петра и ни на шаг, ни на час не уступил свободу во Христе. Бог не возложил на нас иного бремени, кроме Деян.15. Всё! А всё остальное – двумя перстами осенять себя или тремя – это всё люди придумали. Каноны, которые придут потом, будут запрещать молиться с кем-то – это всё люди придумали. Нет иного бремени, кроме того, которое дал нам Господь. И Апостол Павел здесь говорит: Евр.10:23 – «Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший». Кажется, нечего тут и толковать, все исповедуют - баптисты, протестанты, католики; но “исповедания нашего”, - Павел говорит. Не католического, не православного, не протестантского, а Апостольского. Будем держаться вот этого исповедания. Он доказывает, что мы имеем Первосвященника. Почему? Допустим, мы сектантам сегодня доказываем: «Вы ненастоящие христиане, вы не в церкви, у вас нет рукоположенного священства». Это правильно, и мы это доказываем согласно Новому Завету. Но евреи все доказывали Павлу по Ветхому Завету, да они и не могли по Новому доказывать, ибо, во-первых, его тогда ещё и не было, а во-вторых, они в него не верили. Что было самое главное в Израиле? Самое главное, конечно, - богоизбраннничество. Это богоизбранный народ, и богоизбраничество, повторяю, закончилось с пришествием Христа. Всё богоизбранничество заключалось в том, чтобы довести родословную ниточку до Христа. Дальше открывается дверь для язычников - это Апостол Павел широко раскрывает в Послании к Римлянам. Деян.14:27 – «Прибыв туда и собрав церковь, они рассказали всё, что сотворил Бог с ними и как Он отверз дверь веры язычникам». Но и еврейский народ Бог не отверг, ибо Павел говорит: Рим.11:1 – «Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова».
А если бы отверг, то откуда сегодня были бы у них патриархи Иерусалимский православный, католические кардиналы? Центр страны - Иерусалим, центр города – храм, центр храма – Святая Святых, и в этом центре во Святая Святых единожды в год появляется первосвященник. Первосвященник имел великую власть – он имел право помазывать царя. Царь и все в мире были ниже первосвященника. Собирались грехи, люди приходили на исповедь. Пошёл к батюшке, сдал. Ну а дальше батюшка куда эти грехи пойдёт сдавать? Это не кожсырьё, сухие бычьи кожи. У Израиля определённый порядок был, и записан он был: Лев.16:21-22 – «И возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлёт с нарочным человеком в пустыню: и понесёт козёл на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню». В определенный день, когда люди все уже исповедались, к первосвященнику приводили козла, и первосвященник обе руки возлагал на него – вот оно, рукоположение, совершается, полное, по уставу хиротонии. И первосвятитель исповедает грехи народа... Над кем? Над козлом... Смешным это может показаться всё-таки. А ведь это указание дано было в законе Моисеевом. Воруют все, воруют на каждом шагу, как Карамзин написал. Как будто самое главное качество русского народа – воровать. Если негде воровать, то у матери варенье, простыни утащит, пропьёт. Блудить любит, красивые же девчонки везде. И на этом Израиль споткнулся ещё в пустыне, и пришлось Финеесу встать и свой “гербарий” устроить – проткнул одним ударом двоих. Числ.25:8 – «И вошёл вслед за Израильтянином в спальню и пронзил обоих их, Израильтянина и женщину в чрево её: и прекратилось поражение сынов Израилевых».
Евреи были очень внимательны к исполнению закона: где бы не нарушить, где бы козлёнка в молоке матери не сварить. Исх.34:26. Ос.6:6 – «Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений». Десятину с мяты, тмина, с укропа, всё соберут, отдадут, а обдерут вдову, как липку: – ничего нет, с голоду помирай – вот этого они не видели. Когда на козла все грехи возложили, а козёл-то ничего и не знает. Было, может быть, заповедное место, где волков много, львов, и туда козла отпускали живым. Обычно режут в жертву, копыта отрывают, а тут живьём, но с твёрдой уверенностью, что живым он там не будет, а волк съест его.
Кто же взял наши грехи на себя, на кого мы возложили грехи? Какие волки его растерзали? И первосвященник – центр Израиля, он исповедовал грехи над козлом. При упоминании одного имени Павла евреи рвали на себе рубахи. Чем это вызвано? Мы должны благодарить Бога, чтобы на достигнутом нами Он нас закрепил и дал нам силу исповедовать нашего Господа, и держаться исповедания того, что мы имеем Первосвященника, Который взял на Себя грехи мира и наши грехи, Который прошёл Небо. Весь смысл Послания к Римлянам в том, что на укор евреев: «Вы отступники, в храм не ходите, вы не нашей веры, у вас нет и храма, у вас нет священника». Павел пишет послание к евреям, апологетику: Откр.21:22 – «Храма же я не видел в нём, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец». «У вас нет первосвященника». «Есть у нас Первосвященник – Иисус Христос, рождённый Девой Марией». Каково это было слышать правоверным иудеям, они уши затыкали. Вы не думайте, что это фигурально. Буквально пальцы в уши заталкивали. Деян.7:57 – «И сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога”. Они затыкали уши и, громко крича, устремились на него и стали побивать камнями: “Богохульствует. Какие слова!” Это всё равно, что нам кто-то бы сказал, что под Красноярском милиционер один провозгласил себя Христом пришедшим, якобы Христос теперь Виссарионом назвался. Это же безумие – нам слышать страшно! Даже говорить-то страшно, но ведь для евреев-то мы такие, мы-то ничем не лучше.
И мы должны с этим согласиться. Умер сегодня Папа Иоанн-Павел Второй. Католики в скорби, трёхдневный траур, правительства посылают своих послов участвовать в погребении. А для нас-то он кто? Если бы пришёл неделю назад не больной к нам, то он бы с оглашенными в коридоре у нас стоял. А для правоверного католика мы кто такие? Нас убить мало за это, все костры инквизиции собрать здесь надо в городе против нас. Почему бы мы так поступили с Папой? В первую очередь, потому, что он бритый. Уже на смертном одре, и всё ещё парикмахер скоблил его... Ну куда же это годится? Он, может быть, в Царстве Небесном будет. Но ещё вчера, когда он при смерти был, уже в коме, одну половинку двери в Царство небесное ему католики уже открыли, у них свои критерии, будто бы папа уже видит лицо Господа. Ну откуда и кто может знать это? Разве Папа - это Первосвященник, прошедший Небеса? Разве видит его какой-то кардинал, стоящий одесную Бога? Разве это не выдумки, не басни человеческие? Спросите старообрядцев сегодня: «Кто для вас Папа?» Сходи к адвентистам, задай тот же вопрос им. Для них Папа самый настоящий антихрист, зверь с печатью 666.
Для них-то вот он кто, и они, может быть, сегодня друг друга поздравляют: «Антихрист-то всё же пошёл к сатане в ад. О, ад трещит да радуется». Наши-то мнения все ничего не стоят, если мы не знаем Христа. А если мы знаем... я вчера помолился за Папу, я и сегодня помолюсь, в конце скажу: “Прости меня, Господи”. Натворил-то он дел много, со всеми колдунами, со всеми чародеями молился. Одно дело он не выполнил – побывать в России, так ему и не удалось. Но тут уж поклончик патриарху Алексию, сумел он упереться и не допустить. А спрашивается, какая бы разница, старичок побыл бы здесь, да лишний, может, день прожил бы, не переживал? Нам нужно заботиться, чтобы в наше сердце не зашли эти дикие козлы наших самомнений, дурости нашей, суемудрия – вот чего надо бояться. Всё блудство мира собрали и всё боятся кого-то. Да нет того заблуждения, той валеологии, которая к нам бы не приползла семиглавым змием сегодня.
Сирах.45 глава посвящена Аарону, восхищению премудрого, как он выходил, как блистала на нём диадема, как он был украшен – целая глава, и особенно в 25 стихе восхваляется величие, пренебесность Первосвященника. «И умножил славу Аарона и дал ему наследие — отделил им начатки плодов». Давайте подумаем, какой наш Первосвященник, о Котором мы будем исповедовать. Павел говорит: Евр.10:23 – «Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший». Христос – наш Первосвященник, Он ходатайствует, Он вошёл во Святая Святых, какое Его одеяние, Он облекся в правду и истину, и меч мщения в руках Его, и ноги Его как халколиван разожженный, то есть мы должны ревностно стоять, не качаться тут, не падать. Иез.43:2 – «И вот, слава Бога Израилева шла от востока, и глас Его — как шум вод многих, и земля осветилась от славы Его». Откр.19:6 – «И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель». Это проповедь. Все до одного - на работе ли ты находишься, на даче, с соседкой ли вышла – будьте устремлены на проповедь. “Ну а я не могу никак выйти исповедовать, ну с чего я заговорю” Не лукавьте! Вы шапочки-то свои манкуртовые сбросьте. Нацепили на себя беретки разные... Мы не ввели сразу в устав пункт, запрещающий ношение иных головных уборов кроме платков сёстрами, вот и носят на головах разные шапки. Сумели же в храме двойной платок надеть, волос не видно и всё прекрасно. А почему вы здесь мимикрией занимаетесь? Мимикрия – это подделка, смена шкуры, такое качество есть у хамелеона. Я не могу заставить вас, в уставе у нас этого нет, но ведь мы-то бороду не приклеиваем, как советские попы: отлепил – и в ресторан, отгулял, в алтарь идти – снова её приклеил липучкой и пошёл. Говорят, что и такие были, да не один случай. Одеяние христианское – это проповедь. Иду по Москве и смотрю, идёт русский человек в чалме и маленький ребёночек тоже в чалме. Он присоединился к восточным сатанинским культам, и он уже в этой форме идёт по Казанскому вокзалу в Москве. Когда идёте сюда, так не надевайте эти собачьи шапки-то свои. Кроме того, устроили в самом храме переодевание. Здесь я как староста запрещаю, по крайней мере здесь, больше я ничего не могу сделать; переодевайтесь там, где у нас холодная комната, переодевайтесь в тёплой кочегарке, переодевайтесь в столовой-трапезной. Здесь не переодеваться! Ну что это, начинают переодеваться, глаза зажмурю, думаю, то ли в стриптиз-зал пришёл, начинают скидывать одёжки, раздеваются, волосы распустят... Не делать этого! Имейте благоговение к месту сему. Для вас свидетельство – вот этот ваш вид был бы: будем смело исповедовать, что мы христиане. Обязательно кто-то посмотрит, кто-то подойдёт. У меня из-за бороды было свидетельств масса: обязательно кто-то подойдёт и спросит про бороду: «А что борода-то? Была бы уж какая-нибудь, как у Фиделя Кастро красивая, чёрная, а то какая-то рыжая да пёстрая». Тут я зацепился, багор воткну в него, на берег потащу этого крокодила со всею прилипшей рыбой.
Иез.29:4 – «Но Я вложу крюк в челюсти твои и к чешуе твоей прилеплю рыб из рек твоих, и вытащу тебя из рек твоих со всею рыбою рек твоих, прилипшею к чешуе твоей». Представьте, когда двое или трое идут, да все в платочках, как положено, мало того, в таком виде и на занятия ходите. Сколько раз говорил: в университет приходите по форме одетые, что вы так боитесь? Это изнутри идёт. Если бы вы желали быть истинными свидетелями, вы бы и на работу приходили так. Ещё раз говорю, что у игумена отца Кирилла Сахарова никто не переодевается в храме, но через всю Москву так и едут все одетые по форме, я – свидетель всему. Мы этот вопрос не ставили, но, видимо, надо будет когда-то договориться и до этого. Начинают говорить: холодно в платке... Тогда шапочка пусть остаётся, а сверху платок одень. Притом все наши свидетельствуют, кто продаёт книги, что некоторые стали приходить уже и туда одетые по-мирски. Вы ведь мирским людям подражаете. Живите не по стихиям мира, а по Христу! По Христу – это сразу ты отдельный от них. Кол.2:20 – «Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений» У нас всё иное, говорит Василий Великий: иная походка, а не просто идти и вихляться, как бомж какой-то, но у нас всё должно быть стройно, иное одеяние, иное питание, мы иначе сидим за столом, у нас всё иное. Почему? Это Инобытие, в которое нас призвал Господь.
Мф.10:32 – “Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным”. Заботьтесь об исповедании, иначе можем очень оскользнуться и ошибиться. Не говори: “А у меня нет возможности свидетельствовать”. Телефон биржи труда на один номер имеет разницу с моим номером, и на меня частенько днём клиенты их выходят. “Биржа труда?” “Да. Мы нанимаем. Труд для Господа. Господь ищет добровольцев, героев веры”. “Ой, а что это такое?” Старый или молодой позвонил, но к каждому свой подход. Когда я работал сторожем, то с бассейном “Обь” номер почти сходился, так тут и говорить не надо, что я всех звонивших на тему о крещении выводил. Жил на Никитина, то там номер мой схож близко с номером какой-то фирмой, и я узнал, чем она занимается, расспросил и под это уже начал выводить каждый звонок. Они сами на меня выходят, я-то выйти на них не могу – ко мне их Господь посылает. «Вы ждите время занятий, а так же в субботу и в воскресенье с проповедью идите» - такую установку в себе имей. Первых-то христиан наказывали, казнили. Перед тем, как распять, на них навешивали разные таблички поносительные, раздевали, как святую Агнию, а Бог так сделал, что у неё волосы выросли, как копна, до самой земли, и она укрылась волосами и закрыта была. Это было свидетельство, и она сказала: “Я предстану, как лучезарная зарница; перед Богом буду сиять во всей красоте”. Девы не стыдились, что они раздетые. Почему? “Это слава моя!” – они и из этого положения выходили на проповедь, на исповедание. Мы должны исповедовать нашего Первосвященника Иисуса Христа, пришедшего по чину Мелхиседека. Ищите эту возможность. Кто не исповедует Христа Распятого, того и Господь не будет исповедовать в Своё страшное пришествие. Начинайте со второй части этого стиха: «Будет ли меня исповедовать Христос?» Я повторяю: ваше одеяние – это повод для свидетельства, это создает удобство для начала проповеди. Посмотрите, в каком уродстве находятся люди – в брюки сатана всех женщин переодел. А Христос не может одну общину переодеть, так выходит? Выходит, кто-то сильнее? Вы сами о том подумайте. Я ещё раз говорю: ваша благочестивая одежда есть верёвочка к свидетельству об Иисусе, это тропинка к свидетельству об Иисусе Христе. Кто-нибудь спросит: “А почему вы так одеты?” Тут же и ответите вы: «Потому что мы - дети Божии, и так заповедано. Посмотрите на все иконы, посмотрите на Мать Иисуса. Мы бросаем вызов этому миру». И наши сёстры могут это сделать. Я говорю, что заставить вас не могу, я вам только свидетельствую, что упускаете добрые возможности для исповедания Иисуса Христа вашим Искупителем.
Ин.12:42 – «Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлучёнными от синагоги». Причина-то была молчать об Иисусе, потому что синагога давала преимущества перед теми, кто отлучён. У отлучённого предпринимателя ничего покупать не будут; отлучённого все зазирают. “И уверовали, и боялись...” Читаем о том две тысячи лет спустя и думаем: люди, чего вы боялись? Что она нам, та синагога? У нас же христианская церковь, что вы уцепились в эту синагогу? Боялись, стыдились.... Мрк.8:38 – «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами». Не просто «не исповедую», а «постыжусь». Посмотрим, где мы слукавили? Где мы побоялись совершить крестное знамение? Где побоялись открыто засвидетельствовать, что мы – дети Божьи, что мы принадлежим к православной церкви? Я знаю, что в местном соборе настоятель запускал людей в алтарь (алтарники - те, кто помогает священнику в алтаре) предварительно спрашивая: “А ты случайно с Игнатием не знаком? А ты не встречался с ним?” И тогда только разрешал переступить порог. Кочегар Владимир у него работал, умел всё делать, и его он точно так же расспрашивает: «А ты случайно не знаком с Игнатием?» “Как не знаком? Да он же мой дружок, отец Николай”. «Как так?» “Дак он меня переплетать научил, и мы сейчас всё время встречаемся”. Настоятель встал: и человек нужен, и все-таки... Постоял маленько: «Ну ладно, заходи в алтарь». Это был единственный, который перешагнул по простоте своей через ложный страх, не по глупости, а он не лукавый, он даже не стал прятать ничего - и злоба твердокаменная попятилась от простого слова простеца: “Ну ладно, тогда заходи”. Кто-то тебя всё равно должен проклинать. Лук.6:26 – «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их». Так Христос говорит. Не бойтесь презрения людей. Это означает, что мир признал нас не своими. Если меня ненавидят люди, то я должен посмотреть, справедливо или несправедливо. Если они далеки от Духа Христова, то я только Аллилуия воспою, что меня мир признал чужим. «Господи, мне деваться совсем некуда, как только с Тобой быть. Вот он, я, перед Тобой, меня мир ненавидит». Господь говорит: Иоан.7:7 – «Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нём, что дела его злы». Что такое истинное исповедание? 1Ин.2:23 – «Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца». Не верующий только, но исповедующий. Ищите возможности Его исповедовать: на остановке, в транспорте и где бы вы ни были.
1Иоан.2:24 – «Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце». Исповедники – это не только те, которых били, которых мучили, но они вышли живые, но исповедником называется в общешироком смысле и тот, кто Христа исповедует, кто говорит, кто свидетельствует о Господе. 1Ин.4:2-3 – “ Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога, а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире ”.
Мы начинаем с малого; смотрите – всего лишь не исповедывать. Не говорится: который проклинает Христа, который отвергает, но не исповедует – и уже дух антихриста. Не дух ли лукавый прицепился к вашим шапочкам? Я уже говорил на улице некоторым, смотрю, уже и пожилые, да и молодые, в шапочках. Странно было бы, если бы кто-то из вас пришёл в брюках – сумели же это перешагнуть. Было время, когда некоторые хной волосы мыли, вроде, они секлись, но наконец всё отсекли это, не стали красить. Сумели так же и с помадой расправиться. Этот же вопрос мы не поднимали и мне не хочется даже говорить о такой мелочи. Сами решите, подумайте, примите такое решение. Когда молодым начинаешь говорить: «Что это за беретки на вас такие, как манкуртова шапочка приросшая?» «Холодно». Иду в городе, половина идёт в этот день без платков вообще – значит остаётся одно лукавство в вас. Надень сверху платок - как красиво будет выглядеть. Тебе это поводом для свидетельства будет. Отвечают: «А почему другим не говорите?» Эх, ты, нарушительница, дома спишь и не знаешь, что твою шапку уже здесь выставили на обзор. Я вам всем торжественно заявляю: хорошо быть исповедником Иисуса Христа. И кто исповедует Его... Ну а как исповедывать, если ты прячешься ради фарисеев, а фарисей-то в тебе сидит. Ради фарисеев не исповедывали, ради этих блудных, стоящих наа остановках мерзавок; они в брюках не стыдятся стоять, а ты стыдишься по-христиански выглядеть – где логика-то? Всех переодели: старуха идёт накрашенная. Вижу, слепая около Дома слепых, лет 75, и тоже накрашенная густо. Кто-то же её малевал, кто-то брил этого Папу? Но ей это нужно? Там смотреть не на что. А ты скажи: «Я – христианка». И враг попятился. Я иду к алтарю Господню – и враг попятился. Я вам пример привёл с этим Володей-кочегаром: “А я знаком... Мы дружим...” Всё! И сдохла собака. Он не стал больше ни шантажировать, ни вопрошать. А что дальше-то говорить, когда и так понятно, что это исповедник в алтарь входит не ради чечевичной похлёбки, не ради разжигания угольков в кадиле, и он не будет корёжить совесть свою бессмертную.
1Ин.4:15 – “Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге”. Я вам говорил вчера только, как молиться, не спешите уходить с молитвы. Мы должны ощущать в себе Бога: действительно ли мы – храм Божий. А к этому надо стремиться, ревновать о том. Кто исповедует, в том Бог. А кто не исповедует? Если не исповедует, и его будет одинаковой с теми, кто исповедует, тогда слова теряют смысл. Исходим от обратного. Рим.10:9 – “ Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься”. Верует и делается праведным, но не спасенным ещё, а устами усповедует ко спасению. Чтобы исповедывать, чтобы увидели, что вы идёте по домам, и одевайтесь по-христиански; я уж не говорю, что и на работе нужно быть одетыми по-христиански. В храм хотя бы идите одетыми по форме, дорогу туда и сюда проложите, чтобы даже на улице было видно кто идёт. Не узнаешь, кто идёт, юбки подтянут чуть не до пупа, ну что же это? Роспустите подол как положено, грязи-то никакой нет.
Рим.14:11 – “Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога”. Мы должны заботиться не только о том, чтобы исповедовать Иисуса, но и людей подвигнуть к этому исповеданию. Мы выходим из дома и должны уже думать: “Господи, кого бы встретить, кому рассказать о Тебе?” А вот как раз через внешний вид к тебе и подойдут, особенно когда двое рядом стоят, да ещё в таких платочках – это резко выделяется. «А вы что, баптисты?» Едем как-то, а к нашим сестрам обращается человек: «Вахаббитки, наверно, какие-то?» Посмотри, как они одеты. И ни одного бритого у них не найдёшь. Строжайшее правило. Постригать можно бороду, но чтобы она была не меньше 12 сантиметров. Всё! Я вам рассказывал о том, как кто-то из м усульман умер, а у него борода короче. Измерили у мёртвого – 10 сантиметров, и за нарушение закона положено дать ему 40 палок; перевернули мёртвого, побили и обратно перевернули. Закон должен быть выполнен.
2Кор.9:13 - «Видя опыт сего служения, они прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христову и за искреннее общение с ними и со всеми». Люди прославляют Бога за то, что мы истинно исповедуем. Исповедание влечёт к славословию. Флп.2:11 – “И всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца”. Ты хочешь Его исповедывать, ты хочешь, чтобы хотя один язык повернулся на славословие? Выйди как должно, испытай себя хотя бы в течение одного года и ты с сожалением посмотришь на то время, когда переодевался, когда разные свои облезлые, побитые молью шапки на себя цеплял. А ты смотри, как в храме одета? Сразу видно, что это иной мир. 1Тим.6:12 – «Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями». Исповедал, да ещё не что-то, а добрые исповедания, и так интересно, что перед многими свидетелями. Сколько на остановках людей стоят, исповедуйте Иисуса Господом. Если кто подошёл, ты заговори громко, пусть и другие услышат: “Мы – христиане православные, это не как у сектантов, в брюках нам не положено, всё должно быть скромно, как прилично святым”. «Как прилично» – это речь идёт об одеянии, особенно у старых людей.
2Тим.2:19 – – «Но твёрдое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа». Я думаю, что неправда именно в этом одеянии тоже есть. Да отступите вы от этой неправды, чтобы иметь возможность исповедывать Господа. Сегодня вам это не понравится, но придёт время, когда меня не будет, и может быть, кому-то это на память придёт.
Евр.3:1 - “Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа”. К Иисусу мы и пришли, и это я делаю ради Господа. “Родственники смеяться будут”. «Ради Него!» “Я буду выглядеть как белая ворона”. «Ради Него!» Господи, я всё сделаю ради исповедания, пусть кто-нибудь подойдёт. Идите с достоинством: «Мы дети Божии, нам непривычно стыдиться каких-то фарисеев». Евр.10:23 – «Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший». Исповедывать, что Господь умер за грехи наши по Писанию, что Он пролил Свою пречистую кровь за нас, лично за каждого, что Он снова придёт судить этот прелюбодейный мир и перед Ним преклонится всякое колено. Откр.3:5 – «Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его». Если Апостол Павел ставил цель, чтобы евреи, его родные по плоти, уверовали в то, что Христос есть истинный Первосвященник на Небе, то вас в этом убеждать не надо – вы христиане, вы причащаетесь. Поставьте себе такую задачу – каждый день молитесь: “Господи, я ищу, где Тебя исповедывать как Господа Бога, как Спасителя, говорить другим, что нет другого имени под Небом”. Ты посмотри, на базаре стоят нерусские, урюком торгуют – в тюбетейках, жара, а у них стеганки длинные до полу. Почему они не стыдятся? Киргиз – у него своя тюбетейка: по-другому никак. А у азербайджанцев – у них как аэродром фуражка, и в их роде у всех одинаковая. Я проехал, посмотрел: у каждого что-то есть. Чем мы от них отличаемся? Сёстрам взять это на контроль. Повторяю: не заставляю, не имею права. Я сейчас стучу в ваши сердца, хочу, чтобы вы были исповедниками. У вас, может, другие способы есть, может быть, плакаты сделаете : “Я – христианка, подходите со мною, заговорите, расскажу о Христе”. А это безмолвно. Начните с малого! И верный в малом получит многое - возможность перед многими исповедывать Христа как Спасителя. Аминь.

Кто чем пугал, тот сам туда упал,
В расколы, в разделения и в секты,
Как будто осенью пронесся страшный пал,
Дуб отдубасили, осталась груда щепок.
Как так случилось, явно ненароком,
Оратор онемел, слинял и сгинул,
Вчерашние труды и братство проклял,
Тельцу златому воспевает гимны.
Пугал патриархией столько лет,
Безжалостно крошил всех несогласных,
Жрёт экуменический с блевотиной обед,
Фотографируется с недругами гласно.
Не осуди! Опасно не расслышать
Такое повеление Иисуса;
Кто судит, не заметит, как поедет «крыша»,
Что искренно любил, на то вдруг обозлюсь я.
Невероятные трагедии без счёта,
Дезавуируют все подписи, печати;
Для призрачной победы в собратья пишут чёрта –
В гигантах числившиеся жутко измельчали.
Ристалище не кончено ещё
И битва с недругом в зените и в разгаре.
Не ослабей, рука, и раззудись, плечо,
Припомни опыт поколений старых.
Венчается конец, а не начало,
Кто в отступлении, в осаде не сробел,
Хотя бы палуба стонала и качала...
Где я присутствовал, там явно не пробел.
Оранжерейным выстоять не просто,
Выискивать вину в своих паденьях
Не в ком-то, а в себе, что душу искуростал,
И в шапочном разборе все шапки не по Сеньке.
Дух благодати, мужества, смиренья
Не ослабеет даже при затишье;
Бог отшлифует наш характер в кремень
И в Книгу Жизни, как обещал, нас впишет. 27.4.05. ИгЛа

Список всех проповедей

391

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: