размер шрифта

Поиск по сайту




От кого ты родился?

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 20

Указатель: Мф.3:9

21.01.07. Мф.3:9 – « и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму ». Любили называть отцом Авраама на каждом шагу. Ис.63:16 – « Только Ты - Отец наш; ибо Авраам не узнает нас, и Израиль не признает нас своими; Ты, Господи, Отец наш, от века имя Твое: «Искупитель наш »». Имя Ему Искупитель наш. Мы тоже дети Авраамовы. Ис.64:8 – « Но ныне, Господи, Ты - Отец наш; мы - глина, а Ты - образователь наш, и все мы - делоруки Твоей ». Говорит, откуда известно, что человек из глины. Вот прямое указание, что все – глина, и мы все – горшки. Одни в страданиях были обожжённые, а другие не обожжены, и попало малое страдание и потекло, размокло, кучка глины лежит. Христос говорит: Мф.23:9 « и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах ». Подойти к священнику и сказать бы: «отец Иоанн, кого ты родил?» Он сразу обозлится. Это на другом уровне уже. Я не отрицаю, что ты отец, но покажи мне хотя одного твоего ребёнка, который родился от тебя. Ты понимаешь, что сколько бы ни было учителей в школе, в институте, тебя будут натаскивать на практике, это всё практика тому, кто уже существует. 1Кор.4:15 – « Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием ». Ты должен назвать, от кого ты родился. Если этого нет, то ничего ещё и не было. У нас священники были, с кем бы ни заговорил, они не могут показать на того, от кого родились, но где-то, как-то. А потом отпадают, лишь бы не быть зависимым от кого-то, чтобы не сказать, что здесь он обратился. Не позволяет гордость. А остального ничего и нет. Так как нет, то Господь всё и отнимает. Ты абсолютно точно должен знать, от кого ты родился, через кого. Он мог многим сказать, что через него Бог родил. Через слово, когда он проповедовал, они обратились. Другого отцовства вообще никакого нет. Так принято говорить, что священник окормляет, освящает. Мы не отрицаем этого, но ты-то сам должен понимать, что ты ещё не отец. Про духовное рождение написано в книге Иудифь, когда обратился человек Ахиор, и когда он увидел, что Олофернову голову сняли и принесли, он увидел, испугался.
Иудиф.14:10 – « Ахиор же, видя все, что сделал Бог Израилев, искренно уверовал в Бога, обрезал крайнюю плоть свою и присоединился к дому Израилеву, даже до сего дня ». Он уверовал, увидев, что с ними Бог, что никакая сила против еврейского народа не устоит. И самый сильный начальник поплатился головой. Женщина обольстила его. Иудиф.10:4 – « обула ноги свои в сандалии, и возложила на себя цепочки, запястья, кольца, серьги и все свои наряды, и разукрасила себя, чтобы прельстить глаза мужчин, которые увидят её ». Иудиф.16:9 – « Её сандалии восхитили взор его, и красота ее пленила душу его; меч прошёл по шее его ». Её победа послужила тому, что Ахор убедился, что с ними Бог. Иер.35:8 – « И мы послушались голоса Ионадава, сына Рехавова, отца нашего, вовсём, что он завещал нам ». Дедушка их дал им заповедь « не пить вина во все дни наши ». И это спасло их, когда пришёл Навуходоносор. Не пейте вина. Почему отцы духовные, какие есть, почти все пьют? Стойте за сухой закон. Наш 1Кор.6:10 – « ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют ». 1Кор.7:40 – « думаю, и я имею Духа Божия ». Он заповедал, и никто в рот не берёт. В рот не берите никогда, совершенно нам это не надо.
Мал.2:10 – « Не один ли у всех нас Отец? Не один ли Бог сотворил нас? Почему же мы вероломно поступаем друг против друга, нарушая тем завет отцов наших?» Владимир Мономах наказывает: живите в любви. Главное - в любви. Наша мама умирала и наказывала: «Дети мои, любите друг друга, живите дружно». Где нет любви, там город разделился, и он не устоит. Иоан.5:18 - « И ещё более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом. Своим называл Бога, делая Себя равным Богу ». Священники за то злятся на нас, именно за то, что я называю Отцом Бога Иегову, а их я ставлю ниже, а они к этому не привыкли. Священники делают непростимый грех, потому что они поставили себя на место Бога. Это маленькие божки, божки с косичками. Вот что он скажет, то и делай. Придумали монашество. В монашестве только три заповеди: целомудрие - не жениться; Нестяжательство, то есть ничего не оставлять себе. Они всё отдают сразу, как только в монастырь поступают – им не разрешается даже свои книги иметь. Ни одной вещи не должно быть. У них это проверяют, и у кого какой сухарь найдут, сразу отнимают и выбрасывают, благословляют сжигать. И послушание. Всего три заповеди. Первое - понятно, что не жениться, женщин рядом нет. Нужно, чтобы друг на друге не женились, на одной рогожке не спали. Ничего нет, всё отняли, нигде ничего не возьмёшь, стены высокие – не убежишь. И посылки нельзя получать. Тут все хорошо. А послушание? Послушание только настоятелю. Написано, чтобы слушался настоятеля, запятая, как Бога – с большой буквы. И вот он издевается над ним. Я занимался очень много древними уставами – это 7ой, 8ой тома «открытым оком». Как аввы друг перед другом похваляются, на практике доказывая, что такое истинное и полновесное послушание. Сидят, ведут богоспасаемую беседу. «Что такое настоящее послушание? Вот у меня юноша один подвизается». Подзывает его. Тот подбегает смиренно и скромно вопрошает: «Что, отец, вот я». Достигший мудрости и седых волос и белой бороды авва показывает: «Вон тот камень видишь? Прикати его сюда». А камень тот, обломок скалы, может, тысячу тонн. И вот тот послушник с косичкой упирается в него плечом, в песок ноги и начинает давить его. Проходит полчаса. Подходят к нему, а тот весь упарился, употел. Всем понятно, что тут скала настоящая. «Ничего не знаю, настоятель сказал, значит, он лучше знает». Он больше ничего не знает. А тот, умудрённый опытом, проверяет его. Пошёл за дровами, нашёл сухую веточку, воткнул в песок. «Сын мой, поливай, доколе плоды не покажутся». И тот поливает год, два; а за водой ходить три километра, туда и сюда по три, независимо от погоды, независимо от здоровья. В день по 12 км . Ходит. Молодой человек поливает три года. Авва наблюдает в окошечко своей кельи-сакли. Наконец подходит: «Ну, как, сын мой?» «Отец, ты знаешь». Полностью отшиблены мозги. Учитель потихоньку берёт полусгнившую веточку, делает усилие, будто поднимает, вытащил, а там всё сгнило. «Ну, ладно, сын мой, хорошо». Пошел, хворостинку положил. Такое изуверство в уставах. Подобное послушание они сегодня пропагандируют. Или иной случай: Сын пятилетний, с отцом попавший в монастырь, ревёт. Пришёл настоятель: «Брось его в печь!» Отец берёт свою крошку, в печь бросает. Иному указание: «В реку брось!» Бросает сына тотчас же. Но он там сделал сети, поймали, вытащили. Сам и не придумаешь даже. А где же чувство любви, заповедь о милосердии? Подобное прославляется. Такая третья заповедь послушания.
Да ты его не родил от слова. А если бы родил, он бы сказал: «Отец, что ты делаешь?» Почему иудеи Христа гнали? Не за то, что Он субботу нарушал, но за то, что Отцом Своим называл Бога, делал Себя равным Богу. Тогда, как Его называть? Как только Авва заговорил, сразу: Деян.12:22 – « это голос Бога, а не человека ». Павел говорит: Деян.24:14 « Но в том я признаюсь тебе, что по учению, которое ониназывают ересью, я действительно служу Богу отцов моих, веруя всему, написанному взаконе и пророках». Если верить всему, что написано в законе и пророках, т.е. в Библии, то нас непременно будут называть еретиками. Так и было. Мы принадлежим к какой-то ереси? 1Пет.:17 – « И если вы называете Отцом. Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего » , вот что значит иметь отцовство от Отца Небесного. Отец наблюдает. Отец Небесный всех нас знает, и потому со страхом перед Ним ходите. Апостол Пётр обращается к священству, указывает, как им себя вести: 1Пет.5:3 – « и не господствуя над наследием [Божиим], но подавая пример стаду ». Господь Бог Отец наш содействует Сам спасённым. Когда пастыри господствуют? Тогда, когда над собой высшего никого не чувствуют. Всюду и везде сегодня господство. Но нигде такого тиранического господства сегодня нет, как в церкви. На каждом шагу, что бы ни сделал, сразу подскочат клевреты тьмы: «А вас кто благословил, вы у епископа были?» Даже сейчас из дома инвалидов наших выгоняют: «А вас епископ благословлял?» На полном серьёзе подобное делается. Совершеннейшее безумие. Отца Небесного потеряли, а кичатся земными отцами: «Отец наш Авраам». Господь же говорит, что и из камней создать может детей, когда проповедь достигнет сердец людей. Быт.22:7 – « И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, исказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой». Так Авраам отвечал Исааку, когда приготовил его в жертву. Мы называем Отца Небесного своим Отцом, значит, и мы должны приготовиться, как Исаак, быть принесёнными в жертву. В жертву, значит, быть в готовности на то, что Он нам скажет. Где и кого называют отцом, и какой вывод отсюда сделаем? Быт. 27:12 – « может статься, ощупает меня отец мой, и я буду в глазах егообманщиком и наведу на себя проклятие, а не благословение», - говорил Иаков, подходя под благословение. Это имеет отношение к сегодняшним дням. Иаков воспользовался обманом. Сегодня благословения на какие-то дела добываются обманом. Если бы ощупал Отец небесный, то сказал бы попу и архиерею: «Кто ты такой, Я тебя не знаю. Кто дал тебе право Моим именем благословение давать на беззаконие? Я уже дал Моё благословение на благовестие. Если бы ощупал наши дела Отец Небесный, то так на что бы мы оказались годными? И вместо благословения, за которым бегут к священникам, получили бы проклятие. Потому что всё с обманом.
Исав стал плакать и вопиять: Быт 27:38 – « неужели, отец мой, одно у тебя благословение? » Евр.12:17 – « Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей [отца], хотя и просил о том со слезами ». Поэтому к Отцу Небесному подходить надо за благословением, которое соответствует описанному в Священном Писании: «Господи, благослови нас на мирную жизнь, благослови нас, чтобы в это нечестивое объединение нам не войти. Благослови нас, чтобы уста наши не были закрыты для свидетельства. Благослови нас, чтобы слышанное нами исполнить, быть плодоносными деревами». Благословение должно быть только по Писанию, ибо мы не можем просить благословение на смерть, на мщение кому-то. Ионафан говорит Давиду: 1Цар.20:2 – « вот, отец мой не делает ни большого, ни малого дела, не открыв ушам моим », то есть отец все нам доверяет. Сегодня между священниками и паствой никакого доверия нет. Священники совершенно отдельно живут, и паства ничего не знает, что за жизнь у попов, как они проводят время вне храма. Это благо, что они не знают; а если бы знали, то совсем ни одного бы человека не осталось. Что в алтаре делается! Отец открывает Сыну, и Христос говорит, что Сын знает всё, что творит Отец.
Наступило время воцариться сыну Соломона Ровоаму. Первая, тронная речь к народу: 3Цар.12:11 – « итак, если отец мой обременял вас тяжким игом, то яувеличу иго ваше ». Мы православные, и у нас принято называть отцами пастырей: отец Иоанн Златоуст. Нынешние же не более чем наставники хотя и отцами называются. Тяжкое иго всё-таки наложено на православных. Мы законы многие не знаем, поэтому не очень их исполняем. А если бы до конца знали все православные законы, и особенно правила для молодых, то на каждом шагу они все нарушаются. Приехал епископ, наложил контрибуции на всех попов, и он не спрашивает более ни о чём, но чтобы с каждого прихода в месяц было столько-то рублей. Ровоамово племя, которое накладывает самые тяжёлые узы, которые даже отцы их не накладывали. Елисей называл пророка Илию своим духовным отцом. Елисей увидел, как возносится на небо Илия и возопил: 4Цар.2:12 – « отец мой, отец мой, колесница Израиля и конницаего» . Если это духовный отец, то от той колесницы и мы можем что-то получить. Какой был умный Елисей, ибо он ничего не попросил, но чтобы дух, который на Илии, на нём был бы вдвойне. Чтобы это действительно получить, мы можем молиться Златоусту, Апостолу Павлу, и мы можем сказать, что время тяжёлое, трудное, то пусть бы Дух, Который на них, будет на нас вдвойне. Только об этом и надо сегодня заботиться. Тогда понятно будет, что мы верим, что они на небе, потому что они взяты были туда. И колесницу ты увидишь, сидеть на месте не будешь, тебя эта колесница понесёт на благовестие. И куда бы ты ни поехал, везде будешь со свидетельством. И случай, бывший с Елисеем, конкретно к нам переходит. Сказал Елисей военачальнику Нееману пойти и окунуться семь раз в Иордане, и обновится тело его. Он же удалился в гневе. 4Цар.5:13 – « И подошли рабы его и говорили ему, и сказали: отец мой, если что-нибудь важное сказал тебе пророк, то не сделал ли бы ты? А тем более, когда он сказал тебе только «омойся и будешь, чист ». Выходит, что и у язычников есть свои отцы. Протянули ко мне руки попы, любыми путями доказать, что они меня спасают. Но они мне не отцы. Давид молится и говорит: Пс.26:10 -11 « ибо отец моймать мояоставили меня, но Ты не оставь меня, Господи. Научи меня, Господи, пути Твоему и наставь меня на стезю правды, ради врагов моих ». И мы можем сегодня сказать, что епископ оставил нас, митрополит оставил нас, но Ты не оставь нас, Господи. Эта молитва зазвучит уже в новой интерпретации, притом конкретно на сегодняшний день.
Мы не знаем, что будет завтра, но я все время обращаюсь к Слову Божию и вижу, что в один день Бог может сделать так, что то семя, которое мы высеваем, и которое как будто не приносит должного плода, оно в один день может заколоситься. Чтобы не сказал кто-нибудь из тех людей, которые не знают Писание: «Что пользы, трудитесь, а успеха не видно». Я слышал однажды, как этот упрёк наш батюшка высказал: видишь, у баптистов во Фрунзе двести человек пришло на работу при молитвенном доме. Так у них две тысячи человек община, и получается, что у них пришло пять процентов. А у нас пришло двадцать процентов. Батюшка больше ни разу тех укорительных слов не сказал. И пять процентов не пришло бы, если бы мы словом Божьим не занимались. Мы можем определённо показать на практике, что если мы сеем духовное семя, тогда из камней Бог воздвигает детей Авраама. Ты можешь сказать, что ты один из этих. Камень сердца моего пробило Слово Божье. Я полью его слезами раскаяния. Нас упрекают, что мы называем Бога Иегову Отцом Небесным. А мы можем в ответ сказать, что мы слышали голос Отца Небесного, и что Он усыновляет нас, что ты дочь Его. Для православных такие слова кощунственны. И ты легко можешь показать по Писанию, что не те дети Авраама, которые по плоти, а как Павел доказывает, что и те, которые верою приняли Христа. «Мы дети Авраама?» Да мы же другой нации. Павел сказал, и я должен это принять. И мы на каждый вопрос, который нам задают люди, в ответ будем только спрашивать, а вы верите, что лично за вас Христос умирал? Многие этого не знают, а сектанты знают. Итак, свидетельствуя людям, мы будем сеять божественное семя, и всё равно кто-то из тех, которые ещё не родились, могут родиться. Почему сектанты так заботятся о духовном отцовстве: «Не хотел бы я бесплодным к трону Господа прийти, хоть одну хотел бы душу, сноп один в руках нести». Аминь.

Пустые споры развращают нравы .
Еретика хоть раз, но обличи,
Дабы заблудший не считался правым,
И предоставь их Господу лечить.
Не нами сказано о буйстве хулиганов –
Старообрядцах, гневом обуянных.
На спусковом крючке незримого нагана
Его двуперстие – не распрямить, как пьяных.
В своих глазах немирный будет правый,
Разрушив мир, за букву зацепившись.
Он с детства по наследству поражён отравой,
В Евангельской беседе будет лишним.
Но если хочешь истину постичь,
Считай её находкой драгоценной.
Язык невежд есть беспощадный бич,
Он приражается к хвостам собачьим цепко.
И прежде чем кого-то обращать,
Мир обрети, Библейские познанья.
Иначе собирать лишь черепки корчаг,
Тогда победа будет не за нами.
В молитве испроси спокойствия в душе,
И меч духовный изостри до блеска.
Откорректируй главы и стихи в мишень,
Дабы пришлись снаряды точно к месту.
Уйдут не дни, а годы за Писаньем,
В еретиках увидишь не врагов,
А истинно заблудших, ставших псами
Из-за невежества и злобности попов.
Открой невеждам чудо толкованья,
И что вне Церкви не видать спасенья.
Знай наизусть Апостолов посланья,
И приучись евангельское сеять.
Совсем не просто отдирать коросты,
Лечить того, кто мыслит, что здоров.
За благовестие отныне Бог с них спросит,
Как, почему с Дафаном рухнул в ров. 04.02.07. ИгЛа

Список всех проповедей

363

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: