размер шрифта

Поиск по сайту



1727.

Вопрос на тему «Разбор выступлений»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 6

Вопрос 1727:

Почему с какого-то момента монаха или свя­щенника все начинают называть старцем и ездить к нему, как, например, в наши дни к старцу Николаю на остров Залит на Чудском озере? Почему это становится для всех очевид­ным?

Ответ о.Максима (Козлова): Нет никакого формального признака, по которому это можно определить. Как мы знаем из истории Церкви, словом «старчество» в разные века обозначались разные понятия. Ныне под старчеством мы понимаем исключительно благодатное харизматическое служение, воспроизводящее в новейшей жизни Церкви то, что, быть может, было у пророков Ветхого Завета или у христиан первых веков, полных дарами благодати. Когда человек вне особливого церковного чина и служебного назначения, а благодаря только определенному богоизбранничеству и собственному к Богу устремлению, поставляется, как некий светильник, исполненный благодати, премудрости, духовных даров, ведения человеческих душ и даже будущего, как то нередко мы знаем о старцах. И вне всякого акта посвящения Церковь опознает этих подвижников как тех, к кому можно, нужно и естественно прибегать в решительных жизненных обстоятельствах. И к таким старцам в случаях крайней скорби, или недоумения, или незнания, как дальше жить, что делать, за поддержкой, надеждой и утешением бегут и бегут тысячи людей. Иной раз слово от них услышат, иной раз просто благословение получат, но после этого многое меняется в душе. Однако никакого чина поставления в старцы нет. Есть узнавание Церковью своих подлинных избранников.

Ответ И.Т. Лапкина:

Такое кумиротворчество развилось в православии не сегодня. И люди идут с такими пустячными вопросами или за исцелениями, что достаточно было бы не выборочно сотни три людей опросить, кто они и чего ищут, чтобы определить уровень познания и веры так называемой церковной полноты, то есть тех, кто бегут и бегут на эти острова, ища лидера, кумира и наставника.

Ис.58:2 – «Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу».

И после этого определения глубины народной темноты объявить бы пост во всей церкви православной и призвать к покаянию не только за расстрел царского семейства, но и за ненаученность народа. В этом виновны только пастыри, которые и питались за счет этих заморенных ими овец. Но стоит только этим гурьяновым, крестьянкиным задать вопрос, почему же люди не знают Слово Божие, и почему они, мнящие себя быть духовными и вождями народа, никогда пророческим гласом не обличают свое священноначалие, утонувшие в отступлениях от канонов соборных, то они на тебя обрушатся с целым ящиком ярлыков, а их келейницы выдадут вам путевку с их благословением прямо в ад.

Мих.3:2-3 – «А вы ненавидите доброе и любите злое; сдираете с них кожу их и плоть с костей их, едите плоть народа Моего и сдираете с них кожу их, а кости их ломаете и дробите как бы в горшок, и плоть — как бы в котел».

Иез.34:21 – «Так как вы толкаете боком и плечом, и рогами своими бодаете всех слабых, доколе не вытолкаете их вон».

И никакая церковь никакой харизмы не дает этим кумирам, но всё это от тупости и темноты народной, такое шатание языческое.


161

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: