размер шрифта

Поиск по сайту



Как проводится противосектантская работа в вашей епархии?

Вопрос на тему «Ереси, секты»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 33

Вопрос 4259:

Как проводится противосектантская работа в вашей епархии при новом епископе?

Ответ И.Т. Лапкина:

Прочтите вот эту публикацию из газеты и больше про епископа мне вопросов не задавайте. Он не хуже других епископов. Приезжали адвентисты, образовали две общины, как говорят в отделе юстиции. Это подробно описано у нас в книге “…открытым оком” т.9. вопросы: 2226, 2227, 2231, 2235.

“Ещё в июне представители православной общественности были вынуждены обратиться к епископу Максиму с открытым письмом. “Ваше Преосвященство! – говорилось в нём. – Вот уже третью неделю представители Адвентистов седьмого дня в самых крупных залах города – Дворце спорта и Дворце культуры – ведут беззастенчивую пропаганду своего лжеучения, вовлекая в неё наших доверчивых сограждан всевозможными способами – от обещаний раскрыть тайны древних пророчеств до рекомендаций счастливой семейной жизни – и никто из православного духовенства даже не прокомментировал это… Мы – представители общественных движений, ориентирующихся на духовные традиции Православия, прихожане барнаульских храмов, решили провести хотя бы минимальную разъяснительную работу, разработали три типа антисектантских листовок и распространили их по городу. За это проповедник адвентистов в зале обзывал нас фашистами, разжигателями религиозной и национальной (?!) розни, обвинял в том, что мы выступаем против своего владыки, что Вы, якобы, дали своё согласие на проведение сектантских “мероприятий”.

 От Вас же никакого отклика не последовало. Хотя в это же время Вы, владыка, активно участвовали в предвыборной гонке кандидатов в органы местной законодательной власти, выступая с поддержкой отдельных лиц в прессе и по телевидению. Видимо, для Вас это было важнее того, что сотни наших сограждан в поисках путей спасения угодили в сети к сектантам…

Мы безуспешно пытались обратить на это Ваше внимание. Теперь мы вынуждены сделать вывод, что адвентисты не случайно для распространения своего лжеучения избрали Барнаул. Здесь они могут это делать совершенно свободно: архипастырь и пастыри безмолвствуют… В итоге по нашим сведениям в ходе сектантской акции в городе уже зарегистрировано две новых общины сектантов-адвентистов. Всё это заставляет нас с прискорбием признать, что Вы отвернулись от своей паствы и не беспокоитесь о своём авторитете в обществе… Мы обращаемся к Вам в надежде, что хотя бы сейчас… Вы всё же прислушаетесь к своей пастве. Миссионерская и катехизическая работа в Православной Церкви должна быть поставлена хотя бы не хуже, чем у сектантов, формирующих стереотипы сознания, оторванные от нашей исторической и религиозной традиции”.

 Никакого впечатления это письмо на нашего владыку, однако, не произвело. Что и неудивительно: его интересы и симпатии лежат совершенно в другой области. Вот, например, газета “Вечерний Барнаул” (14.05.04) публикует обширное интервью с епископом Максимом под громким названием “Дорога к храму”. О чём же говорится в нём? О церковных благотворителях и благодетелях, главным среди которых оказывается некто Николай Нечаев, местный пивной олигарх. Статья даже снабжена специальной фотографией, на которой владыка крепко жмёт Нечаеву руку и “благодарит его, – как сказано на подписи, – за добрые дела”. Как же, впрочем, не благодарить, если на эти “пивные деньги”, по словам владыки, строятся нынче храмы, а сам предприниматель награждён за свою деятельность церковным орденом преп. Сергия Радонежского. “Такие ордена, – возглашает владыка Максим, – вручаются только тем, кто подражает святому”. Так пивник-бражник и великий угодник Божий оказываются у него в одной кампании. И невдомёк, видно, епископу, что храмы, построенные на пивные деньги, в перспективе будут стоять пустыми, ибо спаиваемая Нечаевым молодёжь будет думать не о Боге, а о том, “кто пойдёт за «Клинским»” и “как оттянуться со вкусом”… Но самая пикантная подробность этой беседы заключается в том, что именно в момент её публикации Нечаев баллотировался в местное законодательное собрание. И газетный материал, в котором владыка Максим говорит: “мы, конечно, благословляем Николая Ивановича Нечаева”, “порядочность и скромность сочетаются в нём с огромной добротой и отзывчивостью”, “он будет полезен во власти”, ибо “стремится к святости” – этот материал сопровождается сноской: “Оплачено из избирательного фонда кандидата в депутаты Николая Нечаева”! Неясным остается только, что именно оплатил пивной барон: газетное пространство или благословение православного архиерея? Кстати, тот же самый “Вечерний Барнаул”, который за деньги печатает интервью с епископом Максимом, в обычных выпусках много пишет о страшном вреде “пивного алкоголизма”, захлестнувшего город. “Городская межведомственная комиссия подчёркивает, что приобщение молодёжи к пиву ведёт к психическим и соматическим заболеваниям”, - пишет газета 18 июня 2004 года. В этом же выпуске на вопрос о выручке от пивных бутылок приёмщица стеклотары отвечает, что высокая выручка её не радует, так как у неё “два сына тоже пьют пиво” и добром это не кончится. Но владыке Максиму всё это, видно, безразлично. Чего, мол, тут миндальничать, когда деньги дают? А то, что эти деньги выручены от спаивания русской молодежи, неважно – ведь “деньги не пахнут”… Гораздо строже, чем к пивным спонсорам, епископ относится к собственным подчинённым – православным священникам. Тут уж не дай Бог не угодить Владыке! Гонения и прещения посыпятся как из рога изобилия…

  Так, весной этого года в епархии разгорелся скандал, связанный с Коробейниковским мужским монастырем, в котором находится местная святыня – чудотворный список Казанской иконы Пресвятой Богородицы – и его настоятелем о.Никандром (Речкуновым). Тогда настоятель под надуманным предлогом был уволен, а потом и запрещён епископом в священнослужении. А сам монастырь владыка Максим и вовсе пообещал… закрыть!

Отец Никандр был любим верующими. “За два года в монастыре он построил зимний храм, под его руководством были возведены различные хозяйственные постройки, заработала пилорама, возделывался огород,– писали местные барнаульские газеты. – В планах было разбить фруктовый сад, и уже был заключён договор с Институтом садоводства о поставке саженцев. Появившись в Коробейникове, священник повыгонял с работы бомжей и пьяниц, приняв добросовестных работников”.

“Главная вина о.Никандра заключается в том, что он подготовил обращение к владыке, в котором была подвергнута критике епархия: речь шла о том, что в ней не ведётся никакой работы с прихожанами – ни с молодёжью, ни со стариками.

Кроме того, священник собирался выступить в защиту одной газетной публикации, в которой рассказывалось о происшедшем в 60-е годы в Барнауле чуде – о воскресении жительницы краевого центра Клавдии Устюжаниной. Женщина, как сообщалось в статье, была больна раком в последней стадии и умерла на операционном столе. А в морге произошло чудо – она… ожила, причём у воскресшей затем не было обнаружено даже следов злокачественного образования. Владыка Максим, не склонный к мистицизму, очень нелестно отозвался об этой истории… В своём выступлении на грядущем епархиальном собрании опальный священник намеревался также осудить политическое поведение Владыки, призывавшего с амвона голосовать на губернаторских выборах за кандидатуру коммуниста А. Сурикова. В епархии ходят упорные слухи, что за такую поддержку якобы была обещана значительная сумма на позолоту куполов Покровского собора. Но на епархиальное собрание отца Никандра попросту не пустили… Стоит ли после этого удивляться, что епископ Максим не слишком ревностно борется с сектантами? Он, увы, с большей охотой борется с теми православными, которые хотели оказать сектантскому нашествию посильное противодействие. Когда прихожане православных храмов Барнаула, Алтайский отдел Союза казаков России, Барнаульское отделение Петровской академии наук и искусств, общественный Родительский комитет и молодёжный клуб “Пересвет” обратились к нему с просьбой благословить проведение специального пикета против сектантов, владыка решительно отказал. Более того, назвал пикетчиков “отщепенцами”! На этом фоне слова адвентистского проповедника о том, что епископ Максим дал своё согласие на проведение сектантского “мероприятия”, уже не кажутся странными”.

Карпова Татьяна Георгиевна. г. Барнаул. 

Иоан.10:12 – “А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их”.

1Пет.5:2 – “пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия”.

 

Кто Библию полюбит, как я её люблю,

Тому я обещаю возможность исцеленья.

Трапезу удивительную из 77 блюд –

Нередко выбивался до первых, быв последним.

       Как будто бы в семье ничто не изменилось,

       И ты всё тот же вроде, не изменился вовсе;

       Страх Божий выжигает оставшуюся гнилость,

       И страхом Божьим сокрушает кости.

Настольной Книгой стала, а не в сейфе,

Живительный родник, колодец на ветрах.

Быть верным до конца, совсем не сдрейфить,

Не потерять бы главного среди утрат.

       Одна пшеница, но на сотни блюд,

       От манной кашки люлечным младенцам.

       На корм скоту и птицам, чтоб наполнить клюв,

       Внимательней бы стоит оглядеться.

И слово Божие в излюбленной манере,

В начале скрыто, утопаешь в тайне.

Потом кусочек, стих один отмерит,

Смотря, насколько кто тот груз потянет.

       К смиренным повернётся не спиною,

       Таинственное высветит, как всполохи зари.

       На всё прочитанное взглянется по-новой.

       А устоявшееся в прах всё разорит.

Я испытал, узнал, вкусил и выжил,

От радости познанья слепота сползла.

Конь белый проскакал, затем кроваво-рыжий,

И бледный конь, и смерть – источник зла.

       Всё Библия, всё Книга книг в знаменьях,

       В услышанном и читанном мы лезли в темноту,

       Не знал, как быстро прошлое она изменит,

       На голых скалах нивы рекордов прорастут.

Авторитет и Абсолют для важных ссылок,

Ведёт события под снайперский прицел;

Под панорамой истины гипотезы остыли,

На всех экзаменах теорий оставался цел.      25.07.09. ИгЛа

 


283

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: