размер шрифта

Поиск по сайту




Тщеславие, раздражение

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 17

Указатель: Гал.5:26

Гал.5:26 – «Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать». Если бы одно это только усвоили, один стих, то климат в семьях, в государстве, на работе сразу изменился бы. Но выполнить так, как Господь заповедал, не наружно. По частям разберём: здесь стоит три задачи. Первая: не будем тщеславиться. Что такое тщеславие? “Тще” означает напрасно. Тщета. Слава – возвышение. Когда напрасно показывает себя тем, кем он не является, значит тщеславится. Человек, может быть, думает, что он достоин этого места, а он по сути-то не достоин. Если сегодня разобраться в этом по высшей шкале, то у нас ни одного депутата настоящего нет, таких, чтобы они радели, болели о народе, который избрал их. Чтобы боль каждого пенсионера, труженика, обездоленного легла на его сердце. Он не выдержит. Никакое сердце не выдержит скорби, печали, которая сегодня от народа точится. Повсюду обман, повышают цены. Повысят на 5 рублей пенсию, а цены на 100 рублей. Роженицам уменьшили пособия. А тщеславится, выйдет, показывает себя. Тщеславие очень развито в духовной среде. Уж ничем не возьму, так хоть одеждой блесну. Смотри, какие ризы. Одно дело, когда богослужение идёт. Но в обычной жизни смотри, как живут священники, машины как меняют, дома-то какие! Новый русский поп. Постоянно по заграницам едут паломниками, или отдохнуть. Тщеславие. И в разговорах, когда разбирается Слово Божие, ничего не знает, тщеславится. Одно пустое тщеславие. Что же о тщеславии говорит Слово Божие? Произошёл однажды такой случай. Царь Аса внезапно одержал победу над небольшим противником и сразу затщеславился и бросил вызов соседнему израильскому государству. Тогда евреи уже разделились на два государства: иудейское и израильское. В израильском - 10 колен, а у Асы - 2. Явно, что статистика не в его пользу. Но бросил вызов: «Выйди, мы с тобой повидаемся». Как сейчас в вагоне: «Выйдем, поговорим», а у самого нож в руке. 2Пар.25:19 – «Ты говоришь: вот я побил Идумеян, - и вознеслось сердце твоё до тщеславия. Сиди лучше у себя дома. К чему тебе затевать опасное дело? Падёшь ты и Иудея с тобою». Аса не послушался и вышел навстречу с войсками. Ибо это было от Бога, дабы предать их в руки Иоаса за то, что они начали прибегать к богам идумейским. И человек не внемлет советам. Тебе не выдержать, кому ты вызов бросил, у него в пять раз больше войск. Вышел, полностью был разбит и пленён.
Русский народ перед войной тщеславился, возвышались, угрожали: «Мы врага разобьём на подступах, войну будем вести только на чужой территории. На нашу территорию враг не ступит, ни пяди не отдадим, с мечём придёт – умрёт». Сколько было вызовов таких! До самой Москвы допятились. И напёрла вода, и этот колосс зашатался. В конце концов всё рухнуло. А почему? Тщеславие. И везде всё победы, победы, пятилетки – одно тщеславие. 70 лет непрерывного тщеславия. Никогда не было смиренно сказано, что Бог дал нынче урожай хороший. Будем молиться, может быть, Бог даст на следующий год. «На следующий год мы ещё больше возьмём». И уже заранее знали, что от 100 овцематок возьмут 181 ягнёнка. План был такой. Разве это не тщеславие? Ты не баран, не овечка, откуда тебе знать, сколько она принесёт. Строгий план был. Сколько яичек снесёт курочка, вперёд знали. Умные какие цари были. В книге Есфирь 4:17 повествуется о том, как надменный Аман повелел, чтобы все падали перед ним и кланялись, но Мардохей еврей этого не делал. И вызвал на себя гнев, и этот первый, первое лицо в государстве после императора добился разрешения уничтожить всех евреев. И тогда Мардохей взмолился Богу: «Господи, из-за меня это всё началось. Но не по тщеславию я это сделал, а потому что Ты, Иегова, Бог Единый, запретил кланяться нечестивым язычникам».
Меня можно во многом обвинить, что я бросаю вызов тысячелетней традиции православия. Монастыри, на них всё строилось, из монахов все епископы. Я бросаю вызов: монашество погубило Евангельскую веру. Скажут: «ты тщеславишься!». Я по Евангелию доказываю и не ищу себе славы. Если бы эти десятки, сотни тысяч монахов шли, проповедовали Евангелие, то мусульманство даже не зародилось бы. Все южные народы, узкоглазые, желтолицые, хамово племя, может, православными были бы сегодня. Псалмопевец Давид многое испытал от людей, которые гнали его. Пс.61:11 – “Не надейтесь на грабительство и не тщеславьтесь хищением; когда богатство умножается, не прилагайте [к нему] сердца”. Особенно тщеславятся богатые. Подарок свадебный – 10 метров в длину кузов машины. Яхта, корабль, свой вертолёт. На этом вертолёте и разбился. Куплю футбольный клуб. Нужно ли сие, когда народ в нищете загибается, замерзает. Тщеславие. Тщеславный человек разжигает и зависть. Иезек.28:17 – «От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор». Говорится о каком-то царе Тирском, но святые отцы полагают, что речь идёт о дьяволе. Учится человек хорошо, смотришь, начинает заноситься: у меня высшее образование. Меня ничто так не смешит, как слово “высшее образование”. Как услышу, до того мне смешно. Высшее - означает не высокое, а высшее, т.е. выше этого ничего нет. А это только начало познания того, что ты хочешь узнать. Даже организм человека при изучении разбивают по отделам: ортопед, окулист, лор. Тщеславится, учится: «я студент, много знаю». Да ты ничего не знаешь, в потёмках всё делаешь. Опытные врачи-хирурги говорят, что всё на ощупь делают. Мне операцию делали на позвоночнике, и оказалось, что в позвонке не 2 отверстия, а одно. Очень редкий случай. Нервы перепутаны, настолько трудно было делать. Приготовились к одному, вскрыли, оказалось другое. Никогда не надо тщеславиться. Почитать себя смиренным, один другого высшим себя. Соф.3:11 – “В тот день ты не будешь срамить себя всякими поступками твоими, какими ты грешил против Меня, ибо тогда Я удалю из среды твоей тщеславящихся твоею знатностью, и не будешь более превозноситься на святой горе Моей». Священники иногда говорят, что начинаешь исповедовать, и говорят, что детей не воспитывала, дочь развратница, сын в тюрьме сидит. Но, батюшка, я труженица, как пчёлка. Ни одна не сказала на исповеди, что она ленивая, что она проспала семью, она не молилась, жила для утробы. «Я как пчёлка». Одни пчёлки, но почему-то дети трутни рождаются.
Иаков Апостол рассказывает, что такое тщеславие, чтобы нам это было более понятно. Говорят: поеду в такой-то город, закуплю, привезу, продам, будем делать то и другое и будем подсчитывать прибыль. Иак.4:16 – «вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло». Мы не знаем, выйдем ли мы из храма сегодня. Может быть, нас здесь запрут, обольют бензином и мы сгорим. Особенно в депутатах развито тщеславие: я обещаю, я сделаю. И обязательно говорят, что ему не хватило дней – обещал за сто сделать, а на 99-й его убрали, он не успел это сделать. Они ничего не могут сделать, потому что не молятся. Когда наступит Суд Божий, тщеславные увидят, что их жизнь была вся напрасно прожита, проиграна. Прем.Сол.5:8 – «Какую пользу принесло нам высокомерие, и что доставило нам богатство с тщеславием?» Вот там они подведут черту и скажут, что богатство с тщеславием ничего не принесло. А праведник, который жертвовал, милостыню подавал, отрывал от себя кусок хлеба, встанет с дерзновением на Суде Божием. С такими пустяками лезут к епископу, с тем, что мы каждый день разбираем. Задайте епископу вопрос, который не мог разрешить священник. Вопрос, который волнует, от которого зависит будущее. Если мне удастся задать вопрос, ибо в понедельник намечена встреча с главой администрации города, то задать вопрос, чтобы по делу было. У меня пока вопросов таких нет. А если тщеславишься, то показать, что ты что-то значишь. Сир.21:7 – «Мудрый человек будет молчать до времени; а тщеславный и безрассудный не будет ждать времени».
И далее: «не будем друг друга раздражать». А вот этого-то полно всюду. Друг друга раздражаем, и раздражаем потому, что вылазим из своей ячейки, которую Бог назначил каждому. Родиться мальчиком – от нас то не зависело. Разница физиологическая, а душа-то одинаковая. Итак, если ты женщина, то тебе Бог дал власть в семье, но в одном предел: не командовать мужем. 1Тим.2:12 – «а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии». Девочек, которые подрастают в семье, вы научаете быть послушными, как мусульманок? Мусульманство выполнило этот завет. Мне говорят, что я мусульманство хвалю больше, чем православных. Не во всём, не о спасении речь веду, но по отдельным моментам, что у них алкоголь пить нельзя, разводы запрещены и прочее. У нас же беда, огромная беда в стране. Сир.4:16 – «Оставляющий отца — то же, что богохульник, и проклят от Господа раздражающий мать свою». Бросил родителей, сдал в дом престарелых. Мать поносят, худыми словами называют, матерно ругаются. Конечно, и внук, раздражающий бабушку. Скажи внуку, скажи сыну, что они будут прокляты Богом за раздражение матери, бабушки. «А ты не раздражайся, раз ты верующая» – возразит. Я скажу, что если слово «раздражать» встречается 90 раз в Библии, то 80 раз – в отношении Бога. Бог Иегова говорит: «Вы раздражили Меня делами бессмысленными, вы раздражили Меня идолами вашими, вы непрерывно раздражаете». Разве Бог невыдержанный, у Него нервы не в порядке? Бог раздражается – это значит ревнует, заботится о нас. Меня постоянно раздражают близкие люди. У меня правила везде: заходишь, дверь сразу на крючок. Работаю с компьютером, домашние ходят, не закрывают – всё открыто. Разве трудно за собой закрыть? Не оставляйте печь топящуюся без присмотра. Специально запор на топочную дверку сделал, чтобы её придавить. Смотрю, затопили, дверка сама открывается. Уголь выпал и что будет – угольки? Если я хозяин, дал указания, то рассудите – мои указания лучше, или твои: настежь двери, уголь выпадает. Утром ты не молился, чтобы избыть уныния, забвения, неразумия, нерадения? Ты к Божьей Матери зачем подступал, лжец? 365 раз в году солгал, конечно, если утром молимся – молитва Божьей матери 9-я по счёту. За “забыл” медаль не дадут. За “забыл” дорого приходится платить. Сир.29:10 – «ибо раздражительный человек возжжет ссору; человек— грешник смутит друзей и поселит раздор между живущими в мире». Бывает, что человеку сказать ничего нельзя, он сразу вспыхивает. Одно слово, замечание сделал, и как будто действительно горячей кочергой его задел. Такой постоянно будет смущать и разжигать общество. Над ним надо работать и крепко его зажимать.
Числ.14:11 – «сказал Господь Моисею: доколе будет раздражать Меня народ сей? и доколе будет он не верить Мне при всех знамениях, которые делал Я среди его?» Аса был раздражён на прозорливца Анания, который обличил его. 2Пар.16:12 – «И сделался Аса болен ногами на тридцать девятом году царствования своего, и болезнь его поднялась до верхних частей тела; но он в болезни своей взыскал не Господа, а врачей». Иов 5:2 – «Так, глупца убивает гневливость, и несмысленного губит раздражительность». Нужно уметь владеть собой. Жёны, научитесь молчать, научитесь язык держать за зубами. Иак.3:8 – «а язык укротить никто из людей не может: это – неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда». Самый язвительный язык - это женский язык. Он заражён был в раю беседой с демоном, она там у него интервью брала. Пр.14:16 – “Мудрый боится и удаляется от зла, а глупый раздражителен и самонадеян”.
Деян.14:2 – «А неверующие Иудеи возбудили и раздражили против братьев сердца язычников». Местный патриархийный епископ пытался раздражить руководство университета, где мы ведём занятия. Занимался поджигательством. Наша молитва оказалась сильнее. Она как водопад пала и погасила этот огонь. Любовь 1Кор.13:5 – «не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла». Есть очень сильное лекарства против раздражения - любовь. Еф.4:31 – “Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас”. Еф.6:4 – «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем». Кол.3:21 – «Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали». Там говорится, что дети, раздражающие мать,. прокляты, а здесь отцы. Придирается и на столько неразумно, за ухо дёргает. Приходит домой отец и начинает гонять детей по углам. Пройди с ребёнком, побеседуй.
И далее: Не будем друг другу завидовать Не завидуем? Слава Тебе, Господи, хотя в одном не виноваты. Быт.26:14 – «У него были стада мелкого и стада крупного скота и множество пахотных полей, и Филистимляне стали завидовать ему». Овечек много и урожай во сто крат больше, а у другого только полынь выросла. Быт.30:1 – «И увидела Рахиль, что она не рождает детей Иакову, и позавидовала Рахиль сестре своей, и сказала Иакову: дай мне детей, а если не так, я умираю». Рахиль не рождала и завидовала сестре Лии. Женщины завистливы. Пс.72:3 – «я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых». Никогда не завидуйте грешникам, у которых всё ладится, ибо на скользких путях поставил их Господь. Внезапно они исчезают, притом, без покаяния. Пс.105:16 – «И позавидовали в стане Моисею [и] Аарону, святому Господню». Особенно развита зависть среди священства, и сверхособенно – в алтаре: кто ближе к архиерею стоит; а у архиереев, кто ближе к патриарху. По камилавкам, по разным наградам определяют и главное – по сроку служения. Тряпочку повесят – уже награда, мечом воображают, подручник с собой носит. И завидуют, непрерывно завидуют. У одного-де светлая зависть, а у другого чёрная зависть. Это как магия: чёрная, белая. Нет зависти чёрной и белой, она есть зависть. Трудись, и у тебя будет всё в достатке, зачем тебе завидовать, и на этом вырастут дети. Пр.23:17 – «Да не завидует сердце твоё грешникам, но да пребудет оно во все дни в страхе Господнем». Иак.4:2 – «Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не просите». Завистливый ничего не достигнет. 1Кор.13:6 – «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится». Если ты любишь, то порадуйся, что ей удалось, поблагодари Бога. 3 Езд.2:28 – «Язычники будут завидовать тебе, но ничего против тебя сделать не могут, говорит Господь». Никакая грамота не поможет, и они это очень хорошо понимают. Сир.10:14 – «Не завидуй славе грешника, ибо не знаешь, какой будет конец его». Зачем братья продали Иосифа, чем он им мешал, чем он хуже их был? Мы видим, что он был талантливей их, красивей их станом. Написано: и продали его из зависти. Они не могли смотреть на него. Христа почему люди предали, и священники Его не узнали? А Пилат знал, Мрк.15:10 – «Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти». Зависть такой грех, что сам человек в нём не сознаётся, ему надо доказать. Попросим Бога в молитвах, чтобы Он позволил увидеть наши пороки и избавиться от них. Не быть тщеславным, никогда не раздражать друг друга, не завидовать. Прошу и меня не раздражать. Я прошу дверь закрывать, шторки чтобы всегда были закрыты. Как лучше: открыты или закрыты? Кирпичи ещё не летели в окна? А я видел как кирпичи летят. Я велю закрывать на правах старосты, на правах хозяина, на правах заботящегося о вас. Нет, настежь распахнут, а свет зажигают. Не делать этого! И никогда не завидуйте. Благословен Господь, позволивший нам на одном единственном стихе так много узнать. Аминь.

Так на кого же из моих знакомых
Похож был Павел – ревностный Апостол?
По качествам тотчас сравнил, припомнил
Послания с походкой с нашей, с ростом.
И недостатки нынешних друзей,
То вспыльчивость, то дерзость не на шутку
Мешают совместить, признать, узреть
Героев древности, и станет даже жутко.
Как крупно обмельчала голытьба,
И обмелели реки древним стругам.
Свои ошибки будем мы хлебать,
И не воспользуемся отошедшим другом?
Пусть не во всём я телом приземлён,
Но духом пламенеющий – Апостол;
За тысячелетия похожих – миллион,
Но кто на проповедь вот так же послан?
Остались единицы, может, две –
В переселенье душ негоже верить.
Но от Христа-лозы простёрлась ветвь,
И может, две раскидистые ветви.
И от таких в Сибири виноград,
Вино душистое для царского застолья.
Умножится ещё во столько крат,
Встречать послов придётся хлебом-солью.
Приблизить, оживить, поцеловать,
Поревновать и выдать полновесно,
Слова Апостолов и наши чтоб слова
Один в один сошлись в одном замесе.
Сидящий рядом брат или сестра
В заре Апостольской покажутся иными,
Благоговенье к ним и даже страх –
Начнём преображаться вместе с ними.
Брат сомневающийся – вылитый Фома,
Нафанаил-Варфоломей – кто чужд лукавства;
Похож на Илию, кто не привык хромать...
А на «исаиях» бритых петлёй масонский галстук.13.04.06. ИгЛа

Список всех проповедей

342

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: