размер шрифта

Поиск по сайту




Промысл Божий

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 20

Указатель: Лук.9:57

Лук.9:57 -«Случилось, что когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошёл» . Слова понятные, человек высказал решимость. А вот куда пойдёт Господь? Он примерился, как обычно, куда люди идут, за тем, кто нам нравится, и переезжают. А Господь-то пошёл куда? Кто за Ним может пойти? На поношение, на посрамление, на презрение в народе. И в конечном счёте на Голгофу, на крест. Я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошёл. В крещении человек может давать какие-то обещания: 1Пет.3:21 – « Богу доброй совести ». Подумай, что такое добрая совесть. Совесть надо сначала пробудить. Над совестью надо буквально трястись, как бы от пыли её очищать. Есть люди, живущие, как принято считать, нормально. Но есть такие, о которых Павел говорит: 1Тим.4:2 – « через лицемерие лжесловесников, сожжённых в совести своей ». Есть укорительное слово такое – бессовестный. Это страшное обвинение, и оно означает, что человек тот абсолютно глухой, не слышит голос Божий. Такие сами о себе говорят, как и в подавляющем большинстве судьи мира сего: Лук.18:4 – « я и Бога не боюсь и людей не стыжусь ».
Так куда же собрался воллонтёр пойти? Мф.8:20«И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные - гнёзда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» . Вот так сегодня поставлен был бы вопрос, что как только крещение принимаешь, так квартиры лишился. И кто бы принимал крещение тогда? А первые-то христиане это поняли. Они продавали имения свои и к ногам Апостолов приносили, как мы читаем про сие, как сказку какую-то. Я бы, как о себе думаю, сейчас вдруг на это уже не пошёл. У меня тёпленькое гнездовье на ночь, и уже с утра думаю, как лягу вечером, у меня грелочка под ноги, подушечка мягкая. На столе у меня компьютер с принтером лазерным и телефон стоят. И вдруг я окажусь хуже птицы и собаки? Звери имеют норы. Выходит, что даже хуже, чем звери – у меня нет и норы, даже норки маленькой. Птица на ветру, но всё-таки гнездо, хотя бы как сорочинное, три веточки сверху брошено, а у меня и этого даже не будет. «Так ты пойдешь за Мной?» Как легко язык может повернуться и сказать: «Куда бы Ты ни пошёл, туда и я с радостью, мой Господь, пойду!». А когда начинаешь задумываться над словами вопрошавшего Господа, то только и скажешь: «Да ты что сказал-то? Куда ты не пойдёшь?! Тогда сам диктуй свой маршрут, как он тебе видится: «Господи, дай мне вот такой путь - я бы пошёл за Тобой, но чтобы прописку не потерять здесь. Если там будет плохо, чтоб было куда вернуться. Я бы ладно, а как обстоятельства изменятся, и тут у меня всё налажено годами и с годами пойдёт наперекосяк». Вдумайся во всё это и уже лишнего не говори языком. Сегодня люди идут ли туда, куда пойдёт Господь? Наверное, на крестные ходы, где, по нашему разумению, Господь явно, и что там-то уж все с Господом. Каждую зиму ждут, когда опять идти в Коробейниково к иконе, только этим и живут. А другой думает: «Я бы в Дивеево за Господом пошёл». А Его как раз там-то, может, и нет. Господь-то не ходил на поклонение мощам. Ангелы не одобрили даже поклонение мощам Христа Иисуса: Лук.24:5 – « что вы ищете живого между мёртвыми
Сегодня, как всеобщее тяжкое помешательство, когда мертвецами увлечены мертвецы, и даже мёртвых погрести не могут, хотя и это было бы возможно, если бы дожили до уровня мирских людей. Мф.8:22 – « Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мёртвым погребать своих мертвецов ». Приблудные прихожане с попами вместе всё никак не услышат посланцев неба, ангелы их останавливает, кричат им в уши, что нет живого, а значит и источника Жизни, Жизнодавца среди мертвецов – они оглохли. Ангел убеждает: вы не ищите, здесь нет Его. Он среди живых. Но где живые? Там, где души возвращаются к Богу. Но чтобы души возвращались к Жизнодавцу, надо семя Божие сеять, надо звать, чтобы сам человек мог сказать: Иоан.4:42 – « уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос ». Вот это и было бы высшей наградой в конце моей жизни, если бы мне вы могли сказать: «Уже не по твоим проповедям верим, а мы поверили сами, что Библия действительно дана Богом, которому имя – Иегова. Мы верим, что Сын Божий сошёл с неба – Он равный Отцу. Есть Всесвятая Троица и всё это мы узнали из Священного Писания. Уже не по твоим словам верим, а верим по глаголам Духа Святого». Дайте мне такую награду в конце моей жизни , чтобы я понял, что вы сели у ног Христа, и я могу только издали посмотреть и сказать: «Господи, не отпусти их от Себя, пусть они идут туда, куда Ты их поведёшь». Сегодня много куда идут, много тех, кто зовёт за собой, особенно любящих носить длинные одежды, и особенно чёрные, с косичками и парамантами. Я посмотрел, куда можно пойти ныне, думая, что идёшь всё же не сам по себе, а идёшь точно за Господом сил.
Когда верующие получили победу, то: 3Мак4:16 -«Это было действие непобедимого небесного Промысла, помогавшего Иудеям» . Мы во всём должны видеть Промысл. Некоторые не знают, что такое Промысел. Это провидение Божие, высшая Божественная сила, укрепляющая каждого человека. Бог заранее знает всё, как и Давид говорит: Пс.138:16 – « Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них ещё не было ». И Бог так обстоятельства слагает, чтобы они были для выполнения роли, для которой я пришёл на землю – это непобедимый, небесный Промысл. Бог так соделал, что мы вот здесь находимся вместе, и это надо ценить и каждый день за это благодарить: «Господи, какое чудо Ты мне оказал, Ты дал мне веру. Я никогда не знал, что Библия на русском языке есть и её можно читать, а теперь читаю». Я понимаю, что: Пр.28:9 – « Кто отклоняет ухо своё от слушания закона, того и молитва - мерзость ». Да не будет того, чтобы я каждый день только ухом слушал слова Твои. Чтобы не был как аспид глухой, который: Пс.57:6 – « не слышит голоса заклинателя, самого искусного в заклинаниях ». Не слышит того, что ему говорит Господь Бог. 3Мак.5:20«Он же исполнился сильного гнева на такие речи - ибо промыслом Божиим разрушено было всё его умышление» . Я пойду куда угодно Тебе. Но вот против нас составляются замыслы, и не где-то, а в Москве, в Нью-Йорке, но Промыслом Божьим да будет всё разрушено. Я такое утешительное слово нашел для вас! Промысл Божий о человеке открыт в Библии, и я пойду туда, куда Ты повелишь. Промыслом Твоим, Господи, всё, что не во благо душ наших, разрушь. Что получим, мы скажем: «это воля Твоя». А не так, что если не по-нашему, то я и не буду подчиняться. Я вам говорил, что решения собора приняты, но дельцы от религии сейчас перелезают через забор. Этому мы не подчинимся, а решению собора подчинимся. Мы о том молились, и подчинились решениям собора. Пусть верхушка соединяется.
Прем.Сол.14:3 -«но промысл Твой, Отец, управляет кораблем, ибо Ты дал и путь в море и безопасную стезю в волнах» . Сколько о промысле сказано, что вот так кормчий управляет кораблём, так Промысл нашей жизнью. Промысел Божий уже назначил, что эта подлодка «Курск» будет лежать на дне, и они заходили в неё, как в гроб, и ни один уже не вышел. Это, как в шахте, никуда не выйдешь, нет выхода; сколько пожаров. Мы всё обдумали у нас, чтобы мы не были запечатаны, когда везде решётки. Прем.Сол.17:2 –«Ибо беззаконные, которые задумали угнетать святой народ, узники тьмы и пленники долгой ночи, затворившись в домах, скрывались от вечного Промысла» . О ком речь идёт? О людях, которые были отвержены Богом за то, что угнетали народ Божий. Вот, что их ждёт – это узники тьмы, которые посягают на детей Божьих. Они думали израильский народ угнетать, но когда наступила тьма, то для народа Божия, для Израиля сиял яркий свет, грешники же, запертые тьмою, сидели, как в аду. Господь спрашивает: Иов.38:2 -«кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла?» . Я о Провидении и Промысле говорю, Господь провидчески, заранее предузнал путь каждого из нас, путь нашей общины, путь всей Церкви. «Мы пойдём туда, куда Господь скажет». Поэтому внимательно будем слушать. Мы сейчас никаких действий не предпринимаем совершенно. Некоторые вскоре отошли от синода, возникли новые образования. Мы, как были, так и поминаем митрополита зарубежной Русской церкви Лавра, и по прежнему поминаем епископа Евтихия, и нас никто не трогает. За один день тихого жития надо Господа благодарить. Уже год проходит, и нас никто не трогает. Назначают срок – пять лет. Да за пять лет двух ребятишек можно родить. Ещё неизвестно, какие мысли у них родятся. Кто говорит слова без смысла? Те, которые за нас решают. Мы избрали самый царский путь. Ни налево, ни направо, мы сидим на месте и ждём; ждём и молимся, чтобы Бог их там вразумил. Вразумил патриарха, вразумил митрополита. Они утверждают, что объединение должно быть, потому что условие разъединения ушло. Богоборческий режим рухнул, и мы всё время молимся об объединении. Те, которые против объединения, они вообще не понимают, о чём в алтаре молятся. Да приидем во единство веры – это первосвященническая молитва Христа. Но мы вопрос ставим по Евангелию. По Евангелию, значит, мы должны заботиться об очищении того места, куда нас тащат. Вот о чём и говорим. Чтобы они из экуменизма вышли, прокляли Сергиевскую декларацию, антихристов предательский документ. А может быть, они без нас этого и не могут сделать, и для того мы там и нужны? Великий Промысл Божий нас сохранил по сегодняшний день. Бог может вопросить противящегося объединению даже при условии, если бы патриархия выполнила все требования совести и Писания Божьего.
Иов.42:3 – « Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея? - Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал » . И дошло до Иова, что Господь так говорил тем, кто обвинял Бога за происходящее, за ропот на Владыку Промысла. Только это и можно сказать тем, которые сегодня предсказывают, что там будет, мы ничего не знаем. Промысл Божий не всегда сразу открывается. Я нахожу по-прежнему промысел Божий в том, чтобы покориться тому, что Бог делает после нашей молитвы. Мы молились. Мне очень понравилось бывшее на соборе в Сан–Францисско то, что они начинали заседания молитвой всегда. Так давайте же поверим, что Господь слышит народ Свой, и то, что они делают, это не просто случайное, а это провидение Божие, это Промысел Божий, чтобы мы научились работать. Сир.12:13 -«но очи Господа призрели на него во благо ему, и Он восставил его из унижения его и вознёс голову его, и многие изумлялись, смотря на него» . Почему? Промысел Божий. Кто знал, что у нас так будет, что будет своё место, где можно отдыхать, беседовать, петь, делиться бедами и горестями и вместе всем молиться?! Господь призрел на нас, и мы пойдём за Ним и дальше. 1Цар .7:12 – « И взял Самуил один камень, и поставил между Массифою и между Сеном, и назвал его Авен-Езер, сказав: до сего места помог нам Господь ». Быт.41:16 -«И отвечал Иосиф фараону» , как сон разгадать – «говоря: это не моё; Бог даст ответ во благо фараону» . Даже фараону во благо даст - так неужели же Он нам не даст? Да, мы пойдём, куда Он нам скажет, потому что это во благо и сей ответ от Него. Ис.38:17«Вот, во благо мне была сильная горесть, и Ты избавил душу мою от рва погибели, бросил все грехи мои за хребёт Свой ».
Конечно, нас сильно огорчили, нас бросили, предали, но во благо была эта скорбь, и, Бог даст, может, мы и нашего епископа Евтихия не лишимся. Хотя, по всему похоже, что он нами тяготится. Это большая скорбь для нас была бы - такую свободу иметь, как у нас и потерять её. Нам завидовали многие священники, ибо со своим епископами они ничего не могут сделать: «Вам, конечно, хорошо, у вас такая свобода». Да, невиданная свобода, и это надо помнить даже при потере её. Иер.29:11«Ибо [только] Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» . Если Он мне это обещает, я и говорю – куда Ты, Иисусе, пойдёшь, туда и я пойду. Там будет и гнездо, и норка, там всё Ты приготовишь для меня. Господь непосильного бремени не возлагает на своих ослов. Рим.15:2«Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию» . Господь всё, что нам даёт, даёт во благо. Если мы Ему себя поручаем, то Он берёт за нас обязательство, полное обеспечение. Когда человек поступает в армию, то он обут, одет, накормлен, хотя разбогатеть не разбогатеешь. Нам Господь это обещает, и у Него наше пропитание, у Него свет, жизнь, Писание – «у Меня разумение». На молитве получив ответ, мы уверены, что от Господа сие получили. Ам.9:4«И если пойдут в плен впереди врагов своих, то повелю мечу и там убить их. Обращу на них очи Мои на беду им, а не во благо» . Вот что мы можем услышать, если начнём противиться явно Божьим повелениям. Надо спокойно сидеть, трудиться и ждать. Проходит время, и мы видим, что мы не просчитались, заняв такую позицию выжидательную. У нас самое спокойное состояние. Ис.30:7 – « Ибо помощь Египта будет тщетна и напрасна; потому Я сказал им: сила их - сидеть спокойно ». Я вам рассказывал про одного монаха, как он на острове спасался. Тринадцать человек всего их там был и на него ополчились шестеро, а семеро за него. И он подумал: «на другой остров переплыву, там лучше будет». Там тоже тринадцать тружеников и бездельников. Переехал, но там семеро поднялись против него и уже только шестеро за него. Обстановка стала ещё хуже. А нужно говорить: «Это от Тебя, Господи, веди, куда Ты пойдёшь, я за Тобой готов следовать, и если даже и трудно будет, Господи, то я же Тебе доверился, и я верю, что и трудности от Тебя». А когда я сам избрал что-то, то Господь скажет: «Я тебя здесь и искать не буду, ты сам пришёл сюда». Вот чего надо бояться. Нужно знать волю Божию.
Иез.4:14«Тогда сказал я: о, Господи Боже! душа моя никогда не осквернялась, и мертвечины и растерзанного зверем я не ел от юности моей доныне; и никакое нечистое мясо не входило в уста мои» . Не все знают, как Господь Бог избирает человека для того, чтобы Израилю возвестить о великих бедствиях, которые грядут. Пророк получает повеление: «Возьми кирпич и начертай на нём Иерусалим. И ложись на один бок и лежать будешь 390 дней. День за год, день за год будет. А потом перевернёшься, и ещё 40 дней будешь лежать. И многие будут приходить и вопрошать. И вокруг насыпь вал, подгребай песок, как бы осаду делай вокруг этого города. Люди будут говорить: «вы слышали про Иезекииля, что он совсем рехнулся, старик лежит на одном боку». «Сколько лежит?» «Да уже три дня лежит». И никто не знал, что ему лежать не три дня, а 390. Господь дал ему повеление: Иез.4:12 – « И ешь, как ячменные лепёшки, и пеки их при глазах их на человеческом кале ». Он согласился на боку лежать, на кирпич осаду устраивать, а тут воспротивился: «Господи, да никогда я ничего нечистого не ел, позволь на коровьих лепёшках готовить». Ст.15 – « И сказал Он мне: вот, Я дозволяю тебе, вместо человеческого кала, коровий помет, и на нем приготовляй хлеб твой ». Придётся бежать нам, может быть, в глубину пустыни – быть с теми, кто далёк от патриархийного разложения, Господь допустит до нас поменьше зловония человеческих мыслей – этого сугубо мерзкого кала, а даст только тогда, если мы Ему подчинимся. Но если бы Иезекииль не стал выполнять порученное, то Господь скажет: 1Цар.15:23 – « ибо непокорность есть [такой же] грех, что волшебство, и противление [то же, что] идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя ». Бог отвечает: Деян.10:15 – « что Бог очистил, того ты не почитай нечистым ». Многие боятся неизвестности. Если сегодня дать тебе в руку бумагу и карандаш и попросить написать конкретно, что ты имеешь против того, что Бог тебе назначил, и если нет ничего, то ты должен сказать: «я пойду туда, куда Ты скажешь». Люди многого не понимают. Сейчас вояки оправдывают войну в Чечне: «Господь Сам сказал, что нет больше той любви, кто душу положит за друзей своих, вот поэтому и надо идти воевать». Ответим, что там же не написано так: «кто любит Меня, пойдите и душу у других отнимайте, идите, чеченцев стреляйте». Душу свою положи! А ты чужие души уничтожаешь. Тут даже и доказывать нечего. Если ты пошёл на поле брани умирать, спасать раненых, вот там Иисус впереди тебя будет идти. Итак, эти слова юноши имеют продолжение на сегодняшний день: «Куда Ты нас поведешь, Господи, мы пойдём. Да будет над нами воля Твоя святая». Аминь.

Случалось иногда, Бог назначал
По сердцу Своему царей народу.
Какие умные и кроткие сначала,
Потом дурили, портили породу.
Нельзя не вспомнить праотца Давида,
Его молитвы к Богу Иегове.
Бог – Сердцеведец – потому провидел,
Что этот муж для удивленья годен.
И даже он, подобные ему,
Нередко куролесили, шли ниже.
За долготерпением Бог насылал войну,
И надсаждались до внучатной грыжи.
Нам не везло с князьями и царями, –
Канонизировали их надуманно не зря.
Не потому, что шли за Богом прямо, –
По ним прошла семейная резня.
Ни одного нигде за все века,
Кто знал Евангельское чудо благовестья.
И иноземных войск не привлекал,
Чтоб оградить от бедствия поместья.
История, как чёрная дыра
И опыт отрицательных злодеев.
Столкнули лбами словно лишь вчера,
За хилым же ползли ещё слабее.
Мечтать не стоит, сбыться не дано,
Но всё же, если бы был не масоном Павел,
И в Гатчине установил станок,
Печатать Библии, Евангелия заставил.
Во всём старался бы на Павла быть похожим, –
Из Тарса тот раввин ему – не ровня.
Быть может, и на свете дольше прожил,
Нашёл у Бога уголок укромный.
И от Евангельской бы веры переменились звери,
В Санкт-Петербурге не был бы змеиноград;
Без благовестия нет счёта всем потерям,
И царский род враг вырубил подряд. 22.11.06. ИгЛа

Список всех проповедей

251

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: