размер шрифта

Поиск по сайту




Принять сестру

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 11



Библия есть светильник, ведущий в жизнь вечную. Когда Господь пришёл на землю, тогда вся земля, сотворённая Им, оказалась совершенно не готовой Его принять, как Творца и Хозяина. Он пришёл к Своим людям, которые готовились к Его встрече. Закону Моисееву исполнилось 1600 лет. 1600 лет, и в каждом году 365 дней, и не было дня, чтобы не было всесожжения и жертвы, чтобы не было богослужения. Главная цель всех богослужений, всего, что совершалось в храме, на единственное месте, избранном Богом Иеговой, были приношения жертвы Этому Богу Иегове, назначение всего – дождаться Мессию. День и ночь готовили людей тысячи левитов, целое колено, - а когда пришёл, то Его не узнали. Мф.21:39 – «И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили». Как это могло случиться? - вот вопрос. Смотрите на цифры: 1600 лет Закону – от Моисея до Христа; и 1656 лет от Адама до потопа; и люди настолько развратились, что Бог ничего не мог сделать с ними, как только уничтожить. Дети, скотина, домашнее хозяйство - всё ушло под воду. И здесь, где мы стоим, здесь вода была. Я на 100% уверен, что бывшая тогда здесь вода промывала, уносила размокшую землю – вот отчего здесь лога-балки; никакой другой теории происхождения нашим логам нет.
Как снова, уже после потопа, люди могли так быстро развратиться, что прошёл 721 год после потопа, как они строят Вавилонскую башню?! И в таком единомыслии собрались, такое собрание устроили, что Бог ничего не мог больше с ними сделать, как разделить их языки, и они перестали понимать друг друга. Как можно было в течение одного поколения потерять всё, - а это было при жизни Иисуса Христа. В Евангелии от Матфея 24:20 Господь говорит: «Молитесь!». О чём молиться? И Он даёт направление - только о субботе: «Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу». Какое бегство? Вы бросите своё хозяйство, вам не нужны будут ваши дома, вам не нужна будет ваша земля, вы будете бежать, вы будете рады, если у вас детей не будет, вы будете завидовать тем, которые свободны бежать. Когда ученики услышали такой приговор своим насиженным мыслям и местам, то они пришли в страх и в ужас: «Господи! А можно ли молиться о том, чтобы вообще не бежать?» Господь не говорит о том, что вы как-то останетесь, что-то переменится, нет, но выбора нет. Семь дней в неделе и вы всё равно рано или поздно наткнётесь на этот день, на субботу, когда вам надо будет бросить всё и убежать отсюда. Но только одно Господь говорит - молитесь, чтобы это не случилось в субботу. Это самое тяжёлое время, время покоя, бежать нельзя, ворота города закрываются. Вы увидите, что враг идёт, но из города выскочить нельзя - это мышеловка ваша. Вот причина-то какая. Да кроме того, в субботу и путь был вымерен: если в обычные дни ты мог и в сто километров путь проделать, то в субботу едва ли два километра – остальные шаги были бы осуждены их же законом, и грозили уже смертью со стороны своих ревнителей. И прошло всего лишь где-то примерно 37 лет, и пришло предреченное Господом: пришли Римские войска Веспасиана, город был окружён. Учеников Господь вывел, и это случилось не в субботу - молитва была услышана. Это же не день, не два, как мы иногда говорим: «Я молился, а Бог не услышал». День проходит, два, тридцать лет – ничего не меняется, как шло, так и идёт.
Убили Господа, разбили головы посланным Им пророкам, кто их обличал. Стефан недалеко от того времени был, как Христа распяли. Сам он обратился где-то в первом десятилетии, как историки говорят, что примерно через 5-6 лет, трудно высчитать, но это небольшой срок, и он обращается к евреям и пересказывает им всю историю израильского народа, но они молчат. Почитайте седьмую главу Деяний, какая она длинная, она длиннее всех. И он видит, что не трогает их это. И он тогда бьёт по самому больному месту. Деян.7:52 – «Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы». Они были очень высокого мнения о себе, как старообрядцы, они задыхались в лелеемом с детства самом дурном и глупом снобизме превосходства над всем миром, над всеми верами, имели великие познания о Боге, да и вообще у них культурный уровень был намного выше, чем у языческих народов. Об этом много говорится в третьей книге Ездры, в книге Варуха. У нас хоть единицы таких праведников в Потеряевке можно найти, а ведь в этих-то деревнях вообще ни одного человека нет, чтоб он нормально рассуждал. Сир.36:13 – «Помилуй, Господи, народ, названный по имени Твоему, и Израиля, которого Ты нарёк первенцем». 3 Ездр. 9: 32-33 – «Но отцы наши, приняв закон, не исполнили его и постановлений Твоих не сохранили, и хотя плод закона Твоего не погиб и не мог погибнуть, потому что был Твой, но принявшие закон погибли, не сохранив того, что в нем было посеяно». 3Ездр.5:28 – «Но ныне, Господи, отчего же Ты предал одного многим, и на одном корне Ты насадил другие отрасли и рассеял Твой единственный народ между многими народами
И вот он обращается к людям, не к каким-то, а к тем, которые были вождями народа. И он говорит, внезапно меняет свою речь: Деян.7:51 – «Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы». Назовите, кого не гнали? Исаию убили, Иеремию бросили в грязь. Они могут только в грязь бросать. У этих людей грязи очень много. А Господь находит избранников Своих: то пастуха, то Девору и через них обличает непокорных Его слову живому. После обличения приняли ли Бога? Приняли? Кого-то из пророков приняли, а кого-то и нет. Закончилось тем, что изгоняют и человеку тому приходится бежать. Жестоковыйные люди с необрезанными ушами и сердцами. Так сегодня обрезают уши только у собак. Что означает обрезание? Обрезание крайней плоти, т.е. детородного члена мужского пола, крайней плоти – кожицы, означала удаление нечистоты. Нечистоты! Люди с необрезанным сердцем, они плотские – это плоть. Я сколько раз говорил тем, кто не ходит на занятия, не слушает то, что ему говорится здесь, что они проповедей не услышат.
Эти люди не просто отстали, их вообще нет, они давно бредут в другом направлении; они делают на нас засады, только и ждут, с кем бы им соединиться против нас. Они ещё здесь живут, но их уже нет. И это узнаётся, когда с ними встречаешься на каких-то поворотах. Ты видишь, что они совершенно плотские люди. Они ничего не видят и не понимают в духовном деле. Что случилось? Они с необрезанными сердцами. Слово Божие обрезает, очищает, а они не нуждаются в нём и на занятиях по воскресеньям их нет среди детей Божьих. Иоан.15:3 – «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам». Это первосвященники, епископы, священники - и с необрезанными ушами. Слово Божие не вмещается в них. Ведь они соглашались до этого момента и его проповедь могла закончиться благополучно. Внезапно поворачивается разговор конкретно к ним. Вы убили предвозвестивших пророков, вы убили Праведника, пришедшего с неба. Слыша обличительные слова, они рвались сердцами убить Стефана, тут они были единодушны. То они по врозь ходят в храм, сегодня жена, завтра муж, а когда нужно побить пророка, они вместе с жёнами, с детьми приходят ко святому храму, как вот здесь у нас сегодня. Так что и малые дети еретиков хватали патриарха Протерия и кусали его труп, - как читаем в житиях. Т.е. ярости сатанинской нет никакого предела. Эти люди беснуются. Почему? Потому что не слушали голоса Спасителя. Мы перед воскресением в субботу вечером читаем всегда воскресное Евангельское чтение; но воскресное-то оно воскресное, но день-то ещё идёт субботний. Суббота означает - покой. Суббота – а покоя нет; но написано «Господь почил от дел Своих». Странно слышать о Всемогущем Боге, имя которому Милостивый. Есть такие верующие, мусульмане, которые постоянно говорят: «Милостивый и Всемилостивый Аллах и пророк Его Магомет. Когда я женился, то Милостивый и Всемилостивый Аллах послал мне хорошую невесту. Прошло три года и Милостивый и Всемилостивый Аллах дал мне хороших детей. И вот я решил купить землю и Милостивый и Всемилостивый Аллах послал мне плодородную землю». Вот как они любят Аллаха! А Аллах означает то же, что и Иегова. Они Его так называют. Значит, имя «Милостивый» очень хорошо закреплено в сознании народа, даже нехристианского. Об этом говорит пророк Осия: Ос.6:6 – «Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений». В послании к Римлянам Апостол Павел это и говорит: «Милости».
Мы спросим: «Господи! А можно как-то остаться в этом прекрасном Иерусалиме, здесь такие башни?» Пс.47:13 – «Пойдите вокруг Сиона и обойдите его, пересчитайте башни его», посмотрите, какие зубцы. Они любили Иерусалим до безумия, но пришло время, когда в уши их вошли слова Господа: «Всё это уже не ваше, всё это уже отошло». Иер.5:10 - «Восходите на стены его и разрушайте, но не до конца; уничтожьте зубцы их, потому что они не Господни».
Я вот думаю, что если бы все до одного стали просить Господа, чтобы Он наказал их как-то по-другому, но не сдвигал с места. Представьте, что всё сейчас вдруг нужно бросить и бежать куда-то, как беженцы бегут. Это вообразить даже страшно. Ничего негде нет, где ночевать, не знаешь, что есть - не знаешь. Но ведь это постигает многих из поколения в поколение, то в одном конце земли, то в другом. Апостол Павел в послании к Коринфянам 10 глава 6,11 стих говорит: «А это были образы». Это не просто картины, а образы, и добавляет: «для нас». И если ты знал, что там такое уже было и жестоковыйные были наказаны, ибо они были выброшены из Иерусалима, то нас здесь, в Потеряевке, постигнет худшее. Почему? А это были наши учителя. Мы на их примере должны были вразумиться. «Милости хочу, а не жертвы». Какая же милость от нас требуется? А вот такая: что у тебя есть – это не твоё. Положи так на сердце своё. «Так я же сам заработал!» Правильно, но всё это Господь дал, Бог принял тебя в соработники. Прими и ты Его в соучастники, прими Его в соработники, - говорит Иоанн Златоуст, - и поделись с тем, кто носит образ Божий. Павел говорит: 1Тим.5:8 – «Если же кто о своих и особенно о домашних не печётся, тот отрекся от веры и хуже неверного». Тем более, если свой по вере человек, да ещё если член общины, то не просто кусочек ему надо подать, а позаботиться о его работе, позаботиться о его жилище, о воспитании его детей. Такими делами занимался Иоанн Кронштадтский. Он не просто кусочек подал и отошёл, как мы любим – пятак подал, так разделите на двоих его, - а устраивал места в училищах, чтобы рабочая была специальность, чтобы человеку не подачку давать, а чтобы он сам зарабатывал, чтобы внутри его достоинство росло, благодарность Богу. Вот о чём надо подумать.
Я вспоминаю, однажды пришлось читать такой рассказ, что привезли детей из блокадного Ленинграда в селение. И стал воспитатель распределять: «Ты возьмёшь?» «Я возьму одного». Подходит старичок, а он один жил и сильно любил собак. Обязательно, какая бы ни была собачка, он её погладит, даст её что-то. Он подошёл и детям всем по кусочку сахара даёт, а это деликатес был. А распределяющий детей ему и говорит: «Кондратий! Живёшь ты один в доме, возьми ребятишек пять». Старичок вдруг сразу изменился в лице, повернулся и медленно пошёл домой. И все поняли, что всё, что он делал, давал - гроша ломанного не стоит. Ты себя подвинь! Деян.15:29 – «Не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете». Мф.7:12 – «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки». Очень простое правило: всё, что мы делаем, примерим к себе. Господь говорит нам через Апостола Павла: 2Кор.13:5 – «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть». Мы говорим, терроризм сегодня, опасность. Но вы не забывайте, что под боком у нас живёт миллиард, миллиард людей одной национальности, благословенной Господом, а теперь их уже и больше миллиарда. А им жить негде. Они по оврагам, по холмам землю разрабатывают, а наши земли, посмотри, до Дальнего Востока пустующие. На Дальнем Востоке всего лишь семь миллионов человек. За последние 10 лет миграция достигла катастрофических размеров, 1,5 миллиона оттуда выехало. Специально правительство занимается сейчас вопросом, как людей задержать, квартиры построить. Люди бросают всё и уезжают; пустуют города, целые города пустеют, пустеет БАМ. И вот тогда мы подумаем, как молиться о том, чтобы бегство наше случилось не в престольный наш праздник и не в двунадесятый праздник. А это когда-то всё равно может прийти, если мы не одумаемся, потому что мы должны исследовать самих себя. Апостол Павел говорит: «Разве только вы не то, чем должны быть». Разве вы не знаете, что за вас умер Христос, что вы должны мыслить, как Господь. По любому вопросу думайте так: «Сейчас я здесь нахожусь, а если бы со мной так поступили, а что бы было дальше, а как бы я рассудил об этих людях». Иегова говорит: «Милости хочу, а не жертвы». Чтобы бегство наше случилось не в преддверии зимы, и не когда мы бездеятельно сложили руки, - вот как толкуют святые отцы эти места Писания. Чтобы приготовиться к встрече нашего Господа, нужно не забывать, что Он Милостивый и воистину Всемилостивый, Он ищет такого же Своего подобия и в нас.
Завтра наша церковь Потеряевская отмечает день памяти, день мученической кончины епископа священномученика Анфима Никомидийского, происшедшее в 302 году по Рождеству Христову в правление императора, злостного гонителя христиан Диоклетиана. Анфим людей своих так настроил, что они эту жизнь вообще как будто не видели - каждый в ближнем видел только Христа. И каждый уговаривал его: «Приготовься умереть». И они сумели на такой волне подойти к этому дню, 16 сентября, что из двадцати тысяч никто не вышел из храма, когда враги готовились сжечь храм, обложили его хворостом. И ни один не вышел из храма! Как это можно было так научить? Поставь к примеру такие правила сегодня, что вот в храме много людей, но скажи им, что если сейчас ты к памятнику Ленина не положишь венок, то тебя здесь сожгут. Завалят венками этого идола-маразматика. Я не знаю, выйдет ли из тысячи кто победителем, даже сказать нельзя. Значит, заслуга Анфима безмерная - он людей готовил к тому, что это бегство, т.е. уход из этой жизни был не в субботу, не в праздник, а полновесным, горящей жертвой, хвалою Господу. Он говорит нам ещё раз: «Хочу милости, а не вашей жертвы». Я жертвую временем, пришёл в храм, поставил свечку. Он же говорит, что милость дороже всех всесожжений. Ничего дороже для Господа нет, как мы в Его творении увидим Его. Посетили даже только одного – Меня посетили, приняли одного – Меня приняли, потеснились в доме – ради Меня потеснились. И особенно ценно, когда мы потеснимся, что-то, где-то оторвём от себя. И не просто от избытка положили. Эта приезжая к нам вдова больше всех положила.
Сегодня нам Господь представил такой момент, и я увидел, что готовность здесь на такой подвиг - нулевая, никакой. Вы знаете, о чём я говорю! А ведь время к тому идёт, и мы не думали, что мы такие. А вот мы, лагерные, молились всё время: «Господи! Найди такой способ, чтобы показать эту изнанку деревенским». Что это значит, что за одно слово цепляются, а о человеке забыли, человек же перед вами. Время ещё пока на нас работает. Я хотел призвать всех к особой молитве, к благодарности. Златоуст говорит, что когда ты просишь – не унывай, если сразу не получаешь. Бывает, просишь малого, а бывает, и большого. Особенно большое, когда речь касается живой души человеческой, когда не от нас зависит. Начали копать картофель нынче, а помощников нет. Стали просить Бога. Одновременно из Красноярска двое и из Барнаула двое приехали. Мы за два дня накопали 550 вёдер. Но это зависело и от нас, а вот, чтобы приехали люди - это от нас не зависело. Лопаты наточить, вёдра приготовить, мешки - это я мог; но когда человеку мы даже не говорили ни слова, а он с женой приезжает и работает, как брат Николай с сестрой Татьяной, то это уже чудо Господне. А я расскажу, что есть ещё большее чудо. Когда у нас нужда не просто в рабочей силе, ибо вы знаете, что без священника Потеряевка не состоялась бы. Я эти годы первым начал трубить об этом, и много раз о том говорил, что нам очень трудно достать священника. Из наших молодёжь ещё не готова, не доросли до тридцатилетнего возраста. Какие условия должны быть? Чтобы священник любил Библию, чтобы он был за русский язык, чтобы был как бы один из нас. Почитайте в книгах, начиная с первого тома «Открытым оком». Я постоянно говорил и говорил об этом. Это не может быть, невозможно сделать. Я сегодня расследовал всё это дело и мне Бог дал слёзы, я не могу удержать слёз. Бог услышал! Невероятное совершил. В нашей епархии священников, батюшка говорит, едва ли четыре есть, которые к нам расположены, до Дальнего Востока, по всей России, но из этих четырёх за русский язык при богослужении был только один. Бог совершил непонятное, дивное чудо - послал нам о.Александра. Мы его оценили. Я прошу, включите в свои молитвы: постоянно благодарить Бога, что Он нас слышит. Мы просили неисполнимого, это невозможно сделать человеческими силами. Даже мы бы нашли его, но его не уговоришь, он не поедет. Тем более там ведь большое село и прочее. Бог сотворил такое чудо, которым мы можем хвалиться на каждом углу, что Бог нас слышит. Я отсюда делаю вывод, что Бог не хочет, чтобы мы умерли в наших грехах. Нет священника, а служба идёт. Господь говорит: Ис.1:18 – «Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю». Почему? Удалите злые деяния ваши. Что у нас было здесь, какой разговор на собрании в доме батюшки по поводу новой учительницы, хотя она ещё и не окончила университет. Попросите прощения у Бога, что вы искренно не хотели её принимать на работу, а она с двумя детьми. Скажите: «Прости нас, жестокосердных! Мы жестоковыйные. Ты нас испытал через маленькое, через сестру, через члена нашей общины, и мы оказались не готовыми. И сейчас ещё пытаемся что-то в своё оправдание говорить, вплоть до беснования, защищать то своё душевное состояние, от чего внутренность содрогается. Что случилось с нами?»
Смотрите, чтобы бегство наше не случилось неподготовленными. На первом месте стоит, чтобы не было оно зимой. Благословен Господь, Который нас ещё слышит, наставляет и ждёт нашего покаяния. И чтобы мы не просто отошли, а отошли с этой земли непостыдно, предстали пред Судиею и сказали Господу: Ис.8:18 – «Вот я и дети, которых дал мне Господь». Дети всё это видят и слышат. О чём думают в крае, в районе о нашей школе, об устройстве у нас новой учительницы - это ничего не значит, ибо Бог всё это сделает. Всё наше богатство, образование перед Богом это ничто. «Мне нужно сердце чище злата и воля крепкая в труде; Мне нужен брат, любящий брата, и верный Мне всегда, везде». Господь говорит: «Храмы блестят, огни горят, а для Меня звёзды все горят, все цветы на всех горах мира Мои». Что ты к этому добавишь, если положил копейку. Говорят, что земной шар внутри состоит из золота расплавленного. Он говорит: «Я как воду дождевую влил туда злато. Мне нужно ваше сердце. Ради этого Я пришёл». И Бог услышал молитву нашу и допустил вот это искушение, какое прошло. И ещё я вижу, что люди не понимают, ещё подходят, расспрашивают. Совсем немного времени пройдёт и поймёте, на чьёй стороне правда. Да даст Господь осознать это. Чтобы Господь, в каком бы виде ни пришёл к нам, мы Его узнали. Вы знаете этот рассказ, как женщина была предупреждена, что к ней Христос придёт. Она Его ждала. Нищенка пришла, а она ей: «Отойди, некогда мне, я полы мою для дорогого Гостя». Подошёл солдат безногий: «Знаешь, я бы тебя приветила, но некогда, ко мне Христос должен прийти». И когда вечером уже задремала и Христос приходит, и говорит: «Я к тебе приходил пять раз и ты меня не приняла». Как? А теперь по порядку эти люди все и проходят. Мы хотели, чтобы Господь пришёл сегодня к нам, а вот Его бы мы, конечно, приняли, мы бы с Ним по-другому поступили. Пусть у Него образования нет, а мы бы Его в академики сейчас произвели, мы бы профессорское звание Ему присвоили. Да, Господь-то в каждом из нас. Вы знаете, как братья решили посмеяться над неграмотным одним клирошанином. Он петь-то совсем не может, в нотах не понимает. И во время, когда приехал святитель, они дали ему книгу, и надо запев сделать, а он только молился Господу, Матери Божьей. Он знал, что братья ненавидят его. У него доброе сердце. Это будущий святой Роман Сладкопевец. И как только взял книгу, открыл, то в это время Бог вложил в него все консерватории. Всякое музыкальное образование - нуль, по сравнению с тем, что Бог ему дал. И он написал сотни, неисчислимое множество, по-современному сказать, музыкальных, органных кантат, прославляющих Бога, симфоний, гимнов. Это делает Бог! А братья раскрыли рот, посрамлённые, а после только спрашивали: «Откуда? А как это?». Такое созвучие, такие слова. И он вошёл в историю как непосрамлённый Божьей Матерью, покрытый Её святым омофором. Иоан.16:24 - «Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна». Доверимся, и даже если не хватает у сестры образования и прочего, возьмите её под свой омофор, под ваши знания, под вашу любовь. У вас всего достаточно, вы столько здесь слышали. Благословен Господь, собравший нас сегодня на молитву. Ему слава во веки. Аминь.

Список всех проповедей

315