размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 256

Вопрос на тему «Политика»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 1

Вопрос 256:

Если присягу нельзя принимать, тогда почему в дореволюционной России присяга широко использовалась?

Ответ И.Т. Лапкина:

Исследователи Библии знают, что в её кладовых любого жита найдёшь по лопате, т. е. на каждый вкус, на любую ересь в Библии можно найти обоснование. При одном условии, что человек надеется на себя, на свой разум, пренебрегая опытом Церкви, не взирая на прямой запрет упражняться в этом –

VI Всел. 19 «Предстоятели церквей должны по вся дни, наипаче же во дни воскресные, поучать весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественнаго Писания разумения и рассуждения истины, и не преступая положенных уже пределов и предания Богоносных отцов; и если будет исследуемо слово Писания, то не инакче да изъясняют оное, но как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да удостоверяются, нежели составлениям собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклониться от подобающаго. Ибо, чрез учение вышереченных отцов, люди, получая познание о добром и достойном избрания, и о неполезном и достойном отвращения, исправляют жизнь свою на лучшее, и не страждут недугом неведения, но, внимая учению, побуждают себя к удалению от зла, и, страхом угрожающих наказаний, соделывают свое спасение».


В Россию пришло не апостольское христианство, а глубоко испорченное, реформированное греками – византийщина. И чтобы понять, почему же присягу принимали в царской России, необходимо глубокое знание Священного Писания, канонов церкви и творений святых отцов. Это позволит продраться через хитросплетения и софизмы огосударствленного христианства. Присяга абсолютно запрещена Христом как клятва.

Мф. 5: 33-37 – «Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» Иак. 5: 12 – «Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: «да, да» и «нет, нет», дабы вам не подпасть осуждению».

Клятва, присяга не удержала возле царя ни приближённых его, ни армию, ни полицию: «Кругом измена, трусость и обман». Этими словами в момент отречения 2 марта 1917 года царь Николай II подвёл итог всему православию в России. Это отзыв о «духовности», как любят сегодня выражаться. Проще всего свалить вину на жидомасонов; но чем же занимались 1275 монастырей, 57 тысяч храмов, сотни тысяч монахов, иноков и послушников? На царских заводах царскими подданными отливались штыки и пули, в царских военных училищах учились офицеры, и по замыслу царя православного, всё это должно было сохранять и продлять ему жизнь. Но в день изготовления всего этого, на этих предметах незримо высвечивался штамп: «для расстрела Помазанника Божия в подвалах Ипатьевского дома, Екатеринбург, везти осторожно, не кантовать».

Если бы тогда Иоанн Кронштадтский и подобные ему духоносные мужи веры не были прославителями монархического режима, не кадили царю фимиамом, а прямо и ясно, как делали святые пророки, сказали царю обо всём, что Россия уже погрузилась в кромешную тьму неверия и суеверия, и в этом виновен царь, не родившийся свыше, фотографирующийся с папиросой в зубах, то, быть может, их и бросили бы в ров с грязью, но царь мог бы вспомнить их в смертный час и принести должное раскаяние за своё заблуждение. Но ни один иерарх, не считая митр. Филиппа (Колычева), не обличали царей, царский дом. Почему? Почему исчез в них пророческий дух, дух обличения, подобный духу Иоанна Крестителя? Талантливый народ, называемый патриотами «богоносцем», сотворивший, по их мнению, «Святую Русь», оказался в действительности народом-богоотступником, огромной разбойничьей шайкой. Если бы в России были верующие люди, возрождённые христиане, то они бы обличили вождей белого движения, мечтавших всё возвратить к своим истокам, но без царя. Почему ни патриарх Тихон (Беллавин), ни митр. Антоний (Храповицкий) и никто другой из их соратников не призвал прямо: покориться воле Божией и идти в плен, – как это делал пророк Иеремия.

Все они оказались слепыми вождями и противниками воли Божией. Это нам говорит святая Библия. Диавол есть человекоубийца, и присяга белым или красным предполагает сделать тебя убийцей, хотя бы находился ты в полках «Богородицы» и «Архангела Михаила». И Бог наказал и тех, и других. И кто действительно покаялся в том, о чём говорим здесь? Пример: местный священник попадает в реанимацию и через неделю умирает. Архиерей говорит, что священник был исповедан, соборован, причастился, всё в порядке. Спрашиваю: «Во всём ли батюшка раскаялся?», – ибо я его очень хорошо знал. – «Конечно, он даже прослезился» – «Раскаялся ли он в том, что сотрудничал с безбожными властями, не проповедовал прямо о рождении свыше и вообще молчал, не издав ни единого обличительного гласа? Раскаялся ли он в том, что без катихизации, вместо крещения преподавал за деньги мочение волос на голове? Раскаялся ли в том, что за всю жизнь не наложил ни единой епитимии ни за аборты, ни за пребывание в партии коммунистов?» – «Нет, об этом я его даже и не спрашивал» – говорит благочинный. Выходит раскаяние было только на бытовом уровне в том, что пьянствовали, блудили, воровали. Теперь каждый скажи себе: было ли раскаяние у батюшки, и достойно ли он причастился, не в суд ли и осуждение? Было ли покаяние у белого движения за кровь, пролитую ими. Не Лиенцем ли потом расчитались?

Иер.6:14 – «Врачуют раны народа Моего легкомысленно, говоря: «мир! мир!», а мира нет».

 

 Соф.3:4 – «Пророки его — люди легкомысленные, вероломные; священники его оскверняют святыню, попирают закон».


298

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: