размер шрифта

Поиск по сайту




Неведение

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 20

Указатель: 1Кор.10:4

18 января 2007 г . Заметили, как много сегодня читалось мест из Священного Писания на Крещении? Вот и я по этому же принципу и веду по местам Писания. Если сердце твоё открыто, откроется всё Писание. А если ты не знаешь Библию: «А причём здесь «ударили меня»?». Человек, не знающий Писания, не поймёт, для чего это так. Мы всю Библию не можем здесь читать, а вычитываются только отдельные места и показывают они, где говорится о воде. Это истории о воде, которые были с народом Божиим, с Израилем, с отдельными личностями. Вычитанные события не связаны как будто между собой, но их связывает вода. Всякое указание на воду подводило в конечном счёте ко Крещению Христа, а далее – к нашему личному крещению. Павел говорит: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении». Желание Павла, чтобы мы не были тёмными, потому что учение – свет, а неучение - тьма. Желание Павла было, чтобы мы были в ведении. Ведение – значит, знание. Если желание было Павла такое, то у меня один вопрос остаётся: почему скрыли Слово Божие в Православии? Почему стало главным желанием, чтобы были люди в неведении? Говорят мне ещё: «Длинная служба, да ты проповедь тут затянешь, так упадут все». Вот эти «в виде голубине» поют уже десять раз, а можно было один раз пропеть, да и сказать проповедь. Нет, будем сто раз петь одно и то же, а проповеди чтоб не было. Ведь вот какое в народе сейчас понятие проповеди: «А зачем она, батюшка? Мы и так уже устали, ты отпусти нас поскорее домой, всё равно мы ничего не понимаем». Говорю сие не про наш храм – тут ждут не дождутся, когда будет проповедь. Павел же говорит, что научение ставит на первое место, чтобы люди были со знанием. И служба составлена так, чтобы ты понимал её. Почему выходят с Евангелием из алтаря и молчат? Это всё должно быть расшифровано. Говорится о том, что было в Ветхом Завете. И сегодня люди будут стоять в храме службу слушать. Читаю сегодняшнее литургийное чтение. Люди в пустыне, ели одну и ту же духовную пищу. Кто что понял, какую пищу? Да при чём тут духовную? И пили все одно и то же духовное питие. В это время кто-то зайдёт из евреев в любой храм, те, которые знают закон Ветхий, вот они смогут понять: да, действительно, мы были в пустыне, пили… А дальше-то и ему непонятно, что Павел говорит: 1Кор.10:4 – «и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос» . От Моисея до Христа 1600 лет. Изучали евреи Закон Иеговы, Закон данный через Моисея в школах, знали с шести лет маленькие, а никто не понимал, что в этом зашифрована глубинная суть – придёт Христос и воды Крещения даст. Павел говорит: не хочу оставить вас в неведении. Да, Павел, мы это всё знаем, скажут евреи, мы в школе изучали про пустынные истории. В неведении! Ты можешь наизусть знать Библию, смотреть в книгу, а видеть другое. Хочу открыть то, что Павел говорит. Где это неведение было и как с неведением Бог боролся, и какое это неведение – грех или не грех, и кто в это неведение человека толкает. Вот эти вопросы мы, согласно Слову Божию, и рассмотрим.
Лев.5:17 – « Если кто согрешит и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и по неведению сделается виновным и понесёт на себе грех ». Оказывается, и согрешить можно по неведению. Как? Да очень просто: не учили, и люди не знают, что можно и чего нельзя. Когда стали показывать, как лечат по телевизору на воде, колдун что-то нашептал. Большинство людей, и даже некоторые священники этим занимались, смотрели. Смотрели же! Вроде бы потому, что исцелений было много. Иконами обставится, сидит волшебница, крестится, и обязательно пошлёт, чтобы сначала ты сходил и причастился. Её не сразу разоблачишь. И вот согрешил человек по неведению. Потом ей стало ещё хуже, и она потянулась к батюшке. «Прощаю, ладно». Спросил эту торговку церковную: «Тебе батюшка сразу разрешил?» - «Да». «А ты сколько лет лечилась, церковная работница? Сколько ты лечилась?» – «Да с того времени, как перестали, еще три года заряженную воду пила…» И батюшка дал хоть три дня епитимью? Ни дня не дал. Вышла, радуется. Я говорю: «Ты вместе с этим попом в ад пойдёшь». Если священник не накладывает епитимью согласно канонам, он губит себя и того, кого допускает до причастия. Она же радуется словам попа-оборотня и обольстителя. Я говорю: «Не радуйся, потому что если ты по неведению…»
А неведение потому, что не учил поп. Надо бы научить. Если ученик не может экзамены сдать по неведению, почему? А нам этого не преподавали, мы не проходили… Ну и кому плюс? За что же ты зарплату-то получал, учитель? Так вот принеси тогда одного барана, овна - это будет жертва повинности. Вот она, епитимья. Да если бы ты знал, что экстрасенса смотрела, и сказали бы: принеси сегодня барана. Я не беру три барана, но хотя бы одного, как тогда было, а баран-то, наверное, стоил не сто рублей! Вот тогда бы и думали: грешить или не грешить? Грех по неведению. А если по ведению? Тогда камнями побейте, – вот такая была епитимья. Нам кажется, что маленький грех - по неведению. Выступая, Пётр говорит: «Впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению» –Деян3:17. А что сделали? Христа распяли. Совсем маленькое дело? Ждали Христа, от Адама ждали, а пришёл - и по неведению, совершенно неведомый. Вот так антихриста примут, печати на лоб, на правую руку – по неведению. Это мы только думаем, что ИНН ничего не значит. Значит, и очень многое! Хотя, конечно, это ещё не печать. Я вот был на неделе в отделе юстиции по регистрации общины: «Номер ИНН, - я говорю, - в бланке ставить не буду». «А почему?» Начальник зашёл, а он меня уже знает и говорит: «Нет-нет, это дело свободное», и сразу отошёл. Много раз уже говорили: никакого ИНН. Вам надо, вы и ставьте. Я вам заполнил все графы, сказал, что мы – православные христиане, и никаких заявлений на принятие ИНН от нас не должно быть. Испытание силы идёт, и на подходе должны узнать, на что мы способны. Деян.17:30 – «Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться». В чём, кому каяться? Патриарх должен покаяться. Снова с властью слепились и на каждом шагу с беззаконниками, шагу не могут без власти. Их надо обличать, они народ ограбили, великую страну пустили на помойки, а владыченьки рыхлые и пузатые стоят вместе с президентами. Оставить времена неведения! Каждый епископ должен покаяться, кто сотрудничал с властями, который давал подписку делать только по разрешению уполномоченного. Священники, которые в этом виновны, паства, которую не знают, – это всё грех неведения. Павел говорит: « Не хочу оставить вас в неведении ». Мы идём в храм, а Павел у дверей стоит, говорит: «Я не хочу оставить вас в неведении, научитесь!» Пошли домой, а Павел опять говорит: «Смотрите, читайте Библию, не хочу оставить вас в неведении». Сегодня же как будто у всех только одно желание: как бы так спровориться, чтобы ничего не знать. «Но сектанты же Библию изучают» – кто-то скажет. Да, но они тоже в неведении. Они толкования истинного не имеют, канонов соборных не имеют, они - не Церковь. Весь мир в неведении.
1Пет.1:14 – «Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем». До уверования, а не после уверования в неведении. Мы уже не имеем права ссылаться на неведение. Ос.13:2 – « И ныне прибавили они ко греху: сделали для себя литых истуканов из серебра своего, по понятию своему , - полная работа художников, - и говорят ониприносящим жертву людям: «целуйте тельцов!»» Вы по неведению распяли Христа. Но теперь вы узнали, теперь обратились? А назавтра уже не будет этого «по неведению», льгота кончилась – льгота на смерть. Сегодня одно слово хотел узнать, как же по-еврейски «смерть»? Кому позвонить, как узнать? Наконец узнал: «мавэ». Вот у нас теперь всюду и везде одна эта «мавэ» царствует. Потому что по неведению идут в пропасть, идут в яму, грешат, не знают, не отличают левое от правого. Звонят мне сегодня из другой республики: «Сегодня сочельник. Меня бабушки окружили, спрашивают: можно ли есть?» - «Почему вы решили есть?» «Да потому что воду дали уже пить, просфорки дали, мы поели. А почему другое нельзя?» Правильно, по Писанию нигде про это нет указания, чтобы мы не ели до вечера. Сочельник… Но ты православный? Православный. И знание твоё столкнуло тебя ниже тех, которые не знают. Я знаю: посты наши – не по Писанию. Однако это мне льготы не даёт, я должен строжайше исполнять. Почему? Я православный и исполняю по послушанию. У Бога послушание стоит на первом месте. «Так что бабушкам сказать?» - «Не есть, никто не умрёт. Совершенно больной, немощный пусть выпьет, поест, если по-другому нельзя». Рим.11:25 – «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдёт полное [число]» язычников. «А вот мы верующие, мы – православные, а эти жиды вот такие-то…» и начинают проклинать жидовьё. Не забывай, до времени они отвержены, но закроется эта половинка двери, Израиль весь войдёт туда, их остаток, а мы не войдём. Павел говорит: это неведение людей, что так презрительно относятся к евреям. Их отпадение – спасение нам. А когда евреи познают Христа, какая радость будет на небесах, какая полнота церковная наступит! «Эти христопродавцы-жиды, они Бога не знают» – лютуют православные патриоты. Поплачь за своё неведение. «До времени» – может сегодня Бог перекрыть дверь для язычников, и евреи обратятся, им Бог откроет дверь. Почему? Писание так говорит. Это не означает, что все евреи сегодня не верят. Многие верят, Павел тоже был еврей. 1Кор.12:1 – «Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о [дарах] духовных».
А какие духовные дары? Все знают: один дар - только в хору поёт, ну ещё в монахи пойти – тоже дар. Павел начинает перечислять дары, и получается, что на каждом шагу дар. Собрать деньги – дар, вспомоществование – дар, как правильно разделить собранные деньги – дар. Это всё дары. Совет кому-то дать просят, звонят – это дар. Даров очень много. И Павел говорит: не хочу оставить вас в неведении, чтобы зарытыми таланты не были. Обычно говорят: «Мне не дан никакой талант». Неправда, я с тобой поговорю не больше часа, и найду в тебе несколько талантов только по твоей биографии, а ты их зарыл. У тебя широкая, открытая душа, ты легко входишь в общение. Почему ты не работаешь с теми, с кем когда-то работал, почему им не звонишь, почему не зовёшь их на занятия, почему не свидетельствуешь о любимом Иисусе из Назарета? Ты замкнутый? Почему не сделаешь так, чтобы тебе все звонили: «Срочно помолиться надо». Углубись в молитву, твоя молитва доходит до Бога? Это всё таланты. 2Кор.1:8 – «Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых». Мы должны открывать ближним: заболел, гонят, поносят – поделился с ближним. На сие указание прямое. 1Фес.4:13 – «Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды». Сегодня про умерших всё знают: как справить сорочины, как одеть, иконку поставить, хлеб, кружку… Всё знают, чего в Библии нет. А Павел только одно знал об умерших, что мы не успеем разбудить их на кладбище, как Христос придёт, и при Архангельской трубе они воскреснут. А как раз вот этого-то сегодня и не знают. И означает, что мы мёртвые. Православные в полном неведении: «Мы будем давать деньги, мы и удавленника спасём, потому что молиться разрешил епископ…» Всё можно сегодня делать. Под поезд бросилась… «Ну и что, что бросилась, она, может, не в уме была своём?» Да как же не в уме: она поезд нашла, дорогу туда нашла?
Итак, окаянное неведение. Куда ни поверни, всё от ненаучения. А если бы Слово Божие преподавалось, если бы мы не считали себя устаревшими для изучения Слова Божия, мы бы знали очень много. Что мы знаем об умерших? Иоан.3:36 – « Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём ». Миллиарды попов пусть молятся, и они не помогут усопшему, если он не верил во Христа. «Так он крещён был…» Не верил и жил по-мирски. Не верующий в Сына, не увидит Царствие Божие! Гнев Божий ничем не утоляется, но только Жертвой Сына Его, Иисуса Христа. 1Тим.1:13 – «меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что [так] поступал по неведению, в неверии». Почему Павел не сказал: «блудник я по неведению». Здесь есть нравственный закон. Тебя государственный закон не оправдывает ли, когда скажешь: я вор был по неведению, я людей убивал по неведению? Иное дело, если по неведению, что о Христе не слышал, что ты Его не узнал. Это узнаётся из Книги. А нравственный закон, что ты огорчал родителей, была измена в семье, – это не по неведению, а по развращению. И поэтому вопрос тут совершенно другой - тут уже смертный приговор. 3Езд.5:7 – «Море Содомское извергнет рыб, будет издавать ночью голос, неведомый для многих; однако же все услышат голос его». Толкования никакого нет, а сказано пророчество. И я подумал: всё-таки Содомское море – это жизнь сия, ничего другого в этом нет. Считают, что оно появилось там, где были Содом и Гоморра. Чтобы вам представить, как оно выглядело, вот от Потеряевки до села Корчино одиннадцать километров, длина его и три километра в ширину. Три километра мы можем увидеть. Вот такое это озеро. Такого озера в мире больше нет, настолько оно солёное. В него река впадает и рыбу туда сносит, и она там погибает, потому что в нём жить невозможно. В нём, говорится, столько золота в воде, сколько во всём мире нет, если бы умели его оттуда изъять. Его иногда называют солёным, равнинным, разные у него названия, и оно очень глубокое – 400 метров глубины, считается самым глубоким, которые на материке находятся. И вдруг это мёртвое море издаст голос. Рыбы – это люди, как Господь говорит. Иез.29:4 – « Но Я вложу крюк в челюсти твои и к чешуе твоей прилеплю рыб из рек твоих, и вытащу тебя из рек твоих со всею рыбою рек твоих, прилипшею к чешуе твоей ». И я понял, что это люди, которые не знали Бога, потом же обратились и из мёртвых стали живыми. И услышат голос, голос неведомый – это проповедь Евангелия, больше ничего не нахожу. Главный голос, в море зазвучавший, – живое благовестие, живое Евангелие. Рыба же мёртва потому, что священники не учили людей, и рыба передохла вся. Нигде толкования на эту книгу нет, но, сопоставив все места, я пришёл к такому собственному рассуждению.
1Ин.2:21 – «Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете её, [равно как] и то, что всякая ложь не от истины». А кто не знает? Ложь во спасение придумали. Это в неведении люди находятся. Всякая ложь - неправда, не то, чтобы на исповеди солгать, а вообще друг другу, в разговоре, даже в виде шутки сказал неправду. 1Кор.2:8 – «которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы». Значит, неведение в мире распространил диавол. И чем больше неведение, тем больше людей погибает. И отсюда конкретный вывод, что мы это неведение должны уничтожать. Неведение – это тьма. А от меня зависит что-нибудь или нет? Павел говорит: не хочу оставить вас в неведении. Послушали – и мы уже не в неведении. А дальше мы должны нести свет Христов. Таково прямое указание Божие: кто любит ближнего… А ближние – все вокруг нас люди. Неси им благой свет, чтобы эта мёртвая рыба заговорила в Содомском море жизни прелюбодейной. 1Фесс.5:14 – «Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем», потому что Господь нас обратил к жизни Божией, а эти отпали или не знают по причине их невежества, ожесточения сердца. Сколько таких людей, почему? По неведению. «А я и не знал», - с кем ни заговоришь. О посте даже не знают, как правильно поститься, что постоянно надо думать о Боге, размышлять. Молиться как, не знают, три слова сказал, и всё. Ведь правила, какие нам даются - утренние, вечерние молитвы – это минимум, ниже которого уже нежелательно опускаться. Не меньше хотя бы двадцати минут. Павел поясняет: но вы не так познали Христа. Впереди перечисляет грехи людей, которые не знают Христа, «но вы не так познали…» Если мы знаем Господа, мы на запах будем определять грех: греховно это или нет. Евр.3:10-12 – «Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих; посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой. Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого». Здесь речь идёт об еврейском народе, на котором великий гнев Божий, что не познали путей Его. Послание к евреям, да оно и нас касается. Где мы блуждали? А ведь не потому, что не верили, а и потому, что к голосу совести не прислушивались.
И вот сегодня мы многое слышим о Крещении, и читаются все подходящие хотя бы чуточку места. И по любому месту, где говорилось о воде, мы можем заговорить на улице со многими. Редко-редко кто расскажет о том, с какой целью Христос крестился? Не просто событие знать, как в школе преподают, а с какой целью это было. Вот этот самый Нееман, что с ним? Исцелился. Припомни, почему Господь, говоря о прокажённых, добавил: «Почему только Нееман сириянин исцелился?» Почему так озлобились евреи на эти слова Христа и тут же решили Его убить, свергнуть с вершины горы? Потому что этим самым Он показал, что этот Нееман сириянин – не еврей, и вдруг оказался, по словам Христа, лучше всех, всего еврейского общества. Среди вас ни одного не нашлось, а там Господь нашёл. Так вот, все эти ветхозаветные примеры о воде говорят о том, что люди, зная это, так и не познали, что человек должен прийти и полностью погрузиться в Крещение в воде, а Нееман крестился, а тебе только лоб помочили – то сколько же ты беднее Неемана. Сколько этих примеров из Священного Писания мы сегодня слышали. И за каждый мы должны возблагодарить: Господи, это были ступеньки, которые вели меня к великому Таинству Крещения моего. Господу это Крещение ничего не дало. На Иордане Он был явлен, а сегодня бы Его по телевидению показали на весь мир, по Центральному радио, и это намного было бы эффективнее, нежели пойти на Обь. Там тогда самое место сбора людей было. Итак, Господь не хочет оставить нас в неведении, но чтобы сей праздник подвиг нас на благовестие в том месте, где мы живём. Аминь.

Как просто-просто было покориться
Не человекам, не попам, не аввам,
А Слову Божию, листать его страницы, –
Переборщить нельзя с небесной манной.
Когда-то жили же и мы на той Земле...
Где та планета, где воды в достатке?
Был день, Земля растаяла во мгле,
Нас протащили изверги и тати.
Вода плескалась пресная – залейся –
Как можно не ценить питьё такое?
А здесь… да знаете ли, как лютуют бесы,
Как страшны рожи и как жутко воют.
Неверие как многих нанесло
Во тьму кромешную – у вас её осколок.
Плоды ужасные дало земное зло,
Здесь каждый предстаёт предельно голым.
Вы знаете ту притчу о богатом,
В виссон и пурпур одевался пышно.
В своей беде не ищет виноватых,
Теперь он много лучше видит, слышит.
И видит Лазаря – земного бедолагу;
Их разделяет пропасть – её не перейти;
Пять братьев у него, хотел бы связь наладить, –
В аду он не философ, а ниже, чем кретин.
Он что-то слышал и про Авраама,
Про Лазаря-страдальца на лоне у него.
Когда-то от избытка жертвовал на храмы,
А в бедняков, как в псов на языке плевок.
Как просто было… помнится в деталях,
Он видел Библию – пророков и Закон…
Все пиршества за стих её отдал бы,
Вкусить, чтоб каплю влаги языком.
Сокровища духовные... да было ли когда?
Что я наделал – лучше б не родиться.
Нет ничего, лишь вечная беда,
Среди спасённых не оказался в списках. 09.02.07. ИгЛа

Список всех проповедей

275

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: