размер шрифта

Поиск по сайту




Всё для Господа

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 18

Указатель: Рим.14:6-9

12-13 августа 2006 год. Рим. 14:6-9. В римской церкви было много иудеев и язычников. Одинаково понимают догматику, все находятся в одной церкви, а есть немалое разногласие. И разногласие очень сильное, такое, что Апостол пишет специальное послание в столичную церковь, чтобы примирить христиан. Но вот сейчас, вообразим, что у нас появились поселенцы китайцы, а это вполне реально. На правительственном уровне им уже разрешено. Допустим, что они христиане, да, мало того, православные. Крестятся, так же всё делают, но питание у них своё. Они в окрестностях сейчас всех лягушек повыловят, жарят жуков. Как мы посмотрим? Это простенькое. И вот эта ситуация относительно пищи, диеты возникла и в римской церкви. Иудеи получили наследие от Моисея. Лев.11-ая глава: пища чистая и нечистая. Мало того, что укоренилось это, но они спорили с Самим Богом. Мы помним, как описано в Деянии Апостолов, что с неба сошёл сосуд, как полотно, и там всякая пища. Ясно, что эта пища не земного происхождения. И голос говорит: заколи и ешь. Пётр ли, испытанный Христом, исполненный Духом Святым, не знает, что требуется покорность, смирение. А тут у него старообрядческий подход, иудейский: ничто нечистое в уста мои не входило. Он ставит своё научение из детства (он настоящий кержак, по-нашему сказать) превыше того, что небо ему повелевает. Деян.10:15 – «Тогда в другой раз [был] глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым». Нам нужно время доказывать, и доказательств не хватает даже у Духа Святого. Тогда прямое повеление: заколи и ешь. Бог очистил. «А как же нечистое?» Копыта раздвоенные, а жвачки нет, как у свиньи, - есть нельзя. Жвачка есть, а копыта не раздвоенные - тоже нельзя. Иоанн Златоуст объясняет, что Бог ничего нечистого не творил. И когда закончил Бог творение, и вот хорошо, весьма хорошо. Это мы по-человечески говорим: вот эта красивая газель, а вот бегемот толстый, уродливый, три зуба торчит во рту, некрасиво. А у Бога красиво всё. Иоанн Златоуст говорит, что Бог сделал такое специальное повеление, чтобы резали животных, коих в Египте почитали за божества. У них в Египте богом был бык, как в Индии корова, и прикоснуться к нему нельзя. Поэтому Он оградил народ свой. Мясо любят, а ничего нельзя есть, кроме быка, и поневоле начали резать его. Иудеи настаивали, что если мы обратились ко Христу, то должны строго соблюдать пищу чистую и нечистую. Поймай староверам зайца и скажи: он хороший, приготовь. Не будет есть никогда. Нечистое. Мы так приучены были, и мне оно неприятно. Я именно в этой среде родился и знаю, что такое чистое, и что Словом Божьим и молитвой очищается. Мне неприятна запретная пища. Апостол Павел говорит так: Рим.14:6 – «Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога». Можно, значит, и во время поста есть мясную пищу? Не о посте речь идёт. Не надо относить ту мерку о чистой и нечистой пище к постам. Всё, что делаете, он говорит, делайте, как для Господа.
А вот теперь мы для себя и возьмём. Относительно пищи, оказывается, разницы никакой нет, что ты ешь, ибо ты благодаришь Бога. Этим он их как бы примирил: ты благодаришь Бога, а теперь какое ты право имеешь осуждать того, кто тоже благодарит. У него уже установлен контакт с Богом, он благодарит, и Бог благодарность не отвергает. Пс.137:4 – «Прославят Тебя, Господи, все цари земные, когда услышат слова уст Твоих». Молитву может отвергнуть, а благодарность - нигде не написано, чтобы Бог отвергал, если человек благодарит за дары Божии. А за что ты тогда его судишь? Просмотрим от самого рождения всё, что нам предлагается в этой жизни. 1Кор.10:31 – «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию». Ребёнок готовится в школу. Иные считают, что в государственную школу отдавать не надо, ибо там сплошной разврат. Что сейчас в школах творится? Специально нанимают сейчас за счёт родителей охранников, старшеклассников от младших классов отгораживают решётками, и омоновцы стоят в коридорах, чтобы сохранить детей. А были случаи, что детям насильно делали уколы наркотических веществ. Так стоит ли отдавать? Я знаю, некоторые в Москве детей не отдают в школу, своих учителей нанимают, потом идут государственные экзамены сдают в конце. Я делаю так для Господа. И они, конечно, делают более правильно, чем те, которые отдают. Но и не отдавать как будто нельзя. Пошёл получать специальность. Родители, посмотрите, какая будет специальность. Ведь много есть специальностей совершенно не христианских. Разные дизайнеры, чем они занимаются? Издатели мод. Сколько же можно выдумывать? Две руки, две ноги, одно тело, и каждый год новую одежду придумывают. Посмотришь, это же издевательство, насмешка над человеком, сотворённым по образу Божию. И в этом участвуют христиане. Сразу сказать себе: «нет, здесь запрет, красный свет. Это во славу Божию никак не может быть, чтобы ты голый ходил. Только до согрешения человек ходил голый и не стыдился.
Исх.30:37 – «курения, сделанного по сему составу, не делайте себе: святынею да будет оно у тебя для Господа». Здесь мы впервые находим слова «для Господа». Я хотел посмотреть по Библии, где и что для Господа. Как надо осторожно выбирать на священническую должность. Народ должен выбирать. В первую очередь -–православное исповедание веры. Он исповедует. Все исповедуют. А дальше у него должен быть опыт работы с людьми. Дар проповедничества – это главное. Скажут, откуда ты это взял, главное-то службу править. 1Кор.1:17 – «Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова». А если Павлу поставлено, то про нас и говорить нечего. Нам нужно день и ночь учиться, как Слово Божие донести до людей. Для Господа. И приставить к этому составу, то есть к рукам епископа (ныне это заменяет) человека проверенного. Втор.12:4 – «Не то должны вы делать для Господа, Бога вашего». То есть нужно ставить какие-то преграды и смотреть, что через это решето проходит или не проходит... для Господа. Сегодня некоторые не пришли в храм. Почему? Зайди к нему и спроси: «почему тебя не было, почему ты сегодня не пришёл на богослужение?» Для Господа или не для Господа, какая причина? «А у меня голова болит». Так она у тебя дома и болит. Она у тебя дома заболела, а ты иди в храм, чтобы она не болела, а не наоборот. Значит, довод никудышный. У нас работа непеределанная. Иоанн Златоуст говорит: у тебя времени не хватает? Брось всё, иди в храм, тогда у тебя на всё времени будет хватать. Для Господа? Мы пришли сюда для Господа, а если для Господа... разбуди её, она время спит. Ты спишь не для Господа. Запомни. Я постоянно обращаюсь о спанье к одной душе. Имейте страх Божий, вы заражаете этим других. Это пренебрежение к той пище, которую тебе приготовили. Вы не думайте, что наше богослужение так в один день и составилось. Столетия подбирались к тому, что у нас есть. Вот, «слава в вышних Богу и на земле мир», угодно ли это песнопение? Оно Ангельское. А наше богослужение написано по образу небесному должно быть, как составлено в Ветхом Завете. По образу небесному. Мы скажем: да, эта молитва по образу небесному. А дальше «ныне отпущаеши» пропели. Богоприимец Симеон. Мы верим, что от Бога, и написано, что он был исполнен Духа Святого. От Господа. А дальше «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф». Ну, тут уж ясно, что Архангелы, Серафимы пели на небе. И мы пришли соединить наши голоса с ними. Чувство благодарности перемежается молитвой «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу». Где двое или трое собраны во имя Христа, а ты один сидишь. Это уже не во имя Господа, это уже нарушение прямого повеления Господня. У тебя не накопилось за неделю того, за что благодарить Бога? Оглянись. Ты должен с нетерпением ждать этот день и сказать: «суббота». По-еврейски - это покой. Да, упокоится душа моя. А мы о покое столько слышали. Втор.17:1 – «Не приноси в жертву Господу, Богу твоему, вола, или овцы, на которой будет порок, [или] что-нибудь худое, ибо это мерзость для Господа, Бога твоего». Это тоже надо определить. Как попало придти в храм и думать о постороннем – Богу это не угодно. Неготовое сердце не услышит Слово Божие – Богу не угодно.
Пс.107:2 – «Готово сердце моё, Боже; буду петь и воспевать во славе моей». Это хромое, слепое, ибо на оба глаза уже ослеп, спишь здесь. Вот Богу-то не нужна такая жертва. Ему нужно самое ценное. И когда приносили в жертву ягнёнка, то тщательно проверяли, не подкастрированный ли, не переломана ли нога была, не отсутствует ли какой член. Для Бога принести самое лучшее. Когда мы кого-то любим, то какие цветы выбираем? Самые лучшие. А плоды, когда приносят 19 августа на освящение? И не для Господа, а для себя это всё. Иер.4:4 – «Обрежьте себя для Господа, и снимите крайнюю плоть с сердца вашего». Ты мог бы ответить по-другому, а я смиряй себя, то есть обрежь крайнюю плоть греховную. А мог бы взять, да ворованное и купить? Как у нас в уставе написано: за пол-литра ничего не делать, а заплати настоящие деньги. Почему? Всё кривое, хромое Богу не угодно. Обрежьте крайнюю плоть. То есть это похотения, желания наши. Они противны Богу, если не по Евангелию. 1Петр.2:13 - «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти». А вот если бы власти не было? Я вам говорил в прошлый раз на эту тему. Святые отцы говорят, что мы даже вообразить не можем, что здесь было бы. Преступность увеличивается мгновенно в несколько раз. И поэтому, какая бы власть ни была жестокая, мы должны благодарить Бога и покоряться ей. Уже давно кончилась та власть, нет Сталина. Когда у нас скотину кололи, то отец боялся уши отрезать от шкуры овечьей. С ушами чтоб была. Почему? Тогда срок грозил за неподчинение. Везде подчинялись. Никто не смел заколоть свинью и не ободрать. Палить как сейчас - запрет. Этого никто и не знал, потому что шкура шла на сапоги в армию. И обязаны были подчиниться. А это надо делать по повелению от Бога. Я это делаю для Бога. Бог повелел власти подчиняться.
Рим.16:2 – «Примите ее для Господа, как прилично святым, и помогите ей, в чём она будет иметь нужду у вас, ибо и она была помощницею многим и мне самому». Он пишет о сестре верующей, которая приезжает из другой местности. Ваши дети подрастают, уезжают в город. Где-то надо остановиться на квартире. Мне уже перед городской сестрой пришлось ходатайствовать за одну из ваших уезжающих сестёр. Я никаких не мог выставить причин, как только ту, что она из верующей семьи. Полагаю, что она верующая, примите для Господа. Бог так делает, что у сестры мать-старица умирает и место освобождается. Весной просил сестру принять из деревни приезжающих. «А у меня мама больная». Осень наступает, матери нет, похоронила, комната освободилась. Всё, принимай. Для Господа. А я сказал сестре: «моя мама умерла, и твоя умрёт». Она утром пришла, чуть ли не обиделась, и до того мне тоскливо стало. «Для Господа, я это для Господа делаю. Ужмусь. Я последнее отдаю, принять кого-то, позаботиться». Прими, как будто это Сам Господь пришёл к тебе. 2Кор. 4:5 – «Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы - рабы ваши для Иисуса».
Человек не нравится мне, но он христианин. И бывает даже так, что приезжают к нам еретики, люди совсем неправославные. Ты ему окажи внимание и, где возможно, помоги ему. Для Господа. У нас было так, мы идём по камерам, раздаём материалы, чистую бумагу, Евангелие. Не раз было, подходим: «А я мусульманин, вы мне, наверное, ничего не дадите?» «В первую очередь должны дать. Другая среда, другая пища, ты более угнетён. Мы-то здесь близкие друг к другу, всё-таки русские, к нам передачки идут, а ты, наверное, не получал? Вот тебе нужно больше внимания. Я это делаю для Господа Христа». «Хороший твой Христос». Они это всё понимают. Когла шли воины на войну, уставшие, а шли пешком, то зашли в одно селение. И вдруг навстречу выходят люди с пирогами, с напитками. Кормят, поят. Один воин спрашивает: «Что это за люди? Они никого из нас никогда не видели и вдруг так встречают». Один говорит: «Это христиане, их не поймёшь. Всех встречают. Всех кормят». И тот воин, который спросил, будет в дальнейшем известен, как Антоний Великий. Его это так тронуло, что он после, отслужив, пошёл искать, что же это за люди. «Вы почему так делали?» А они ему: «Мы это для Господа. Нам повелено Христом странников принимать. Некоторые из вас с фронта не вернутся, а мы остаёмся дома». Фил. 3:8 – «Да и всё почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и всё почитаю за сор, чтобы приобрести Христа». У Павла были большие преимущества перед прочими людьми: огромные знания, большая должность, доступ к богатству. Он это почёл, как Моисей, за ничто, чтобы познать Бога: я делаю это для Господа. Недавно мы рассуждали: люди, которые не для Господа приехали, они все уезжают из деревни. Если для Господа, то здесь в первую очередь такая среда, дети твои не заражаются этим миром. Мы живём, как в особом Ватикане каком-то. И задача-то простая стоит: восстановление посёлка Потеряевка на христианских старинных благочестивых обычаях. И без пояса можно спастись, конечно, и без бороды ( разбойник, может, безбородый был). Но здесь такой устав, и он никак не противоречит тому, что написано в Евангелии. Если ты этого не выполнил и уезжаешь, ты понимаешь, что ты не выполнил задачу, ты оттягиваешь силы на другую сторону. Скажешь: «Мне трудно, воспитывать детей я не могу». Это вопрос другой. Самая-то главная у тебя задача стояла, и ты можешь сказать: задачу я не выполнил, силы отзываю на другое. Ну поставь сам такую же задачу уже там, где ты будешь. Будь там светом. Кол.3:23 – «И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков». И вот этот вопрос, что «для Господа», и ешь – для Господа, и не ешь – для Господа - никак нельзя отнести к питью. А я пью для Господа. Бутылку выпил. Этого ты не можешь сказать. Я бражку заквасил из варенья для Господа. Нет, это ты для дьявола сделал, потому что пьяницы Царства Божия не наследуют. Исследователи показывают, что пьяницы начинали не со спирта, а с пива. Пиво – самый опасный продукт. Сегодня на министерском уровне обсуждается, что чипсы, конфеты и сладкие лимонады – это вредно для здоровья ребёнка. Я же все эти годы говорил об этом. Кофе, чай, какао исключите. Все эти шоколады разжигающе действует на детей, и взрослым это не полезно. Поэтому сначала надо рассудить, что ты делаешь, и для Господа это или не для Господа. А как узнать? Изучай Священное Писание, есть опыт церковный. Сверься. У тебя нет возможности достать эти книги? Найди советника, знающего Писание. Посоветуйся. И тогда скажи: я выбираю путь, который указан в Священном Писании, и делаю это для Господа. Аминь.

Список всех проповедей

199

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: