размер шрифта

Поиск по сайту




Бесы веруют и трепещут

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 20

Указатель: Иак.2:19

04.02.07. Иак.2:19«Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут». Когда человек говорит: «Я верю», а без расследования ничего нельзя никак узнать, то какая же у него вера - спасительная, или нет? Бывает вера бесовская, а бывает ниже бесовской, потому что бесы трепещут, а этот человек не трепещет. Всякий грех творит, творит всё, что кажется ему справедливым, каноны попирает, священства не слушается, Библию в руки не берёт, а ходит в храм. И таких очень много. Эта вера ниже бесовской, уже живьём человек в преисподней находится. Бесы веруют и трепещут. Откуда Иаков узнал про и демонский трепет? Нигде про это не было написано, что они веруют. Сравнить не с чем, потому просто примем это за откровение свыше, что всё-таки бесы веруют. А почему веруют? – дальше начинаем исследование. Потому что бес всё видел, он же на небе был. Нет ни одного демона, который бы зародился на земле: от агитации, в роддоме, в парткоме, в синоде, в парламенте. Они были на небе, они прославляли Творца, они славословили Единосущную и Нераздельную Троицу, но нашли изъян в Боге Иегове – Бог не понравился им. Лук.19:21 – « ибо я боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берёшь, чего не клал, и жнёшь, чего не сеял ». Хот в данном случае Христос произнёс притчу, но в роли Хозяина показан Сам Бог Иегова. И нашёлся руководитель: «разделяй и властвуй»: Ис.14:13«А говорил в сердце своём: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера». Почему на краю Севера, там же холодно? По понятиям человеческим - холодно. Значит, что-то есть. И вдруг озоновые дыры появляются только на Севере. Не он ли прожёг, когда падал? Уже начинают догадываться. Что-то с этим связано, видимо. И дух зла верит. А как не верить, когда он там был! Если человек занимал какой-то пост, а его изгнали оттуда, то скажи ему, ты знаешь про эту администрацию, организацию. «Я там начальником был». Но он уже не скажет, как ушёл оттуда. Что ушёл он с треском, с грохотом, что он поднял смуту. Ис.14:11 – « В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим ». Редко приходится брать интервью у таких, ибо их, как правило, казнят. И об этом мы можем прочитать в Слове Божием: Откр.12:7«И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них] ».
И написано, что третья часть ангелов потерпела поражение. Их было меньше в два раза, чем тех, которые остались верные Господу. И когда они были сброшены на землю, эти ангелы превратились в духов зла, в демонов. Так зачем же они зло творят? Отомстить Богу. Но они очень ограничены в своих действиях. Это как собака, как лев, привязанные к толстой цепи. В пределах цепи, если ты не будешь подходить, она тебя не укусит, эта псина. Мрк.3:27 – « Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его ». Если же ты вплотную подошёл к нему, ясно, что он тебя разорвёт. Не приближайся к дьяволу. Сир.14:1 – « Кто прикасается к смоле, тот очернится, и кто входит в общение с гордым, сделается подобным ему ». Говорят, что с дьяволом надо бороться. Это не совсем точное выражение. Дьявола нужно бить и побеждать, а не только с ним бороться. Симеону было показано, как бороться. Диавол как гигант нападает, ты же руки сзади его крест- накрест бери. И искуситель сделался лёгким, подвижник поднял его и ударил об землю. Это образно, конечно. Дьявола нельзя взять, это всё-таки дух, а мы во плоти находимся. И сразу на небе раздался глас: Откр.12:12– «Итак веселитесь, небеса и обитающие на них!». Клеветник низвержен. И одновременно прозвучало: «Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остаётся времени». Ярость его от того, что время кончается. И чем ближе к концу, тем он яростней нападает на всех до единого жителей, до единой скотины. Ему разницы нет кто – свинья или человек, – он войдёт и в свинью, и в собаку. Столько пишут ныне о бешенстве коров, о птичьем гриппе. Что это? В «Житиях» много описано подобного, когда выли собаки, и св. Иоанникий перебил их всех, потому что в них вошли бесы. Может, это знамение, что земля сделалась как Гадаринская окрестность, потому и бросается тварь в погибель? Лукавый любит всякую нечистоту. Демоны веруют.
Давайте проверим себя, потому, что приближается время Великого поста, и не попадаем ли мы под его влияние? Притом дьявол, как правило, претендует на всего человека, но начинает с малого. Он не подошёл в раю к Адаму, не посягнул на него, не сказал: «Лжёт Бог. Ты Его не слушай. Я знаю, он Бог такой злой и жестокий, собирает там, где не сеял…». Противник Бога сомнение всевает: «Подлинно ли сказал Бог - не ешьте ни от какого дерева в раю? Может, ты не расслышала? Неужели от всякого дерева нельзя есть?» Главное, в разговор, войти. Вы с еретиками не входите в разговор, сразу пресекайте: Бог запрещает. У нас написано в послании к Римлянам: Рим.6:1«Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак». Б других оригиналах вместо слова «никак» стоит «Бог запрещает», – ещё более чётко. К нам сошёл дьявол в великой ярости. Адам, ты знал про это или нет? Знаний не было. «Я тебе дам знание. Смотри, какое дерево прекрасное, а ты этого не знаешь, нужно всё испытывать, ты попробуй один раз». Один раз травки покури, один раз укольчик сделай, один раз сходи на дискотеку, погуляй, один раз зайди, музыку послушай. И ты выйдешь оттуда уже не девушкой. Дьявол не сразу всё забирает. «А подлинно ли?» . Ева вступила в разговор, и пропала дева, её уже нет. Она мгновенно переняла от него его учительство, а Адам уже под её женозависимость. Адам, ты же знал, что она ниже тебя, что она после тебя сотворена! И зло прекратилось бы на этом этапе развития. Но мы не знаем, как история мира развивалась бы тогда. А Адам уже потянулся за подчинённой. И вошёл дьявол в великой ярости. И если он тогда сошёл в великой ярости, то ныне он мимо нас никак не пройдёт. Антоний великий в IV веке христианства весьма удивился, когда дьявол сказал, что он идёт на службу христианскую православную. «Ни одной литургии нет, где бы меня не было. Ни одной и нигде. Настоятеля нет, и вместо настоятеля стоит кабан, дикий вепрь с подрезанными ушами. И он сразу понял - еретики. Так надо смотреть, кто же у нас? Может, давно кабан какой вместо священника, вместо епископа, вместо митрополита, вместо патриарха? На руках молитвы их надо нести. Они особенно подвержены гордости, тщеславию, самомнению, и сатана всё это прекрасно знает. Ты по Писанию научи людей. За каждую душу священнику отвечать, за каждую. Подумайте, если у нас надежды на спасение мало, то у него совсем нет. За одну душу, если она погибнет по твоей небрежности, Златоуст говорит священникам: тебе всей жизни не хватит рассчитаться. Жизни... за одну душу? А их тысячи душ гибнет! В одном храме сколько захожих сегодня, и они ничего не услышат из Божьего Слова. Всё служение Богу превратили в обрядность. Пришёл, отстоял, ушёл. Златоуст говорит, если ты ничему не научился, придя в храм, ты зря был здесь, зря. У каждого народа цель одна должна быть – придти на небо. Потомство оставить, духовное наследие своё, не попасть под влияние дьявола.
Молитва самая краткая дана нам Христом «Отче наш», и там не забыто про лукавого. Избави нас от лукавого . Не забывайте, мы каждый день многократно поминаем дьявола в утренних и вечерних молитвах. Посчитайте, сколько раз он упоминается: «злой дух», «демон», «дух лукавый». Но живут так люди, как будто его нет. Когда с дьяволом разговаривал праведный человек, то спросил: «Много побед ты одержал, но какая самая главная победа у тебя?» Он говорит: «Самая главная та, что я доказал, что меня нет». Вот это надо помнить. И он не обманул. Если дьявола нет, – не опасаешься. Если ты знаешь, что змея здесь не ползает, то ты ноги не поднимаешь, и она тебя обязательно укусит, если ты будешь ходить разувши. А змей будет жалить в пяту. Мф.9:33 -«И когда бес был изгнан, немой стал говорить». Что же, разве демон бывает немой? Господь так и назвал его: демон немой и глухой. Образно это или нет, я не могу ответить. Мрк.9:25 – « Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него ». Но я знаю то, что демон запечатал уста очень и очень многих. Если нет благовестия, если талант зарыт, это не Богу угодно. Богу угодно, чтобы талант распространялся, умножался, чтобы были все благовестники. Как написано Деян.8:4«Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово». Они не попрятались. Вот, что свергло бы советскую власть в 17-м году, если бы все благовествовали. А ведь христиан сегодня православных в стране насчитывается ни мало ни много 63% – на сегодняшний день официально; мусульман всего только 6%; буддистов, иудеев, разных сектантов по 1%. Ещё 12% россиян верят в Бога, но никакую религию не исповедуют. 16% составляют неверующие». (« Единая Россия», №1, янв. 07 г ., стр.2 ).
Эти данные, может быть, и не совсем точные, но, в общем-то, это всё-таки люди, институт общественного мнения выборочно занимается опросом. Да 63%-то, да 63 человека пошли по Барнаулу благовествовать, что бы было! Если 12 Апостолов заквасили весь мир, как Иоанн Златоуст говорит, то хотя бы в этом сознайтесь, насколько мы худы, что нас так много, а город Барнаул всё ещё неверующий. Что означает? Дьявол внушил каждому мысль: ты непригодный. Ты непригодный для благовестия, во-первых, старый. Ну и что? Но не старее ты св. Епифания Кипрского и Артемия (оба жили более ста лет). Какой бы ты старый ни был, ты знай, что завтра ты будешь ещё старее, то есть сатана вход в труд Господень, в виноградник Владыки тебе запечатал. А в старости, когда человек живёт с Богом, такой: сочный, плодовитый и свежий . Ты это место-то куда денешь? Ты забудь про свою старость, ибо стареет внешняя хижина, а внутренний дух, как написано, со дня на день обновляется. Больная? Тебя на руках принесли сюда? У нас всего одна больная – в доме инвалидов. Когда говорим: встать всем на молитву, гляжу вчера – одна сидит. Ты своими ногами пришла и 7 минут постоять не можешь? 7 минут стоять всем, уже сколько раз говорил. Это дьявол научает так – нарушать порядок. Так это вы сами ввели такой порядок. Правильно, такого не было, мы его ввели в устав, а для чего? Благоговение, настрой на молитву. 7 минут молиться за себя, за священника, чтобы он не обыденную рутинную работу делал, ко всему привыкает человек, а чтобы он горел огнём, чтобы молитва его рвалась через потолок к Богу. Когда строили храм Соломонов, никто не повелевал в тишине делать. А как можно строить? Надо рубить да и кричать: «Эй, подай, майна, вира». Ничего этого не было при строительстве храма. А если кто разговаривает? Молотком по зубам ему. Кто-то сучки в субботу собирает. С сучками сжечь его. Он камни собирает в субботу? Камнями забросать его. И нарушения окончились. Одного сожгли - все утихли. Итак, сколько надо было камней обтесать, какая же была тогда геометрия, какая техника; всё в горах тесали, и написано: Исх.20:25 – «если же будешь делать Мне жертвенник из камней, то не сооружай его из тесаных, ибо, как скоро наложишь на них тесло твоё, то осквернишь их» .3Цар.5:17 – « И повелел царь привозить камни большие, камни дорогие, для основания дома, камни обделанные ». В полной тишине строился величественный храм Богу Иегове. Откуда они взяли, когда такого правила не было? Ясное дело, что, если камень об камень не стукнулся, если молоток нигде не стучал, то надо и думать, что и крику никакого не было. 3Цар.6:7 – « Когда строился храм, на строение употребляемы были обтесанные камни; ни молота, ни тесла, ни всякого другого железного орудия не было слышно в храме при строении его ». Мы в храм Божий пришли, ничего не строим. Встать на 7 минут, а потом садись опять. При пении «Отче наш», «Херувимской», если у тебя силы есть, встань благоговейно. Даже в храмах, где люди ничего не знают, и то люди стоят. «А я не буду» – это от дьявола. Любой разговор Феофан Затворник заканчивает тем: «Сегодня ты не хочешь, и тому много причин, но умрёшь - хочешь, не хочешь, - дьявол потащит в ад». А он до этого и поставлен, чтобы нас побуждать к высшему.
Значит, дух немой, чтобы вышел от нас. Кто не идёт на благовестие, подумайте, не дух ли немой тебя удерживает? А как освободился, так и начал говорить. Вы будете рваться, за теми пойдёте, которые идут на благовестие в воскресенье. Дух немой и глухой, выйди из нашей общины! Молитесь об этом. Этот дух прочно и давно заполонил Россию. Если было 57 тысяч храмов и 1275 монастырей перед революцией в России, то если бы хотя по одному кружку по изучению Библии при каждом храме организовали, да пошли в мир благовествовать от каждого храма хотя бы человек по 10, то неужели бы так и было? Многие глухонемыми так и просидели, ничего не делали, поэтому никаких правил не знают, устава не знают. Вчера без моего разрешения совершенно чужого человека привели в храм. Выход один – изгнать. Подумал: это зло большее будет. Начали беседовать. Этому человеку и не надо ничего. Тогда зачем же его привезли, даже из другого города? «А я и не знал, что нельзя чужих приводить на наше богослужение». Да как же ты будешь знать, когда ты никогда не бываешь с нами, ни на собрании, нигде. Кто не желал быть на собрании, их уж и в общине нет, они сделались врагами, так что ещё одно отпадение готовь.
Мф.11:18«Ибо пришёл Иоанн, ни ест, ни пьёт; и говорят: в нём бес». А как вы узнали про беса? Так не ест и не пьёт, выходит, беда? Надо по бутылке пива выпивать, вино надо выпивать? Он не воду не пьёт, Иордан-то рядом был, и он воду пил. Да не ест, как мы, пирожками не давится каждый день, шоколадками. И определили, что тут бес замешан – это ненормально. Нормально – это по-нашему жить, чтобы на животе не меньше четырёх сантиметров сала было. А иначе бес в нём. Как определяют люди легко, где бес. Где не по-нашему - там бес. А не кажется ли вам, что как раз в нём-то и не было беса, а бес был в живущих по-мирски, судящих Божиих людей. Мф.11:19«Пришёл Сын Человеческий, ест и пьёт; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам». На людей никак не угодить, и потому и смотреть на их мнение не нужно. Ты взирай на нашего Спасителя, на Крест Голгофский и скажи: «Как шёл мой Спаситель, как Дух Святой через Библию повелевает, помоги мне так же пройти. Демон, отойди от меня!». Мф.15:22,28«И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется… Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь её в тот час». Когда? Когда она согласилась, что она действительно пёс. Мы должны согласиться со всем, что говорит нам Слово Божие. И когда Господь сказал: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам , он сказал не о женщине этой, он сказал обо всём мире. Детьми назвал Христос отверженных овец Израиля, чтобы они понимали: богоизбранничество ещё не кончилось, и Я пришёл к погибшим. Не к погибающим, а к совершенно к погибшим. А для чего? Для того чтобы оживотворить. И поэтому доказательств никаких не надо, что они погибшие. И что мы псы - тоже не надо никаких доказательств. Да, действительно, я пёс. Но и пёс что-то получает, пёс Тобою сотворён, собаки очень хорошие животные: умные, охраняют хозяина. Я пёс, так буду же охранять своего хозяина! Священники – это псы, но только не в хорошем смысле: бредящие, не могущие лаять, как пророк Исаия говорит. А если охраняет? Тогда хороший пёс в алтаре засел. Еретиков гонит, охраняет, дьявола прогоняет. Значит, из любого слова можно взять то, что сатана не любит. Он пришёл в великой ярости, а ты бейся с ним и побеждай, погаси его ярость молитвой. Лук.9:42«Когда же тот ещё шёл, бес поверг его и стал бить; но Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его». Когда он стал бить? Когда вели к Иисусу. Дьявол очень не любит, когда людей ведут к Иисусу. Начинает человек бесноваться, вас будут обзывать, на вас будут нападать, когда будете идти с благовестием. Ты хочешь получить силу Господню, чтобы бесноватые освобождались от бесов? – идите на благовестие. Вы знаний много уже имеете. Оставайтесь на занятия и идите, время близится, осталось две недели до Великого поста, и вы поймёте, как бес глухой и немой ненавидит проповедь. Вот первая неделя, да и весь Великий пост ходите в храмы, какие есть рядом, забейтесь в угол и молитесь. А когда выйдите, зайдите за территорию храма, за ограду, и смотрите, кто-то выходит, и начните разговор, и очень добрый. Скажите: «Хорошо быть в храме, молиться, только знать надо, о чём молиться». И благовестие началось. Идите, не сидите дома, благовествуйте. Завтрашний день принесёт новые печали, скорби, и этой чудной сегодняшней свободы в России уже никогда больше не будет. Кто бы думал, что детские воскресные школы будут, чтобы одобряли за это?
Я вам говорил, что на прошлой неделе приехал ко мне представитель из городской администрации и расспрашивает, смотрит - как у вас с детьми занятия ведут. Перекрестился, подошёл, икону целует, а я даже ничего не говорил. Скажите, 20 лет назад можно ли об этом помыслить было? Меняется кое-что. Но этим людям нужно дать истинное направление – ко Христу. Не в церковь, а через Христа в Церковь. Христа в Церкви не ищут. Люди приходят уже готовые, как правило. В церковь приходит человек уверовавший. А иначе зачем он в Церкви. Церковь не принимает кого попало. Это полное, абсолютное непонимание роли Церкви. Вход в Церковь идёт через истинное покаяние, через признание Христа Спасителем. Иоан.7:20«Народ сказал в ответ: не бес ли в Тебе? кто ищет убить Тебя?». Это народ говорил. И всё-таки не верхушка какая-то, а народ. Но какой народ? – Родной, иудейский, видели во Христе бесноватого человека. И сегодня народ российский в этом же состоянии находится. Когда истину говоришь, - а почему так? Священники «икономию» (снисхождение, поблажки) придумали, для чего? Чем большее было отступление, тем строже Бог взыскивал; чем больше было нарушений, тем строже были правила, и так было всегда. И поэтому здесь попы не правы. Я прошу в храме не разговаривать. Сегодня захожу - гвалт стоит. Вновь приехавшие люди, на один день только зашли, верующие, но уже разговаривают. Выходит, над вами нужен всё время какой-то надсмотрщик? Люди, которые хотят, чтобы их всё время ловили и наставляли, – это рабы духа. Если этих надсмотрщиков нет, вы завтра дисциплину развалите. Но если ещё и священник не ревностный – всё, мы стали, как все. Мы хотя бы этим отделяемся от мира. Мы пришли в храм Божий, и здесь не произносить ни одного слова. Как перешагнула порог - замолчи. Переодеваться в другом месте, не здесь. Иоан.8:52«Иудеи сказали Ему: теперь узнали мы, что бес в Тебе». Чтобы узнать, бес или не бес в человеке, в первую очередь надо знать, в тебе самом бес есть, или нет, сначала себя испытай. А то обычно в церкви, не в нашей, правда, стоят и некоторые друг друга сзади крестят, открещиваются от лукавых, от демонов. Если вы смотрели, как экстрасенсы, колдуны лечили, да ещё и сам лечился, очень и очень вероятно, что бес уже вошёл. Поэтому на исповеди обязательно говорить об этом. Почему Церковь такие строгие правила и ввела, что кто занимался этим делом - на 18 лет за дверями. Если всего лишь только пользовался таким колдуном – на 5-6 лет. Если просто в дом пригласил, и он зашёл – уже на год-два ты отлучённый; он ногами своими и своим дыханием осквернил твоё жилище. А здесь нужды прихожанам нет. С кем ни поговорю из церковников: «Так тогда все смотрели, и батюшки смотрели, воду наэлектризованную пили, мазями мазались». Полное безумие их и постигло.
Иоан.10:21«Другие говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым?». Когда нас будут поносить, особенно после полного объединения с Московской патриархией в мае, нас будут обязательно называть этими же самыми словами. А мы ответим то, что сказал народ: «может ли бес отверзать очи слепым?». Если через проповедь Евангелия, через понятный русский язык люди истинно уверуют в Бога, у них открываются глаза, значит, это не от беса. Одно место Писания открыл, и всё понятно: бес не может отверзать очи слепым. Если вы в темноте держите людей, то, вероятнее всего, он там, где темнота, потому что демон сам тёмный. Лук.4:41«Выходили также и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий. А Он запрещал им сказывать, что они знают, что Он Христос». А откуда они знают? Знают значит. Я думал, что главное, о чём семь веков спорили - это о Божестве Иисуса Христа. Ведь попустил же Господь это. Семь столетий спорили. Ис.40:13-14 – « Кто уразумел дух Господа, и был советником у Него и учил Его? С кем советуется Он, и кто вразумляет Его и наставляет Его на путь правды, и учит Его знанию, и указывает Ему путь мудрости ?» Он – Христос, Сын Божий, и на этом все споры кончены. Иди и свидетельствуй! Проспали мусульманство, а теперь ничего не могут сделать. Да и делать никто не собирается, просто голову склонить придётся под их меч. Лук.10:17«Семьдесят [учеников] возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоём». Допустим, какое-то сомнение, страх находит дома; но ты соверши крестное знамение на себе, впереди себя и скажи: «Именем Иисуса Христа, запрещаю тебе, дьявол, приближаться ко мне и к моему жилищу! Кровь Иисуса Христа омыла меня, и я запрещаю тебе именем Иисуса, Спасителя моего, умершего за мои грехи!». Вот так разговаривайте с ним. Этого будет вполне достаточно, а то ищут популярные молитвы Киприана. Побежишь ты за молитвами какими-то, когда беда в дверях? Ты ничего не найдёшь в это время. Когда дьявол нападает, то семеро раздетых от него бегут, а он напал через человека. «Именем Иисуса Христа, искупившего меня, запрещаю тебе, дьявол!». И гони его. Лук.11:18«если же и сатана разделится сам в себе, то как устоит царство его? а вы говорите, что Я силою везельвеула изгоняю бесов». Так вот почему разделилось царство на земле. Потому что дьявол сошёл в великой ярости. И сегодня дьявол сам против себя никогда не будет воевать.
Люди объединяются там, где общее сродство. Я с первого дня сказал, никто никому не препятствуйте в этом. У них одинаково на славянском языке, одинаково монастыри, одинаково паломничество. МП и РПЦз ничем не отличаются друг от друга. Нам Бог дал Его святое Евангелие, и мы очень сильно от них отличаемся. Мы для тех и других чужие, инородные. И мы должны Бога молить, чтобы они нас приняли. Нам не бежать от объединения сегодня надо, а стремиться туда. Но объединение только на Евангельских началах, а этого они не примут. Тогда смело скажем: «Господи, мы хотели молитву первосвященническую: «Да будут все едино» увидеть в жизни. Мы исполнили её в желании, мы хотели быть с теми, для кого Слово Твоё есть светильник ноге. Они нас будут гнать, они нас выдавливать будут, запомните это. Но это уже будет именно так: «гнали Меня, будут гнать и вас». Тогда можно подумать над текстом: Откр.18:2«И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая [блудница], сделался жилищем бесов». Выходит, целая столица может сделаться демонской. Так там патриархия. Разницы никакой нет для демонов. Вар.4:7«ибо раздражили Сотворившего вас, принося жертвы бесам, а не Богу» . Как Варух мог эти слова сказать, как евреи его не убили? Вот кто-то бы сейчас сказал, что в алтарях священники приносят жертву бесам. Ты не думай, что не может быть это сказано. Вполне, и притом неоднократно может быть произнесено. И Апостол Павел эти слова подтвердил: 1Кор.10:20 – « язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами».Втор.32:17«приносили жертвы бесам, а не Богу, богам, которых они не знали, новым, [которые] пришли от соседей и о которых не помышляли отцы ваши». Кто приносил? Иудеи. Да как это могло быть? А вот так, как Христос говорит: «Ваш отец дьявол». Ну, а кто-то знал до Христа, что в Иудее для многих уже только дьявол остался? Ни один человек не догадывался. Надо было Христу придти и пелену, бельмо содрать с глаз людей, надо было раскрыть сердца людей, чтобы увидели, что давным-давно ушли в другом направлении, и почему. Иоан.9:39 – « И сказал Иисус: на суд пришёл Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы ». В великой ярости сошёл дьявол. А всё-таки главный удар дьявол против кого делает? Против пастырей. Поражу пастыря и рассеются овцы . Во главе мира поставлен был Израиль. В первую очередь все силы демонов против Израиля были брошены, против священства израильского. Все пророки сделались лжецами и волками, так говорят пророки.
Бесы веруют и трепещут. Рассмотрим слово «трепетать» Быт.9:2 «да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, всё, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они». Слово «трепет» в Библии встречается 110 раз. 3Ездр.13:3 «Я смотрел, и вот, вышел крепкий муж с воинством небесным, и куда он ни обращал лицо своё, чтобы взглянуть, всё трепетало , что виднелось под ним». Слово «трепет» у одного только Иова встречается 8 раз. Иов.37:24 -«Посему да благоговеют пред Ним люди, и да трепещут пред Ним все мудрые сердцем!». Псалмопевец Давид 13 раз говорит о трепете. Пс.96:4«Молнии Его освещают вселенную; земля видит и трепещет». Если дьявол трепещет, имея такую силу, что одним когтём, как говорят святые, может землю перевернуть, то как нам надо трепетать, чтобы угождать Богу, ничем Его не огорчить, нигде не сказать слова вопреки Священного Писания. Ис.8:9«Враждуйте, народы, но трепещите, и внимайте, все отдаленные земли! Вооружайтесь, но трепещите; вооружайтесь, но трепещите!».Ис.21:4 -«Сердце моё трепещет; дрожь бьет меня; отрадная ночь моя превратилась в ужас для меня». Говорят: так это в Ветхом Завете. В Новом Завете слово «трепетать» упоминается 13 раз. Мф.28:4«устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мёртвые».Деян.9:6«Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь [сказал] ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать».Деян.16:29– «Он потребовал огня, вбежал [в темницу] и в трепете припал к Павлу и Силе». Итак, будем просить у Бога страха Божия. Написано: Пр.9:10 – « Начало мудрости - страх Господень, и познание Святого – разум ». С великим страхом будем переступать порог Божий, вступать в Великий пост, с великим страхом готовиться на исповедь, перед Богом всё раскрыть, с великим страхом открывать Библию и сегодняшний день проводить. Прямо сейчас скажи: «Господи, выведи нас сегодня всех на благовестие!». Хотя немного, на остановке, начните с малого. Аминь.

Смешно смотреть, как чванятся в столовой ,
Ножом и вилкой режут скорлупу;
Взгляд мимоходный и уже несносно,
А смерды чавкают, играя на толпу.
Над чашкой завалился, как нетрезвый, –
А облокачиваться – признак есть бесстыдства,
Нож достаёт и по скатёрке режет,
Над этим даже малым детям прыскать.
За стол садясь, не перекрестят лба,
Смеясь, кощунствуют блудливыми речами;
И не один, а весь народ-толпа,
За первым, за вторым, да и за чаем.
Благословение не вхоже в рестораны
При подготовке пищи и питья.
Здесь столько слов похабных, супербранных,
А замечания и слышать не хотят.
Вкушая за столом, молитесь молча,
Благодаря за чудные дары;
И не спеши при аппетите волчьем,
Минуты удовольствия продли.
Еда, вкушенье – вкусовой оркестр,
Бесчисленная гамма всем по вкусу,
Земля, вода и воздух – всё окрест,
Всё на расправу от щедрот Иисуса.
Во всех народах, племенах привыкли,
То малым обходиться, то чрезмерным.
Овца, петух ли попадётся, бык ли,
Сожрут и змей, не проползут и черви.
Объёмней чрева только шар земной,
Глубины впадины в безмерном океане.
Задумаешься – в жар войдёт озноб:
Такая прорва, столько же в ней канет!
Хлеб нам насущный дарует Зиждитель, –
Кратчайший путь, чтоб восхвалить Творца;
В тарелке милости Господни разглядите…
Насытившись, не вздумайте плясать! 27.01.07. ИгЛа

Список всех проповедей

713

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: