размер шрифта

Поиск по сайту




Ублажение

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 11

Указатель: Лук.11:48

Успение Божьей Матери. В честь Богородицы несколько праздников и все они двунадесятые. Её Рождество, Введение во храм, Благовещение и Успение. Обоснование на страницах Евангелия имеет только один праздник - Благовещение. И поэтому читается в этот день в храмах то, что сказал Господь Ангелу и он передал, и что Она говорила. Величит душа Моя Господа. На остальные праздники читается совершенно не относящееся к праздникам. Притом одно и то же Евангелие читается и на рождение, и на смерть. И это всё ввели примерно в восьмом веке, даже точно никто и не знает когда. Итак, достойна ли Она величания? Слово Божие говорит: достойна. Ибо Духом Святым наполненные Её уста сказали: Величит душа Моя Господа. Об этом читаем у Луки 11:48: и отныне будут Меня ублажать все роды. Слово «ублажать», называть «благой» - прославлять. Когда православные беседуют с теми, кто неправославно мыслит, они упирают на это слово. А вот сказала Она, что Меня будут ублажать. Доказательство не очень веское. Почему? Потому что слово «ублажать», слово «благой» в Библии встречается 115 раз и только один раз в отношении Богородицы. 114 стоит на другой стороне и мы это должны иметь ввиду. А можно ли ублажать стоящую рядом? Да. Мы сестру эту можем ублажать, потому что она уверовала во Христа, трудится для Христа. Она позаботилась, чтоб дети её стали верующими, у ней в доме полный порядок при стольких детях, они садятся за стол сытые, она очень рано встаёт и за это мы её будем ублажать. Не мы, а дети её, которые непосредственно общаются с ней каждый день. То же самое слово стоит. Но кто-то скажет: «Не может этого быть». Притчи 31:28 - «Встают дети и ублажают её. Так говорит Дух Святой. Иов.29:11 – «Ухо, слышавшее меня, ублажало меня; око видевшее восхваляло меня».
Когда человек говорит, люди радуются откровению Божию и ублажают этого человека. Когда Иов разговаривал со своими друзьями, замирали все и руку полагали на уста и ублажали его, говорит он. Выходит, можно? Да. И нечестивые начинают ублажать себя и прославлять свою жизнь: «Смотри как я хорошо устроился, у меня всё есть, у меня столько денег, я могу область закупить». Пс. 9:24: – «корыстолюбец ублажает себя». Ни Бог, ни дети, а сам себя. Пс.48:19 – «И при жизни он ублажает душу свою, - то есть ей всё разрешает. Как писали про одного банкира здесь, он в день тратит 50 тыс. долларов. Отпуск у него такой. Нанятая яхта, охранники. Ну и ясно, где вино, там женщины и всё остальное. И он ублажает себя: «Смотри, как я устроился». Слово Божие определяет его положение иначе: Иер.4:28 – «Восплачет о сем земля, и небеса помрачатся вверху, потому что Я сказал, Я определил, и не раскаюсь в том, и не отступлю от того». Мы должны стремиться к блаженству. Слово «блаженный» означает счастливый, здоровый, радостный. В русском языке этого слова нет, оно пришло к нам с переводчиками. И поэтому «блажен человек», - значит радостный человек, которому отпущены грехи, долги, беззакония. Так говорит Давид. Пс.31:1 – «Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты!» Представь, что ты должен отдать, а платить нечем и вдруг тебе всё это простилось. Какая на душе радость! Или ты получил радостную весть: погибший оказался жив, он не сел на тот самолет. Таких называют блаженными. Слово «блаженный» встречается в отношении Божьей Матери от незнакомой женщины. Написано так: Лук.11:27 – «Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!» На этом бы и остановиться. Господь говорит: это блаженство, которое вы приписываете Мне, относится к вам. Он ответил в ответ: ст.8 – «А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его. Иисус как бы отвергает сие блаженство. Но Он не отвергает его, но показывает, что от Него, как от Солнца правды, Свет распространяется на всех.
Блаженны вы, что слышите сегодня весть Евангелия. Блаженны вы, что Дух Святой коснулся сердца вашего и вы покаялись и приняли истинное крещение. Блаженны вы, что трудитесь для Бога, уделяете десятину, находите более немощных, более нищих сирот и вдов и помогаете им. Когда мы читаем житие святого Марка Афинского, его ещё называют по горе Фраческой Марком Фраческим, то Серапион услышал, как он молится. Тайно подошёл к нему, он в пещере один. «Блаженны руки мои, что вы не осквернились злом. Блаженны глаза мои, которые видят Господа. О, как блаженны уши мои, они могут слышать глас Господень». Блаженны ноги мои, что пришли сегодня в храм, что они стремятся к добру. Так он сам себя прославляет. Согласно Слову Божию. Павел говорит: 1Кор.15:10 – «Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною». Вы заставляете меня хвалиться. Старайтесь так трудиться, чтобы не стыдиться своего звания христианского. Иак.5:11 – «Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен». Он не говорит, что нельзя ублажать. Отныне будут ублажать Меня все роды. Он говорит: и мы ублажаем тех, которые имеют терпение, которые не ропщут. Он благодарит Бога, что есть терпение. И мы, прознав про таких людей, благодарим Бога. Услышали юноши, что один раввин, учитель, очень терпеливый и решили его испытать. Раньше грели воду на печке и они прознали, что в этот день он моется, он только что воду нагрел и если его отвлечь, то вода остынет и нагревать нечем, и посмотрим, как он будет вести себя. Пришли три студента и начинают задавать один за другим вопросы. Он отвечает на все вопросы и говорит: я на прошлом занятии об этом говорил, повторю ещё раз. И в конце говорит: «Вода, конечно остыла, вы за этим и пришли, дети мои, но зато я души ваши разогрел, вы узнали, как хорошо служить Господу, быть радостным». Итак, блажен путь человека, который обрёл спасение. Прем.Сол.2:16 – «Он считает нас мерзостью и удаляется от путей наших, как от нечистот, ублажает кончину праведных и тщеславно называет отцом своим Бога». Когда человек, знающий Господа, отойдёт, то кто-то и возрадуется, что не будет он обличать, не будет напоминать о грехе. Я вот о себе думаю, что если я умру, то многие священники благодарственный молебен закажут с водосвятием, потому что когда я освобождался из лагеря, то знакомый дьякон Сергий Бурдин позвонил священникам, которые меня посадили: «Ну что, кончился ваш покой – Игнатия-то выпустили из тюрьмы». Откр.11:10 – «И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле». Надо радоваться, когда обличают, помогают, указывают.
Горе, когда не обличают, когда в грязном белье человек ходит и не видит; когда он идёт во тьме, а впереди яма и он её не видит. Рим.4:9 – «Блаженство сие относится к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность» Этот вопрос так просто отвечается. И оказывается, что от Авраама до Павла никто его ни разу не задал. Он сам на него и отвечает. Мы говорим: какие мы блаженные, что нам Бог дал; но когда? До крещения или после крещения? Задайте себе этот вопрос. Сколько раз Господь нас призывал, когда мы ничего ещё не знали? И Он даровал нам веру. Мы не вступили в то общество, которое называлось нечестивыми. Сегодня многие открещиваются, отлепляют от себя репей: «Я вышел из партии, когда она ещё существовала», - за три дня успел старый обряд принять. Да и крысы бегут с корабля, когда готовится его потопление. Почему ты раньше в этой людоедской партии состоял? Это всё сегодня нужно разобрать. Но вот когда тебя притесняли, заставляли, принуждали, чтобы ты вступил в эту банду разбойников, а ты не вошёл, блажен ты, и блаженство сие относится ещё до обрезания. Слово «блаженный» окружает нас со всех сторон. Блаженны мы, что имеем такое поселение. Еду - всё открыто. Блажены мы, что Господь позволяет нам каждый день становиться на молитву и никто не притесняет. Блаженны мы, что дожили, благодаря крови, страданиям наших русских мучеников и царя нашего бывшего императора, который причислен к лику святых, что мы имеем это тихое мирное время. Блаженны мы. А если бы мы оказались в той точке, где сегодня взрывается, то как бы мы себя вели? Быть может, был бы настоящий проповедник в это время, как поднялся самолёт, и начал говорить о Боге и, может быть, террористке только оставалось соединить концы пояса, замкнуть их. Она бы по-другому мыслила. Блаженство сие сегодня окружает нас и мы должны его впитывать. Мф. 10:47 говорится о том словами Христа, что если вы примете пророка во имя пророка, получите награду пророка, и будете блаженны. И если ты примешь праведника во имя праведника, ты получишь полную награду праведника. Примешь проповедника, наставника, учителя во имя наставника, проповедника, учителя, ты полную награду получишь.
Вот, что нам сегодня говорит Господь через слова, которые изрекла Приснодева, Преблагословенная Мария: отныне будут ублажать Меня все роды. Человек ублажает при жизни. Иной умирает и как бы не бывши исчезает. Но на земле нашёлся один человек, которого назовут после смерти, да и при жизни его называли так – премудрый. Пс. 71:17 «все народы ублажат его». Соломона. Конечно, мы скажем: и семени его. От него так и идёт родословная далее, и родится Христос. Соломон сын Давидов. Но все народы ублажают его. Мы читаем притчи Соломона, Екклезиаст, Песнь Песней, Премудрость Соломона – это всё он оставил. Он не бегал, когда идут уроки, но он учился, он был послушник. Наступает учебный год. Чтобы блаженство постигло вас здесь в школе, вы должны внимательно каждое слово учителя ловить. Учитель должен начинать с молитвой. Родители, приучите детей не выходить из дома, пока трижды не положат поклон, где находятся святые иконы и не скажет: «Отец или мать, благословите, я пошёл». И, приходя из школы, он снова должен поклониться и поприветствовать родителей. Такой был благочестивый обычай. Не так, что сорвался и теперь неизвестно где он. Когда один юноша ещё маленьким стал бесноваться, то через имеющего доступ, благодатью Божьей, был задан вопрос: «Как ты вошёл в него, нечестивый, он же маленький отрок». Демон сказал: «Без благословения родителей он выскочил на улицу, а я был послан на их дом, и всё время перед домом на дереве сидел и ждал, когда он выскочит». Один шаг и ребёнка уже нет. Да, он с ними, но он упал и далее вы знаете, что с ними бывает.
Блаженны мы, что услышали сегодня весть о Приснодеве Марии. Но не надо этим блаженством играть. Мы знаем, что Господь сегодня нам сказал: не почитал хищением быть равным Богу. Ис.48:11 – «Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, — ибо какое было бы нарекание на имя Мое! славы Моей не дам иному». Божьей славы Богородице Бог не давал. Это люди придумали. Её называют четвертым лицом Троицы – это бред. Пишут Псалтирь Богородице – это безумие. Переделывают весь Псалтирь и везде слова «Бог», вставили «Богородица». И приписка: перепечатано из издания Афонского монастыря. Придумывают, какой удел Божьей Матери Россия. Четвёртый удел. Тогда и вере в России – четвёртый удел.. Кто это видел? Кто был в совете Божьем? 1870 год. Католики провозглашают новый догмат о непорочном зачатии Богородицы, что Она не от Иоакима и Анны, а непорочно от Духа Святого зачата. Православная Церковь не приняла сие и считает это ересью. Об этом много говорил Иоанн Кронштадтский, но повод был дан. Все выражения «не имамы иныя помощи» должны быть убраны из церкви. Это отречение от того, что дал Господь. Возникла сейчас в России секта - так и называется «Богородичники». Они возгласили параклет Богородицы, то есть четвёртое или пятое пришествие Богородицы. Всё, абсолютно всё о Богородице. Как будто никакого Христа нет и Бога.
Остановитесь. Звание «Царица Небесная» - это придумали люди. Да, я православным говорю: слово «Царица Небесная» - это взято из языческого лексикона. О той богине Венере, которой пекли пирожки, говорит пророк Иеремия. Иер.7:18 – «Дети собирают дрова, а отцы разводят огонь, и женщины месят тесто, чтобы делать пирожки для богини неба». Иер.44:17 – «Непременно будем делать всё то, что вышло из уст наших, чтобы кадить богине неба и возливать ей возлияния, как мы делали, мы и отцы наши, цари наши и князья наши». Мы должны всё-таки смотреть, как мы веруем и кто нам что подложил, какое кушанье. По Слову ли Божию или нет. В нас должны быть чувствования, переживания, осознания, какие в Боге. Фил.2:6 – «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу», но Он сказал: славы Моей никому не дам. Я – Бог. Рим.14:11 – «Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога». Это сегодняшнее чтение. То есть перед Ним поклонится и Богородица. Перед Ним поклонится Иоанн Креститель и все Апостолы; но у каждого своя слава. Слово: славы Моей никому не дам - не означает, что Он Её унизил. Он Её возвысил, Он Её прославил. Её славят, Её ублажают за то, что Она оказалась покорной вести Божьей. Я повторяю, считаю самыми знаменательными словами, которые мы имеем от Богородицы: Лук.1:38 – «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему». Молитвы: «Богородица Дева, радуйся», «Достойно есть, воистину» - общеупотребительные молитвы, и дальше не следует придумывать ничего, если не знаешь даже содержания Библии. А если знаешь, то тем более не будешь мудрить, а будешь неискажённое слово Иеговы нести людям. Веклик наш Бог, сохранивший святую Библию, чтобы мы не заблудились во тьме этой жизни. Аминь.

Учиться умному не поздно никогда -
Глупец засохший мудрости боится.
Что плодоносит – ценится в садах,
Такое дерево даёт не только листья.
Но эталон учёбы где-то есть,
Что прочитать приспичит между делом?
Где стол, где и присесть за честь,
Насытить душу, дух и даже тело?
Секрета нет - десятки лет учусь
У ног Иисуса, рядышком с Марией;
Развеют сладостно Екклесиаста грусть
Глаза лучистые, в них ни одной соринки.
Учусь усердно, стоя на молитве,
С пророками исследую причину катастроф;
С утра до вечера с Библейским духом слитно
Читаю зримое, а также между строк.
Учителя - мои ошибки с детства,
Прегорьким личным опытом кормили;
Не тесно промахам чужим - затарил вместе,
Навалом – благо, что живьём не схоронили.
Учусь непостижимо, без нажима,
Шёл добровольно вслед за озареньем;
В снах откровение – не зря давил пружины,
Слух напрягал и не боялся прений.
Что восприял, спешил переложить
Практически на руки и на ноги;
Ворочал неподъёмные кряжи,
Дорогу расчищал себе и многим.
Учился и себе не доверять,
Авторитетов не бояться древних.
Стремился с Библией построчно всех сверять,
Не допуская споров, даже трений.
Учитесь, отроки и бороды седые, -
Мой личный опыт вам не стыдно предложить.
Озоном горизонт очищен и не в дыме,
Во свете Библии нет места смертной лжи. 14.1.05.ИгЛа

Список всех проповедей

341

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: