размер шрифта

Поиск по сайту




Благословение благовествования

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 31



13.12.08. Рим.15:29«и уверен, что когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова»;. Готовясь приехать в Рим, в тогдашнюю столицу мира, где люди живут более зажиточно, чем не окраинах столицы, он должен идти с большими подарками. К царю не явишься, как у нас, два рубля ему не поднесёшь, ведро картофеля не подаришь. Когда к Соломону приехала царица Савская, груженная благовониями. 3Цар.10:10 – «И подарила она царю сто двадцать талантов золота и великое множество благовоний и драгоценные камни; никогда ещё не приходило такого множества благовоний, какое подарила царица Савская царю Соломону»;. Чем богаче человек, тем больший нужен ему подарок, а по должности больше и взятка. И вот Апостол Павел говорит, что я придёт с чем-то необычайно большим, важным, драгоценным, неповторимым. И этот дар называет благовествованием. Притом благовествование полезное и для нас. Оно будет благословением для всей вселенской церкви, и лично для нас, ибо оно от Господа. Он ещё не приехал, но уже все знали, он что-то очень ценное везёт. И надо полагать, что не книги, как мы сейчас везём. Это сокровище он несёт внутри себя. Гал.2:20 – «и уже не я живу, но живёт во мне Христос»;. Вы видите только внешнюю оболочку, дядьку с бородой, но видите ли, что Христос внутри меня. И это благословение я вам привезу. Кто, когда в письмах говорил об этом? Кто так и о том писал? Вы можете в большом собрании, в архиерейском соборе о том сказать. Кто говорил, что приехал к вам, не просто сказать «мир вам»;, как выходят архиереи, благословляя двумя руками, обещая «причастие Святаго Духа»;. Слова-то хорошие, ну а в чём они выражаются, кроме знака руки. Апостол Павел это сокровище нёс в сердце. И, придя к ним, он его через язык, через уста свои дал им. Мф.13:35 – «да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира»;. Постоянно Слово Божье подчёркивает, что сокровище сие неоценимое. Ты можешь держать 100 коров, но молока не будет, и ни одного телёночка не будет. Мне пришлось однажды с таким делом столкнуться. Одни решили сэкономить, держали 400 куриц и ни одного петуха. А курицы садятся парить, и все яйца болтуны, нет семени. Апостол Павел как бы так говорит: вы никто не принесёте плода, если я вам не принесу благословение, и не осеменю этим благословением. И тогда вы понесёте плод сей и другим. Оружие делается для того, чтобы оно было всегда в руках. Если оружие отложить в сторону, враг в это время на тебя нападёт. Подумайте, какая сейчас обстановка! Вот нападёт сейчас враг на город, все будут звонить сразу куда? В милицию, ибо все знают, сразу 02, а дальше некуда. Если не горит, 01 не наберёшь, если никто не болеет 03 не наберёшь. А ведь раньше было не так. Оружие лежало не на складах, но как у казаков, на стене оружие, сабли. В любой момент, как только тревога, ударили в набат, полуодетые люди хватают оружие, выскакивают. Каждый дом – это крепость. Он защищает детей, жену. Сейчас нечем защищаться. С палкой бамбуковой придёт китаец, и нечем оборониться. Я говорю с позиции неверующего человека. Мы по-другому будем защищаться, у нас молитва есть. Говорят, что оружие в арсенале военном хранится. Доступ только отдельные люди к нему имеют. Обыкновенное оружие – это не атомный чемоданчик. Почему же оружие где-то хранится, а не у защитников отечества? А вы хотите как? Да я никак не хочу, я просто говорю. Ибо если оружие есть, но оно не в руках, то ничего ты и не сделаешь. Говорят, грамота вся распространялась через монастыри. А через кого же она должна распространяться, если вы в народ не впустили Слово Божие, вы сидели на складах, на ящиках с оружием. Ясно дело, что у вас и патроны были.
Откуда бы было. А если бы вы научили людей, да по всему миру отправили, как Клемента Охридского, у которого было 3500 учеников – только у одного столько было, то наверное, что-то изменилось бы. Вот это бы было благословение! И придя в эту страну к нам, греки сразу начали распространять это оружие? С оружием в левой и правой руке было у новокрещёных? Да оружия-то вооьще не было, даже на складах, оно скрытое было там где-то в греческих монастырях. Библию не давали переводить на понятный язык, чтобы не церковно-мёртвый зык звучал. Оружие стояло на предохранителях, его нельзя было в руки взять, оно было тысячелетие законсервированное. Апостол же Павел пришёл с таким благословением, которое не сокрыто у него было. Он вооружил сразу всю Римскую церковь. Они знали, как разговаривать с язычниками, что отвечать, какие вопросы задавать. Зная оружие врага, ты знаешь уязвимые места. Сейчас говорят: вы посмотрите, как было во время перестройки. Во время перестройки было плохо. А плохо-то от кого? Это ваши же, коммунистические воспитанники. Не в перестройку же родились эти люди, которые сейчас посты занимают. Что им перестройка? Семнадцатилетних там ещё никого нет, несовершеннолетних министрами не ставили. Это всё плоды того режима несём мы. Это они всю эту мерзость высадили. Вот как раз это и надо говорить им, показывать. Надо знать, что безбожество никогда, нигде не приносило ничего хорошего. Потеря страха Божьего – смерть души и нации. И Апостол Павел, как бы забросил им туда весточку заранее о своём приезде к ним с необычно великим даром, и они все ждали: интересно, что он нам скажет? У тебя какой вопрос? Друг друга спрашивают. А вопросов много, и что он на все вопросы ответ знает? Павел всё знает. Есть такое выражение, что капитан корабля должен всё знать. Капитан не имеет права говорить, что он не знает, что делать, ибо он сразу посеет панику в матросах. Он должен знать. А если он даже не знает, он виду не должен подать, что он не знает. Иначе у всех руки ослабеют, никто за выживаемость корабля и подводной лодки бороться не будет. Ты всё знаешь? Так и человек, который взялся других вести, обязан всё знать. Павел ответил на вопросы.
Рим.1:13«Не хочу, братия, [оставить] вас в неведении, что я многократно намеревался придти к вам (но встречал препятствия даже доныне), чтобы иметь некий плод и у вас, как и у прочих народов»;; Рим.11:25«Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников»;; 1Кор.10:1 «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли
сквозь море»;;1Кор.12:1«Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о [дарах] духовных»;; 2Кор.1:8 - «Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых»;;1Фесс.4:13 «Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды»;. Я не хочу оставить вас в неведении. Какая забота о зрении и умственном развитии своих подопечных! У них было полное неведение по очень важным вопросам. Например умер человек, а дальше что, куда он пошёл? Не хочу оставить вас без ответа и на такой сложный вопрос. Я вам говорю, братья, что будет труба архангельская. Солько труб будет, не знаю, но последняя будет, и как она прозвучит, так сразу начнут вставать мёртвые. Не надо будет на кладбище бежать, кричать: вставайте, Христос уже пришёл! Они так думали. И тогда будут восхищены к сретенье с Господом. Так тела же все сгнили? Новые тела мгновенно получат. А откуда? Не знаю, но Бог даст. И тела будут подобны телу Иисуса Христова. И на облаках произойдёт встреча с Господом! А потом всегда там будем. Это всё? Да, так. Он знал всё. И с этим благословением Павел пришёл в Рим. К нам, когда приезжают люди, то мы должны спрашивать: у тебя благословение благовествования Господня есть или нет? Чем ты можешь с нами поделиться? Или вы куда-то идёте, письмо ли пишете, звоните ли, всегда знай, что ты вестник Господний. Великое благословение Господнее на тебе пребывает, потому что тут Слово Божие звучит. На стенах надписи из Библии, на столах у нас везде духовные книги. Если бы по книгам определяли, то сказали бы, что более высокого уровня образованности ни в одной общине страны нет, как у нас. Мы потеснились уже, нам книги уложить некуда. Что нам Бог даёт! Мы не успеваем читать. Когда у нас было на плёнках всё записано, столько было начитано, и все говорили: мы не успеваем даже слушать. Столько было духовной пищи. Это благословение благовествования, и сие мы делаем не ради бизнеса какого-то.
Еф.1:3 «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах»;. Это нельзя отнять, нельзя опровергнуть. Если тогда было это благословение, оно должно было придти и в 988-ом году на Русь. Оно должно было быть в 1917-ом году. И кто бы пошёл в революцию, если бы были все христиане? Не было бы её. Пришёл бы лысый или усатый агитатор, и стали бы ему говорить: ты работать пойдёшь на поле? Не пойдёшь? И он бы молотил головой о перила на лестнице и за ним бы не двинулся никто. Вот сейчас встанет на улице такой, пусть выйдет один к одному, как тот душегуб, который в мавзолее лежит. И что, кто-то его будет слушать? Он будет призывать к свержению режима? Так сейчас статья особая есть на таких смутьянов, и его заберут, и минимум 6 лет получит. Значит, главное, надо знать путь Господень, иметь в себе это семя посеянное. И тогда ты ни за какими людьми, говорящими не по Слову Божьему не пойдёшь. И сердце, глаза, уши ты не будешь засорять хламом. Еф.3:19«и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею»;. Нельзя познать превосходящую разумение любовь Божию, не читая Библию. А что ты узнаешь? Басни одни. Вот молитвы разные заклинательные бабки читают. Вы знаете, сколько людей, ходящих в церковь занимаются чародейством. Я точный процент не знаю, но более 70 процентов. Священники высчитывали. На исповеди с трудом можно из них выжать признание в этом ужасном грехе. «Я же добро делаю, здоровье людям возвращаю»;. Мне говорила одна шептуха, что батюшкиных детей сама лечила. Я сразу к этому священнику. Никто больше таким сопоставлением не занимался. Я расследование провёл. Отец Семён сразу же оправдался: «Да что же она врёт, да не было этого, она у меня дома даже не была»;. Бабки-шептухи на что угодно идут. Если уж она с бесами связана, она идёт легко и на ложь. Я шёл к священникам, узнавал, говорил, и два священника начали исповедовать бабок в этом. И вот это бесовское бабкино благословение, – две вот таких пачки (показывает рукой от пола до пояса) набрали. Несли и несли свои тетради, записи. Церковь большая, республиканская в г.Фрунзе. А потом во дворе всё сжигали. И во время Великого поста никого не причащали, пока не вытряхнули из людей всю эту бесовщину. Это тоже было благословением Господним, что народ освободился от мерзости бесовской.
Чтобы понять полноту Божественной любви, надо знать её, читать о ней, вникать, беседовать, делиться тем, как мы каждый день испытываем эту любовь. Какое благословение Бог дал нам! Ты подумай, что мы имеем. Мы так вот привыкли, пришли, разделись, беседуем в отдельном помещении. Ведь ни в одном храме православном этого нет. Разделся, значит, раздетый и пойдёшь домой, одевать тебе будет нечего. Нигде ничего не оставишь – утащат. Никто с тобой заниматься не будет. Никто Писание Господне разъяснять тебе не будет. Потому что поставлена задача, – подготовить людей к принятию антихриста. Сегодня в церкви успешно это всё делается. Специальная задача стоит. Вы думаете, что если сатана на всех закинул сеть, а верующих оставил в покое? Ни одного богослужения нет без дьявола, ни одной литургии без сатаны нет. Это Антоний сказал. А сейчас он такие методы новые придумал. Пс.95:2«пойте Господу, благословляйте имя Его, благовествуйте со дня на день спасение Его»;. А какое спасение? Во Христе Иисусе, что любовью Своею Он объял весь мир, что Он нас зовёт ко спасению, что Он воплотился, грех каждого Он знает. Он по списку, как бы принял, за каждый грех дал расчёт Кровью Своею. Кол.2:14 – «истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту»;. Он выкупил всех нас из дьявольского плена, чтобы мы могли всем людям сказать об это чудной, непреходящей, вечной любви при рождении, при жизни, при смерти. Только бы не огорчать Господа! Ибо как пчёлы отгоняются дымом, так грехами отгоняются Ангелы Божии от нас. Еф.3:8«Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия - благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово»;. Я остановлюсь на слове благодать. Все знают, и говорят, что вот уж такая благодать в церкви, везде благодать, благодать. Ну и какая же благодать Павлу дана? У него всякая благодать была. Дальше стоит – тире и перечисляется: благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово. Сегодняшние попы даже и не слышали этого. Ему благодать дана какая? Там в алтаре он совершает Таинство превращения хлеба в Тело, – они только это и знают. А дальше священник благословляет. А благовествовать о любви Божией всюду и везде, – где такое есть? А если ты не благовествуешь о любви Божией и уста будут закрыты, то кто поднимется на борьбу на ложь, на клевету, на обиды? Там места не будет этому. Благодать эта, она огнём будет выжигать всю мерзость жизни. Павел говорит, что хотя они наименьший среди Апостолов и никто, но ему дана благодать благовествовать язычникам. И надо знать, что такое неисследимое богатство. Ты день и ночь можешь думать, почему Бог любит Россию, сколько ей дал, и как эта империя пришла к закату. Пытаются её сегодня восставить. Ничего не сделать. Нельзя колесо истории повернуть вспять. Только если покается каждый человек. А если покается, то значит Россия станет другая, а не та, которая была. К чему звать? Звать нужно ко Христу. Не в церковь православную, а ко Христу. А потом сказать, что Бог основал церковь, и можешь добавить, где спасение.
Еф.4:13«доколе все придём в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова»;. Полный возраст Христов физический 33 года, а это означает во всей благодати, во всей добродетели, во всех словах Евангельских. Какие повествования мы знаем о Христе? Чтобы люди, не знающие Христа, слушая наше повествование, глядя на нашу жизнь, могли сказать: я видел христианина. Не так, как дьявол говорит, что знал только одного Христианина и Того распяли на Голгофе. Дьявол более строго исследует нас, чем наши друзья и близкие, ибо он подмечает за нами всё, как великий психолог. И он знает, на что мы падки, что нам больше всего нравится, и как плоть нас влечёт туда, и как бороться надо. Всю нашу трусость, корысть, он отлично знает. Рим.1:11,12«ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему, то есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею»;. Как можно утешиться общей верой, если она разная? Вера должна быть апостольская: вашей и моею. Ты, Павел, до своей кондиции должен всех прихожан довести, и тогда только можно утешиться? Я не могу утешаться, когда прихожу в храм, кому-то говорю, а люди живут чисто по язычески, ибо их вопросы сие показывают. Когда ближе узнаёшь прихожан, то в великий ужас придёшь. Я нигде не видел, чтобы людьми занимались священники, как должно. Или пением занимаются, уж до того петь любят. Собираются на посиделки разные, и обязательно чай пить. Раньше было под граммофон, потанцуют ещё, поделятся новостями. О благовествовании Христовом поделиться надо, рассказать о неисследимом богатстве Божием может только человек духовно рождённый, поведать, чем он живёт, чем дышит. И встречаясь с таким человеком, люди верующие ощущают это дыхание жизни и дыхание смерти. Он не будет потворствовать. Самому близкому человеку, конечно, в доступной форме, приятной, не хамской он подскажет: это не так, брат, ты видишь, это не так. Неверующему человеку иногда бывает бесполезно говорить. А верующему, по-настоящему верующему человеку, ты только укажи на Евангелие, и скажи: так говорит Бог. Почему же так получилось. Мы можем подходить к священнику, к епископу, и нигде в Писании нет такого, чтобы мы не делали замечания справедливо тому, кто выше нас. Конечно, в приличной форме. Нужно молиться, чтобы сердце человека того было открыто. Согласно благовествования Христова мы эти слова Божии должны претворить в жизнь. А если они не претворёны, то что мы возьмём в руки? С чем мы пойдём?
Итак, Апостол Павел, написав это письмо, коснулся и нас. Он не просто с благословением, а с полным, подчёркиваю, благословением. Полное благословение, это когда ни одного тёмного закоулка не остаётся, когда всё ясно. И с этим полным благословением Апостол Павел приходит к нам сегодня с 14-ю посланиями. Подведите черту, что вы получили от этого Апостола Павла, какую крошку за прошедшую неделю. Что полное благословение, это 14, больше мы не знаем, это вся полнота, и больше нет ничего. Было больше, но утеряно многое. И сам себе скажи: проспал, не занимался Библией, и не только полного, а, может, никакого благословения от Павлова благовествования не получил и нет ничего? А если получил благословение, и оно служит к исправлению, то в чём Апостол Павел подстриг нас, где он нас почистил, где он отшлифовал нас, где сострогал с нас лишнее, ненужное? Прямо тогда Слово Божие с нами заговорит. Это его благословение в Духе Святом пусть сегодня настроит нас так, чтобы Апостол Павел, написав это послание, коснулся и нас, дал нам великую жажду ждать его, чтобы он в нашем доме был, в нашем сердце постоянно. Аминь.

Нет более виновных во Вселенной,
Чем батюшки-попы и все учителя.
Они молотят языком в три смены.
Всё учат, учат... мимо как стрелять.
Герои, патриоты, убийцы и воры
Учились же когда-то в нудных школах;
Преподавательский изъян труднее скрыть,
Чем сад заросший, где совсем не полют.
Задача земледельца в том и состоит,
Распахивать, садить и сеять неустанно;
Зерно просеивать через десятки сит, –
Всем по труду и урожай настанет.
Дремать и спать не стоит земледельцу,
Плывут по воздуху чужие сорняки;
И никуда пока вредители не делись,
Всем ухищрениям и химии лукавой вопреки.
И столько же охотников от мошки до медведя
Полакомиться лезут и знают, где лазейки.
И потому проломы все залатать немедля,
И корни сохранить от живности подземной.
Вообрази – какой-то изверг повелел
Не тяпать сорняки, и всем волчцам дать волю.
Понятно, то злодей и намертво ослеп,
Посев, считай, погиб, чужие не прополют.
Без наказания, без порки и епитимьи,
Не просто пьяная толпа, а волчья свора,
Без Слова Божия обречены коптить, –
Средь буйных зарослей развалы, кто же спорит.
Учителей сегодня тьма и всё без света,
Как мало просвещённых и рождённых свыше,
Беда тогда большая и издали заметна,
И в летописи дней, плодов всех не опишешь.
Молить Христа, как Господина жатвы,
Избавить нас от делателей злых,
Они вросли и могут лишь мешаться,
На Слове Божием они не возросли. 01.12.08. ИгЛа

Список всех проповедей

320

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: