размер шрифта

Поиск по сайту




Ради Господа моего

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 20

Указатель: Мрк.8:35

1 октября 2006 г. Мрк.8:35 – «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет её»; и потом: Мрк.8:38 - «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» . Рассмотрим слово «ради», т.е. ради чего, что говорит об этом Библия, причина, а уже из этой причины будет происходить следствие. Ради чего? Люди говорят: «Ради любимой я всё что угодно сделаю». Иной ради родины. А вот Слово Божие говорит « ради Меня и Евангелия», вот тогда имеет смысл, оправдывающий всю жизнь. Мрк.10:29 – «Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли , ради Меня и Евангелия » , точно также подтверждает истинный смысл «ради». Слово «ради» в Библии встречается 193 раза. Все места сии просмотрел и основные выписал, чтобы мы могли себя проверить, ради этого ли мы живём и благодарим Бога. Псалмопевец Давид 26 раз говорит слово «ради». Псалтирь читают всё время. Сейчас задай вопрос: «Давид говорит 26 раз слово «ради», а по отношению к чему он его говорит?». Не ответят, потому что не исследовали, да и не знают. «Ради Имени Моего», - говорит Господь 27 раз. Ради Имени Его! Это первое положите на сердце, что делать всё необходимо ради Имени Господня. А Имени-то Господня как раз и не знают. Это сказано в Ветхом Завете. Попытайтесь узнать имя Божие, с каким именем Бог открылся людям. Мы ещё ни одного человека не могли найти среди православных, кто ответил бы, что Господь говорит: «Имя Мне - Иегова». Как страшно слышать, свято ли Имя Божье. Я спрашивал священников: «Почему скрыли имя Божье от народа Божьего?» Ни один не отвечает. Другой позвонил мне: Почему имя Божие Иегова так часто употребляете? У нас тут иеговистов так много». Отвечаю: «Если они правильно называют, то почему мы теперь должны бояться Его имени?» «Ты знаешь, что Богу имя – Иегова»? «Да, я знаю. Но как-то это необычно». (человек к нам расположенный). «Если тебе это необычно, то ты теперь и исследуй. Для меня это обычно». Исх.15:3 – « Господь муж брани, Иегова имя Ему ».
Внимательно слушайте, ради чего мы делаем что-то, работаем, устанавливаем связи, ездим, посещаем родных, друзей на конце света: 3Макк. 7:9–«Присовокупляя, что преступившие ради чрева постановления Божественные никогда не будут иметь добрых расположений и к правлению царя» . Вот такая ситуация. Ради чрева делающий, он любому будет служить и в любой момент совершит предательство. Сир.27:1 – «Многие погрешали ради маловажных вещей» , что-то надо – взял, надо скрыть – солгал. Если один раз солгал, то второй раз уже намного легче будет. «Ради маловажных вещей», – начинайте себя исследовать. Было такое, что ради маловажных вещей я соглашался на неправду? Сир.31:6 – «Многие ради золота подверглись падению» , т.е. ради золота, ради денег, ради временной жизни. Сир.37:5 – «Приятель помогает другу в трудах его ради чрева, а в случае войны возьмётся за щит» . Я ему помогу немного, а уж потом с него я выжму. Сир.51:25 – «Душа моя подвизалась ради неё, и в делах моих я был точен» , т.е. ради мудрости. Если ради мудрости делаешь, то всё к ней и направится. Быт.18:24 - «Может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь [всего] места сего ради пятидесяти праведников, [если они находятся] в нём?» . Авраам дошёл до десяти, и Господь ответил, что и ради десяти праведников Он не истребит город. А дальше разговор прекратился, Бог отошёл, ибо там и десяти не было. Если десять праведников есть, то есть надежда на спасение этого города.
2Цар.21:1 – «Был голод на земле во дни Давида три года, год за годом. И вопросил Давид Господа. И сказал Господь: это ради Саула и кровожадного дома его, за то, что он умертвил Гаваонитян» . Я давал интервью и объяснял, что у нас перестройка никак не могла пойти, потому что кровожадный дом Сталина остался у власти – коммунисты, и ради него это несчастье идёт. А что можно было сделать? Давид не знал, а Бог подсказал спросить Гаваонитян, и те ответили, что эта засуха за них. Он спросил: «Что сделать?» Они говорят: «Дайте нам семь человек от дома Саула, мы их повесим». Странная просьба. Давид сделал так. И пошёл дождь, земля заплодоносила. 2Цар.21:7 – «Но пощадил царь Мемфивосфея, сына Ионафана, сына Саулова , ради клятвы именем Господним, которая была между ними, между Давидом и Ионафаном, сыном Сауловым».
4Цар.19:34 – «Я буду охранять город сей, чтобы спасти его ради Себя и ради Давида, раба Моего» . Иоанн Златоуст говорит, что хотя Давид уже давно умер, но Бог ради него всё ещё продолжает миловать город. У нас сколько раз здесь были пожары? Начинались, и каждый раз кто-то узнает, выхватит, потушат. Это всё ради кого-то. Ради милости Божией, а может, ради умерших, которые здесь жили и молились. Я не знаю ни одного захвата заложников в Барнаульской тюрьме. Разговаривал с людьми, которые шли по этапам из Москвы, верующие. И они говорят, что лучше Барнаульской тюрьмы нет. Тюрьма хорошая тогда, когда по кирпичикам она разобрана. Но вот про такое отношение, как показано в фильме «Зона», здесь в Барнауле никто не слышал даже. Почему? Не потому ли, что на месте тюрьмы раньше был монастырь, где расстреляны монахини? Быть может, ради них, ради тех, которые кровью своею окропили эти стены, а их возле монастыря расстреляли; и с тех пор тюрьма имеет какое-то благословение, быть может. Пс . 11:6 – « Ради страдания нищих и воздыхания бедных ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасности того, кого уловить хотят» . За нас заступаться некому. Если мы будем терпеливы, благодарны Господу, то Господь непременно учтёт это всё. Пс.30:4 – «Ибо Ты каменная гора моя и ограда моя; ради имени Твоего води меня и управляй мною» , - молится Давид. Мне трудно, но я надеюсь на Господа, на Имя Его. 2Макк.6:25 – «И сами вследствие моего лицемерия, ради краткой и ничтожной жизни, не впали через меня в заблуждение, и через то я положил бы бесчестие и пятно на мою старость» . Это надо сегодня уже обдумать. Враг часто угрожает: «Если ты то-то не сделаешь, то я тебе сделаю так-то». А ты скажи: «Я пришёл сюда умереть, мне жить здесь уже незачем». Он сразу отступает. Ты всегда конкретно показывай: я за эту жизнёшку не цепляюсь, я надеюсь на Бога. 3Макк.2:23 – «Посему некоторые, ради права гражданского презрев отечественное благочестие, поспешно передались, как будто могли они от будущего общения с царем приобщиться великой славы» . Потому что раньше было так, если в комсомол не вступишь, то чего-то из благ жизни тебе не будет. В партию не вступишь, тоже тебе чего-то не дадут. Не разрешали учиться в институте, а если закончил, то не дадут работать. Это всё было и раньше. 3Ездр.4:39 – «И, может быть, из-за нас не наполняются житницы праведных, и ради грехов живущих на земле» . Ездра размышлял и пришёл к выводу, что Господь уже пришёл бы, но так как мы грешим, то из-за нас Царство Небесное не наполняется и всё это мучение продолжается на земле. Выражение «ради Меня» нашёл пять раз в Библии. «Ради Тебя, Господи» – 9 раз. Об этом пишет Варух 2:14 – «Услышь, Господи, молитву нашу и прошение наше, и избавь нас ради Тебя , и дай нам милость пред лицом тех, которые переселили нас» . Он перечисляет все беды, какие случились с Израилем, почему попали в плен. Мф.15:3 – «Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?» . У нас ведь все искажения в храмовом служении, всё ради человеческой заповеди. Если бы сегодня собрался Синод и сказал, что Евангелие второстепенное, дома можешь исполнять, а в храме его не будет, то как бы люди отреагировали? А в действительности это давным-давно укоренилось на практике и никто не возопил о страшной беде богоотступничества. «Господи помилуй» больше трёх раз никогда не читали бы, потому что указания на то нигде в Писании нет, что нужно так издеваться над милостью Божией.
Я верю в Бога, и достаточно один раз Ему сказать: «Прости, Владыка неба и земли! Я сознаю себя грешником. Господи, помилуй меня!» И этого достаточно. Достаточно, ибо Бог послал на землю Сына Своего, Который умер за меня. А тут трещат бесконечное «Господи, помилуй!» ради предания монашеского, «ради предания» . Причина-то одна – предание заняло место неподобающее. Предание нужно, но какое? Не человеческое, а Священное предание, которое Бог оставил. А многое, что в храмах делается, это человеческие предания. Приходят и сразу начинают к иконам подходить. Сколько раз говорил, не бродите и приучите детей к сему. Пришла, сядь спокойно или стой, молись. Для чего здесь афишировать пустое благочестие? Иоан.12:42 – «Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлучёнными от синагоги» . Из-за чего? Из-за страха. Почему ты о Христе не говоришь там, где бываешь? Ради фарисеев. «Если я буду говорить так, то священник меня отвергнет». А ты не бойся его. Очень многие ради фарисеев не стали свидетелями Господними. Иоан.19:42 – «Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко» . Т.е. ради какого-то дня мы можем что-то делать. Христос умер и, может быть, это мой последний день, когда я могу другим о Нём возвестить, и поэтому мне откладывать нельзя, я успеть должен сделать добрые дела. 2Иоан.1:2 – « Ради истины, которая пребывает в нас и будет с нами вовек» . Мы должны так поступать. 2Кор.7:9 – «Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда» .
Слова «ради Бога» восемь раз встречаются. Что мы делаем, делаем всё ради Бога. Рим.14:8 – « живём ли - для Господа живём; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живём ли или умираем, - [всегда] Господни ». А у людей часто так: «сделай это ради Бога». Ради Бога только тогда, когда по Писанию, а всё остальное ты ради себя просишь, а именем Божьим прикрываешься. Иов 13:7 – «Надлежало ли вам ради Бога говорить неправду и для Него говорить ложь?» . 2 Кор.7:11 – «Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое негодование на виновного, какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание! По всему вы показали себя чистыми в этом деле» . Столько времени называется верующим, а поступает как неверующий. Фил.3:7 – «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почёл тщетою» . «Ради тебя я это делаю», – такое 16 раз встречается. «Ради тебя», – для человека – 19 раз; «ради самого себя» - 5 раз. Сир.15:11 – «Не говори: « ради Господа я отступил»; ибо, что Он ненавидит, того ты не должен делать» . Многое под эту графу подгоняют. «Я сделал это ради Бога» или умоляют: «ради Бога прошу тебя». Не идите на это, но сначала узнайте, а нужно ли это Богу. Богу не угодно, чтобы люди грешили. Человек тебя, может быть, на грех подбивает. А, может быть, ему нужно ворованное подвезти: «я прошу тебя, один не могу». Всегда нужно молиться при выходе из дома: «Я выхожу ради Тебя, и какие будут дор о гой разговоры, да будут они только ради Тебя». Мы пришли в храм – ради Тебя. Я эту проповедь готовил ради Бога и ради вас. Аминь!
Наш брат Александр Загуляев из Интернета узнал, что умер митрополит Виталий. Я лично с ним встречался 14 лет назад. В книгах я отобразил наши встречи. Теперь же только повторюсь. В Синоде каждое утро с ним завтракал вместе, и когда внизу в храме молились в Синоде, ему сделана была загородка, чтобы можно было опираться, и я рядом к нему с правой его стороны вплотную всегда стоял. Молюсь и иногда посмотрю на него. И я увидел поистине молящегося человека. Как он в молитву углубляется весь! В одном городе было большое собрание, и мне предоставили слово, а м.Виталий сидел в первом ряду. После мне говорили, что такого оживления в нём и не помнили. Говорю, и он вдруг поднимается по ступенькам выше, как бы на сцену, берёт у меня микрофон и начинает говорить: «То, что он вам сказал, и я вам говорил не раз». И пошёл вниз. Я продолжаю говорить, и он снова не выдержал, опять заходит, и снова берёт у меня микрофон: «Я же вам говорил. Это вот то самое и есть». У меня о нём остались самые добрые воспоминания. У меня есть «Книга правил», присланная им, и вся титульная страница заполнена, рукой его написано. Он мне подарил эту книгу, когда мы таких не имели, и для меня этот подарок очень дорог. Есть и ещё книга им подписанная. Он меня сам лично приглашал посетить Америку и чтобы я выступил в Канаде. Но так случилось, что не всё пришлось по программе выполнить. И он предлагал мне стать священником. Я ему написал, почему я не священник. И он говорит: «В общем-то, так, кое-где Вам будет вход тогда закрыт. Действительно так. Может быть, Вам так и надо». Но потом он снова вернулся к своей мысли и почти каждый день говорил о моём рукоположении. Память его была ослаблена на людей, но остальное он всё говорил правильно.
Большая часть библиотеки, которая у меня недавно сгорела или задымлённая - это было то, что он мне давал, и давал в двух экземплярах. Расположение его ко мне было полным. Фотографии сохранились. Но я не знаю, где он будет в вечности. Он был против объединения РПЦз с МП, и ни на какие компромиссы не шёл, никакой переговорной комиссии с патриархией не могло быть. Он был непримиримый. И однажды он написал, что они стоят близко к тому, чтобы объявить патриархию безблагодатной. Т.е. её руководство, ибо не о народе шла речь. У меня много его писем, по два, по три листа с двух сторон – почерк очень ясный. Ему было около 93 лет. Если вам это дорого, тем более, что по его указу, скажем так, наша община здесь зарегистрирована была и получила утверждение священника и епископа, то будем искренне молиться о его душе. Я ходатайствовал перед ним, чтобы рукоположили в епископы Евтихия Курочкина. Это всё от него, и на всём стоит его подпись. Поэтому, если ваше сердце к этому расположено, а по православному учению душа проходит 40 дней по мытарствам, то помолитесь от души. Для меня он дорог был, и я вам рассказал, чем он дорог. Если вы члены этой общины, то уже по неволе вы вошли в его благодеяния, которые он для нас сделал. А сегодня выступают Марк, Потапов и говорят, что была ошибка, что открыли приходы на территории России, т.е. самое благое дело, которое здесь было ими сделано, в этом и он, конечно, роль сыграл, ибо его подпись там стоит. Он говорил, что не зря пострадали в революцию, видимо, за то, что гнали старообрядцев, а теперь и нас это достигло: «Так что, братья наши старообрядцы, простите нас». У него было осознание этой вины. Мы имели большие беседы о том, как раньше было. Мы сошлись с ним душою. Я не знаю, почему так, хотя у нас разный возраст, но Господь так сделал. Поэтому для меня это не то, чтобы печаль, но потеря. Я каждый раз молился за него. Его сделали знаменем, от его имени последнее время многое подписывали, он, может быть, даже и не знал, хотя рука его там и подписывала. Мы считали, что этого делать нельзя. Поэтому, я бы попросил отца диакона провозгласить об упокоении души раба Божия Виталия-Ростислава, и чтобы он прошёл все мытарства. Аминь!

Сумеем ли молчанье одолеть –
Говорунам заговорить о Божьем.
Язык есть меч и наказанья плеть,
Плод от него бывает много позже.
Бог разделил при Вавилонской башне
Один язык на много языков;
А мог совсем лишить – подумать страшно, –
Молчанье Бог не возводил в закон.
Запас словарный разбухал заметно,
О разном говорилось и мечталось;
Зимой молчали более, чем летом,
Глухонемые вызывали жалость.
И разговор считался не заслугой,
А равно как дышать, им наслаждались.
Молчали в одиночестве, идя за плугом,
Но песнь и там неслась в вечерней дали.
Как хорошо такой язык иметь,
Он многопрофильный, то дразнит или лижет,
Переворачивает пищу столько лет,
И читанное возвестит из книжек.
Язык мой – враг, когда не умолчит
О тайне, или судит всех бесстрашно;
Ведь рты – ворота, языки – ключи,
И плуг, которым по чужому пашем.
Всем за язык придётся отвечать –
Рукоприкладство языка опасней,
Чем выстрел или выпад от меча, –
От чёрных слов в зените солнце гаснет.
Но главное, дан для чего язык –
Благовестить о Боге, о спасенье.
Брать на себя вину, не «мыкать», словно бык,
Не быть собакой на зароде сена.
В Пятидесятницу перерожденье было
От огненных небесных языков.
На разных языках заговорили
Глашатаи Христа из нищих рыбаков. 10.12.06. ИгЛа

Список всех проповедей

253

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: