размер шрифта

Поиск по сайту




Всё во имя Иеговы

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 18

Указатель: 1Кор.1:11

Город Коринф. Это была клоака морская. Мы об этом уже слышали. Развратнейший город. Но вот там была основана община, и, удивительное дело, люди стали показывать ревность не о Боге, а об учителях. Хвалиться: вот этот хороший, а вот этот лучше и потому-то. Это как во времена Григория Чудотворца было. Искали всей группой епископа г. Каманы. Одни хотели, чтобы он был представительный, большие знакомства были, потому что епископу приходится иметь общение с властями. Другие говорили, чтобы вид у него был импозантный. А то изберут маленького ростом, совсем невзрачного, как Спиридона Тримифунского. Надо, чтобы видно было, сажень какая в плечах, высокий ростом. Иные говорили, что без денег нигде не пройдёшь. Надо, чтобы богатый был, из богатого рода. Долгое время люди спорят. Вот так же избирали первого царя Михаила из дома Романовых. А объединила их только молитва, только Дух Святой. Они пришли и сказали, что у них такое разделение по разным углам, и восхваляет один учителя одного, другой - другого. Иоанна Златоуста стали почитать больше других, а другие из монастыря пришли, Василия Великого, - он устав монастырский написал. А за Григория Богослова стали говорить, что он патриарх. И поэтому православная церковь решила память их объединить в один день, чтобы вместе были. Так вот, всех учителей православных надо объединять, а не разъединять. 1Кор.1:11 – «Ибо от [домашних] Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры». Кто-то бы сказал: «ну, настучали, заложили, стукачи». Здесь уже дети этим словом манипулируют свободно. Девочка беззаконие творит, а сказать нельзя, потому что будешь стукачом. Это не тайный грех, не интимный. Говорю при всех, чего же теперь испугался? Тебя пьяного тащили домой, все видели. - Нет, это вы обо мне молву распустили, что я пью. - Ну, как же распустили, ты же валялся. - А никто не знал, я в траве лежал. - Ну, так же нельзя рассуждать. От домашних сделалось мне известным, и никто сообщивших, думаю, не упрекнул. И далее Павел объединяет всех. Если у меня задача была такая, то и у вас должна быть такая же. Вот стоят солдаты: группа, допустим, 50 человек. Строиться! Ни один другого плечом не толкнёт. А если крикнули: разбегайся, тревога! В разные стороны побегут, обязательно столкнутся, потому что нет одного направления. Чтобы между нами не было споров, нужно бежать в одном направлении - к Царству Небесному. Если ты любишь Господа, ты будешь внимательно прислушиваться к тому, что тебе Господь говорит через слово Своё.
Люди уехали, и чем они отличались? Бешеный характер, пьянство, ложь, блуд. Нормального-то ни одного нет, и этот мусор Бог выметает. Последний из уезжающих так и сказал: «это Бог выметает из Потеряевки негодных Ему людей». Сам вынес приговор. Но, однако, говоря это, и здесь он солгал. Я знаю, что полная тумбочка была у него видеокассет, развратных боевиков, и только три хороших фильма. Более ста негодных, и, уезжая, все до одного взял, а книги святых отцов, наши книги – все бросил. Книги эти ему не нужны, они и не читаны. А книга - это личность, это не просто творение Иоанна Златоуста, а это мысль, душа, о Боге ревность у Иоанна Златоуста, а ты и им пренебрёг. Это не просто Ефрем Сириянин, а это угодник Божий, он научил бы тебя плакать, а ты его не взял, ты его бросил. А нашли книги эти не где-то, а в бане, для сожжения приготовлены были? Вот от кого нас Бог освобождает. И будут ещё уезжать. Заметьте, кто не ходит на занятия всё время. Некоторые не ходят из-за меня: «Ты говоришь про нас, упоминаешь нас». Но вы и сами догадаетесь, тебя не касается слово? В субботу приходят на богослужение редко, а в воскресение - совсем не приду. Под любым предлогом, но только на занятия не пойду. Да ты не мнобю пренебрегаешь, зимой-то ведь тоже не ходил, когда меня здесь не было. – «А я буду плёнки слушать». Не обманывайся, Бог поругаем не бывает. Ты живое общение ищи. 1Иоан.1:7 – «если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». И Кровь Иисуса очищает при наличии двух пунктов: если ходим во свете, как Он во свете, и имеем общение друг с другом. А общение прямое должно быть. Мы делимся теплом, радостью, благословениями, которые дал нам Господь.
И сегодня Павел говорит: я крестил. Но вспомнил только двух – дом Стефана – считается, что это тот стражник, который в Филиппах обратился, когда было землетрясение, и он крестил его и весь его дом. Спрашивается, столько людей обращалось, и почему же он их не крестил? Или не торопились с крещением, как святой епископ Нонн говорил: «Приходящих от блудной жизни не скоро допускать до крещения». Срок был три года, потом сделали пять лет подготовительных, как бы кандидатский стаж. Пять лет! А сегодня даже пять минут нет. А у нас, говорят, оглашение есть в Никольском соборе. Я говорю: сколько? «Ну, батюшка вчера 15 минут читал, наши люди ходили, смотрели». За 15-то минут ведь только башмаки развязать, расстегнуться. Человек совсем ничего не знал, и что же он может узнать за 15 минут-то? Сегодня страна отмечает день железнодорожника. Тебя-то проверяли, как железнодорожника, а всего-то две рельсы и шпалы, железки одни, и каждый год экзамены сдавать, да учиться на это, с улицы кого попало туда не примут, и по здоровью чтоб подходил. Ты же в небо направляешь путь, ты должен как паровоз тащить туда всех. Книги брошены, и это явно, что лжец, обманщик, лицемер, и какое может тогда быть благословение?
Вы сами подумайте, кто прилеплялся к этим людям. Эта зараза, проказа осталась на вас, если искреннего покаяния не было. Покаяние должно быть всенародно принесённое. Вот мы сейчас выйдем за ограду после службы, выйди к народу и скажи: «я к этим негодяям, совершенно негодным людям ходил, до конца держался за них, и я был против того, чтобы они отсюда уехали, не голосовал за то, чтоб они покинули деревню». Скажи, иначе этот микроб греха в тебе живёт. Ты себе сделал лазейку, что ты такой же, как же сможешь его осуждать. Если его за пьянку выселили, а я выпиваю, то как я могу его осуждать, выходит, сам себя осуждаю? Осуди сам себя. Сир.22:30 – «Когда нечестивый проклинает сатану, то проклинает свою душу». Скажи, что ты против пьянства, чтобы грамма в рот не брать, что ты за «сухой» закон. Итак, Апостол Павел говорит: 1Кор.1:15 – «дабы не сказал кто, что я крестил в моё имя». Какие-то дела человек делал, и его именем называют город, переименовывают в честь каких-то героев. Когда начали строить Потеряевку, нам сразу предложили назвать нашей фамилией деревню, так как то, что было, исчезло, а это совершенно новая деревня. Мы на это не пошли. А зачем нам это нужно? Лишнее тщеславие. Да и неизвестно, что здесь будет. И мы чтим память тех, кто был здесь. Решительные были люди, очень трудолюбивые. Основатель деревни пятьдесят дойных коров держал. Но как он их кормил, да лошадей табун, оказывается, был и овец, не считая кур и птиц. Вот с кого нам надо брать пример: Нифонт, Бенедикт, Семён, Нифантий, Иван – они сегодня для нас должны примером быть. Верили они, верующие были.
Что значит «во имя своё»? Господь говорит: Втор.8:17 - «и чтобы ты не сказал в сердце твоем: «моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие»». Когда Я дам тебе много скота, богатый урожай, чтоб ты не забыл Бога Своего. Что не своей силой и знаниями приобрёл, но Бог, Он дал. Он дал знания какие-то людям, и вот теперь ты это употребил. Везде упоминай имя Бога. Не забывай, Его имя - Иегова, Бог Саваоф. Бог открылся только с таким именем. Втор.32:27 - «но отложил это ради озлобления врагов, чтобы враги его не возомнили и не сказали: наша рука высока, и не Господь сделал все сие». Мы не можем забыть второе августа 99-го года. Четырнадцатая комиссия за лето была против лагеря-стана. Три уголовных дела против меня воздвигли. Нынче никого нигде нет. Все, кто нам пакости делал, рассеялись, никого нет. Кого-то с работы выгнали. Написавший две статьи найден мёртвым в подвале (лучший журналист). Остальные умерли, и самый главный идеолог-коммунист. А мы ничего не делали, мы только вопияли к нашему Богу. И Бог соделал. Это во имя Его мы делаем. Во имя Его содержим лагерь-стан. Мы как будто один день пробыли здесь.
Когда евреи перешли за Иордан, стали устраиваться, то вдруг услышали, что два колена, оставшиеся на той стороне Иордана, построили жертвенник. Никакого расследования не сделали, снова была объявлена всеобщая мобилизация и поставлена задача уничтожить два израильских колена - к чужому богу пошли. Но в день атаки на эти колена решили всё-таки послать к ним рассудительных мужей. Пришли послы, говорят: «Вы что сделали? Вы понимаете, Бог дал землю во имя Бога Иеговы, а вы во имя филистимских богов жертвенник ставите». Они говорят: нет, мы знаем, жертвы в одном месте приносятся – у вас. А мы жертвенник сделали здесь вот с какой целью. И.Нав.22:24 – «Но мы сделали сие по опасению того, чтобы в последующее время не сказали ваши сыны нашим сынам: «что вам до Господа Бога Израилева!». Это мы памятник поставили, копию сняли, но мы жертвы не приносим. Снова мечи в ножны, и пошли домой. Если даже кто-то уезжает отсюда, вы несите то доброе, что здесь получили. Было и недоброе. Забудь. Было нарушение какое-то, старайся его сегодня удалить, борись за правду. И сам себя спроси: «А что я вложил в духовную жизнь этого поселения?» Мы ведь взялись за непосильное дело. Среди Содома и Гоморры, среди мира прелюбодейного и грешного построить этот оазис, где не лгут, не курят, не пьют, не матерятся, не воруют, где все приходят на богослужения, есть свой устав, старинные благочестивые русские обычаи. Вы понимаете, какая была поставлена задача? Что ты внёс сюда, кроме нарушения? А если ты участвовал в построении этого поселения, то радуйся и думай так: пусть я даже уйду, но я сохраню в себе это изображение; я всё время буду держать связь с этим поселением, и другим говорить. Это дело настолько невыполнимое и невыносимое, что желают многие так жить, да ничего для того не смогли сделать. Я вам сегодня на занятиях прочитаю газету центральную, правительственную о Потеряевке. Значит, мы вызываем у людей интерес. Нас спрашивают: какие есть у вас последователи? Мы показать не можем. Пока идёт становление. В дальнейшем Бог укажет. Таких поселений 360 уничтожено было в одном Алтайском крае. 359 ждут патриотов. Постройте во имя Бога Иеговы, сделайте, соберите, добейтесь статуса, получите землю и старайтесь помогать тем, у кого земля, любыми путями сохранить этот участок земли. Иные чем угодно будут заниматься, бездельничать. Вы на одном только фермере могли бы себя прокормить, помогали бы ему, поля бы не зарастали так. Ис.41:26 – «Кто возвестил об этом изначала, чтобы нам знать, и задолго пред тем, чтобы нам можно было сказать: «правда»? Но никто не сказал, никто не возвестил, никто не слыхал слов ваших». Чтобы не сказали, что мы во имя какого-то другого бога собирались. Не во имя власти, не во имя демократии, а во имя Христа. Мы Христиане, плюс православные, да мало того, что православные, да и в православии сколько дробления, а там, где независимость от власти, правильно поставленные епископы. Иоан.5:43 – «Я пришёл во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придёт во имя своё, его примете». Это об антихристе. Я расшифровываю слова Павла. Он говорит, чтобы не сказали, что во имя своё крестил. Как это может быть? Будет делаться только для того, чтобы прославить своё имя, и поставить его выше Бога. Христос всю славу относил Отцу. Это Бог нам дал. Бог дал нам день воскресный, потому что Сын Его Иисус Христос сегодня воскрес. Бог дал нам святую субботу покоя, потому, что это седьмой день, когда и Бог почил от дел своих. 2Цар.12:28 - «теперь собери остальной народ и подступи к городу и возьми его; ибо, если я возьму его, то мое имя будет наречено ему», - так Давиду военачальник говорит. То есть я добился того, что осталось сделать последний нажим, и город падёт. Но если я его возьму, этот город, то отныне этот город Равва амонитский будет называться моим именем. Давид сидел в городе, но в этот день он вышел на сражение, и город пал, и стал называться городом Давида.
Если что-то мы делаем во имя Господа, на всём будет печать божественного. Вы воспитываете детей во имя Господа, наши учителя, может быть, меньше получают, чем городские. Но зато вы во имя Господа делаете, вы сеете божественное, разумное, вечное. Вечного нигде не сеют. Это обман, что такая же школа. Далеко не такая, у нас все верующие учителя. Ваши дети уезжают в город, уже подрастают. Строго вселите в них отвращение к миру! Гляжу, идут по деревне в разрезанных юбках, платьях. Завтра они ходят в штанах, такими их в городе встречаем, а это мерзость перед Богом. Во имя кого это? – «Да это мода такая». Все моды мировые создают гомосексуалисты. За кем ты последуешь? Ты оденься по-христиански. И преступники по-другому относятся к верующим, совершенно по-другому. Это я свидетельствую вам жизнью своею. Я ничем не отличался от других, но только из-за того, что я перекрестился, что у меня борода, отношение особое не в одной камере, а всей тюрьмы. Отовсюду стучат: «Он молится?» - «Молится». – «А нельзя ли молитву какую списать?»
Тебя заметят и по виду, что ты верующий, благоговейно будут относиться к тебе, не будут хватать тебя. Настройте детей на божественную волну, отпуская от себя. Вы настроили тогда, когда вкладывали каждый день. Кол.3:17- «И всё, что вы делаете, словом или делом, все [делайте] во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца». Лежишь долго по утрам. Не скажешь же, что это во имя Господа Иисуса Христа. Не скажешь так. Не воздержался когда, «во имя Господа» тоже не скажешь. Вот дети стоят, и по детям можно определить, как мы у нас в лагере наблюдали. Ни минуты не может спокойно стоять, то платок, то пояс крутит в руках. Ни одного кармана нет, она замучилась с этим платочком. Сатана обокрал, ни одного кармана на платье нет. Сшейте, не позорьте своих детей. Дети, которые смотрят телевизор, они пять минут не могут стоять нормально в храме. Извертелись - черви и черви. Почему? Потому что не во имя Господа растут дети, потому что телевизор гремит, рекламу смотрят. Ты спроси, когда в последний раз была раскрыта Библия, вокруг стола сели дети, и ты сидел, и рассказывал и поучал. А это нужно делать каждый день и, может быть, не один раз. Это окупится сторицей. Ты не хочешь сейчас посвятить времени столько-то, будешь передачи носить в тюрьму, во сто раз больше времени потратишь, будешь ездить в дальние лагеря к нему, будете воспитывать развратных внуков, и вас они будут убивать за пятёрку. Выделите особое время, посвящённое Господу, установите жертвенник Богу, дети так податливы. У меня нынче были в лагере такие дети, которых родители приковывали к батареи – купили наручники специально. Он хитрый, вилкой их открывает и убегает. Я его взял. Он был всего месяц, и родители его не узнают. Приехали, не знают, что делать, готовы молиться и здесь остаться. Не было у нас такого ребёнка, чтобы он уехал, и мы в его душу что-то доброе не заложили. Криком кричали, ревели, но две недели прошло, и уезжать не хотят. С курорта Белокуриха на навозную кучу едут, это разве ни о чём не говорит? Потому что мы всё во имя Господа делаем. 34 года лагерю, это полжизни человеческой. Ни один из работников лагеря-стана не получает зарплаты. Старшая воспитательница 13-й год находится здесь. Другой дня не отдалв лагерь к нам на воспитание детей и что, одинаково получим?
Мы здесь проводили занятия тематические, отдельно по теме: огонь, вода, земля. И только один человек записывал беседы, и они теперь отображены в книгах. 123 беседы вошло в наши книги. Кто-то записывает ныне проповеди. И только в последних книгах у меня вошло 525 проповедей. Их читают в Израиле, в Германии, в Америке, в Канаде, в интернете более 30.000 входов. И видно, что книги эти скачиваются. Идёт работа, но очень медленная. Мы ничего не успеем сделать, если будем разрозненные, и нам нужна молитвенная помощь. Ты скажешь: «я не могу этого сделать». «Я многое не могу, что вы делаете, и без вас я ничего не сделаю». Вот эти 7 минут перед началом богослужения я молюсь: «Господи, дай мне сказать». Посмотрю на вас: «Господи, открой их сердца». И опять: «Господи, дай мне не забыть вот это сказать. Господи, расширь их сердца, чтобы они это восприняли, а меня забыли, что я здесь. Я это во имя Бога Иеговы делаю». Деян.9:27 – «Варнава же, взяв его, пришёл к Апостолам и рассказал им, как на пути он видел Господа, и что говорил ему Господь, и как он в Дамаске смело проповедывал во имя Иисуса». Если мы будем всё делать во имя Иисуса Христа, то люди будут видеть и нас. Не надо думать, что Апостол Павел делал во имя своё, но, однако, во имя Павла были люди, которые его восхваляли. Это и так понятно, потому что он – делатель. А Аполлоса? Павел сказал, что всё-таки выше всего - учение Христово и Христос. Во имя Его. Мы сегодня так же будем вести занятия. Не пропускайте воскресные богослужения и воскресные занятия. Приходите с вопросами, учитесь петь, разучивайте песнопения. Мы очень и очень нуждаемся в духовном хлебе. Чтобы всё, что мы делаем здесь, собравшись в отдалённом месте, где нам так хорошо, делали во имя Иисуса Христа, и тогда имя Его прославится в жизни нашей. Аминь.

Список всех проповедей

184

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: