размер шрифта

Поиск по сайту



Седьмой вселенский собор утвердил иконопочитание.

Вопрос на тему «Церковь»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 33

Вопрос 4241:

Седьмой вселенский собор утвердил иконопочитание. Но где границы этого почитания? Боролись против непочтения к образам святым, а сами из этих образов потом сотворили самых настоящих идолов. Что конкретно говорят святые отцы и Библия об обожествлении предметов почитания? Какой канон предохраняет от обожествления священных предметов?

Ответ И.Т. Лапкина:

В такой форме выраженных канонов вообще нет. И тут уж можем только догадываться, почему не были сразу приняты предохранительные меры против мироточения, слезоточения и прочих спутников, ведущих к идолотворчеству.

Деян.17:29-30 – “Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого. Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться”.

Посл.Иер.1:49-55 – “Как же не понять, что те не боги, которые самих себя не спасают ни от войн, ни от бедствий? Так как они деревянные и оправленные в золото и серебро, то можно познать, что они ложь; всем народам и царям сделается ясным, что это не боги, а дела рук человеческих, и в них нет никакого действия божественного. Кому же после сего не понятно, что они не боги? Царя стране они не поставят, дождя людям не дадут; суда не рассудят, обидимого не защитят, будучи бессильны, как вороны, находящиеся между небом и землею. Ибо и в том случае, когда подверглось бы пожару капище богов деревянных или оправленных в золото и серебро, жрецы их убегут и спасутся, — а они сами, как бревна в средине, сгорят. Ни царю, ни врагам они не могут противостать. Как же можно принять или подумать, что они боги?”

 Прем.Сол.14:16,20: 15:27 – “Потом утвердившийся временем этот нечестивый обычай соблюдаем был, как закон, и по повелениям властителей изваяние почитаемо было, как божество… а народ, увлечённый красотою отделки, незадолго пред тем почитаемого, как человека, признал теперь божеством… Будучи смертным, он делает нечестивыми руками мертвое, поэтому он превосходнее божеств своих, ибо он жил, а те — никогда”.

Одних только этих мест вполне достаточно, чтобы понять, что относящееся к идолам полностью перешло и на иконы. А значит и участь творцов всех мистификаций с иконами будет та же, что и у потока Киссона:

3Цар.18:40 – “И сказал им Илия: схватите пророков Вааловых, чтобы ни один из них не укрылся. И схватили их, и отвел их Илия к потоку Киссону и заколол их там”.

 Делать иконы для исцеления от них — такого повеления не было никогда. Но Моисею было дано подобное повеление:

Чис.21:8-9 – “И сказал Господь Моисею: сделай себе [медного] змея и выставь его на знамя, и [если ужалит змей какого-либо человека], ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив”.

И однако же, когда почитание сего предмета исцеления стало превосходить указания Божии, тогда и пришёл конец сему образу. 4Цар.18:4 – “он (Езекия) отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан (медный кусок)”. Можно было только смотреть на сей образ, но никак не поклоняться и не кадить перед ним.

Иоан.3:14 –И как Моисей вознёс змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому”.

Если собрать по “Житиям святых” все виды явлений икон, перенесения их по воздуху, их самостоятельного передвижения, оказываемой им чести, то всё вышеуказанное об идолах один к одному переходит и к иконам. Обожествление икон и есть натуральное идолотворчество. Какие бы отчёты РПЦз ни читал, везде у них всё под контролем и в присутствии Иверской, Коренной или иной иконы. Но вот пошли заседания с единственной целью – объединиться с МП. И тут же упоминания об этой молчаливой святыне, о современном Нехуштане. Икона молчит, иначе бы она сказала, что прочие соборы, совещания в присутствии этой чудотворной иконы и бывших до того первоиерархах утверждали совершенно обратное.

 Константин Преображенский, бывший офицер КГБ, ставший одним из его самых жёстких критиков, является автором семи книг о КГБ и Японии. Он доказывает, что Церковь является инструментом шпионажа. Книга посвящена проникновению КГБ в Америку через Русскую православную церковь. В ней рассказывается, как КГБ удалось захватить контроль над русскими американцами, проведя слияние Русской православной церкви за рубежом с контролируемым Кремлём Московским патриархатом. И никакие иконы не противодействуют этому процессу.

 Иудиф.8:18 – “Ибо не было в родах наших, и нет в настоящее время ни колена, ни племени, ни народа, ни города у нас, которые кланялись бы богам рукотворённым, как было в прежние дни”.

Прем.Сол.14:8 – “А это рукотворённое проклято и само, и сделавший его — за то, что сделал; а это тленное названо богом”.

 

Сентиментальны палачи, как Гитлер,

Умеют лить слезу, когда прижмут их больно,

И слёзы вёдрами прольют, не в литрах,

И всё мечты, тоска о прежней, жуткой воле.

       Пытаются разжалобить читавших,

       Как тяжело и больно нежным сантиментам,

       Но не напишут и не скажут близким даже,

       Как расправлялись с волюшкой отменно.

В стихах не пишется о тех, кто пострадали,

Кого лишили жизни, не давших поклоненья.

Богатырей сглотнул плюгавый лысый карлик,

Манкурт кровавый, маразматик Ленин.

       Всё перепуталось, где Блок, где Гумилёв,

       Один в придурках к новому режиму,

       Другой же с монархистами на нешутейный клёв.

       Сглотнули пулю, подавившись жирно.

Случалось ли и нам тот мерить каземат

И, зная, что на воле Ахматова нас ждёт,

Ей без меня и деткам бед напрёт весьма,

Отречься от монархии? Я разве идиот?

       Жизнь сохранить для ждущего Иисуса,

       Ему служить, в Евангелие умно вникнув,

       Пусть даже, как Кусто, и в море погружусь я,

       Разреженность вдыхая на вершинах-пиках.

И кажется, пространна так планета,

Исследовать её ещё тысячелетья.

Вновь народившееся заново воскреснет,

И кто-то новое в обычности подметит.

       Но это ли в конечном счёте ждёт

       От нас Спаситель, вдунувший в нас душу?

       Неверья глыбы каплями расквасит дождь,

       И снова вовремя продует и просушит.

Разверзнется иной простор средь хлябей,

В талантах обновлённых выявится суть;

Оглянемся на черноту, на пепелище глядя,

Миндаль расцвёл и… прекратился путь.       16.05.09. ИгЛа


161

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: