размер шрифта

Поиск по сайту




Свидетельство Христово есть

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 31



20.12.08. 1Кор.1:4-6«Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе, потому что в Нём вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием, - ибо свидетельство Христово утвердилось в вас»;. Мы закончили, насколько позволил нам Бог послание к Римлянам. Перешли в портовый город Коринф. Распутный, весёлый город. Только в одном храме официально государственную пенсию получали, когда выходили в свой возраст. Работали, блудили, социалки получали больше тысячи человек. Обслуживали всех моряков. И в этот город-притон приходит Павел. Как обычно люди работали, тем более в древние времена? Жизнь человеческая ничего не стоила – раба имеет право хозяин убить. Он их учит, выставляет на арену, они бьются, ставят ставки. Более ста человек могут за одно игрище убить. Всё построено на подтычинах, на пинках, на ударах. И вдруг совершенно новое отношение - братья. Все братья. Возлюбленные. Таких слов никто и не слышал. Этого ни коммунисты, никто не знает. Кровное родство. За это кровное родство придётся море крови лить. Христиан будут обвинять в жертвоприношениях человеческих. Кровь Христа сродняет нас. Это начало письма. Писем много пишут люди, но где, какие воспоминания, чтобы начинались так. Я много читал Толстого, Чехова. Целые тома их писем. Ни одного слова из этого арсенала не встречается, как будто на другом языке. Начинаю снова. Павел говорит: «я непрестанно благодарю Бога моего за вас»;. Весь мир знает его. Становясь на молитву, Господи, благодарю Тебя, в каком месте Ты основал общину, каких людей Ты нашёл. Господи, как они любят жертвовать на дело Божие, как я Бога благодарю. Он исходил в молитве непрестанно. Где бы ни шёл, опять вспоминает Коринф, город разврата, преступности. А где разврат, деньги, там всегда убийства, воровство. Почему же он благодарит Бога? Ради благодати Божией, дарованной во Христе. Можно благодарить за всё, что человек видит. Но, ради благодати, которая сошла на людей во время благовестия, кто благодарит? А какая благодать, через кого? Благодать призывающая через Павла пришла и через проповедников, его учеников. И он прямо об этом здесь говорит: вас коснулось слово проповеди. Сегодня в храмах это благодати почти нигде нет, поэтому нет обращения, и никому письмо такое написать нельзя. Какой епископ, которого с одного места перевели на другое, и он напишет: ради благодати Божией, которая была. Следующий епископ сразу подумает, что ушла благодать с тобой, она у нас такая же благодать, такая же хиротония. Они не понимают даже, о чём здесь речь идёт. Ради благодати во Христе Иисусе, потому что в Нём вы обогатились. Во Христе. Когда благодать призывающая коснулась, то идите, покайтесь. Грешники, примите Христа. И благодать коснулась сердца, и люди обратились. Благодать обращающая, как говорит Феофан Затворник. И ради этой благодати люди живут во Христе. Это совершенно новое общество. И Павел непрестанно благодарит, что эта благодать закрепилась в них. Благодать требует от человека, чтобы он ответные действия делал.
Не просто услышал, а ты сразу должен всё переменить. Человек всё с себя скидывает лишнее. Ворованное что в доме, он всё сжигает, убирает. А не так, что я обратился к Богу, а что у меня наворованное будет стоять, ворованную шубу буду носить. Не так, христианин сразу делает полную ревизию: это не моё, это незаконное. Сразу, как со Христом встретился, половину имения отдам. Имение, это всё имение, шубы, коровы, всё. А уж если обидел, у кого лишнее взял, приходи. На сколько я тебя обидел? На сто рублей. Четыреста отдам. Это результативная душа. А сегодня этого нет. Ну, обратился, вроде лоб помочили. Попы разбойники, просто волки. Они бьются против Таинства, чтобы люди правильно не принимали. Вы вдумайтесь в это. Таинство установил Господь Бог. Определённый порядок его совершения. Если нет три погружения, то нет крещения. Поп воюет против этого крещения. Это антихрист самый настоящий. Против Христа, против Христова установления идёт. Христос крестил не в чашке, а в Енноне, где много воды, как написано. Где было много воды, и Сам сходил в воду. И как они сейчас, всех запятнали маленьких лжежкрещением, и их теперь крестить нельзя. С полным погружением крестить согласны всё. И Павел ради этого и пишет, что они послушны, коринфяне все были погружёны в море, в троекратное полное погружение. С апостольских времён всё это идёт. А к причастию как люди подходили, с каким трепетом. Сегодня любой с улицы заходит: я крещёный, – и его сразу допускают. Потом многие больны и не мало умирают. Почему люди больные? Недостойно причащались. А люди начинают вспоминать, вот делала аборты, ходила на танцы. Самое главное, что ты неправильно причащалась, в этом болезни. Про то написано, что когда люди будут обращаться ко Христу, то с человека всё уже сошло, за то он уже не отвечает. А вот теперь ни во что ставит Святыню, Кровь завета, и Духа благодати оскорбляет. Для таковых больше нет жертвы за грех. Нет. Человек делается врагом у чаши. Это сказать даже страшно. Это сказать даже страшно, в каком мы состоянии. Приближается сейчас собор. Я даже не слышал, только сегодня узнаю, что всего только три дня собор будет. Там половина времени на сборе уйдёт на молебны, чтобы только не было мнени5е народа учтено. Читаем о вселенских соборах. Речь шла о трёх годах даже. Решались все вопросы, о русском языке, всё, что видели доброе, вносились предложения. Здесь ничего этого не будет, но очередной и лютый обман. Такие соборы называются разбойничьими соборами. А чтобы было правильно, надо припомнить благодать. Пришёл со смирением, тебя Господь принял. Теперь ты умножь эту благодать. Вы обогатились всем. Вот человек принял крещение, ты понимаешь, какой ты со дня на день богатый делаешься, у тебя счёт растёт в банке, великие проценты Господь даёт. Ты подал нищему, и это не просто не исчезнет, ибо ты в займы Богу дал. Кого ты Заимодавцем, как Златоуст говорит, сделал. Он тебе в Судный в День Царство небесное даст. Ты всё это припоминай. Ибо обогатились на первом месте чем? Всяким словом. И какое же слово? Слово как раз и не нужно стало сегодня. Если бы искали Слова Божия, искали бы тех, кому Слово Божие открыто, понятно. На собор послать найдите таких людей любыми путями. Когда царю ищут невесту, вы знаете, какие усилия предпринимают.
По всем странам собирают, представляют, потом шесть месяцев намащивают её, чтобы она правильно благоухала, всеми составами. Мы читали, как с Есфирью было, так книга Божия говорит об этом. А душу как Богу представить? Как её намащивать надо Духу Святому? Какими дарами должна быть душа украшена. Ничего этого нет. Какой отчёт дадут? Собор подводит итог. Первосвященник ушёл. Что за это время было сделано? Полный развал, одни каменные храмы стоят пустые, ничего нет. Некоторые Бога не знают совершенно. Встречаешься с людьми, ничего не знают. Мы ещё ни одного не встретили в городе, которые ходят в храм, которые могли что-то ответить. Исследования проводят, и на 300 человек крещёных только один иногда ходит в храм. Ведь этого никогда человек даже предположить не мог. Разве можно за этого человека благодарить, что он пришёл, заплатил деньги и ушёл. Он и забыл, когда был и зачем был. Павел благодарит, вспоминая, какими дарами Бог их вознаградил. Вспоминает, кто это пришёл, а это пришёл такой-то, а этот страшно сказать, а это вымолвить невозможно. Какой дар ему Бог дал! Господи, благодарю. Он благодарит опять. За кого священник будет благодарить? Какими талантами ты обладаешь после крещения? Ты сам себя хотя бы однажды проревизируй. Всяким словом, а дальше, всяким познанием, Это Павел всё вспоминает, это начало письма, первая строчка. Я думаю, когда людям говорят такими словами, они обязательно посмотрят: подожди, ещё завтра поговорим, что у тебя открылось. Я говорю, что когда у меня в детском лагере-стане девчонка плохо слышащая написала письмо, то я, прежде чем отправить, сам читаю. Взял и прочитал это письмо на костре, но не сказал, кто написал. Все заоглядывались: какой слог, как она всё заметила, как отдыхает, как Бога благодарит. Все заоглядывались: кто так красиво написать мог? Среди нас такой человек есть? Она самая тихая, ни с кем не играла. Пришлось назвать. Сразу мгновенно к ней отношение у всех ребят изменилось. Да если бы наши дары раскрыты все были, познание было открыто, да быть того не может, чтобы такое же отношение было к нам, как к бездарностям: да нет человека и нет, пришёл или не пришёл, что меняется. Пришёл - ничего нет, и не пришёл, мы ничего не потеряли. Спрашивают на работе про их работника, а его и не знают, когда он и уволен. А почему? Потому что никто ничего не потерял, как он стоял там. Яркая личность, она отмечается чем-то. Не обязательно петь, читать, проповедь говорить. Самим отношением, лаской, внимательностью, взором. А здесь – Словом. Каким словом?
Говорунов столько, что не остановишь. Специально мы проверяли. У нас в храме нельзя даже шёпотом говорить, а здесь благодарить за Слово, за проповедь. Все исполнились благодати Духа Святого. Все понесли Евангельское слово, кто в порты, кто на корабли, кто на пристань. Город наполнился благовестием Христовым и всяким познанием. Да ведь знаний много сегодня и газет, и журналов, и радио, и телевидение некоторые смотрят ещё. Да ведь не об этом познании, а о познании Божием. Хвалиться много чем можно: знаешь у меня какие дети! Какие должности у них. И начинает хвалиться, ты знаешь у меня, где что построили. А написано: хвалящийся, хвались, что знает Господа, вот и всё больше ничего нет. Знаешь ты Господа или нет? Его всемогущество, Его праведность, великое долготерпение и особенно любовь к самому себе? Где бы ты был. Вспомни сколько людей с тобой были рядом на работе, почему никто не пришёл, а только ты? Ты понимаешь ли, что на тебя выбор пал, и не на сотню, а на тысячу ты один. Может, ты одна со всего района того находишься. Это откроется в вечности. Всяким познанием. Почему у них было «всяким познанием»;? Почему к ним слово и познание пришло, а почему сегодня нет ни слова, ни познания? Когда разговариваешь, то тупые, бездарные, безталанные. Здесь стоит дальше продолжение, тире, ибо свидетельство Христово утвердилось в вас. Вот откуда. Что я свидетельствовал, говорил. А сегодня не проповедуют, не говорят, не свидетельствуют, ничто не утверждается, нет Христова свидетельства. А раз оно не утверждается, семя не посеяно, ни слова нет, ни познания, Библии спрятаны, против неё же столетия воевали. И сейчас будут говорить на славянском языке непонятно. Вы слышали, как сейчас читали псалмы по-русски, ведь каждое слово доходит. В услышании Господа страдаем. Я стою, это я страдаю. Как Господь даёт нам всё это! Сегодня в храме где-нибудь в Барнауле читают по-русски? Нет и нет. А нам Господь это дал, мы просили, мы молились, нам запрещал архиерей. И, наконец, сам архиерей стал читать по-русски. Сила молитвы потрясает всё. Почему? Свидетельство Христово утвердилось во всех. Свидетельство есть -таланты будут расти. Я знаю, некоторые уже привыкли, они остановились на этой стадии, они не приходят. И под разными причинами, сколько ни говори, не приходят. И что эти люди получат что-то сегодня? Нет, конечно. Такой человек может куда-то уезжать.
У нас люди уезжают. Уезжают к тем, кто на тебя походит. Если ты не ходил, то нашёл таких, которые не ходят, может быть, совсем в храм. У нас некоторые уезжали. Бывший священник куда ходит? Никуда не ходит. За целый год не ходил. За целый год и вся семья. Никто не ходит, 10 человек в семье и никто не ходит. Так вы же поехали к лучшем?! Уже сразу было видно, что удавка наброшена сатаной, и дьявол их туда потащит. Такую благодать иметь, и куда тебе ещё идти, куда поедешь? Что ты приобретёшь там? Ты скажи: я поеду за свидетельством Христовым, ибо Его здесь нет. Ты томись одним, что проповеди нет, Евангелия нет, служба непонятна, то что я буду здесь сидеть зря?! Я пойду туда, где могу развернуть свой талант. Это у меня было, я в Новосибирске у старообрядцев был, и там ни одного слова нельзя сказать. Ни одного нельзя. Это ясно, гибель. Что я создал после этого, я бы ничего не создал, не написал, не напечатал, находясь там. Вообще ничего бы не было. Только друг за другом следят, чтобы никто ни с кем не заговорил. Если кто-то пришёл и с кем заговорил, толпой будут преследовать до центральной улицы: Замолчи, никому не говори! Почему свидетельство Христово и стоит здесь у Павла на первом месте! Вышел Господь к народу и заговорил, и сошёл с горы и заговорил. Ученикам можно бы веки не сходить с горы Фавор, они бы там сидели, а Господу свидетельство надо. Ищите таких слушателей, которые рады внимать благодати Божией. Далее он пишет: 1Кор.14:26«Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию»;. Мы после службы поём понятные стихи, их называют духовные псалмы. Как они на сердце ложатся! У кого они есть? У тебя талант есть, знаешь мотив, старайся. Не так что по старой памяти я помню, – а старайся для Бога: Господи, дай мне голос и дай его сберечь. 1Кор.14:6«Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на [незнакомых] языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением»;. На той стороне непонятное. Непонятное, и отсюда вывод, что уже нет ни откровения, ни познания, ни пророчества, ни учения, если я не изъясню. Благодаря только непонятного языка вот этого всего уже мы лишились, если я не изъясню. Люди вообще эти слова не понимают. Они что-то понимают, как «выну»;. Вроде бы вытащу где-то. А оно означает «всегда»;, а живот – это жизнь. Простые слова люди не знают. А раз они эти слова не понимают, никто их не изъясняет, там нет ни познания, ни пророчества, ни учения, ничего нет. Я вообще не толкую, я только рассказываю, что одно с другим несовместимо.
1Кор.8:11 «И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос»;. Тебе знание дано только к созиданию. Если нужно, то и молчи. Нужно, сиди спокойно. Ты знаешь, что не примут, молись и как-то Бог к лучшему сделает. 2Кор.4:6 «потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа»;. Солнце просветило как? В храм приходят люди, а просвещения никакого нет. Постоянно которые ходят люди и не в деревне, ибо те ещё здороваются, а так люди все чужие. Общины то нет. Это у нас разделись, сидите, беседуете, новостями делитесь. Мы делаемся ближе благодаря этому. И после службы не расходимся. А кто бежит, то ему это всё не дорого. А ты поделись познанием, какой у тебя талант. Ты что-то делай: а чем я могу помочь. Видите, как нас Бог благословил по изданию Библии, как народ откликнулся, как приехали люди. Эти деньги лежали бы, а ты без них обошёлся, не обеднял. А внутри себя думай: я бы никогда не сделал, если бы не Господь. Это Слово Божие достигло моего сердца. Я молочу не зря, я уже размолотил вас. Видите, приехали люди и в общей сложности уже больше ста тысяч им на перевод дали. И сразу повезли и купили там нужную аппаратуру. Сидят люди, которые работают. Это чудо Божие. И директор удивляется, что вышли на первое место у них в библейском обществе. Они такого не встречали нигде в православии. Почему? Слово благодати коснулось людей. Я непрестанно вас в молитвах вспоминаю. Встану: Господи, как народ откликнулся, вы не забывайте, мы договорились, у нас ещё переводчики приедут. Помаленьку откладывайте, мы не обеднеем. Господь стократно увеличит твои даяния.
2Кор.8:7 «А как вы изобилуете всем: верою и словом, и познанием, и всяким усердием, и любовью вашею к нам, - так изобилуйте и сею добродетелью»;. Второе послание пишет, и опять говорит: вы изобилуете словом и познанием. Ты снова читаешь и понимаешь, кому это можешь сказать, что изобилуешь словом и познанием. Ничего этого нет ныне в храмах, совершенно нет, даже порошинки нет. И всяким усердием, вот что добавить нужно. И любовью вашею к нам. Так изобилуете всей этой добродетелью? Какой добродетелью? Речь шла о собрании милостыни. Павел говорит: у нас всё есть, теперь будьте щедры. Теперь карманы раскройте, постарайтесь, и этой благодати быть щедрым. Павел говорит, что он к собранному не прикоснулся. И далее: собрали, и люди со мной пошли, отнесли. И даже Павел и то боялся, как бы его не обвинили, что к нему деньги прилипли.
Деян.2:4«И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать»;. Сколько слов говорят о благодати Духа Святого, а в чём она проявляется, благодать-то? Что вокруг соберутся тысячи? Ничего этого не написано. Написано, благодать просвещающая. И Дух давал провещевать каждому, положил на сердце о чём говорить. О чём они говорили? Причём все говорили. Притом возвещали, как написано, о великих делах Божиих. И не знают сегодня люди что сказать, а могут только сказать: слава Богу! Ну ещё «ей Богу»; могут сказать. Эти слова-то и говорить нельзя. Дух даёт провещевать. Ты сам-то не скажешь ничего. Если нечего сказать, ты сам подумай, почему тебя Дух Божий не трогает ни на работе, нигде? Боишься большую зарплату потерять? Всё кончится. Да наша зарплата для богатых людей, она просто смешная. Который тебе платит, он уже миллиардер, может быть. Кол.1:9 – «Посему и мы с того дня, как [о сем] услышали, не перестаём молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном»;. У телевизора ты ничего не получишь. Разумение духовное даётся в молитве, в Слове Божием, в добродетели, когда ты нужду ближнего узнаёшь. Кол.4:3-4«Молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах, дабы я открыл её, как должно мне возвещать»;. Вот уезжает, бывает священник: вы молитесь обо мне. О чём? Чтобы колёса у вагона не отскочили, чтобы крыло не отвалилось у машины, когда полетит. А Павел говорит, чтобы мне дано было возвещать. Он ничего не просит из сегодняшнего, хотя тоже важно. Самолёты падают, и только фрагменты, какие находят от людей. Главное: молитесь обо мне, чтобы дверь была отверста, люди бы, которые придут, чтобы услышали, которые желали принять. У него другой заботы не было, ни о пище, ни где ночевать. А, чтобы Слово Божие звучало.
Еф.3:8«Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия - благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово»;. Всё благодать? Какая благодать? К любому священнику подойди, к епископу, скажи: вы с благодатью? Обидится. Таких слов он даже и не примет. Несомненно, истина, что он в благодати. А вот дальше Павел говорит, благодать, которая сия, благовествовать язычникам, неисследимое богатство Христово. А вот это где? Не язычники, которые в храм придут, а к ним идти надо. В театры идти. На стадионы идти, где Павел шёл, в ареопаги. Мне дана благодать сия, другим рассказывать, не сидеть. Тебе Бог открыл, неси другому, ты обязан сделать это. Еф.6:19«и о мне, дабы мне дано было слово - устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования»;. Рим. 15:4 «А всё, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду»;. Если мы знаем Писание, находим в Нём надежду, и Писание нас побуждает, чтобы и мы умножали эти дары. Если мы мысленно представим себя, что мы в Коринфе, тогда мы попадём в это число и скажем: Апостол Павел и мне привет передаёт, что я умножаю познания в слове, познание в Библие. А если мы не живём так, о чём он говорит в этом послании, что мы уже прочитали, то оно к нам не относится. Голову опусти, и скажи: эх, мне тут никакого привета нет. Потому что он не называл имени. Но, когда, даже не называя имени, Златоуст говорит, мы говорим о добродетели, и человек слышит похвалу, и радуется в Господе. Да войдём мы в число таких. Аминь.

«Еврейский Бог вам голову вскружил,
Богослужение всё от жидовской кухни!»; –
Вопит и брызжет ненаёмный жид,
И от натуги кровью дикой пухнет.
Мы – христиане, знаем, Бог открыл,
Откуда корни веры происходят.
Псалмы пришли не с крыши без перил, –
И знаем ту историю ещё подробней.
Бог Иегова сделал выбор Свой,
Избрав бесплодство Авраама с Саррой.
А ты, душа, не спорь, прими, усвой,
И постарйся в ум ту весть затарить.
Из тьмы невежества, кровавых алтарей, –
При многобожии не может быть единства, –
В том человечеству пришлось хиреть, стареть,
Крупицы мысли к горнему протиснуть.
Но Бог-Создатель вдруг заговорил
С разорванным сомненьем на распутье.
Дух идольский Авраму стал не мил,
Авторитет жрецов пошёл на убыль.
Да, Авраам оттуда стал еврей,
С богоизбранностью сюжеты развернулись,
Не знал частенько, как, куда верней,
Шёл, распрямившись, больше не сутулясь.
Христос обещанный за два тысячелетья,
Родился в срок седмин по Даниилу.
К благословению тому себя прилепим,
С Христом и то едва мы не погибли.
В строках Писания в чудесном переводе
Мы обрели Иисуса – Сущего Еврея.
Но Он есть Бог, сошедший к человеку,
Решили сдаться под Его опеку.
Мы чтим пророков, а не жидовьё,
Распявшее через римлян Мессию.
Иначе Бог, разгневавшись, убьёт,
Кто не почтил тех рук, что нас носили. 30.12.08. ИгЛа

Список всех проповедей

144

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: