размер шрифта

Поиск по сайту




Что такое избрание

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 19

Указатель: Гал.1:1

06.01.07. Гал.1:1 – «Павел Апостол, [избранный] не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом, воскресившим Его из мёртвых». И далее говорит: ст.8-9 – «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, [так] и теперь ещё говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема». Необычное начало письма. Мы привыкли говорить, что это послание. В немецком же языке написано, что это – письмо Апостола Павла. Он первым делом доказывает, что его избрание, по-сегодняшнему сказать, рукоположение епископа – на первом месте. Когда начинаешь вникать, то узнаётся, что Библию-то в России Библейское общество открыло. А Библейское общество – это не православные. И как они могут этого не видеть, когда на первом месте стоит вопрос об избранности Богом на дело служения. От апостольских времён идёт рукоположение. Не видеть этого никак нельзя.
Что такое избрание? Павел говорит о том, что он избран и потому называется Апостолом. Само избрание влияет на спасение или нет? В этом весь и смысл. Если ты не избран, значит, ты ничей. Себе сегодня из этого стиха выделим вопрос: я избран или нет? А если избран, то когда, и что я слышал? Павел мог сказать, что он слышал. Ему Господь сказал через Анания: Деян.9:15 – «Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Моё перед народами и царями и сынами Израилевыми». Было ему сказано, что трудно идти против рожна. Когда меня Бог избрал? Попытайтесь сегодня сами себе дома ответить, переберите прошлое. Там, где избрание, там слышится и голос Божий. Да разве такой вопрос сегодня в православии кто-то будет ставить? Ходил, воцерковился, привык ходить, с бабушкой ходил в церковь. Назови конкретно день и час своего обращения. Павел мог назвать. Да он непрерывно об этом и говорит: когда я шёл в Дамаск, в языческий город, в это время на дороге меня осиял свет. И он упал, и услышал голос. А сколько время было? Часы остановились у меня в полчетвёртого дня. И свет осиял особый. Бог ему открывает особое, такое, что ему не открывали никакие книги, даже библейские. Он получил откровение, что он избран. Простые слова, но сколько в них сокрыто для каждой души. Адам мог сказать, когда ему Бог открылся. Конечно, когда он очнулся, Господь Бог заговорил с ним. Быт.3:8 – «И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая». Аврааму: Быт.12:1 – «И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе». Иакову открывается Бог и говорит: Быт.35:9 – «И явился Бог Иакову по возвращении его из Месопотамии, и благословил его».
Я ставлю себе вопрос: как и когда Он со мной заговорил? Могу точно сказать, что как бы слова извне я не слышал. На меня повлияла вторая глава Деяний Апостолов. Почему? Я в то время занимался изучением иностранных языков. Господь меня на этот крючок и поймал. И я просил в первой молитве веры: дай мне веры, Господи! Веры в Писание, чтобы я каждому слову верил, не сомневался. У меня ум расползся по сторонам, я всё подвергал анализу. Здесь мой метод не годится. Мне вера нужна. И как бы слово «верю» зазвучало везде; верю, и я встал верующий. Мгновенно. Это продолжалось, может быть, одну минуту.
Исх.6:3 – «Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с [именем] «Бог Всемогущий», а с именем [Моим] «Господь» не открылся им». Исх.3:14 – «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам». Сегодня это имя Божие страшно для людей. Вы думаете, хотя бы один священник за год произнёс имя Иегова? Значит, Он не явился им? Вы заметьте, что сегодня канун Рождества, и поётся постоянно: «яко с нами Бог». Припев-то какой чудный! Свет воссиял сидящим во тьме смертной, яко с нами Бог. Да ведь лжём. Свет не может воссиять там, где нет Евангелия. Если Евангелие не воссияло, то и Бога там нет. Бог не может пребывать там, где нет Его, нет Евангелия, нет света. Где Слово, там и Он. И дальше: покоряйтесь, язычники! Кому покоряться? Выпивать с нами вместе? Обманывать других? Кто мы такие, чтобы говорить «яко с нами Бог»? Вот это песнопение «яко с нами Бог» нужно научиться повторять и подвергать сразу себя анализу: вот здесь Бог может пребывать или нет? С нами ли Он, пойдет ли туда Бог? Начинается Великий пост, и на хорах артисты из драматического театра, я их знал, и они такими руладами заливаются «яко душу мою грехми окалях». Это означает, душу мою погрузил в кал, яко свинья лежит в кале. Да разве об этом поют? Это всё равно, как если бы кто-то взял знамя, бегал бы и кричал: «Слава Богу, в войну мы Киев сдали врагу. Слава Богу, что Гитлер дошёл под Москву». Даже помыслить о том нельзя. А ведь это безумие на каждом шагу. Да разве это песня, разве можно петь такие слова: «душу мою грехми окалях». Не каждому это сказать, а только тому, который совершил страшный грех. И то только плакать надо, рыдать, раны гнойные зализывать. Поют артисты, потом пошли, закурили, опять «грехми душу окалях». Так положено петь по инструкции. Кто писал, думал или нет? Как только кто умер, так отпевать. Да не отпевать, а плакать надо, что душа не познала Бога, не примирённая со Христом уходит. И у гроба ещё продолжаю обманывать, Царство Небесное обещать, когда ему ничего, кроме муки вечной, нет. Верующий в Сына имеет жизнь вечную. А он не верил ни во что. Ни одной службы нет без пения. И это тоже требует внимательного рассмотрения. Ис.65:1 – «Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня. «Вот Я! вот Я!» говорил Я народу, не именовавшемуся именем Моим». Где Господь говорит? Всюду и везде земля и небо проповедует о славе Божией. И эта твердь вещает о Нём. Куда ни поверни – всюду Бог. На днях одна, не член нашей общины, для лагеря подарила три книги. Про зверей, про насекомых, про птиц. Я сильно с детства любил птиц. Всех птиц не знал и думал, что многих знаю. Мог птиц определять по крику ночью. Я истинно любил их. По отпечатку ног, по тени узнать. Мне смешно было, что люди не могут грача от вороны отличить. Кто-то про ласточку скажет «чирикает». Да разве ласточка может чирикать? Она щебечет. И тут я понял, читая эту книгу, что я ничего не знаю. Птиц тысячи, и их люди исследуют. А насекомых сотни тысяч, к миллиону приближается. И какие они все разные, и везде «с нами Бог». Это каждая тварь кричит: «С нами Бог!» Нас Бог так сотворил! Какие усы, как прячется, размножается, питается. Яко с нами Бог! Куда голову не поверни, всюду с нами Бог. А теперь вознесёмся выше, Христос нам дал чистое Евангельское учение, Евангельскую веру. В православии евангельская вера не известна, а у нас она есть, в подлинном смысле, потому что Евангелие мы читаем, люди готовятся ко крещению, познают Христа, отвечают на вопросы. Это – Евангельская вера. Ибо с нами Бог! Что бы нам ни говорили сегодня, как бы нас ни называли, ты только пой «яко с нами Бог!», иначе нам невозможно устоять. Мы сейчас должны конкретную молитву говорить: «Господи, дай нам доброго епископа». Нашего епископа мы уже почти лишились, он уже подал заявление, и его в сущем сане Московская патриархия примет, но не приняли полностью к себе, потому что общего собора нет. Мы брошены. Я в житиях святых подобного случая нигде не нахожу. Это какой-то сверхуникальный случай. Паству, которая ничем не обидела епископа, не нарушила ни одного канона, и вдруг посреди зверей бросить!? Мы никуда вливаться не будем. Мы только будем просить Бога и молиться. Бог сделает что-то необычайное через нас. Он всем покажет хищность патриархии, их неискренность. Они говорили, что им главное - причащаться из одной Чаши. Им не чаша нужна. Они нас в чаше мерзости утопить хотят. Не о причастии, конечно, я говорю, а о жизни их. Слову их нельзя верить. Их задача – только к себе заманить. Вообразите, что мы сейчас с ними. Ничего у нас этого не будет, всё будет отнято. Как мы должны Бога благодарить. Он создал семью, ибо с нами Бог! Мы все разные, но во Христе мы все едины.
Рим.1:4 – «и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем». Нам Господь открывается и призывает, точно ли по Евангелию мы уверовали. Христос умер за грехи мои, жизнь отдал за меня. Все время присваивайте себе слышанное. Его Кровь пролита за меня, во оставление моих грехов. Он долго терпит меня, я разговариваю с Ним. Молиться - это не просто научиться кланяться. Всё время вникай в те слова, которые ты говоришь в молитве. Советуют молиться так, как будто ты утопаешь в воде и за доску ухватился. О ком ты молишься, представляй, что вместе с ним ты тонешь или горишь. Такую молитву Бог слышит. Кто-то в больнице, и ты болей вместе с ним. Рим.12:15 – «Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими». Как бы ты болен, а не просто имя его помянуть. Евр.5:2 – «могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью». Святые молились, и пот с них пыль рядом превращал в грязь. Молитва – это огромный труд, это ответственность. Мф.11:27 – «Всё предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть». Он открылся нам, как Единый во Святой Троице и как Истинный Богочеловек. Он не меньше Отца Небесного. Он равен Духу Святому. Он Единый во Святой Троице. Ты многое не знаешь, но постоянно повторяй: верую во Святую Троицу. Пресвятая Троица, помилуй нас. И никаких еретиков никогда не слушай, которые будут говорить против Святой Троицы.
Деян.17:3 – «открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам». Сей, Рожденный Девой Марией, есть истинный Христос и нет другого. Собирались и читали. Я не могу сказать, сколько раз прочитал уже Библию, но ещё ни разу не было, чтобы прочитал и не открыл для себя новое в тех же самых словах. Вчера читал и казалось, что всё было ясно. Сегодня читаю, и новые события меня выводят на новое размышление. Если эта книга одна останется в мире, то не так уж и много мир потеряет из-за потери остальных. Её будет достаточно. Если в одиночное пожизненное заключение пойдёшь, то возьми с собой только Библию, и ты уже будешь не один, и она никогда не наскучит тебе. Гал.1:16 – «открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам». Если тебе Бог открылся и ты избранный, то скажи: «Я избран Богом Христом, избран для Царства Небесного». Наши имена записаны на небе. Еф.2:6 – «и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе». Он открылся нам для того, чтобы мы Его благовествовали язычникам. Деян.8:4 – «Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово». Слово «избранные» в Библии встречается 81 раз. Вы с кем-нибудь поговорите не из нашей общины и скажите им: «Вы православные, ходите в церковь, когда-нибудь слышали, что вы избранные?» Они даже не поймут, о чём вы говорите. Надо людей не только исповедовать, но на исповеди всаживать в человека, как семя: «Чадо моё, я прощаю тебя данной мне властью от Бога. Потому что ты избранное чадо, а я избранный пастырь Его». Мы всюду и везде слово «избранный» должны видеть, мы избранники, жребий пал на нас. Если бы мы это сознавали, мы бы с колен не вставали. Пс.88:4 - «Я поставил завет с избранным Моим, клялся Давиду, рабу Моему». Весь Израиль был назван избранным из всех народов мира. Это Богоизбранный народ. А сегодня мы избранные, верующие во Христа. Мф.22:14 – «много званных, но мало избранных». Если званный, то как, через кого? Ты обязательно должен найти ответ. Люди, которые от нас ушли, до этого были даже священниками, но мы никак не смогли их поставить на эту платформу. Каждый повторял, что где-то он обратился, что-то слышал. Ему надо было независимым быть, и он не от проповеди обратился, а именно здесь начал верить. А раз обратился от кого-то, то должен сказать, от кого признать это. Они отпали, и у них ничего нет, они не знали, было ли у них духовное рождение, у них привязки никакой нет. Ты обязательно должен знать, где ты услышал. Если у баптистов, то так и скажи. Вы не думайте, что я, когда писал «Для слова Божия нет уз», не задумывался о последствиях. А ведь я написал, где я обратился, в какой семье. Это были пятидесятники, дальше баптистов. До встречи с ними я не слышал ничего из Библии, а там склонился. Скажут, что они еретики. Ничего я этого не знал и мог повторять: Иоан.9:25 – «одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу». Я ничего не знал про Библию, они дали мне её в руки. Те люди уже ушли из этой жизни, а я за них молюсь. Так они сектанты, не верят в загробную молитву. Меня это не касается. Чувство моей любви побуждает молиться о них. Они открыли мне новую жизнь. Через меня сотни, если не тысячи людей услышали об Евангелии, услышали о Библии, о Христе точно по Евангелию. Там было начало моё, и я знаю, где был призван. И вы себя определите, и все время повторяйте: «я призван и зван».
1Пет. 2:9 – «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет». Молитвой духовную жертву приносите, на руках молитвы несёте тех, кто заповедал молиться. 4Цар.19:4 – «Принеси же молитву об оставшихся, которые находятся ещё в живых». Мы все священники, единый род. И род сей не прейдет. Христианский род, как Златоуст говорит. Мы избранники Его. Когда царь готовится жениться, то по всей стране посылают искать самых красивых девушек. Выберут ему, весь дворец гудит от девиц, а теперь ещё он будет выбирать сам – на кого жребий падёт. Вот так нас избрал Жених Небесный Христос. Мы Его избранники, и каждая душа – Его невеста. Как мы должны радоваться, что нас избрал в цари. Это не аллегорически, а буквально. Ис.61:10 – «Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством». 1Пет.5:13 – «Приветствует вас избранная, подобно [вам, церковь] в Вавилоне». Значит, это избрание распространилось на всю церковь Христову, и все церкви первых христиан знали, что они избранники из этого мира. Это священник на исповеди должен всё время повторять: помните, вы избранники, и потому как вы должны себя вести, не как люди этого мира, а как избранники. Если все ученики балуются, а ты сын учительницы, то на такого особое внимание. А если это сын директора школы, то ему скажут: ты помни, кто ты. Не можем же мы сказать, что если бы сейчас приехал сын президента или дочь, то стали бы поступать, как все. Она должна всё время помнить, чья она. Так и мы.
Рим.8:33 – «Кто будет обвинять избранных Божиих?» Поднимает на какую высоту. То есть, если мы знаем истину Христову, то нас никто обвинять не может. Нас могут обвинять только несправедливо. Рим.9:11 – «Ибо, когда они ещё не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило». Это избрание наше было не тогда только, когда мы услышали благую весть, когда мы откликнулись. Бог избрал нас ещё в утробе матери. Гал.1:15 – «Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею». Дан.13:42 – «Боже вечный, ведающий сокровенное и знающий всё прежде бытия его», когда ни одной планеты не было. И Он нас уже избрал, у Него уже всё написано было. Вот куда падает избрание. Еф.1:4 – «так как Он избрал нас в Нём прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви». Я к вам обращаюсь, избранники Божии! Всем людям свидетельствуйте, что с нами Бог! Да «яко» выбросьте, а скажите прямо и понятно, что с нами Бог, тут и якать нечего. Но в храме уж никуда не денешься, потому так поём. 2Тим.2:10 – «Посему я всё терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою». И нас мог бы потерпеть вышестоящий наш начальник ради того, что мы избранники его. Повторяю о нашем епископе, что до самого его смертного часа и даже после смерти его молитесь о его душе. Я сегодня прочитал снова, какие угрозы были от него в 95-ом году. Батюшку отлучить, меня запретить. Но всё сие ушло, и он стал совсем другим. И поэтому он для нас останется тем, при котором мы всё вот это официально могли создать. Наша задача теперь сохранить достигнутое. И чтобы Бог дал нам достойного епископа. Они не знают, что с нами делать. Епископ писал тогда, что его задача - сохранить нас в РПЦз, и что он всё только для этого делал. Его уже и нет, считай, а мы всё ещё здесь находимся. Я ещё раз заключение сделал, никого не судить ни в чём, ибо в эту яму сам упадёшь. Ты только молись. Мы очень и очень многим ему обязаны. Бог совершил чудо. Он не разрешал даже псалтирное чтение читать на русском языке, а теперь дома сам стал читать. Даже все удивляются, как пишет один, что как удалось Лапкиным уломать его. Да никто не ломал ничего, его нельзя ломать было. Мы только молились. И сейчас благодарите Бога, чтобы он увидел, что он сделал с собой, чтобы жизнь его продлилась, и он увидит свою беду. Он умный человек, куда он лезет, и что с ним дальше будет? Чтобы Бог не оставил его, без покаяния не отпустил его из этой жизни. Притом искренне молитесь, как за своего епископа, бывшего так называемого ангела нашей церкви. Отк.17:14 – «Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные». Званный, - ты услышал; избранный, – ты откликнулся, а верный - третья мера муки. До конца будь верен в том, что Господь тебе открыл. 1Кор.1:27 – «но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное». И мы скажем: да, аминь, яко с нами Бог! И это, потому что мы любим Его. Да, мы – не мудрые. Да – мы не знаем, но с нами божественная премудрость, потому что мы покорились Слову Божью. Еф.1:4 – «Он избрал нас прежде бытия мира». Как это? Понятия не имею. Ни одного человека ещё не сотворено, а Бог уже избрал? На то Он и Бог. 1Фес.1:4 – «зная избрание ваше», помни, какую цену заплатил за нас Господь. Сегодня весь мир православный отмечает рождение Иисуса Христа. Главное, чтобы Он для меня был жив. А то, что празднуют люди, украшают, поздравляют, это ничего не значит, если Господь не с нами. Мы должны пригласить Его в вертеп нашего сердца, как говорят святые мужи. И мы должны дать Ему дары свои, самое лучшее, что только у нас есть, все таланты раскрыть. Не говори, что ты старый. Повторяй: «Какие у меня таланты, Господи, помоги их умножить».
1Тим.5:21 – «пред избранными Ангелами заклинаю тебя». Я нашёл, что и Ангелы оказываются избранными. Не только есть падшие ангелы, но и избранные. И поэтому приветствовать друг друга мы можем так: здравствуй, избранная сестра. Здравствуй, избранный Иисусом Христом брат. Аминь.

Когда перед тобой открыты два пути,
И тяжело одним, другим легко идти,
Припомни, что Господь на путников взирает
И только на одном пути благословляет.
Блажен, кто мудрости высокой
Послушен сердцем и умом,
Кто при лампаде одинокой
И при сиянии дневном
Читает книгу ту святую,
Где явлен Божеский закон,
Он не пойдёт в беседу злую,
На путь греха не ступит он.
Ему противен путь разврата,
Он лишний гость на том пиру,
Где брат обманывает брата,
Сестра клевещет на сестру.
Ему не нужен праздник шумный,
Куда не входят стыд и честь,
Где суесловят вольнодумно
Хула, злоречие и лесть. Языков

Список всех проповедей

740